Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11 июля 2018 г. N 1220
"Об утверждении порядка осуществления контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"
В соответствии с частью 4 статьи 157, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО Северск от 20.02.2017 N 215 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, Порядка осуществления Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок и Классификатора нарушений, выявляемых Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск в ходе контрольных мероприятий".
3. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Смольникову Л.В.
Глава Администрации |
Н.В. Диденко |
Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 11.07.2018 N 1220
Порядок
осуществления контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 157, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск (далее - Уполномоченный орган) в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Администрации ЗАТО Северск, а также стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Полномочиями Уполномоченного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
4) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств ЗАТО Северск, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ЗАТО Северск, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Северск;
2) муниципальные учреждения ЗАТО Северск;
3) муниципальные унитарные предприятия ЗАТО Северск;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием ЗАТО Северск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием ЗАТО Северск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО Северск, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка, условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 5 пункта 4, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета ЗАТО Северск в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
II. Основания, требования к планированию и периодичность проведения контрольных мероприятий
5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий, проверок, обследований (далее - контрольное мероприятие).
6. Проверки подразделяются на выездные, камеральные и встречные.
7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением Администрации ЗАТО Северск 1 раз в полугодие, не позднее 30-го числа месяца, предшествующего планируемому полугодию.
8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением Администрации ЗАТО Северск:
1) в связи с поручением Главы Администрации ЗАТО Северск (с учетом поступивших обращений заместителей Главы Администрации ЗАТО Северск, руководителей главных распорядителей бюджетных средств, депутатских запросов);
2) по результатам проведения обследования, камеральной проверки;
3) в связи с истечением срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и предписаний.
9. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ ЗАТО Северск;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Уполномоченным органом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Уполномоченным органом (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Финансового управления Администрации ЗАТО Северск, органов Федерального казначейства, главных распорядителей бюджетных средств бюджета ЗАТО Северск.
10. План контрольных мероприятий должен содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) тему контрольного мероприятия;
3) метод осуществления контрольного мероприятия;
4) проверяемый период;
5) сроки проведения контрольного мероприятия.
11. Изменения плана контрольных мероприятий утверждаются распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
12. Уполномоченный орган направляет заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск - Управляющему делами Администрации ЗАТО Северск план контрольных мероприятий (изменения, вносимые в план контрольных мероприятий), а также сведения о внеплановых контрольных мероприятиях для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru) не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения.
13. Решение о проведении контрольных мероприятий и их периодичности принимает Глава Администрации ЗАТО Северск.
14. Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении:
1) муниципальных учреждений и унитарных предприятий - не более 1 раза в год;
2) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием ЗАТО Северск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО Северск, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка, условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц - не менее одного раза за период, в течение которого предоставлены средства бюджета ЗАТО Северск или муниципальные гарантии.
III. Порядок проведения контрольных мероприятий
15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
16. В соответствии с планом контрольных мероприятий руководителем Уполномоченного органа выдается поручение о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
1) наименование объекта контроля, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) объекта контроля;
2) проверяемый период;
3) тема и метод осуществления контрольного мероприятия;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
6) руководитель контрольной группы;
7) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения.
17. В случае невозможности участия должностного лица в проведении контрольного мероприятия вследствие уважительных причин (временная нетрудоспособность, нахождение работника в отпуске, наличие конфликта интересов, исполнение государственных или общественных обязанностей в рабочее время) или необходимости введения в контрольную группу нового должностного лица в поручение о проведении контрольного мероприятия Уполномоченным органом вносятся изменения о замене должностного лица или введении в контрольную группу нового должностного лица.
18. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, утвержденной заместителем Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам.
19. В программе проведения контрольного мероприятия указываются:
1) метод осуществления контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период (в заголовочной части);
2) тема контрольного мероприятия;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) цель контрольного мероприятия;
5) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
20. Перед началом проведения контрольного мероприятия Уполномоченный орган подготавливает уведомление о проведении контрольного мероприятия.
21. Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
1) цель и основания контрольного мероприятия;
2) тему и метод осуществления контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) срок проведения контрольного мероприятия;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для работы контрольной группы (должностного лица), в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования; обеспечения доступа к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского учета), в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных, другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
6) информацию о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках и (или) копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке. Срок представления материалов указывается в Уведомлении, но не может составлять менее 3 рабочих дней с даты получения Уведомления.
22. Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется должностному лицу объекта контроля с отметкой о получении нарочным или иным доступным способом не позднее даты начала проверки (иным доступным может являться только тот способ, который обеспечивает передачу уведомления).
23. Срок проведения контрольных мероприятий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы - не более 50 рабочих дней.
24. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней.
25. При воспрепятствовании к доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт.
26. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, руководитель контрольной группы опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
27. Руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы либо должностного лица (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) принимается решение о приостановлении контрольного мероприятия на срок не более 5 дней со дня, следующего за днем поступления обращения. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
28. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные руководителем Уполномоченного органа.
29. Руководитель Уполномоченного органа на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить проведение встречной проверки.
30. Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для выездных ревизий (проверок) или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
31. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Уполномоченного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
32. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Уполномоченным органом до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также периоды времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
33. Руководитель Уполномоченного органа на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы может назначить проведение обследования.
34. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
35. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольной группы (должностное лицо) должен:
1) не позднее даты начала проведения контрольного мероприятия вручить под подпись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию поручения руководителя Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия;
2) ознакомить руководителя объекта контроля или уполномоченное им лицо с программой контрольного мероприятия;
3) представить членов контрольной группы;
4) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
36. Контрольные действия проводятся с использованием сплошного и (или) выборочного методов:
1) по документальному изучению управленческих, финансовых, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской и статистической отчетности, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
2) по фактическому изучению - путем осмотра, инвентаризации, пересчета фактически выполненного объема работ (оказанных услуг), выраженного в натуральных показателях.
Сплошной метод заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к вопросу программы контрольного мероприятия.
37. Решение об использовании сплошного или выборочного метода проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (должностное лицо) исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых операций и фактов хозяйственной жизни, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
38. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
IV. Должностные лица уполномоченного органа, их права и обязанности
39. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются сотрудники Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск:
1) председатель Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск;
2) заместитель председателя - начальник отдела ревизий муниципальных учреждений и предприятий Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск;
3) советник отдела ревизий муниципальных учреждений и предприятий Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск;
4) консультант отдела ревизий муниципальных учреждений и предприятий Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск.
40. Должностные лица Уполномоченного органа имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения руководителя Уполномоченного органа о проведении выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
41. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением руководителя Уполномоченного органа и программой контрольного мероприятия;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией поручения руководителя Уполномоченного органа, с уведомлением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, готовить в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
42. Руководитель Уполномоченного органа вправе:
1) обращаться к руководителям органов Администрации ЗАТО Северск, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Северск с просьбой о выделении специалистов для участия в проведении контрольного мероприятия;
2) привлекать иных специалистов в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольном мероприятии.
43. При проведении контрольного мероприятия члены контрольной группы (должностное лицо) должны предъявлять служебные удостоверения.
V. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)
44. При проведении контрольного мероприятия объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц Уполномоченного органа, указанных в пункте 39 настоящего Порядка;
2) представлять своевременно и в полном объеме по запросу участников контрольной группы (должностного лица) информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля;
3) обеспечить беспрепятственный доступ участникам контрольной группы (должностному лицу) к посещению объекта контроля с учетом установленного режима их работы для выполнения возложенных на них обязанностей, осмотра служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;
4) предоставить участникам контрольной группы при проведении контрольных мероприятий помещение (часть помещения), которое должно быть оснащено рабочими местами для письма и раскладки документов (стульями, столами), организационной техникой, необходимой для проведения контрольного мероприятия;
5) обеспечить доступ участников контрольной группы (должностному лицу) к бухгалтерским документам, отчетам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов), передавать (принимать) представляемые документы по описи, подписанной руководителем объекта контроля или должностным лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля, и заверенной печатью объекта контроля (при наличии печати);
6) обеспечить доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
7) оказывать содействие при проведении участниками контрольной группы (должностным лицом) внезапной инвентаризации денежных средств, бланков строгой отчетности, нефинансовых активов, расчетов; опечатывании в необходимых случаях помещения кассы, материальных складов, кладовых, других помещений;
8) не препятствовать использованию участниками контрольной группы (должностным лицом) фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
9) оказывать содействие при проведении контрольных обмеров выполненных работ;
10) принимать меры к присутствию ответственных лиц для проведения в ходе контрольного мероприятия инвентаризации вверенных им ценностей, уведомлять представителя подрядной организации о проведении контрольных обмеров выполненных работ и других аналогичных действий, направленных на проверку деятельности объекта контроля.
