Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 01.08.2018 N 679
I. Паспорт муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг." (далее по тексту - муниципальная программа)
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" от 23.05.2014 N р460 |
||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска - начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Сбалансированное пространственное развитие и узнаваемый архитектурный облик |
||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Сохранение историко-культурного наследия |
||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||||||
Задача 1: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности | |||||||||||||||||||||||
Задача 2: организация ремонтно-реставрационных работ на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||
Цель: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||||||
Показатель цели: 1. доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - % |
16,83 |
31,80 |
|
34,00 |
|
36,20 |
|
38,40 |
|
40,60 |
|
43,00 |
|
45,00 |
|
||||||||
в том числе за счет финансирования муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - % |
15,83 |
20,83 |
|
24,92 |
|
29,00 |
|
33,00 |
|
35,00 |
|
37,00 |
|
39,00 |
|
||||||||
2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - % |
26,76 |
30,80 |
|
36,36 |
|
40,91 |
|
47,47 |
|
52,52 |
|
54,04 |
|
58,58 |
|
||||||||
в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - % |
26,76 |
30,3 |
|
35,35 |
|
39,39 |
|
45,46 |
|
50,00 |
|
51,01 |
|
55,05 |
|
||||||||
3. Количество объектов культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", находящихся в нормативном состоянии, - ед. (нарастающим итогом) |
53 |
60 |
|
70 |
|
78 |
|
90 |
|
99 |
|
101 |
|
109 |
|
||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||
Задача 1: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности | |||||||||||||||||||||||
Показатели задачи: Доля обследованных объектов культурного наследия, относительно общего количества объектов культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", - % |
0 |
24 |
|
48 |
|
72 |
|
96 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
||||||||
Задача 2: организация ремонтно-реставрационных работ на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||||||
Показатели задачи 2: 1. Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия", - ед. |
0 |
26 |
|
27 |
|
25 |
|
25 |
|
25 |
|
25 |
|
13 |
|
||||||||
2. Количество представляющих историко-архитектурную ценность объектов, приведенных в нормативное состояние в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - ед. |
0 |
16 |
|
21 |
|
14 |
|
16 |
|
16 |
|
15 |
|
16 |
|
||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
|
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||||||||
2019 |
167762720 |
|
71762720 |
|
|
|
|
|
96000000 |
|
|||||||||||||
2020 |
179762720 |
|
71762720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||||||||||||
2021 |
191762720 |
|
71762720 |
|
|
|
|
|
120000000 |
|
|||||||||||||
2022 |
179762720 |
|
71762720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||||||||||||
2023 |
179167720 |
|
71167720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||||||||||||
2024 |
179062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||||||||||||
2025 |
179052720 |
|
71052720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||||||||||||
Итого |
1256334040 |
|
500334040 |
|
|
|
|
|
756000000 |
|
|||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2019-2025 гг. |
||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1. Подготовка актов обследования о техническом состоянии несущих конструкций объектов культурного наследия |
||||||||||||||||||||||
2. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность | |||||||||||||||||||||||
3. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, и относящихся к многоквартирным домам | |||||||||||||||||||||||
4. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам | |||||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортной городской среды. Одной из ключевых задач для достижения данной цели является сохранение историко-культурного наследия.
Город Томск является городом с более чем 410-летней историей, которому официально присвоен статус исторического поселения (Приказ Министерства культуры Российской Федерации N 418, Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 N 339 "Об утверждении перечня исторических поселений"). В настоящее время на территории города расположено 500 зданий, стоящих на государственной охране в качестве объектов культурного наследия федерального или регионального значения, либо относящихся к выявленным объектам культурного наследия. При этом задача сохранения историко-архитектурного облика исторического поселения не исчерпывается необходимостью обеспечить сохранность объектов культурного наследия. Согласно ст. 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами. Это предполагает, что на территории исторических поселений сохранению подлежат не только объекты культурного наследия, но и объекты ценной историко-архитектурной среды и фоновой застройки, в совокупности формирующие историко-архитектурный облик исторического поселения.
