Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Города Томска
от 19.06.2018 N 853
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", связанных с осуществлением градостроительной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящее Положение направлено на регулирование отношений, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", связанных с осуществлением градостроительной деятельности (далее по тексту настоящего Положения - общественные обсуждения, публичные слушания), и определяет:
1) форму участия населения в обсуждении проекта (общественные обсуждения или публичные слушания);
2) порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) организатора общественных обсуждений, публичных слушаний;
4) срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний;
5) официальный сайт уполномоченного на проведение общественных обсуждений, публичных слушаний органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и информационных материалов к ним (далее по тексту настоящего Положения - официальный сайт);
6) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний;
7) форму оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний;
8) порядок подготовки и форму протокола общественных обсуждений, публичных слушаний;
9) порядок подготовки и форму заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
10) порядок проведения экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, включая порядок консультирования посетителей экспозиции таких проектов;
11) порядок, сроки и форму внесения участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
12) места массового скопления граждан, расположенные в границах территории муниципального образования "Город Томск", для распространения оповещений о начале общественных обсуждений, публичных слушаний.
2. Для целей настоящего Положения под проектами муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", связанных с осуществлением градостроительной деятельности (далее по тексту настоящего Положения - проекты), понимаются:
1) проект генерального плана муниципального образования "Город Томск";
2) проект правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск";
3) проекты планировки территории, решение об утверждении которых принимается органом местного самоуправления муниципального образования "Город Томск";
4) проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органом местного самоуправления муниципального образования "Город Томск";
5) проект правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск";
6) проекты муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", предусматривающих внесение изменений в утвержденные документы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта;
7) проекты муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства;
8) проекты муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Проекты муниципальных правовых актов, в отношении которых организовываются и проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Томской области и иным нормативным правовым актам Томской области, Уставу Города Томска, иным муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Томск".
Проект обсуждается на общественных обсуждениях, публичных слушаниях однократно. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту, в отношении которого ранее организовывались и проводились общественные обсуждения, публичные слушания, не требуется, в том числе в случае внесения изменений в такой проект в результате учета предложений и замечаний участников указанных общественных обсуждений, публичных слушаний.
4. Результаты общественных обсуждений, публичных слушаний носят рекомендательный характер.
5. Организатором общественных обсуждений, публичных слушаний является администрация Города Томска в лице отраслевых и территориальных органов администрации Города Томска. Конкретные отраслевые (территориальные) органы администрации Города Томска, уполномоченные на выполнение отдельных процедур и действий, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, публичных слушаний, обязанность по выполнению которых возложена на органы местного самоуправления (далее по тексту настоящего Положения - ответственный орган, ответственные органы), определяются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска в соответствии с Уставом Города Томска, правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск", настоящим Положением, иными решениями Думы Города Томска, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
6. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся на основании муниципального правового акта администрации Города Томска (далее по тексту настоящего Положения - решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний), в котором в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Томской области и иными нормативными правовыми актами Томской области, Уставом Города Томска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" применительно к каждому проекту определяются ответственный орган (ответственные органы), иные положения в соответствии с настоящим Положением.
7. Форма участия населения в обсуждении проекта (общественные обсуждения или публичные слушания):
1) участие населения в обсуждении проекта в форме общественных обсуждений предусматривается применительно к правилам благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и проектам о внесении изменений в правила благоустройства муниципального образования "Город Томск";
2) участие населения в обсуждении проекта в форме публичных слушаний предусматривается применительно: к проекту генерального плана муниципального образования "Город Томск" и проектам о внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Город Томск"; к проекту правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" и проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск"; к проектам планировки территории и проектам межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", и проектам о внесении изменений в такие проекты планировки территории и проекты межевания территории; к проектам муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
8. Срок проведения публичных слушаний по проектам со дня официального опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний включительно составляет:
1) применительно к проекту генерального плана муниципального образования "Город Томск" и проектам о внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Город Томск" - шесть недель;
2) применительно к проекту правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" и проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" (за исключением проектов, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта) - десять недель;
3) применительно к проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск", предусматривающих внесение изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - один месяц;
4) применительно к проектам планировки территории и проектам межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", и проектам о внесении изменений в такие проекты планировки территории и проекты межевания территории - один месяц;
5) применительно к проектам муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - три недели.
Срок проведения общественных обсуждений по проекту со дня официального опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня официального опубликования заключения о результатах общественных обсуждений включительно составляет применительно к правилам благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и проектам о внесении изменений в правила благоустройства муниципального образования "Город Томск" - один месяц.
9. Если последний день окончания срока проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту приходится на выходной или нерабочий праздничный день, срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний продлевается до следующего за ним рабочего дня включительно.