45. При проведении контрольного мероприятия объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Уполномоченный орган возражения в письменной форме на акт или заключение по результатам обследования, оформленные по результатам контрольного мероприятия.
46. В случае отказа руководителя объекта контроля в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы (должностное лицо) сообщает об указанных фактах руководителю Уполномоченного органа для принятия мер реагирования.
VI. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
47. Результаты контрольного мероприятия, за исключением результатов обследования, излагаются в акте контрольного мероприятия. Результаты контрольного мероприятия в форме обследования оформляются заключением. Заключение оформляется по правилам, установленным настоящим Порядком для актов контрольного мероприятия.
48. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия и подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства.
49. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
50. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
1) тему контрольного мероприятия;
2) дату и место составления акта;
3) основание проведения контрольного мероприятия (номер и дату документа, на основании которого проведено контрольное мероприятие, а также указание на его плановый или внеплановый характер);
4) фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих контрольное мероприятие;
5) проверяемый период;
6) сроки проведения контрольного мероприятия;
7) сведения об объекте контроля;
8) ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
9) сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
10) основные цели и виды деятельности объекта контроля;
11) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
12) фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
13) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
14) иные данные, относящиеся к теме контрольного мероприятия.
51. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия, и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проведения контрольного мероприятия.
Содержание акта контрольного мероприятия должно быть объективным, обоснованным, лаконичным.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте контрольного мероприятия на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами (копиями документов), имеющимися у объекта контроля и иных организаций, а также результатов проведенных встречных проверок, процедур фактического контроля при выездной проверке, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность. Копии документов заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
В акте при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
1) положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
2) сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
3) информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
4) сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В акте должна также содержаться обобщенная информация о результатах проведения контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
52. В акт контрольного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам, материалами проверок, проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте контрольного мероприятия не должна иметь место морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
53. Документы (копии документов), подтверждающие сумму нарушений, прилагаются к акту контрольного мероприятия.
54. Результаты обследования оформляются заключением по результатам обследования, в котором указываются:
1) фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование;
2) место, дата составления;
3) наименование объекта контроля;
4) тема, цель, метод осуществления обследования;
5) результаты обследования.
55. Акт контрольного мероприятия и (или) заключение по результатам обследования составляются в 2 экземплярах: для объекта контроля, для Уполномоченного органа.
56. В случаях проведения контрольного мероприятия по обращениям (требованиям) правоохранительных органов и органов прокуратуры акт контрольного мероприятия и (или) заключение по результатам обследования составляются в 3 экземплярах: для правоохранительных органов и органов прокуратуры, для объекта контроля, для Уполномоченного органа.
57. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования подписывается членами контрольной группы (должностным лицом) Уполномоченного органа.
Акт контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) представителю объекта контроля.
58. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица с актом контрольного мероприятия и (или) заключением по результатам обследования составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения объектом контроля акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования.
59. При наличии у руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица возражений к акту контрольного мероприятия и (или) заключению по результатам обследования он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия и (или) заключением по результатам обследования представляет возражения руководителю контрольного мероприятия (должностному лицу) Уполномоченного органа.
60. Возражения должны быть подписаны руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом. Возражения, представленные без подписи, не принимаются.
Возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
В случае непредставления письменных возражений по истечении 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения объектом контроля акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования, акт контрольного мероприятия и (или) заключение по результатам обследования считаются подписанными без возражений.
61. Руководитель контрольной группы (должностное лицо) Уполномоченного органа не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменных возражений, рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним мотивированный ответ.
Ответ на возражения подписывается руководителем Уполномоченного органа и вручается под подпись объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи объекту контроля.
Один экземпляр ответа на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
62. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования, которые остаются в Уполномоченном органе. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования, наименование должности и подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия и (или) заключение по результатам обследования, расшифровку этой подписи.
63. В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица подписать или получить акт контрольного мероприятия и (или) заключение по результатам обследования руководителем контрольной группы (должностным лицом) Уполномоченного органа в акте контрольного мероприятия и (или) заключении по результатам обследования делается соответствующая запись.
При этом акт контрольного мероприятия и (или) заключение по результатам обследования направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их передачи объекту контроля.
Документ, подтверждающий получение объектом контроля акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
VII. Порядок реализации результатов проведения контрольных мероприятий
64. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, акт контрольного мероприятия и (или) заключение по результатам обследования в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования с сопроводительным письмом за подписью Главы Администрации ЗАТО Северск направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры с указанием необходимости последующего уведомления Уполномоченного органа.
65. При выявлении нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, акт контрольного мероприятия и (или) заключение по результатам обследования с сопроводительным письмом за подписью Главы Администрации ЗАТО Северск не позже 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения подписанного объектом контроля акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования, а при наличии письменных возражений со дня, следующего за днем направления объекту контроля ответа на возражения, направляется должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
66. Уполномоченный орган по результатам проведения контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:
1) органу Администрации ЗАТО Северск, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении объекта контроля, не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания объектом контроля акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования, а при наличии письменных возражений со дня, следующего за днем направления объекту контроля ответа на возражения, копию акта контрольного мероприятия для принятия в пределах своей компетенции мер по устранению выявленных нарушений;
2) заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам информацию о результатах контрольного мероприятия для последующего представления Главе Администрации ЗАТО Северск;
3) Финансовому управлению Администрации ЗАТО Северск уведомление о применении мер принуждения к участнику бюджетного процесса ЗАТО Северск (форма 1);
4) объекту контроля:
а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО Северск, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета ЗАТО Северск в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета ЗАТО Северск (форма 2);
б) предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО Северск, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета ЗАТО Северск в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию (форма 3).
67. Срок подготовки представления и (или) предписания составляет не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта контрольного мероприятия и (или) заключения по результатам обследования, а при наличии письменных возражений со дня, следующего за днем направления объекту контроля ответа на возражения.
Представление и (или) предписание подписываются руководителем Уполномоченного органа.
Представление и (или) предписание вручаются (направляются) руководителю объекта контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, руководителем Уполномоченного органа.
Представление и (или) предписание Уполномоченного органа должны быть рассмотрены (исполнены) в установленные в них сроки. Если срок рассмотрения представления не указан, представление должно быть рассмотрено объектом контроля в 30-дневный срок со дня его получения.
68. В целях продления срока рассмотрения представления или исполнения предписания объект контроля представляет в Уполномоченный орган письменный запрос с указанием причин продления срока.
Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, продлевает срок рассмотрения представления или исполнения предписания или отказывает в таком продлении путем направления объекту контроля соответствующего письма.
69. При невыполнении представления или предписания Уполномоченного органа в установленный срок уполномоченные лица Уполномоченного органа в установленном законом порядке осуществляют действия, связанные с привлечением виновных лиц к административной ответственности.
70. В случае направления объекту контроля предписания Уполномоченный орган готовит проект распоряжения Администрации ЗАТО Северск о принятии мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия.
71. Руководитель контрольной группы (должностное лицо) Уполномоченного органа осуществляет контроль за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания.