В рамках реализации этого подхода в 2004-2011 годах специалистами МУ по СИН "Томск исторический" был составлен перечень из 701 деревянного здания, который, помимо 189 деревянных зданий, стоящих на государственной охране, включал в себя 512 объектов исторической среды (объекты ценной историко-архитектурной среды и фоновой застройки). На сегодняшний день перечень из 512 подлежащих сохранению объектов деревянного зодчества, не относящихся к объектам культурного наследия, закреплен решением Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944 "Об установлении особого правового режима в отношении объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск". Кроме того, при разработке действующего проекта зон охраны объектов культурного наследия в составе материалов по обоснованию проекта зон охраны (аннотированный список памятников и историко-архитектурный опорный план) было выявлено 96 объектов каменной исторической застройки, относящихся к ценной историко-архитектурной среде.
Таким образом, на сегодняшний день общее количество расположенных на территории Томска зданий, подлежащих сохранению, составляет 1108 объектов-зданий.
Из 1108 объектов, подлежащих сохранению, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" относятся 622 объекта, в том числе 198 объекта культурного наследия. Сюда входят:
а) нежилые здания, полностью или частично находящиеся в собственности муниципального образования "Город Томск" (в том числе пустующие и неэксплуатируемые здания);
б) многоквартирные дома со смешанной формой собственности, в отношении которых в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за муниципалитетом сохраняется обязанность бывшего наймодателя производить капитальный ремонт помещений, которые на момент приватизации нуждались в капитальном ремонте.
Основной проблемой сегодня является ухудшающееся состояние представляющих историко-архитектурную ценность объектов, относящихся к многоквартирным домам. Причинами возникновения данной проблемы являются: разрушительное воздействие природных факторов, в том числе временного, прямое и косвенное воздействие хозяйственной деятельности; ненадлежащее содержание собственниками (пользователями) памятников истории и культуры. Острота ситуации в сфере сохранения, охраны объектов, представляющих историко-архитектурную ценность во многом обусловлена недостаточностью финансирования ремонтно-реставрационных работ.
На сегодняшний день в числе 622 исторических объектов, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", - 66 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими реконструкции. Еще 382 объекта относятся к ветхому жилищному фонду г. Томска, требуют капитального ремонта, а в ряде случаев - срочных противоаварийных мероприятий.
Отдельный пласт проблем связан с наличием значительного количества пустующих и неэксплуатируемых представляющих историко-архитектурную ценность зданий, расселенных в рамках муниципальной программы "Расселение ветхого и аварийного жилья". С 2016 года задача сохранения указанных зданий решается в рамках реализации положения о льготной арендной плате - на сегодняшний день 11 неэксплуатируемых объектов переданы в аренду на условиях выполнения ремонтно-восстановительных работ за счет арендатора. Однако при этом на территории города расположено еще 39 пустующих исторических зданий, требующих выполнения мероприятий по обеспечению их сохранности на период, необходимый для подготовки конкурсной документации и проведения торгов на право заключения договора аренды. Кроме того, 66 объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, признаны аварийными и подлежащими реконструкции, то есть по мере расселения данных многоквартирных домов количество объектов, нуждающихся в консервации и эксплуатации на период, необходимый для подготовки конкурсной документации и проведения торгов на право заключения договора аренды, будет расти.
Почти половина объектов культурного наследия находящихся в Томской области приходится на территорию г. Томска - 366 из 757, из них 26,76% находятся в удовлетворительном состоянии (здания, являющиеся объектами культурного наследия). В целом, количеством объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии, в области находится на том же уровне, что и в административном центре. Из 757 объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия на территории Томской области (Данные официального сайта Минкультуры России), в удовлетворительном состоянии находится 31%. Аналогичные показатели по доле объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, наблюдается в Омской области и Забайкальском крае, при этом в данных регионах, как и в Томской области, значительная часть объектов культурного наследия располагается в административном центре, в то время как в других регионах Сибирского федерального округа объекты рассредоточены по территории субъекта. Примером тому являются Новосибирская область и Алтайский край, занимающие лидирующие позиции по доле объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.
