Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 01.08.2018 N 559
Положение
о предоставлении субсидий юридическим лицам в целях финансового возмещения затрат на развитие и обеспечение деятельности муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении субсидий юридическим лицам в целях финансового возмещения затрат на создание, развитие и обеспечение деятельности Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Томской области от 05.12.2008 N 249-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области", на основании пункта 14 части 1 статьи 45 Устава городского округа Стрежевой, постановления Администрации городского округа Стрежевой от 23.12.2015 N 947 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы".
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое возмещение затрат на развитие и обеспечение деятельности Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса городского округа Стрежевой.
1.3. Форма предоставления средств - субсидии юридическим лицам, имеющим статус "Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса" в целях возмещения затрат на создание, развитие и обеспечение их деятельности.
1.4. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Администрация городского округа Стрежевой (главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.5. Максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю поддержки, не может превышать 250 тыс. рублей в год.
1.6. Финансирование субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете, на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" (координатор Отдел экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка).
1.7. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий юридическим лицам, имеющим статус "Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса", является Администрация городского округа Стрежевой (далее - Уполномоченный орган).
1.8. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой извещение о проведении мероприятий по предоставлению субсидий, в котором указывается цель предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, место, срок, дата начала и окончания приема заявок, адрес для отправки заявок по почте, максимальный размер субсидии, порядок и сроки объявления результатов распределения субсидий, контактная информация.
1.9. Решение о предоставлении субсидий принимает Комиссия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой, состав и порядок деятельности которой устанавливаются постановлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - Комиссия).
2. Условия допуска заявителей к участию в распределении субсидий
2.1. К участию в распределении субсидий в целях финансового возмещения затрат на развитие и обеспечение деятельности Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса допускаются юридические лица, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
1) имеют действующий статус "Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса" на основании распоряжения Администрации городского округа Стрежевой, осуществляют деятельность в соответствии с соглашением о функционировании Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса. При этом сведения о действующем муниципальном центре поддержки предпринимательства включены в Реестр в соответствии с пунктом 15 постановления Администрации Томской области от 03.09.2015 N 311а "Об оказании поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области";
2) не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или процедуры, применяемой в деле о банкротстве, обязуются в период действия договора о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица;
3) имеют размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на дату подачи заявки, не ниже величины минимального размера оплаты труда (МРОТ) по городскому округу Стрежевой с учетом районного коэффициента и северной надбавки (действующий на дату начала подачи заявки на участие в Конкурсе);
4) не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на дату подачи заявки;
5) не имеют просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
6) выразили письменное согласие с условиями и порядком предоставления субсидии;
7) не имеют просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
8) не допускали нарушений порядка и условий оказания поддержки или с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло три года и более;
9) предоставили полный комплект документов (за исключением документов, указанных в приложении 2 к настоящему Положению), содержащих достоверные сведения, сформированный в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением;
10) не получали средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели получения субсидий.
2.2. Заявитель предоставляет в Уполномоченный орган заявку в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
При этом соответствие заявителя требованиям подпунктов 1 - 2, 8 - 10 пункта 2.1 настоящего Положения подтверждается путем проставления заявителем соответствующей отметки в заявлении о предоставлении субсидии. Соответствие заявителя требованиям подпунктов 3 - 7 пункта 2.1 настоящего Положения подтверждается путем проставления заявителем соответствующей отметки в заявлении о предоставлении субсидии с предоставлением документов, указанных в пунктах 7 - 10 приложения 1 к настоящему Положению.
2.3. В случае если заявителем не были представлены документы, указанные в приложении 2 к настоящему Положению, Уполномоченный орган запрашивает их в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
2.4. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения.
