Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Департамента общего образования
Томской области
от 3 апреля 2018 г. N 3
Утверждена
приказом
Департамента общего образования
Томской области
от 15.02.2018 N 2
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование далее - СБП |
Департамент общего образования Томской области |
|||
Тип ВЦП |
Первый тип |
|||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Развитие образования в Томской области |
|||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области |
|||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) |
Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области |
|||
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП) |
Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области |
|||
Наименование показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процент |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Удельный вес педагогических работников с первой и высшей категорией в организациях общего и дополнительного образования в общей численности педагогических работников, процент |
процент |
46,1 |
46,2 |
46,2 |
Срок реализации ВЦП |
ВЦП носит постоянный характер |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||
2018 год |
0702 |
0916300А20 |
610 |
26,1 |
|
0702 |
0916300Б20 |
610 |
558,5 |
|
0702 |
0916300А20 |
620 |
83,3 |
|
0702 |
0916340510 |
540 |
32 677,5 |
|
0702 |
0916340520 |
540 |
27 149,0 |
|
0705 |
0916300Г00 |
610 |
15 863,2 |
|
0709 |
0916300Д00 |
610 |
12 409,8 |
|
0709 |
0916300030 |
360 |
1 000,0 |
|
0709 |
0916340530 |
530 |
20 084,0 |
всего |
х |
х |
х |
109 851,4 |
2019 год |
0702 |
0916300А20 |
620 |
83,3 |
|
0709 |
0916300030 |
360 |
1 000,0 |
|
0709 |
0916340530 |
530 |
19 706,0 |
|
0702 |
0916340510 |
540 |
32 677,5 |
|
0702 |
0916340520 |
540 |
26 619,0 |
|
0702 |
0916300А20 |
610 |
26,1 |
|
0702 |
0916300Б20 |
610 |
558,5 |
|
0705 |
0916300Г00 |
610 |
12 263,8 |
|
0709 |
0916300Д00 |
610 |
11 137,2 |
всего |
х |
х |
х |
104 071,4 |
2020 год |
0702 |
0916300А20 |
620 |
83,3 |
|
0709 |
0916300030 |
360 |
1 000,0 |
|
0709 |
0916340530 |
530 |
19 706,0 |
|
0702 |
0916340510 |
540 |
32 677,5 |
|
0702 |
0916340520 |
540 |
26 619,0 |
|
0702 |
0916300А20 |
610 |
26,1 |
|
0702 |
0916300Б20 |
610 |
558,5 |
|
0705 |
0916300Г00 |
610 |
12 263,8 |
|
0709 |
0916300Д00 |
610 |
11 137,2 |
всего |
х |
х |
х |
104 071,4 |
СБП - субъект бюджетного планирования
ВЦП - ведомственная целевая программа
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Приоритеты ВЦП соответствуют распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", основным направлениям и следующим мероприятиям государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы":
1) развитие общего образования и дополнительного образования детей;
2) развитие кадрового потенциала системы общего и дополнительного образования детей направлено на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации преподавательских кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию;
3) социальные гарантии работникам образования.
Среди регионов Сибирского федерального округа Томская область по численности учителей опережает Республику Хакасию, Республику Тыву, Республику Алтай. Количество учителей на 1000 обучающихся в Томской области не ниже среднего значения российского показателя (8,2 процента) и составляет - 7,0 процентов. Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ состояния дел по решению кадровых вопросов в системе образования Томской области. Наиболее остро стоят вопросы, связанные с притоком молодых кадров. Так, в системе общего образования Томской области в 2017 году в возрасте до 35 лет на руководящих должностях были заняты 95 человек, учителей насчитывалось 2034 человек, других педагогических работников - 451, всего специалистов данной возрастной группы - 3576. В то время как число педагогических работников предпенсионного и пенсионного возраста составляло 3729 человек. По данному показателю Томскую область значительно опережают Красноярский край (17,5процентов), Республика Алтай (22 процента), Республика Тыва (23,5процента), Республика Хакасия (14,5 процентов). Тенденция требует принятия комплекса мер по притоку и сохранению педагогических кадров в системе образования. Формированию устойчивой мотивации на постоянную работу и сохранению кадрового потенциала способствует процедура аттестации педагогических и руководящих работников. В этой связи возрастает значение качества аттестации и улучшение механизма проведения аттестационных процедур. По аттестации педагогических и руководящих работников Томская область соответствует общероссийскому показателю - 20 процентов от общего числа педагогических и руководящих работников. Среди регионов Сибирского федерального округа Томская область опережает Республику Алтай, Республику Хакасию, Республику Тыва, Иркутскую, Новосибирскую области, Красноярский и Забайкальский края по показателю - доля педагогических работников, прошедших в истекшем году курсы повышения квалификации. В то же время Томская область отстает по показателю - внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников от Омской, Кемеровской областей и Алтайского края.