Данные о состоянии объектов культурного наследия некоторых субъектов Сибирского федерального округа
Таблица 1
Субъект СФО |
Количество объектов культурного наследия включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия <*> (из них в административном центре) |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, % |
Томская область |
757 (366) |
31,0 |
Омская область |
1921 (352) |
30,0 |
Новосибирская область |
1159 (67) |
69,7 |
Республика Бурятия |
1758 (181) |
37,7 |
Алтайский край |
4478 (143) |
55,0 |
Красноярский край |
2036 (84) |
24,8 |
Забайкальский край |
666 (249) |
30,0 |
<*> В соответствии с данными официального сайта Минкультуры России (без учета выявленных объектов культурного наследия)
Проблема ветхости объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам, решается в Томске с 2005 года в рамках муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов: долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг." (постановление администрации г. Томска от 23.09.2009 N 881); муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 годы (постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 N 944); муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017 - 2020 (постановление администрации Города Томска от 09.11.2016 N 1173), а также муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" (постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 N 937). При этом следует отметить, что муниципальные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов нацелены прежде всего на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние, что создает препятствия для выполнения мероприятий по реставрации фасадов и восстановлению декора. Кроме того, указанные программы не могут обеспечить планомерного восстановления исторического облика Томска: порядок очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренный указанными программами не учитывает их историко-архитектурный статус (это значит, что ремонт исторических зданий и обычных, не представляющих историко-архитектурной ценности многоквартирных домов осуществляется в порядке общей очереди). Что касается муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска", то в ее рамках могут осуществляться только мероприятия по капитальному ремонту зданий, относящихся к объектам деревянного зодчества.
В связи со вступлением в силу постановления Администрации Томской области от 30.12.2013 N 597а "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области", появилась возможность частично решать проблему ветхого состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, за счет средств регионального фонда капитального ремонта. При этом следует отметить, что стоимость выполнения ремонтных работ на объектах культурного наследия значительно выше предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. В соответствии с ч. 4 ст. 190 Жилищного кодекса Российской Федерации превышение предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт. Таким образом, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, также не позволяет полностью решить проблему сохранения объектов, представляющих историко-архитектурную ценность и формирующих исторический облик города.
Муниципальная программа "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг. разработана с учетом опыта ведения ремонтно-восстановительных работ, осуществлявшихся на представляющих историко-архитектурную ценность объектов в 2005-2017 годах и при этом расширяет область выполнения мероприятий по сохранению исторических зданий, включая в нее как деревянные, так и каменные объекты.
Успешное выполнение мероприятий данной муниципальной программы позволит снизить темпы ветшания объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также обеспечить сохранность расселенных объектов в период их подготовки к предоставлению в аренду на условиях восстановления.
Проблему ветхого состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам, предлагается решать следующими путями:
1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам (разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы и государственной историко-культурной экспертизы, капитальный ремонт и реставрация).
2. Выведение объектов деревянного зодчества из жилого фонда с целью их восстановления за счет средств инвесторов.
3. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов деревянного зодчества, находящихся в муниципальной имущественной казне Города Томска.
Для оценки фактического состояния объектов культурного наследия и выработки оптимального пути работы с объектами, находящихся в ветхом состоянии настоящей муниципальной программой предусмотрены мероприятия по обследованию состояния технических конструкций. В результате реализации муниципальной программы при планируемом финансировании будет проведено обследование 100 объектов культурного наследия, 83 объекта, представляющих историко-архитектурную ценность, приведены в нормативное состояние. За период реализации муниципальной программы планируется осуществлять регулярные мероприятия по содержанию и текущему ремонту всех пустующих объектов муниципальной собственности, представляющих историко-архитектурную ценность.
Планируется, что к окончанию 2025 года стратегический показатель "доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов, подлежащих сохранению", составит 45%.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по их управлению
Мероприятием 2.1 предусмотрен ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также квартир муниципального жилищного фонда. Таким образом, проведение ремонта общего имущества собственников многоквартирного дома зависит непосредственно от решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта. В случае если большинством голосов собственников многоквартирного дома будет принято решение о непроведении капитального ремонта, существует риск неисполнения Мероприятия 2.1 в полном объеме.
Риски, связанные с реализацией средств, направленных на проведение работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, приближены к нулю, поскольку указанные мероприятия подразумевают предоставление субсидии, которая предоставляется организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидия не предоставляется в случае неисполнения участниками предусмотренных обязательств.
Существует вероятность недостижения показателей по Мероприятию 2.2 "Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам" в связи с отсутствием инвесторов или расторжением текущих договоров.