3. Требования к заявке, порядок ее подачи и рассмотрения
3.1. Для участия в распределении субсидий заявитель направляет (представляет) в Уполномоченный орган сброшюрованную (прошитую) в одну папку, скрепленную на прошивке подписью руководителя и печатью (при ее наличии) заявку, имеющую сквозную нумерацию. Заявители подают документы, входящие в заявку, в печатном виде, а документы заявки, составленные по формам согласно приложениям 3 - 6 к настоящему Положению, также в электронном виде в формате MS WORD с расширением ".doc".
3.2. Заявка должна содержать документы, указанные в приложении 1 к настоящему Положению, расположенные в последовательности, определенной приложением 1 к настоящему Положению.
3.3. По собственной инициативе заявитель вправе представить документы, указанные в приложении 2 к настоящему Положению, расположенные в последовательности, определенной приложением 2 к настоящему Положению.
Документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
3.4. В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений уполномоченный орган запрашивает у заявителя, а также в установленном порядке в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях дополнительные сведения, документы, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в заявке.
3.5. В случае если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в приложении 2 к настоящему Положению, Уполномоченный орган в установленном порядке запрашивает такую информацию самостоятельно в органах местного самоуправления, органах государственной власти и организациях, в распоряжении которых находится данная информация.
3.6. При принятии заявки Уполномоченный орган регистрирует ее в день поступления в журнале с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема, наименования заявителя, способа предоставления документов заявки в электронном виде, должностного лица, принявшего заявку, и лица, доставившего заявку.
3.7. При принятии заявки Уполномоченным органом на описи документов, содержащихся в заявке, делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты и времени приема, а также регистрационного порядкового номера, присвоенного поданной заявке.
3.8. Для подтверждения приема заявки уполномоченный орган выдает лицу, доставившему заявку, копию описи документов заявки с проставленной отметкой.
3.9. Заявитель имеет право внести изменения в поданную заявку в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки. Изменения в заявку вносятся в порядке и с соблюдением требований, установленных для ее подачи.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с разделом 3 настоящего Положения. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N к заявке" и указывается регистрационный порядковый номер таких изменений. При этом регистрационный номер заявки, определяемый в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, остается неизменным.
3.10. До окончания срока приема заявка может быть отозвана заявителем при условии, что Уполномоченный орган получил соответствующее письменное уведомление до истечения срока, установленного в извещении о проведении конкурса.
3.11. Уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок передает их на рассмотрение в Комиссию.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;
2) заключение получателем субсидии договора о предоставлении субсидии;
3) согласие получателя на осуществление главным распорядителем (как получателем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) обязательство получателя исполнять требование о запрете приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам.
4.2. Заявитель не вправе предоставлять для финансового возмещения затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней.
4.3. В целях финансового возмещения затрат за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять затраты на приобретение товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к заявителю, а именно:
1) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации;
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.
4.4. В целях финансового возмещения затрат за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять расходы на приобретение техники и оборудования, бывших в употреблении, в том числе: мебели, офисной, производственной и непроизводственной техники и комплектующих к ним.
4.5. Предоставление субсидий осуществляется в целях финансового возмещения затрат, возникших не ранее даты присвоения юридическому лицу статуса "Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса" в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 02.08.2016 N 608 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на присвоение статуса "Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса".
4.6. Финансовому возмещению за счет субсидии подлежат фактически понесенные обоснованные и документально подтвержденные затраты заявителя на развитие и обеспечение деятельности Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса, а именно: затраты на приобретение и ремонт компьютерной и офисной техники, приобретение офисной мебели, программного обеспечения, аналитических информационных систем, приобретение, обновление и сопровождение справочных правовых систем, создание сайта Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса, оплату коммунальных услуг, услуг связи, охранных услуг, услуг по содержанию и ремонту, реконструкции недвижимого имущества, используемого при осуществлении деятельности Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса, услуг по повышению квалификации работников Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса, участие в семинарах и тренингах, уплату арендной платы за аренду недвижимого имущества, не принадлежащего городскому округу Стрежевой, в сумме не более базовой ставки, установленной для аренды муниципальной недвижимости, организацию мероприятий, направленных на основную деятельность Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса, и другие затраты, связанные с развитием деятельности Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса.