В соответствии с планом-графиком повышения квалификации прошли подготовку 100 процентов учителей начальных классов и учителей-предметников, приступающих к обучению по ФГОС основного общего образования с 01.09.2015 г., из них по персонифицированным моделям за последние два года обучилось около 23 процентов.
В рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" возникает острая необходимость создания устойчивой и гибкой модели повышения квалификации и переподготовки кадров, позволяющей эффективно готовить педагогических работников к работе в условиях модернизации образования. Среднее значение показателя - укомплектованность образовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, - по регионам Российской Федерации составляет 95,88 процентов; в Томской области данный показатель ниже и составляет 92,88 процентов. Кроме Томской области в группе регионов, имеющих данный показатель ниже российского, - г. Санкт-Петербург (86,41 процента), Чеченская Республика (90,51 процентов), Республика Ингушетия (91,7 процентов), Приморский край (92,24 процентов), Иркутская область (92,59 процентов). Количество вакансий в образовательных организациях Томской области в 2016 году составляло 159 единицы (в 2015 году - 154 ед.).
Таким образом, в целом кадровая ситуация в системе общего образования Томской области характеризуется недостаточной обновляемостью учительского корпуса, низким уровнем притока молодых специалистов и соответственно старением педагогических кадров, недостаточной укомплектованностью общеобразовательных организаций педагогическими кадрами.
Направления работ по достижению цели ВЦП:
1)привлечение и закрепление молодых специалистов в системе общего образования;
2)обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования и создание эффективной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников по актуальным направлениям развития образования;
3)обеспечение социальной поддержки педагогических работников системы общего образования;
4) внедрение института наставничества в общеобразовательной организации.
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
Количество педагогических работников образовательных организаций (мероприятие N 1) |
чел. |
рост |
,
Кпрi - среднегодовое количество педагогических работников образовательных организаций в i-ом муниципальном образовании, в котором проводятся выплаты надбавок к должностному окладу. Плановое значение устанавливается по факту выполнения показателя мероприятия за прошедший отчетный период. |
ведомственная статистика |
Количество молодых учителей (мероприятие N 2) |
чел. |
рост |
,
Уч.м. - среднегодовое количество молодых учителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области, которым назначена стипендия Губернатора Томской области. Плановое значение устанавливается по факту выполнения показателя мероприятия за прошедший отчетный период. |
ведомственная статистика |
Количество учителей (мероприятие N 3) |
чел. |
стабильность |
,
Кк - количество лучших учителей, областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которым по результатам конкурсного отбора выплачивается премия. |
ведомственная статистика |
Количество государственных услуг и работ, на которые доводится государственное задание (мероприятие N 4) |
ед. |
Стабильность |
К- количество государственных услуг и работ, на которые доводится государственное задание |
ведомственная статистика |
Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме (мероприятие N 4) |
ед. |
Стабильность |
К- количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме |
ведомственная статистика |
Количество учителей (мероприятие N 5) |
чел. |
стабильность |
,
Кк - количество учителей, областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области, которым по результатам конкурсного отбора выплачиваются стипендии, в соответствии с Порядком, установленным Администрацией Томской области |
ведомственная статистика |
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Планирование мероприятий на очередной финансовый год. Финансирование плановых мероприятий. Контроль за выполнением плановых мероприятий. |
Ответственные за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Вторина Елена Вениаминовна - заместитель начальника Департамента (в части мониторинга и выполнения показателей результата достижения цели ВЦП, подготовки пояснительной записки о реализации ВЦП); Степанов Евгений Валерьевич - председатель Комитета общего образования (в части мониторинга и выполнения показателей непосредственного результата реализации мероприятий ВЦП N 2, 3, 4 ,5); Глазырина Елена Александровна - председатель Комитета экономики образования (в части выполнения и мониторинга показателя непосредственного результата реализации мероприятия ВЦП N 1, свод форм отчетности по ежеквартальному и ежегодному мониторингу ВЦП) |
