Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 12.09.2018 N 254
2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для муниципальных нужд
2.1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для муниципальных нужд осуществляется Органом контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Казначейства России от 12.03.2018 N 14н, в целях установления законности составления и исполнения бюджета Томского района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Томского района.
2.1.2. Деятельность Органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд (далее контроль в сфере закупок) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2.1.3. Предметом контроля в сфере закупок являются:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.1.4. Субъектами контроля в сфере закупок (далее - субъекты контроля) являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Томский район"..
2.1.5. Деятельность по контролю в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля (с привлечением должностных лиц Управления финансов).
Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц (с привлечением должностных лиц Управления финансов)
Копии приказов о назначении проверок, запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или иным уполномоченным должностным лицам Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате получения документа адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.1.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, который утверждается на 6 месяцев приказом Управления финансов не позднее чем за 5 рабочих дней до начала очередного периода. План проверок должен содержать:
- наименование Субъекта контроля;
- тему проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (месяц, год).
План проверок подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в действие - единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет) в течение 3 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
Плановые проверки проводятся Органом контроля в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в год.
Изменения в планы проверок вносятся при необходимости на основании приказа Управления финансов. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Решение о проведении выездных и камеральных проверок и их периодичности принимается заместителем Главы Томского района - начальником Управления финансов (далее - руководитель Управления финансов).
2.1.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Управления финансов в связи:
1) с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2) с истечением срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний;
3) с принятием решения о проведении внеплановой выездной проверки по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки.
Информация о проведении внеплановой проверки подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет не позднее, чем за 1 день до даты начала проверки.
2.1.8. Проверки проводятся должностным(-и) лицом(-ами) Органа контроля, а также должностными лицами Управления финансов, привлекаемыми к проведению проверок на основании приказа Управления финансов о назначении проверки (назначении проверки и привлечении должностных лиц Управления финансов к проведению проверки).
2.1.9. Приказ о назначении проверки должен содержать:
1) наименование субъекта контроля, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) основание проведения проверки;
6) тема проверки;
7) состав должностных лиц (должностное лицо), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
8) срок проведения проверки;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Приказ о назначении плановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля не позднее чем за 3 календарных дня до даты ее проведения. Приказ о назначении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля не позднее чем за 1 календарный день до даты ее проведения.
Одновременно с приказом о назначении камеральной проверки Субъекту контроля должен быть направлен запрос о представлении документов и информации, которые подлежат представлению в Орган контроля не позднее даты начала проверки.
Срок представления Субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса Субъектом контроля, но не должен быть менее 3 рабочих дней.
2.1.10. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных Субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.1.11. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от Субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля.
2.1.12. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных Субъектом контроля документов и информации по запросу Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от Субъекта контроля таких документов и информации.
2.1.13. В случае если по результатам проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 2.1.12 настоящего порядка установлено, что Субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1.20. настоящего порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 2.1.22 настоящего порядка в адрес Субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 2.1.20. настоящего порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления Субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
2.1.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности Субъекта контроля.
2.1.15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
2.1.16. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов Субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц Субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.1.17. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Управления финансов.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности Субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
2.1.18. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
2.1.19. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 2.1.5, пунктами 2.1.10, 2.2.14, 2.1.16 настоящего порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.1.20. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 2.1.13 настоящего порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
2.1.21. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 2.1.20. настоящего порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 2.1.20. настоящего порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 2.1.20. настоящего порядка.
2.1.22. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом руководителя Управления финансов, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа руководителя Управления финансов о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) Субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания.
2.1.23. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с настоящим порядком либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.24. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания Субъекту контроля не выдаются.
2.1.25. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, каждый экземпляр которого подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).
2.1.26. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
2.1.27. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю Субъекта контроля.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) наименование темы проверки;
2) дату и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки (номер и дату приказа, на основании которого назначена проверка, а также указание на ее плановый или внеплановый характер);
4) фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проверку;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о субъекте контроля;
8) фамилии, инициалы и должности лиц субъекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9) кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
10) иные данные, относящиеся к теме проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в приказе, и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу, изученному в ходе проверки.
Содержание акта проверки должно быть объективным, обоснованным, лаконичным.
Результаты проверки излагаются в акте проверки на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами (копиями документов), имеющимися у Субъекта контроля и иных организаций, а также результатов проведенных встречных проверок, процедур фактического контроля при выездной проверке и других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность. Копии документов, имеющиеся у Субъекта контроля, заверяются подписью руководителя Субъекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем Субъекта контроля, и печатью Субъекта контроля.
В акте проверки при описании каждого нарушения, установленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;
3) информация о том, в чем выразилось нарушение, с указанием реквизитов документов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ, при изучении которого выявлено нарушение;
4) сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном выражении (если количество и сумма нарушения может быть определена), а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
В акт проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов проверок, проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте проверки не должны иметь место морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц Субъекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах: для Субъекта контроля и Органа контроля. При наличии нарушений, содержащих признаки административного нарушения, акт проверки составляется в 3 экземплярах
2.1.28. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
2.1.29. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения Субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Управления финансов.
2.1.30. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений Субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Управления финансов принимает решение, которое оформляется его резолюцией в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с принятием решения по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель Управления финансов утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения руководителем Управления финансов.
2.1.31. Предписание направляется (вручается) представителю Субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1.30 настоящего порядка.
Предписание подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение срока его направления (вручения) представителю Субъекта контроля.