В ходе реализации муниципальной программы возможны внешние риски, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов;
- изменения федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- снижения объема финансирования по муниципальной программе в результате ухудшения финансового положения муниципального образования "Город Томск" и пересмотра параметров соответствующего бюджета.
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа преследует основную цель - сохранение объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск". При этом на сегодняшний день в г. Томске реализуются программы, которые в рамках запланированных мероприятий позволяют выполнять мероприятия настоящей муниципальной программы.
Ремонтные работы на многоквартирных домах, расположенных на территории г. Томска, осуществляются в рамках муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.03.2018 N 1173, а также Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.12.2013 N 597а. Таким образом, выполнение ремонтных мероприятий на объектах представляющих историко-архитектурную ценность, посредством указанных программ напрямую влияет на показатели "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - %" и "Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %".
Помимо непосредственных мероприятий по ремонту, в рамках реализации подпрограммы "Расселение аварийного жилья" муниципального программы "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2017 - 2020, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 09.11.2016 N 1174, осуществляются мероприятия по расселению жилых помещений аварийного жилищного фонда Города Томска. Затем расселенные многоквартирные жилые дома, являющиеся объектами деревянного зодчества или объектами культурного наследия, выводятся из жилого фонда, что посредством реализации подпрограммы "Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 945. В дальнейшем объекты, выведенные из жилищного фонда, восстанавливаются за счет инвесторов.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг."
Таблица 2
N |
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий муниципальной программы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя |
Метод сбора информации о достижении показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Цель муниципальной программы: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" |
1. Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - % |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
ведомственная статистика |
16,83 |
31,80 |
|
34,00 |
|
36,20 |
|
38,40 |
|
40,60 |
|
43,00 |
|
45,00 |
|
в том числе за счет финансирования муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - % |
15,83 |
20,83 |
|
24,92 |
|
29,00 |
|
33,00 |
|
35,00 |
|
37,00 |
|
39,00 |
|
||||
2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - % |
26,76 |
30,80 |
|
36,36 |
|
40,91 |
|
47,47 |
|
52,52 |
|
54,04 |
|
58,58 |
|
||||
в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - % |
26,76 |
30,3 |
|
35,35 |
|
39,39 |
|
45,46 |
|
50,00 |
|
51,01 |
|
55,05 |
|
||||
Количество объектов культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", находящихся в нормативном состоянии, - ед. (нарастающим итогом) |
53 |
60 |
|
70 |
|
78 |
|
90 |
|
99 |
|
101 |
|
109 |
|
||||
1.1 |
Задача 1 муниципальной программы: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности |
Доля обследованных объектов культурного наследия, относительно общего количества объектов культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - % |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
периодическая отчетность |
0 |
24 |
|
48 |
|
72 |
|
96 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1. Подготовка актов обследования о техническом состоянии несущих конструкций объектов культурного наследия |
Количество обследованных объектов культурного наследия, - шт. <1> |
20 |
20 |
|
20 |
|
20 |
|
20 |
|
3 |
|
0 |
|
0 |
|
||
1.2 |
Задача 2 муниципальной программы: организация ремонтно-реставрационных работ на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" |
1. Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия", - ед. <2> |
Администрации районов Города Томска |
ведомственная статистика |
0 |
26 |
|
27 |
|
25 |
|
25 |
|
26 |
|
15 |
|
19 |
|
2 Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, приведенных в нормативное состояние в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - ед. <3> |
0 |
16 |
|
21 |
|
14 |
|
16 |
|
16 |
|
16 |
|
10 |
|
||||
1.2.1 |
Мероприятие 2.1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, и относящихся к многоквартирным домам |
Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом - ед. |
0 |
18 |
|
18 |
|
15 |
|
16 |
|
16 |
|
16 |
|
10 |
|
||
Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, приведенных в нормативное состояние, - ед. |
0 |
8 |
|
12 |
|
4 |
|
7 |
|
17 |
|
6 |
|
10 |
|
||||
1.2.2 |
Мероприятие 2.2. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам |
Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом, - ед. |
0 |
8 |
|
9 |
|
10 |
|
9 |
|
9 |
|
9 |
|
9 |
|
||
Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, приведенных в нормативное состояние, - ед. |
0 |
8 |
|
9 |
|
10 |
|
9 |
|
9 |
|
9 |
|
9 |
|
||||
1.2.3 |
Мероприятие 2.3. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" |
Количество объектов, охваченных мероприятием по обеспечению сохранности, - ед. <4> |
периодическая отчетность |
40 |
40 |
|
40 |
|
40 |
|
40 |
|
40 |
|
40 |
|
40 |
0 |
Расчет значения показателя "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - %":
ДЗ2018 - общее количество объектов деревянного зодчества в исправном, работоспособном состоянии, на момент разработки муниципальной программы (118 объектов);
- общее количество отремонтированных объектов деревянного зодчества за отчетный период;
ДЗ - общее количество объектов деревянного зодчества на территории муниципального образования "Город Томск" (701 объект).