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
||
Несоответствие содержательных задач деятельности материально-техническим условиям их реализации. |
При несоответствии существующих материально-технических условий поставленным ВЦП задачам, возможно недостижение показателей конечного и непосредственного результата реализации ВЦП. |
||
Изменение федеральной нормативной правовой базы в сфере образования. |
При изменении федеральной нормативной правовой базы в сфере образования возможно недостижение значения показателей конечного и непосредственного результата реализации ВЦП. |
||
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Высокая конкурентоспособность выпускников может привести к оттоку успешной молодежи в другие регионы и государства |
|
Сводная информация
об объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в соответствии с государственным заданием, в рамках реализации ведомственной целевой программы Томской области "Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области"
(наименование ведомственной целевой программы Томской области)
N |
Наименование государственной услуги (работы) |
Содержание государственной услуги (работы) |
Условия оказания государственной услуги (выполнения работы) |
Областные государственные учреждения, оказывающие государственную услугу (выполняющие работу) |
Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы) |
Значения показателя объема государственной услуги (работы) |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1. |
Государственные услуги |
||||||||||||
1-1 |
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации |
не указано |
Очная |
ТОИПКРО (БУ) |
Количество человеко-часов (человеко-час), чел-ч |
111 024,0 |
111 024,0 |
111 024,0 |
6 729,2 |
6 535,3 |
6 535,3 |
||
2. |
Государственные работы |
||||||||||||
2-1 |
Обеспечение проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
Организационно-техническое и методическое обеспечение проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Томской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
не указано |
ТОИПКРО (БУ) |
Количество мероприятий, единиц |
1 940,0 |
1 940,0 |
1 940,0 |
5 884,1 |
4 199,9 |
4 199,9 |
||
2.2. |
Организация и проведение мероприятий в сфере общего образования для педагогических работников |
Организация и проведение научно-практических конференций, конкурсов и других мероприятий для педагогических работников; Сопровождение и подготовка победителей для заключительных этапов Всероссийских конкурсов для педагогических работников |
не указано |
ТОИПКРО (БУ) |
Количество мероприятий, единиц |
244,0 |
246,0 |
246,0 |
13 508,7 |
10 733,7 |
10 733,7 |
||
|
|
|
|
ОГБУ "РЦРО" (БУ) |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
||
2.3. |
Информационное обеспечение по вопросам функционирования систем общего образования и дополнительного образования детей |
Предоставление информации исполнительным органам государственной власти Томской области по основным направлениям деятельности в сфере общего образования |
не указано |
ТОИПКРО (БУ); ОГБУ "РЦРО" (БУ) |
Количество ответов на запросы исполнительных органов государственной власти Томской области, единиц |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
1 174,0 |
955,1 |
955,1 |
||
Организация работы информационно-образовательного портала по работе с одарёнными детьми |
Количество информационных материалов, размещенных на сайте, единиц |
960,0 |
960,0 |
960,0 |
|||||||||
Методическое сопровождение системы дистанционного обучения, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Количество методических материалов, единиц |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|||||||||
Организационное сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
Количество мероприятий, единиц |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
|||||||||
Методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
Количество методических материалов, единиц |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
|||||||||
Организационное и методическое сопровождение деятельности общественно-профессиональных ассоциаций в сфере общего и дополнительного образования детей, образовательных организаций, имеющих статус инновационных площадок |
Количество мероприятий, единиц |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
|||||||||
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество областных государственных учреждений |
977,0 |
977,0 |
977,0 |
||||||||||
Итого: |
28 273,0 |
23 401,0 |
23 401,0 |
БУ - бюджетное учреждение
ТОИПКРО - Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
ОГБУ "РЦРО"- Областное государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Приказ Департамента общего образования Томской области от 3 апреля 2018 г. N 3 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.