Распоряжение Администрации Томской области от 25 мая 2018 г. N 348-ра
"Об утверждении Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Томской области" на 2018-2020 годы"
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р, подпунктом б) пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004ГС утвердить Региональную программу "Обеспечение прав потребителей в Томской области" на 2018-2020 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Рожков |
Утверждена
распоряжением
Администрации Томской области
от 25.05.2018 N 348-ра
Региональная программа
"Обеспечение прав потребителей в Томской области" на 2018-2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Томской области" на 2018-2020 годы
Региональная программа "Обеспечение прав потребителей в Томской области" на 2018-2020 годы (далее - Программа) направлена на выполнение задач, сформулированных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р и другими правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Стратегической целью политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации.
Программа направлена на создание условий для эффективной защиты прав потребителей, обеспечения необходимых условий для максимальной реализации потребителям своих законных прав и интересов на территории Томской области.
В Программе определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.
В настоящее время характерными особенностями потребительской сферы Томской области являются насыщение рынка товарами, работами, услугами, увеличение доли отечественных производителей товаров, работ, услуг.
Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут за собой изменения круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. Применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности изготовителей, продавцов товаров, исполнителей (работ и услуг) (далее - хозяйствующие субъекты) и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, является важным направлением деятельности, так как предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций.
Хозяйствующие субъекты пытаются достигнуть рыночного преимущества в основном не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (работ, услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции, поэтому риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким.
Несовершенство правовых и организационных механизмов в отношении качества пищевой продукции приводит к тому, что на потребительском рынке имеет место оборот продуктов, не отвечающих потребностям большинства населения, а также фальсифицированной пищевой продукции.
Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика нарушений. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с хозяйствующими субъектами.
В настоящее время основным органом по защите прав потребителей в Томской области является Управление Роспотребнадзора по Томской области - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере защиты прав потребителей (далее - Управление), так как в 2009 году на территории Томской области в органах местного самоуправления были сокращены отделы защиты прав потребителей и основная нагрузка по рассмотрению обращений потребителей в регионе легла на Управление. Это произошло в связи с тем, что полномочия органов местного самоуправления, закрепленные статьей 44 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", не закреплены в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации". После этапа реорганизации ранее существовавшей системы защиты прав потребителей Томской области возникли следующие негативные процессы:
резко сократилась работа по информированию и консультированию потребителей в органах местного самоуправления;
к минимуму сведена защита потребителей в суде по инициативе органов местного самоуправления.
В 2017 году в Управление поступило 3721 обращение, при этом в общей структуре обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей таких обращений было 1608 (43,2%), все это - результат разъяснительной работы сотрудников Управления.
На телефон "горячей линии" Управления поступило 1278 звонков, 80% которых составляли обращения по вопросам защиты прав потребителей (1022). В "общественную приемную" обратилось 240 человек, из них по вопросам защиты прав потребителей - 215 (89,6%).
Управлением за 2017 год в этом направлении проведено 30 семинаров, из них в формате круглого стола - 6; лекций - 7; выездных консультационных пунктов - 2; мероприятий в формате "вопросы-ответы" - 15; подготовлено 14 информационных материалов для размещения в рубрике "Вопрос эксперту" в газетах "Томские новости" и "АиФ" и 3 комментария для телекомпаний.
Одним из основных направлений в вопросах защиты прав потребителей является создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения, что может быть достигнуто с помощью предупреждающих и профилактирующих правонарушения мероприятий на потребительском рынке путем проведения соответствующей работы с хозяйствующими субъектами, в том числе посредством проведения обучающих семинаров, лекций, круглых столов, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей, повышение квалификации специалистов предприятий и организаций в сфере розничной торговли, выполнения работ, оказания услуг.
Одной из основных задач Программы является развитие институтов досудебного урегулирования споров, так как не всегда удается урегулировать спорную ситуацию в добровольном (досудебном) порядке.
