Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 03.09.2018 N 776
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск" (далее - Порядок) определяет общие требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Томск" (далее - учреждения).
2. Основными целями контроля, проводимого в соответствии с Порядком, являются выявление и предотвращение фактов нарушения законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" при оказании муниципальных услуг, выполнении работ, исполнении функций, осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждений.
3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие деятельности учреждения целям создания и видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами;
2) обеспечение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ, исполняемых функций).
Под доступностью предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ, исполняемых функций) понимается возможность реализации беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов, оказывающих муниципальные услуги (работы).
Под качеством предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ, исполняемых функций) понимается совокупность характеристик, выражающая степень их соответствия требованиям, утвержденным муниципальным заданием муниципального учреждения;
3) соблюдение порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка установления цен (тарифов) на оказываемые муниципальные услуги (выполняемые работы);
4) осуществление контроля за расходованием денежных средств муниципального учреждения (в том числе соблюдение требований к порядку совершения крупных сделок бюджетных и автономных учреждений, сделок с заинтересованностью бюджетных и автономных учреждений);
5) установление фактического наличия и состояния муниципального недвижимого и особо ценного движимого имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования и распоряжения учреждениями муниципальным имуществом.
4. Функции по контролю за деятельностью учреждений в пределах своей компетенции осуществляют:
1) по направлениям контроля, указанным в подпунктах 1-2, 4 пункта 3 Порядка - уполномоченные отраслевые органы администрации Города Томска, осуществляющие функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении учреждений, находящихся в их ведении (далее - учредитель);
2) по направлению контроля, указанному в подпункте 3 пункта 3 Порядка - учредитель совместно с управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска;
3) по направлению контроля, указанному в подпункте 5 пункта 3 Порядка - учредитель совместно с департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
II. Порядок организации и осуществления контроля
5. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение должностными лицами учредителя, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 Порядка, и иными должностными лицами органов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 Порядка, проверок деятельности учреждений.
6. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной и выездной проверки и в зависимости от основания проведения контроля являются плановыми и внеплановыми.
7. Плановые проверки учреждений проводятся на основании планов проведения проверок, которые утверждаются муниципальным правовым актом руководителя учредителя до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
План проведения проверок должен содержать наименование проверяемых учреждений, сроки и форму проведения проверки (документарная, выездная), направления контроля.
С целью проведения совместных проверок учреждений в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 Порядка, учредитель согласовывает план проведения проверок с иными уполномоченными на проведение контроля органами администрации Города Томска в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска либо в порядке, устанавливающем в органах администрации Города Томска порядок работы с организационно-распорядительными документами.
В отношении одного учреждения плановая проверка осуществляется не чаще 1 раза в 2 года (за исключением проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений).
Включение новых мероприятий в планы проверок в текущем календарном году не допускается.
8. Внеплановые проверки проводятся на основании отдельного муниципального правового акта руководителя учредителя о проведении внеплановой проверки, который должен содержать наименование учреждения, основание проведения внеплановой проверки, сроки и форму проведения проверки (документарная, выездная), направления контроля.
Согласование муниципального правового акта руководителя учредителя осуществляется в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска либо в порядке, устанавливающем в органах администрации Города Томска порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Руководитель учреждения уведомляется о проведении внеплановой проверки путем направления копии муниципального правового акта о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) поручения Мэра Города Томска, заместителей Мэра Города Томска, курирующих соответствующую отрасль городского хозяйства;
2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;
3) обращения граждан и юридических лиц о нарушениях действующего законодательства, о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ, исполнения функций);
4) судебные постановления, устанавливающие факт нарушений в уставной или хозяйственной деятельности учреждений;
5) истечение срока, установленного для устранения нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" по результатам плановой проверки.
10. Контроль за деятельностью учреждений в форме документарной проверки проводится по месту нахождения учредителя, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 Порядка, и иных органов администрации Города Томска, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 Порядка, путем анализа отчетности, предоставляемой учреждениями в сроки и порядке, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
11. В случае, если в документах, представленных учреждениями и (или) имеющихся в распоряжении учредителя, отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или представленные сведения противоречивы, учредитель и (или) органы администрации Города Томска, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 4 Порядка, направляют запрос в учреждение, которое в течение 10 календарных дней со дня получения запроса обязано предоставить дополнительные документы и сведения.
12. В случае непредоставления учреждениями документов либо в случае установления в ходе проведения документарной проверки нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", связанных с предметом контроля, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя в течение календарного года, в котором проведена плановая или внеплановая проверка, готовится и представляется руководителю учредителя служебная записка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в данном учреждении.
В случае устранения в ходе документарной проверки нарушений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, внеплановая проверка не проводится.
13. Контроль за деятельностью учреждений в форме выездной проверки проводится по месту нахождения учреждения.
14. Выездная проверка осуществляется контрольной группой (комиссией) в составе не менее двух должностных лиц. Состав контрольной группы (комиссии) и порядок деятельности утверждаются муниципальным правовым актом руководителя учредителя.
15. По результатам проверки составляется акт в количестве двух экземпляров, в котором содержится описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений.
Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем учредителя, а в случаях, предусмотренным подпунктами 3, 5 пункта 3 Порядка, руководителями соответствующих уполномоченных органов администрации Города Томска.
К акту прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
16. Акт проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под расписку об ознакомлении с актом в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока составления акта проверки. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения предоставить указанную расписку, акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня соответствующего отказа направляется учреждению посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения вправе в течение 7 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов либо заверенных копий документов по выбору руководителя учреждения, подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений).
18. Руководитель учредителя или уполномоченное им должностное лицо в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений) руководитель учреждения извещается не позднее чем за 2 рабочих дня до рассмотрения. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
По итогам рассмотрения замечаний (возражений) в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, акт утверждается в окончательной форме.
19. В случае неподписания акта проверки руководителем учреждения и непредставления по нему замечаний (возражений) в установленный пунктом 17 Порядка срок акт проверки считается согласованным с учреждением.
20. В случае выявления нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" учредителем принимаются предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" меры ответственности.
Если в результате проверки получена информация о нарушениях действующего законодательства, содержащая признаки состава административного правонарушения или преступления, указанная информация вместе с актом проверки направляется Мэру Города Томска в срок не более 30 календарных дней со дня окончания срока составления акта проверки для принятия решения о направлении материалов проверки в правоохранительные органы или органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, в соответствии с их компетенцией.
III. Результаты контроля за деятельностью учреждений
21. Результаты контроля за деятельностью учреждений учитываются при решении следующих вопросов:
1) о реорганизации учреждения, об изменении типа или его ликвидации;
2) о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей объема и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) содержащихся в муниципальном задании;
4) при формировании муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, сметы казенного учреждения на очередной финансовый год и плановый период;
5) об изъятии неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
6) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности города Томска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 3 сентября 2018 г. N 776 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.