10. Под официальным опубликованием в настоящем разделе и далее по тексту настоящего Положения понимается опубликование в периодическом печатном издании "Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
3. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
11. Решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний подготавливается ответственным органом, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, и должно содержать следующие сведения:
1) форма участия населения в обсуждении проекта (общественные обсуждения или публичные слушания);
2) срок (дата начала и дата окончания) проведения общественных обсуждений, публичных слушаний, при этом под датой начала проведения общественных обсуждений, публичных слушаний понимается дата официального опубликования оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, под датой окончания проведения общественных обсуждений, публичных слушаний понимается дата официального опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) ответственный орган (ответственные органы);
4) должностные лица, уполномоченные на исполнение обязанностей председательствующего на общественных обсуждениях, публичных слушаниях (далее - председательствующий) и секретаря общественных обсуждений, публичных слушаний (далее - секретарь);
5) местоположение границ территории муниципального образования "Город Томск" либо ее части, в отношении которой подготовлен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях либо, применительно к проектам муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, - местоположение границ территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты;
6) дата размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте;
7) места распространения оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний на информационных стендах, включая места массового скопления граждан;
8) дата открытия экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, место и срок проведения экспозиции такого проекта;
9) дата, время и место проведения собрания участников публичных слушаний (в случае рассмотрения проекта на публичных слушаниях);
10) наименование ответственного органа, уполномоченного на прием в письменной форме замечаний и предложений по проекту, в отношении которого проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, от участников общественных обсуждений, публичных слушаний, адрес, по которому осуществляется прием таких замечаний и предложений, а также срок приема таких замечаний и предложений;
11) срок для подготовки и оформления протокола общественных обсуждений, публичных слушаний;
12) срок для подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний.
Обязательным приложением к решению о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний является проект, в отношении которого проводятся общественные обсуждения, публичные слушания.
12. Решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
13. В случае проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в срок не позднее чем через десять календарных дней со дня поступления заявлений заинтересованных лиц о предоставлении соответствующих разрешений ответственный орган, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, направляет сообщения о проведении публичных слушаний по указанным проектам правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
14. Оповещения о начале публичных слушаний размещаются на информационном стенде, оборудованном около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, и (или) на информационных стендах, оборудованных в муниципальных образовательных учреждениях (школы, сады, иные учреждения), расположенных в границах соответствующих территориальных зон и (или) земельных участков, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Оповещения о начале общественных обсуждений составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Оповещения о начале публичных слушаний составляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
15. Официальным сайтом является официальный сайт администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admin.tomsk.ru).
Проекты и информационные материалы к ним, размещаемые на официальном сайте, должны находиться в свободном и бесплатном доступе для неопределенного круга лиц в течение всего срока проведения общественных обсуждений, публичных слушаний.
16. Сведения о местах массового скопления людей для распространения оповещений о начале общественных обсуждений, публичных слушаний указываются в решениях о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний в соответствии с Перечнем мест массового скопления людей для распространения оповещений о начале общественных обсуждений, публичных слушаний согласно приложению 3 к настоящему Положению.
17. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, должны соответствовать требованиям, установленным приложением 4 к настоящему Положению.
Допускается размещение на одном информационном стенде нескольких оповещений о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, соответственно, по нескольким проектам.
18. К информационным материалам к проектам, которые подлежат размещению на официальном сайте и распространению в ходе работы экспозиции, относятся:
1) решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) материалы по обоснованию (в случае проведения публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1, 3-4 пункта 2 настоящего Положения, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в такие проекты);
3) ситуационный план с показом земельного участка, объекта капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, и границ территориальной зоны, в которой они расположены (применительно к проектам, указанным в подпунктах 7 и 8 пункта 2 настоящего Положения);
4) копии заключений, согласований, данных в отношении проектов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Томской области и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
5) документы, приложенные к заявлению заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также документы, полученные администрацией Города Томска в лице ее органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия при рассмотрении данного заявления (за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну) (применительно к проектам, указанным в подпунктах 7 и 8 пункта 2 настоящего Положения).
19. Экспозиции проектов проводятся ответственным органом, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, в течение срока, установленного решениями о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний.
Посещение экспозиций проектов может осуществляться любыми лицами в дни и часы, указанные в оповещениях о начале проведения общественных обсуждений, публичных слушаний.