4.7. Получатель субсидии обязан использовать технику и оборудование, в том числе мебель, офисную, производственную и непроизводственную технику, приобретенные за счет средств субсидии, для целей деятельности Муниципального центра поддержки малого и среднего бизнеса на протяжении срока действия статуса "Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса".
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. В течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок Комиссия проводит заседание по вопросу распределения субсидий, на котором рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным разделом 4 настоящего Положения.
5.2. Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией в следующем порядке.
Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Положения, и принимает решение о допуске заявителей или об отказе в допуске к участию в распределении субсидий.
Заявки заявителей, допущенных к участию для распределения субсидий, рассматриваются Комиссией в порядке очередности поступления в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок. В соответствии с объемом финансирования субсидии распределяются в пользу заявителей пропорционально понесенным фактическим затратам и в пределах лимитов бюджетных средств, но не более заявленной суммы.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в отношении заявителей, не допущенных к участию в распределении субсидий.
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии меньшего размера по сравнению с размером, указанным в заявке, Комиссия уменьшает размер субсидии:
- на сумму недостающего финансирования;
- на сумму неподтвержденных в заявке затрат (при предоставлении субсидии в целях возмещения затрат).
В случае отказа заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от заключения договора о предоставлении субсидии, Комиссия принимает решение о перераспределении средств заявителям, допущенным к участию в распределении субсидий и следующим по очередности в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
5.3. Принимает в отношении каждой заявки одно из следующих решений:
1) решение о соответствии заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Положения о предоставлении и размере субсидии;
2) решение о несоответствии заявителя и (или) представленных им документов требованиям настоящего Положения и об отказе в предоставлении субсидии.
5.4. Решение Комиссии доводится до сведения заявителя в течение 5 календарных дней со дня его принятия путем направления в адрес заявителя, указанный в заявке, письменного уведомления почтовой связью.
5.5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Комиссией решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Положения, Уполномоченный орган готовит проект постановления Администрации городского округа Стрежевой о предоставлении субсидии. Проект постановления Администрации городского округа Стрежевой регистрируется и согласовывается в порядке, определенном Регламентом Администрации городского округа Стрежевой.
5.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Положения, но не позднее 1 декабря текущего календарного года, заключает с заявителем договор о предоставлении субсидии согласно приложению 7 к настоящему Положению.
В случае если заявитель в течение 30 календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Положения, но не позднее 1 декабря текущего календарного года, не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой заявитель считается отказавшимся от предоставления субсидии.
5.7. Предоставление субсидии осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в порядке и в сроки, указанные в договоре о предоставлении субсидии.
6. Порядок возврата субсидии
6.1. Получатель обязан возвратить средства перечисленной субсидии в местный бюджет по реквизитам, указанным в договоре о предоставлении субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении настоящей субсидии, в следующем порядке:
1) в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления Уполномоченного органа в следующих случаях:
- нарушение требований, предъявляемых к получателю субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения, - в сумме предоставленной субсидии;
- нарушения условий договора о предоставлении субсидии - в размере предоставленной субсидии;
- нецелевого использования предоставленной субсидии - в размере нецелевого использования;
- досрочного прекращения (лишения) статуса "Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса" - в сумме субсидий, предоставленных на финансовое возмещение затрат по приобретению техники и оборудования, в том числе мебели, офисной, производственной и непроизводственной техники, с даты предоставления статуса "Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса" до даты его досрочного прекращения (лишения);
2) в срок(и) и в размере, указанные в акте, представлении и (или) предписании органа муниципального финансового контроля, составленных по результатам контрольных мероприятий.
Акт, представление и (или) предписание направляется(-ются) руководителю получателя субсидии в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
6.2. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем (как получателем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
6.3. За принятие необоснованных решений должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Решения, принятые Уполномоченным органом, могут быть обжалованы заявителями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.