В Томской области существует положительный опыт по защите прав потребителей финансовых услуг. Активно работает ведомственная целевая программа "Создание и развитие системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности населения Томской области" (далее - Ведомственная целевая программа), утвержденная приказом Департамента финансов Томской области от 26.02.2018 N 7 "Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области на 2018-2020 годы". Распоряжением Губернатора Томской области от 26.02.2015 N 56-р "О создании Координационного совета по повышению финансовой грамотности населения Томской области" создан Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения Томской области.
В Ведомственную целевую программу входят в том числе следующие мероприятия: организация мероприятий, направленных на активизацию защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг; организация обучающих мероприятий по повышению финансовой грамотности населения защита прав потребителей финансовых услуг; просвещение граждан о правах потребителей в иных сферах.
В этой связи на постоянной основе проводятся:
семинары, посвященные защите прав потребителей, в том числе потребителей финансовых услуг и ЖКУ;
тематические круглые столы, посвященные защите прав потребителей, в том числе с участием СМИ, на которых рассматриваются актуальные проблемы потребителей и механизмы их решения;
деловые игры с детьми и молодежью "Я - потребитель финансовых услуг", "Защити свои права" (общее количество участников в 2017 году - 1140);
издаются тематические информационные буклеты для повышения грамотности потребителей финансовых слуг по тематикам "Микрофинансовые организации и кредитные кооперативы", "Страхование: ОСАГО, ДСАГ", "Кредитные карты и потребительские кредиты", "Ипотека", "Банковские депозиты", "Негосударственный пенсионный фонд". В данных буклетах кратко изложены особенности услуг, критерии выбора, представлены возможные риски, даны советы грамотного поведения. Общий тираж распространенных буклетов в 2017 году - более 5000 тыс. экземпляров. По данным темам периодически размещаются публикации в семейном журнале "Ваши личные финансы" и транслируются специальные передачи "Ваши личные финансы" в теле- и радиоэфире.
Кроме того, организована "горячая телефонная линия" по защите прав потребителей финансовых услуг (пять дней в неделю восемь часов).
Как показывает практика, большинство нарушений прав потребителей устраняются путем их консультирования, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений. Такая работа способствует высокой степени оперативности рассмотрения обращений потребителей, что не может быть обеспечено контрольно-надзорными органами в силу определения нормативными правовыми актами полномочий по проведению надзорных мероприятий.
С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.
В перспективе реализация мероприятий Программы позволит повысить правовую грамотность населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей, уменьшит количество наращений в сфере защиты прав потребителей, позволит улучшить качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке, наладит межведомственное взаимодействие всех уровней государственной власти и правозащитных организаций в сфере защиты прав потребителей.
Основой Программы является создание и сохранение баланса между активной адресной защитой прав потребителей и обеспечением условий для повышения уровня правовой грамотности и формирования у населения навыков рационального потребительского поведения, навыков самостоятельного решения возникающих проблем с минимальным применением административного и судебного вмешательств.
2. Приоритеты, цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые результаты Программы
Приоритетами развития системы защиты прав потребителей в регионе определены:
создание эффективной системы защиты прав потребителей на территории Томской области;
проведение политики, ориентированной на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг гарантированного качества;
предотвращение проявления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей.
Целями Программы являются создание условий для эффективной защиты прав потребителей на территории Томской области и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов.
Задачи Программы:
координация деятельности всех участников Программы по достижению ее целей;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально незащищенных слоев населения;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке;
создание условий для повышения качества реализуемых товаров (работ, услуг) и систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки квалифицированных кадров в сфере защиты прав потребителей;
поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей.