Проекты, рассматриваемые на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и информационные материалы к ним предоставляются для ознакомления любым лицам по месту проведения экспозиций таких проектов в течение срока проведения экспозиций в дни и часы, установленные для посещения экспозиций. При наличии у посетителей экспозиций вопросов по поводу содержания и (или) состава проектов, рассматриваемых на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и (или) информационных материалов к ним проводится консультирование посетителей экспозиций в форме устных ответов на возникшие вопросы. Ознакомление и консультирование посетителей экспозиций по поводу проектов и информационных материалов к ним осуществляются без взимания платы.
20. В дни и часы, установленные для посещения экспозиций, посетители экспозиций, прошедшие идентификацию в качестве участника общественных обсуждений, публичных слушаний, вправе вносить предложения и замечания, касающиеся проектов, рассматриваемых на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции.
Идентификация посетителей экспозиции в качестве участников общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется путем представления сведений, предусмотренных частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подтверждающих такие сведения документов ответственному органу, проводящему экспозиции проектов, непосредственно перед внесением предложений и замечаний.
Запись в книге (журнале) учета посетителей экспозиции должна содержать фамилию, имя и отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для участников общественных обсуждений, публичных слушаний, являющихся физическими лицами; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для участников общественных обсуждений, публичных слушаний, являющихся юридическими лицами; адрес земельного участка, и (или) объекта капитального строительства, и (или) помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, правообладателем которых является участник публичных слушаний; содержание вносимых предложений и замечаний по проекту; дату внесения записи. Записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции, не удовлетворяющие требованиям, указанным в настоящем абзаце, не регистрируются и не рассматриваются в качестве предложений и замечаний по проектам.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителем ответственного органа, проводящего экспозиции проектов, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Сведения и документы, представленные посетителями экспозиций для их идентификации в качестве участников общественных обсуждений, публичных слушаний, а также книга (журнал) учета посетителей экспозиции хранятся ответственным органом, проводящим экспозиции проектов, в течение срока проведения экспозиций проектов, а на следующий день после истечения этого срока передаются секретарю.
21. Прием предложений и замечаний по проекту, в отношении которого проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, от участников публичных слушаний в письменной форме осуществляется ответственным органом, указанным в решении о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний, в течение всего рабочего времени данного органа в течение всего срока приема таких предложений и замечаний, указанного в решении о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний. При этом срок для приема таких предложений и замечаний должен составлять не менее срока проведения экспозиции указанного проекта.
Предложения и замечания, вносимые в соответствии с настоящим пунктом в случае проведения общественных обсуждений, публичных слушаний, должны содержать сведения, необходимые для идентификации участников публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сопровождаться приложением документов, подтверждающих такие сведения. Обращения, не удовлетворяющие требованиям, указанным в настоящем абзаце, не регистрируются и не рассматриваются в качестве предложений и замечаний по проектам.
Не требуется представление указанных в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах).
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с настоящим пунктом, хранятся ответственным органом, уполномоченным на их прием, в течение всего срока приема предложений и замечаний, а на следующий день после истечения этого срока передаются секретарю.
22. Не ранее чем через 15 календарных дней со дня начала срока проведения публичных слушаний ответственный орган, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, проводит собрание. Собрание проводится однократно. Проведение собрания в нерабочие праздничные дни не допускается.
В ходе проведения собрания ведется аудиозапись и, при наличии технической возможности, видеозапись. При наличии технической возможности осуществляется трансляция собрания в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный орган, проводящий собрание, должен обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода собрания.
В ходе собрания секретарь ведет протокол собрания.
23. Участники публичных слушаний, желающие выступить на собрании, не позднее, чем за пять календарных дней до даты его проведения, представляют лично либо через представителя или направляют посредством почтовой связи или в электронной форме в адрес ответственного органа, проводящего собрание, заявление о желании выступить на собрании.
В заявлении о желании выступить на собрании указываются сведения, необходимые для идентификации участника публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих данные сведения, а также текста выступления с указанием предложений и замечаний по проекту (если такие предложения и замечания имеются). Обращения, не удовлетворяющие требованиям настоящего абзаца, не рассматриваются в качестве заявлений о желании выступить на собрании.
Заявления о желании выступить на публичных слушаниях хранятся ответственным органом, проводящим собрание, и за день до проведения собрания передаются секретарю.
24. На собрании должны присутствовать председательствующий и секретарь.
Помимо указанных должностных лиц, правом присутствовать на собрании обладают только участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Идентификация участников публичных слушаний для участия в собрании осуществляется путем представления сведений, предусмотренных частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подтверждающих такие сведения документов секретарю непосредственно перед началом проведения собрания. Указанные сведения отражаются секретарем в приложении к протоколу собрания. Участники публичных слушаний, желающие выступить на собрании, вправе не представлять сведения и документы, представленные ими с заявлением о желании выступить на собрании в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения. Участникам публичных слушаний, прошедшим идентификацию, секретарем вручаются регистрационные карты. Выдаваемые регистрационные карты последовательно нумеруются не повторяющимися натуральными числами в порядке возрастания номеров в зависимости от даты их выдачи участникам публичных слушаний. Сведения о номере регистрационной карты и участнике публичных слушаний, которому она была выдана, записываются секретарем в листе выданных регистрационных карт.