Расчет значения показателя "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - %":
- общее количество отремонтированных объектов деревянного зодчества, в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", за отчетный период.
Расчет значения показателя "Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %":
ОКН2018 - общее количество объектов культурного наследия (зданий), обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", в исправном, работоспособном состоянии, на момент разработки муниципальной программы (53 объекта);
- общее количество отремонтированных объектов культурного наследия (зданий), обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" за отчетный период;
- общее количество объектов культурного наследия (зданий), обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (198 объектов).
Расчет значения показателя "Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - %":
- общее количество отремонтированных объектов культурного наследия, в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", за отчетный период.
Расчет значения показателя "Доля обследованных объектов культурного наследия, относительно общего количества объектов культурного наследия, относящихся к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %":
Оотчет - общее количество обследованных объектов культурного наследия за отчетный период;
О - общее количество объектов культурного наследия, относящихся к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", нуждающихся в обследовании (83 объекта).
--------------------------------
<1> - подсчет обследованных объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с приложением 2 настоящей Муниципальной программы.
<2> - подсчет объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом, в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия" осуществляется в соответствии с приложениями 3 и 4 настоящей муниципальной программы.
<3> - подсчет объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, приведенных в нормативное состояние, в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия" осуществляется в соответствии с приложениями 3 и 4 настоящей муниципальной программы.
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы:
Стоимость разработки проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ на многоквартирных домах, представляющих историко-культурную ценность, определена путем использования данных о стоимости объектов-аналогов, схожих по функциональному назначению, конструктивным характеристикам и близким по объемно-планировочным показателям. А именно применены данные о стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонтируемых посредством муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2014-2020 гг., а также целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг. Стоимость ремонтно-реставрационных будет уточняться по мере подготовки проектно-сметной документации.
Средняя стоимость подготовки одного акта обследования технического состояния объекта культурного наследия определена по результатам сбора предложений и составляет 35000 руб. за один акт.
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) по обследованию технического состояния объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов деревянного зодчества, в целях сохранения муниципального имущества, осуществляется в форме бюджетных ассигнований путем закупки товаров, работ и услуг.
Средняя стоимость мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов определена на основании расчетов, выполненных управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска. При этом в прогнозе не учтено сокращение количества неэксплуатируемых объектов, которое будет происходить по мере их передачи в аренду, и увеличение количества неэксплуатируемых объектов, которое будет осуществляться по мере расселения многоквартирных домов, представляющих историко-архитектурную ценность.
Мероприятия по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов деревянного зодчества могут включать в себя:
1) выполнение мероприятий по установке ограждений, а также мероприятий по закрытию оконных и дверных проемов в целях ограничения доступа посторонних лиц;
2) ремонтные работы, направленные на предотвращение ухудшения технического состояния неэксплуатируемых объектов деревянного зодчества;
3) мероприятия, перечисленные в распоряжении администрации Города Томска N р965 от 02.09.2015 "О наделении полномочиями".
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг. указаны в таблице 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг. раздела IV.
График подготовки актов обследования о техническом состоянии несущих конструкций объектов культурного наследия в рамках программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг." и объем финансирования определены приложением 2 к настоящей муниципальной программе.
График проведения ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность и относящихся к многоквартирным домам, в рамках программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг." и объемы финансирования на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность и относящиеся к многоквартирным домам, определены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
График проведения ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность за счет средств инвесторов, переданных в аренду в рамках программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг." и объемы финансирования на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, переданных инвесторам, определены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
График проведения мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", в рамках программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг." и объем финансирования определены в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг."