VIII. Порядок обжалования и ответственность должностных лиц
72. Обжалование представления и (или) предписания Уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
IX. Отчетность по результатам проведения контрольных мероприятий
73. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, о результатах контрольных мероприятий и о мерах, принятых по выявленным нарушениям, Уполномоченный орган ежеквартально представляет заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам информацию (нарастающим итогом с начала календарного года) о проведенной контрольно-ревизионной работе для последующего представления Главе Администрации ЗАТО Северск.
Информация о проведенной контрольно-ревизионной работе должна отражать:
1) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, органы прокуратуры, органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, и сумму предполагаемого ущерба по видам нарушений;
2) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
3) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
4) объем проверенных средств бюджета ЗАТО Северск;
5) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Уполномоченного органа, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
Информация о проведенной контрольно-ревизионной работе может включать иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в сфере бюджетных правоотношений.
74. Информация представляется не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем квартала.
75. В целях оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Уполномоченный орган ежегодно, не позднее первого апреля года, следующего за отчетным, представляет заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам информацию об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для последующего представления Главе Администрации ЗАТО Северск.
76. Уполномоченный орган осуществляет размещение на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru) информации о работе, проделанной Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск за год.
Форма 1
Уведомление
о применении бюджетных мер принуждения
Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск по результатам проверки (ревизии) ___________________________________________,
(тема проверки (ревизии))
проведенной с _______________ по _______________ в отношении ___________________________________________________________________________,
(наименование объекта контроля)
установлено следующее:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации так, как они установлены проведенной проверкой (ревизией), документы и иные сведения, которые подтверждают указанные нарушения)
В соответствии со статьей(ями) _____________________________ Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с __________________________________________________________________________________
(указываются наименования и номера соответствующих статей/пунктов иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения)
за допущенные нарушения предлагается применить бюджетные меры принуждения.
Приложение: копии акта проверки (ревизии) и документов, подтверждающих нарушения.
____________________________________ |
_____________ |
________________________ |
(наименование должности руководителя |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Уполномоченного органа) |
|
|
Форма 2
Представление
В соответствии с пунктом _______________ Плана контрольных мероприятий, утвержденного распоряжением Администрации ЗАТО Северск от "__" ____________ 20__ г. N ________, и на основании поручения Уполномоченного органа от "____" ____________ 20____ г. N _________
в _________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
проведено контрольное мероприятие
___________________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия)
за период деятельности с ______________ по _________________.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________.
(указываются конкретные факты нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольного мероприятия и зафиксированных в акте по результатам контрольного мероприятия, со ссылками на соответствующие статьи (части, пункты, подпункты) законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ЗАТО Северск, положения которых нарушены)
С учетом изложенного и на основании пункта 66 Порядка осуществления Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО Северск от ____________ N __________, от
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
требуется:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________.
(предъявляются требования о рассмотрении информации о выявленных нарушениях и недостатках для принятия мер по устранению причин и условий их совершения)
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать руководителя Уполномоченного органа в срок не позднее "__" ________ 20__ года.
____________________________________ |
_____________ |
________________________ |
(наименование должности руководителя |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Уполномоченного органа) |
|
|
Форма 3
Предписание
В соответствии с пунктом _____ Плана контрольных мероприятий, утвержденного распоряжением Администрации ЗАТО Северск от "_____" _____________ 20__ г. N ______, и на основании поручения
Уполномоченного органа от "____" ____________ 20___ г. N _____
в _________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
проведено контрольное мероприятие
___________________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия)
за период деятельности с ______________ по _________________.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________.
(указываются факты нарушений, конкретные статьи законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также оценка причиненного ущерба)
С учетом изложенного и на основании пункта 66 Порядка осуществления Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО Северск
от ____________ N __________,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
предписывается:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________.
(указываются требования об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба (указывается при наличии ущерба)
О результатах исполнения настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать руководителя Уполномоченного органа в срок не позднее "__" ________ 20__ года.
____________________________________ |
_____________ |
________________________ |
(наименование должности руководителя |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Уполномоченного органа) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11 июля 2018 г. N 1220 "Об утверждении порядка осуществления контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (http://www.seversknet.ru)
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 3 февраля 2020 г. N 131 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 мая 2019 г. N 857
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 26 февраля 2019 г. N 310