Кворум для проведения собрания не устанавливается.
25. Открывает и ведет собрание председательствующий, который:
1) открывает, закрывает собрание;
2) сообщает информацию о том, какой проект рассматривается на публичных слушаниях;
3) поясняет порядок проведения собрания, в том числе время начала и окончания работы и перерывов, продолжительность одного выступления;
4) информирует о количестве выданных регистрационных карт;
5) предоставляет слово для выступлений, вопросов выступающему и ответов на них;
6) озвучивает предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, поступившие с даты официального опубликования оповещения о начале публичных слушаний до даты проведения собрания публичных слушаний, а также во время проведения собрания публичных слушаний.
7) ставит на голосование участников собрания публичных слушаний вопрос о поддержке проекта муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях.
Решение на собрании публичных слушаний принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний путем подачи голоса "за", "против", "воздержался". Каждый из участников собрания публичных слушаний наделен одним голосом. Результаты голосования собрания публичных слушаний носят рекомендательный характер.
26. Председательствующий в ходе собрания:
1) призывает выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
2) прерывает выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени;
3) задает вопросы выступающему по окончании его выступления.
27. Продолжительность одного выступления устанавливается председательствующим с учетом количества выступающих и не может быть более пяти минут. Повторные выступления не допускаются.
Выступления должны быть связаны с проектом, рассматриваемым на публичных слушаниях.
Очередность выступлений определяется председательствующим.
После каждого выступления следуют вопросы председательствующего, участников публичных слушаний выступающему, а также даются ответы на них.
28. В ходе проведения собрания участники публичных слушаний вправе вносить в устной и письменной форме предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях.
Предложения и замечания в устной форме могут вноситься участниками публичных слушаний, выступающими на собрании и представившими в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения заявления о желании выступить на собрании с указанием в них таких предложений и замечаний по проекту. Предложения и замечания в устной форме указываются в протоколе собрания с отражением номера регистрационной карты внесшего их участника публичных слушаний.
Предложения и замечания в письменной форме могут вноситься секретарю любым участником публичных слушаний, получившим регистрационные карты, с отражением номера регистрационной карты внесшего их участника публичных слушаний. Предложения и замечания в письменной форме прилагаются к протоколу собрания.
29. Секретарь в срок, указанный в решении о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний, после получения от ответственных органов сведений и документов, представленных участниками общественных обсуждений, публичных слушаний в целях идентификации, книги (журнала) учета посетителей экспозиции проекта, предложений и замечаний участников общественных обсуждений, публичных слушаний в письменной форме подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, публичных слушаний в срок не позднее семи календарных дней со дня окончания срока проведения публичных слушаний.
Форма протокола общественных обсуждений, публичных слушаний установлена приложением 5 к настоящему Положению.
Протокол общественных обсуждений, публичных слушаний подписывается секретарем и председательствующим в день его оформления секретарем.
Ответственность за полноту и правильность указания в протоколе общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний участников общественных обсуждений, публичных слушаний возлагается на секретаря.
Ответственность за своевременность подписания протокола общественных обсуждений, публичных слушаний возлагается на председательствующего.
30. Секретарь передает протокол общественных обсуждений, публичных слушаний со всеми приложениями к нему для подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний в ответственный орган, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, на следующий день после дня подписания протокола общественных обсуждений, публичных слушаний. Иные документы и материалы об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний, в том числе регистрационные карты, лист выданных регистрационных карт, секретарь на следующий день после дня подписания протокола общественных обсуждений, публичных слушаний передает на хранение в ответственный орган, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит подготовке и официальному опубликованию в срок не позднее семи календарных дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений, публичных слушаний, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается руководителем ответственного органа, подготовившего данное заключение.
На следующий день после дня его официального опубликования заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний, а также протокол общественных обсуждений, публичных слушаний передаются ответственным органом, подготовившим данное заключение, на хранение в ответственный орган, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
31. Выписки из протоколов общественных обсуждений, публичных слушаний, содержащие внесенные участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложения и замечания по проектам, выдаются ответственным органом, осуществляющим хранение документов и материалов об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний, после официального опубликования заключений о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний по заявлениям участников общественных обсуждений, публичных слушаний, внесших соответствующие предложения и замечания, в течение трех рабочих дней после поступления таких заявлений в указанный ответственный орган.
32. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.