Таблица 3
N |
Наименования целей, задач, мероприятий муниципальной программы |
Код бюджетной классификации (КЦСР, КВР) |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель муниципальной программы: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||
Задача 1 проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности | ||||||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1.1. подготовка актов обследования о техническом состоянии несущих конструкций объектов культурного наследия |
|
всего |
2905000 |
|
2905000 |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
07 0 00 99990, 244 |
2019 |
700000 |
|
700000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
07 0 00 99990, 244 |
2020 |
700000 |
|
700000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
07 0 00 99990, 244 |
2021 |
700000 |
|
700000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
07 0 00 99990, 244 |
2022 |
700000 |
|
700000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
07 0 00 99990, 244 |
2023 |
105000 |
|
105000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
07 0 00 99990, 244 |
2024 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
07 0 00 99990, 244 |
2025 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по задаче 1 |
|
всего |
2905000 |
|
2905000 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2019 |
700000 |
|
700000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2020 |
700000 |
|
700000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2021 |
700000 |
|
700000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2022 |
700000 |
|
700000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2023 |
105000 |
|
105000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2024 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2023 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Задача 2 муниципальной программы: организация ремонтно-реставрационных работ на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||
2.1 |
Мероприятие 2.1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, и относящихся к многоквартирным домам |
|
всего |
490000000 |
|
490000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
07 0 00 99990, 810 |
2019 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2019 году |
70000000 |
|
70000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 810 |
2020 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2020 году |
70000000 |
|
70000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 810 |
2021 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2021 году |
70000000 |
|
70000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 810 |
2022 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2022 году |
70000000 |
|
70000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 810 |
2023 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2023 году |
70000000 |
|
70000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 810 |
2024 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2024 году |
70000000 |
|
70000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 810 |
2025 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 810 |
17500000 |
|
17500000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2025 году |
70000000 |
|
70000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
2.2. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам |
|
всего |
756000000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
756000000 |
|
|
07 0 00 99990, 810 |
2019 |
96000000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
96000000 |
|
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||
07 0 00 99990, 810 |
2020 |
108000000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
07 0 00 99990, 810 |
2021 |
120000000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
120000000 |
|
|||
07 0 00 99990, 810 |
2022 |
108000000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
07 0 00 99990, 810 |
2023 |
108000000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
07 0 00 99990, 810 |
2024 |
108000000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
07 0 00 99990, 810 |
2025 |
108000000 |
|
0 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
2.3 |
Мероприятие 2.3. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" |
|
всего |
7439040 |
|
7439040 |
|
|
|
|
|
|
|
|
07 0 00 99990, 244 |
2019 |
216900 |
|
216900 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 244 |
50000 |
|
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
208700 |
|
208700 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
587120 |
|
587120 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2019 году |
1062720 |
|
1062720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 244 |
2020 |
216900 |
|
216900 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 244 |
50000 |
|
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
208700 |
|
208700 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
587120 |
|
587120 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2020 году |
1062720 |
|
1062720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 244 |
2021 |
216900 |
|
216900 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 244 |
50000 |
|
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
|
|
07 0 00 99990, 244 |
|
208700 |
|
208700 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
07 0 00 99990, 244 |
587120 |
|
587120 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2021 году |
1062720 |
|
1062720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 244 |
2022 |
216900 |
|
216900 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 244 |
50000 |
|
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
208700 |
|
208700 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
587120 |
|
587120 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2022 году |
1062720 |
|
1062720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 244 |
2023 |
216900 |
|
216900 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 244 |
50000 |
|
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
208700 |
|
208700 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
587120 |
|
587120 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
|
|
итого в 2023 году |
1062720 |
|
1062720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
07 0 00 99990, 244 |
2024 |
216900 |
|
216900 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 244 |
50000 |
|
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
208700 |
|
208700 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
587120 |
|
587120 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2024 году |
1062720 |
|
1062720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
07 0 00 99990, 244 |
2025 |
216900 |
|
216900 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
07 0 00 99990, 244 |
50000 |
|
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
208700 |
|
208700 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
07 0 00 99990, 244 |
587120 |
|
587120 |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского района |
|||
|
итого в 2025 году |
1062720 |
|
1062720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого по задаче 2 |
|
всего |
1253439040 |
|
497439040 |
|
|
|
|
|
756000000 |
|
|
|
|
2019 |
167062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
96000000 |
|
|||
|
2020 |
179062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
|
2021 |
191062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
120000000 |
|
|||
|
2022 |
179062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
|
2023 |
179062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
|
2024 |
179062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
|
2025 |
179062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
108000000 |
|
|||
|
Всего по муниципальной программе |
|
всего |
1256344040 |
|
500344040 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019 |
167762720 |
|
71762720 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2020 |
179762720 |
|
71762720 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2021 |
191762720 |
|
71762720 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2022 |
179762720 |
|
71762720 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2023 |
179167720 |
|
71167720 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2024 |
179062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2025 |
179062720 |
|
71062720 |
|
|
|
|
|
|
|
V. Механизмы управления и контроля
Перечень объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", подлежащих сохранению, определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, подлежащих включению в муниципальную программу на выполнение ремонтно-реставрационных работ, определяется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, включающим в себя основания, критерии и порядок включения указанных объектов в муниципальную программу.
