Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.06.2018 N 1186
Замечания
Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 408552-7 "О внесении изменения в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Согласно действующей редакции части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Согласно пояснительной записке к проекту закона отсутствие в части 8 статьи 32 ЖК РФ указания на то, что другое жилое помещение должно быть предоставлено гражданину в собственность, дает возможность органам местного самоуправления понуждать собственников, изъявивших желание на получение жилого помещения, к заключению договора социального найма, найма, безвозмездного пользования предоставляемым жилым помещением.
Однако пояснительная записка к проекту закона не учитывает, что в соответствии со статьей 32 ЖК РФ общим порядком изъятия у собственника жилого помещения при изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд является выкуп жилого помещения. Таким образом, порядок изъятия жилого помещения, предусмотренный частью 8 статьи 32 ЖК РФ, является исключением из общего правила.
Более того, согласно подпункту "и" пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по смыслу части 8 статьи 32 ЖК РФ собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности. Предоставление собственнику такого жилого помещения на иных правовых основаниях (например, из государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма; по договору найма в домах системы социального обслуживания населения) возможно только с согласия собственника изымаемого жилого помещения.
При отсутствии указанного согласия жилое помещение изымается у собственника путем выкупа. Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду (подпункт "з" пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14).
Таким образом, действующей редакцией статьи 32 ЖК РФ в полной мере гарантированы права собственника изымаемого жилого помещения, в том числе исключена возможность понуждения к заключению договора социального найма, найма, безвозмездного пользования предоставляемым жилым помещением.
Кроме того, считаем, что проект закона внесен на рассмотрение с нарушением подпункта "а" пункта 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", поскольку пояснительная записка к проекту закона не содержит мотивированного обоснования необходимости его принятия или одобрения.
На основании изложенного проект закона не поддерживаем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 28 июня 2018 г. N 1186 "О проекте федерального закона N 408552-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.