Целевые показатели Программы и их значения
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Количество общественных объединений потребителей и иных организаций, занимающихся вопросами прав потребителей, вовлеченных в работу координационных органов по защите прав потребителей |
ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Количество муниципальных образований, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
1 |
1 |
2 |
3 |
3. |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
1237 |
1300 |
1365 |
1425 |
4. |
Количество составленных претензий и исковых заявлений в суд по вопросам защиты прав потребителей |
ед. |
65 |
60 |
55 |
50 |
5. |
Доля потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей** |
% |
50 |
50* |
50* |
50* |
6. |
Количество мероприятий для хозяйствующих субъектов, направленных на повышение их правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
26 |
27 |
29 |
31 |
7. |
Количество проведенных конференций, семинаров, выставок, ярмарок и др. мероприятий в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
30 |
30 |
31 |
32 |
8. |
Количество семинаров, конференций, круглых столов, открытых уроков и т.д., проведенных среди учащихся, об основах потребительских знаний в образовательных учреждениях |
ед. |
3 |
3 |
4 |
5 |
9. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности |
ед. |
16 |
16 |
18 |
20 |
10. |
Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и пр.), направленных на повышение потребительской грамотности населения |
ед. |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
* В соответствии со Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р).
** Показатель "Доля потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей" определяется путем анкетирования потребителей, проводимого государственным органом по защите прав потребителей и общественными объединениями.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
усиление взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизма их защиты;
повышение уровня информированности населения и хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей;
повышение уровня правовой защиты потребителей от неправомерных действий хозяйствующих субъектов;
уменьшение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных хозяйствующих субъектов, от незаконного ввоза, производства, оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной;
повышение квалификации специалистов предприятий и организаций в сфере розничной торговли, выполнения работ, оказания услуг;
повышение уровня информированности учащихся образовательных организаций по вопросам защиты прав потребителей;
развитие сети консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей в регионе для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).
3. Перечень программных мероприятий
N |
Содержание мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители/соисполнители, участники |
Ожидаемые результаты |
1. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей | ||||
1.1. |
Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области и общественным объединениям потребителей в решении задач по защите прав потребителей |
2018-2020 годы |
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; Департамент финансов Томской области; Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области; Департамент профессионального образования Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Усиление взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей |
1.2. |
Организация оперативного обмена информацией в системе органов по защите прав потребителей |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; Департамент финансов Томской области; Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области; Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области; Департамент профессионального образования Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области; Комитет по лицензированию Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Усиление взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей |
1.3. |
Обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизма их защиты |
1.4. |
Осуществление взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественными объединениями потребителей по вопросам выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей, обмена методической информацией, опытом практической работы по обращениям потребителей |
2018-2020 годы |
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); Департамент финансов Томской области; Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области; Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области; Департамент профессионального образования Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; Комитет по лицензированию Томской области; общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Усиление взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей |
1.5. |
Проведение заседаний Координационного совета при Губернаторе Томской области по защите прав потребителей |
По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал |
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области |
Усиление взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей |
2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей | ||||
2.1. |
Организация постоянно действующих "горячих телефонных линий" для потребителей в сфере предоставления финансовых, образовательных, медицинских, туристских, жилищно-коммунальных услуг, услуг транспорта и связи, строительства жилья, торговли, бытовых услуг и других платных услуг |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей |
2.2. |
Разработка, издание (включая размещение в средствах массовой информации), распространение информационно-справочных материалов (справочников, брошюр, памяток и т.п.) для населения, хозяйствующих субъектов по различным вопросам защиты прав потребителей |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); Департамент финансов Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Повышение уровня информированности населения и хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей |
2.3. |
Освещение в средствах массовой информации и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вопросов защиты прав потребителей |
2018-2020 годы |
Департамент информационной политики Администрации Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; Департамент финансов Томской области; Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области; Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области; Департамент профессионального образования Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области; Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; Комитет по лицензированию Томской области; Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей |
3. Совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям | ||||
3.1. |
Обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию); ОГКУ "ТО МФЦ" |
Повышение уровня правовой защиты потребителей от неправомерных действий хозяйствующих субъектов |
3.2. |
Оказание информационно-консультационной помощи потребителям, в том числе путем создания консультационных пунктов при органах местного самоуправления. Консультирование потребителей на базе ОГКУ "ТО МФЦ" (многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг) |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); ОГКУ "ТО МФЦ"; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Развитие сети консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей в регионе для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) |
3.3. |
Исполнение ВЦП "Создание и развитие на территории Томской области системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности и вовлечения населения в обсуждение бюджетных решений" |
2018-2020 годы |
Департамент финансов Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области |
Повышение уровня финансовой грамотности населения и укрепление защиты прав потребителей финансовых услуг |
3.4. |
Проведение заседаний Координационного совета по повышению финансовой грамотности населения Томской области |
По мере необходимости, но не реже чем два раза в год |
Департамент финансов Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области |
Повышение уровня финансовой грамотности населения и укрепление защиты прав потребителей финансовых услуг |
4. Профилактика нарушений в сфере защиты прав потребителей. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей | ||||
4.1. |
Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в целях определения ситуации на потребительском рынке |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных хозяйствующих субъектов, от незаконного ввоза, производства, оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной |
4.2. |
Проведение заседаний Межведомственной комиссии по качеству и безопасности товаров и услуг |
Не реже одного раза в квартал |
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области |
Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных хозяйствующих субъектов, от незаконного ввоза, производства, оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной |
4.3. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Томской области |
2018-2020 годы |
Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области |
Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных хозяйствующих субъектов, от незаконного ввоза, производства, оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной |
4.4. |
Организация и проведение смотров-конкурсов, выставок, ярмарок, конференций, семинаров, круглых столов, совещаний для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке, в целях повышения их правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
2018-2020 годы |
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области; Департамент финансов Томской области; Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области; Департамент профессионального образования Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области; Комитет по лицензированию Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных хозяйствующих субъектов, от незаконного ввоза, производства, оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной |
4.5. |
Организация многоуровневой системы подготовки квалифицированных кадров и повышение квалификации специалистов в сфере розничной торговли, выполнения работ, оказания услуг |
2018-2020 годы |
Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; образовательные организации (по согласованию) |
Повышение квалификации специалистов предприятий и организаций в сфере розничной торговли, выполнения работ, оказания услуг |
4.6. |
Оказание содействия в подготовке специалистов с высшим образованием в сфере розничной торговли, выполнения работ, оказания услуг |
2018-2020 годы |
Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области; образовательные организации (по согласованию) |
Повышение квалификации специалистов предприятий и организаций в сфере розничной торговли, выполнения работ, оказания услуг |
5. Организация системного обучения учащихся основам правовых знаний в сфере защиты прав потребителей | ||||
5.1. |
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, открытых уроков и т.д. среди учащихся об основах потребительских знаний в образовательных учреждениях |
2018-2020 годы |
Департамент профессионального образования Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент финансов Томской области; Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области; Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Повышение уровня информированности учащихся образовательных организаций по вопросам защиты прав потребителей |
5.2. |
Организация разработки информационных, методических и учебных материалов, учебных пособий по защите прав потребителей для занятий с учащимися образовательных организаций |
2018-2020 годы |
Департамент профессионального образования Томской области; Департамент общего образования Томской области; Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию) |
Повышение уровня информированности учащихся образовательных организаций по вопросам защиты прав потребителей |
6. Организация разъяснительной работы с хозяйствующими субъектами, направленной на предотвращение нарушений прав потребителей | ||||
6.1. |
Разработка и распространение информационно-методических материалов по соблюдению обязательных требований по защите прав потребителей для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Томской области |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию); Департамент развития информационного общества Администрации Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Повышение уровня просвещенности хозяйствующих субъектов по вопросам законодательства о защите прав потребителей. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных хозяйствующих субъектов |
6.2. |
Предоставление консультационной поддержки хозяйствующим субъектам по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
2018-2020 годы |
Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию) |
Повышение уровня просвещенности хозяйствующих субъектов по вопросам законодательства о защите прав потребителей. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных хозяйствующих субъектов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 25 мая 2018 г. N 348-ра "Об утверждении Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Томской области" на 2018-2020 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 25 мая 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Томской области от 25 февраля 2019 г. N 127-ра