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность включают в себя:
- восстановление эксплуатационных качеств здания;
- восстановление внешнего исторического облика здания и его эстетических качеств (в том числе восстановление декоративного убранства фасадов).
Если в процессе капитального ремонта возникла необходимость демонтажа и (или) разрушения некоторых конструктивных элементов (инженерных систем), не входящих в состав общего имущества, и такие работы являются неотъемлемой частью капитального ремонта, а именно без разрушения и демонтажа (с дальнейшим восстановлением), не было бы достигнуто конечного результата (т.е. полного окончания работ и подписания Акта приемки выполненных работ формы КС-2), то восстановительные работы и монтаж отдельных конструкций инженерных систем, в том числе их стоимость, которые были разрушены и (или) демонтированы, должны производиться за счет средств капитального ремонта. Кроме того, данный вид работ должен быть обязательно отражен в документации, на основании которой проводится капитальный ремонт.
При реализации ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами - объектами, представляющими историко-архитектурную ценность, в форме субсидий.
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) выполняются в соответствии с проектной документацией. Проектная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с приложением 9 Ведомственных строительных норм. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе выявленным объектам культурного наследия, проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи разрешения и задания, согласования проектной документации, проведения и приемки указанных работ, требования к лицам, выполняющим указанные работы, в том числе осуществляющим проектные работы, технический и авторский надзор определяются в соответствии с действующим законодательством.
Технические задания на проектные и ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), а также проектная документация на ремонт указанных объектов должны согласовываться с комитетом по сохранению исторического наследия департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет администрация Города Томска в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Привлечение софинансирования из внебюджетных источников осуществляется путем предоставления пустующих объектов деревянного зодчества в аренду на условиях выполнения ремонтно-восстановительных работ за счет средств арендаторов и регулируется следующими правовыми актами:
- решение Думы Города Томска от 02.02.2016 N 129 "Об утверждении Положения "Об установлении льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск";
- постановление администрации Города Томска от 04.04.2016 N 264 "О порядке предоставления документов, необходимых для принятия решения об установлении льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия или объектом деревянного зодчества";
- постановление администрации Города Томска от 28.04.2016 N 344 "О комиссии по вопросам установления льготной арендной платы по договорам аренды объектов культурного наследия или объектов деревянного зодчества";
- распоряжение администрации Города Томска от 06.04.2016 N 313 "О наделении полномочиями".
В рамках муниципальной программы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- осуществляет общий контроль и координацию деятельности соисполнителей;
- формирует заявки и предложения для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
- организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы;
- представляет ежегодно в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации муниципальной программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий;
- представляет предварительные отчеты о реализации муниципальной программы по итогам отчетного года - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", и утверждают итоговые отчеты муниципальным правовым актом департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, и представляют в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
2. Органы администрации Города Томска, являющиеся соисполнителями мероприятий муниципальной программы:
- осуществляют контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- представляют в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска отчет о ходе реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом.
3. Строительный контроль и авторский надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу и относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разработавшие проектную документацию на проведение работ по ремонту соответствующего многоквартирного жилого дома.
Строительный контроль за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта иных многоквартирных домов, включенных в программу, осуществляется привлеченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отвечающим предусмотренным законодательством требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительный контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.