2.1.32. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
2.1.33. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением Субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.34. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю в сфере закупок, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органов контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Управления финансов;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля с копией приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Органа контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы Томского района;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Управления финансов.
2.1.35. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю в сфере закупок, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.1.36. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.1.37. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
2.1.38. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Органом контроля плана контрольных мероприятий, о результатах проверок и о мерах, принятых по выявленным нарушениям, Орган контроля ежегодно до 25 июня и до 25 декабря текущего года представляет руководителю Управления финансов информацию (нарастающим итогом с начала календарного года) о проведенной работе по форме приложения 3 к настоящему порядку для последующего представления Главе Томского района.
2.2. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе
2.2.1. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется Органом контроля на основании распоряжения Администрации Томского района от 03.12.2015 N 510-П "О наделении органа внутреннего муниципального финансового контроля полномочиями органа местного самоуправления муниципального образования "Томский район" по осуществлению контроля в сфере закупок" путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Томского района.
2.2.2. Деятельность Органа контроля по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе (далее - контроль по Закону о контрактной системе) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Контроль по Закону о контрактной системе включает в себя:
1) проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Томского района;
2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для муниципальных нужд заказчиков Томского района;
3) согласование решений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений несостоявшимися;
4) принятие и рассмотрение уведомлений от заказчиков о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном постановлением Администрации Томского района.
Результатами осуществления полномочий, определенных подпунктами 2, 3, 4 абзаца 2 настоящего пункта, являются:
1) решение Органа контроля по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего;
2) решение комиссии по согласованию заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) своевременное принятие и рассмотрение уведомления заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2.2.3. Предметом контроля по Закону о контрактной системе является соблюдение Субъектом контроля требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.4. Субъектами контроля по Закону о контрактной системе (далее - Субъекты контроля) являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Томского района.
2.2.5. Деятельность по контролю по Закону о контрактной системе осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля (с привлечением должностных лиц Управления финансов).
Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц (с привлечением должностных лиц Управления финансов)
Копии приказов о назначении проверок, запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или иным уполномоченным должностным лицам Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате получения документа адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.2.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, который утверждается на 6 месяцев приказом Управления финансов не позднее чем за 5 рабочих дней до начала очередного периода. План проверок должен содержать:
- наименование Субъекта контроля;
- тему проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (месяц, год).
План проверок подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в действие - единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет) в течение 3 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
Плановые проверки проводятся Органом контроля:
1) в отношении субъекта контроля, за исключением подпункта 2 настоящего пункта, не чаще чем один раз в год;
2) в отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изменения в планы проверок вносятся при необходимости на основании приказа Управления финансов. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Решение о проведении выездных и камеральных проверок и их периодичности принимается заместителем Главы Томского района - начальником Управления финансов (далее - руководитель Управления финансов).
2.2.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Управления финансов в связи:
1) с получением обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, в том числе полученной в ходе рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или уведомления заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) с истечением срока исполнения ранее выданного предписания;
4) с принятием решения руководителя Управления финансов о проведении внеплановой выездной проверки по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки.
Информация о проведении внеплановой проверки подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет не позднее, чем за 1 день до даты начала проверки.
2.2.8. Проверки проводятся должностным(-и) лицом(-ами) Органа контроля, а также должностными лицами Управления финансов, привлекаемыми к проведению проверок на основании приказа Управления финансов о назначении проверки (назначении проверки и привлечении должностных лиц Управления финансов к проведению проверки).
2.2.9. Приказ о назначении проверки должен содержать:
1) наименование субъекта контроля, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) основание проведения проверки;
6) тема проверки;
7) состав должностных лиц (должностное лицо), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
8) срок проведения проверки;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Приказ о назначении плановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля не позднее чем за 3 календарных дня до даты ее проведения. Приказ о назначении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля не позднее чем за 1 календарный день до даты ее проведения.
Одновременно с приказом о назначении камеральной проверки Субъекту контроля должен быть направлен запрос о представлении документов и информации, которые подлежат представлению в Орган контроля не позднее даты начала проверки.
Срок представления Субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса Субъектом контроля, но не должен быть менее 3 рабочих дней.
2.2.10. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных Субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.2.11. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от Субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля.
2.2.12. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных Субъектом контроля документов и информации по запросу Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от Субъекта контроля таких документов и информации.
2.2.13. В случае если по результатам проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 2.2.12 настоящего порядка установлено, что Субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.2.20. настоящего порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 2.2.22 настоящего порядка в адрес Субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 2.2.20. настоящего порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления Субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
2.2.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности Субъекта контроля.
2.2.15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
2.2.16. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов Субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц Субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.2.17. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Управления финансов.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности Субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
2.2.18. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
2.2.19. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 2.2.5, пунктами 2.2.10, 2.2.14, 2.2.16 настоящего порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.20. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 2.2.13 настоящего порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
2.2.21. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 2.2.20. настоящего порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 2.2.20. настоящего порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 2.2.20. настоящего порядка.
2.2.22. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом руководителя Управления финансов, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа руководителя Управления финансов о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) Субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания.
2.2.23. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с настоящим порядком либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.24. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания Субъекту контроля не выдаются.
2.2.25. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, каждый экземпляр которого подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).
2.2.26. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
2.2.27. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю Субъекта контроля.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) наименование темы проверки;
2) дату и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки (номер и дату приказа, на основании которого назначена проверка, а также указание на ее плановый или внеплановый характер);
4) фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проверку;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о субъекте контроля;
8) фамилии, инициалы и должности лиц субъекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9) кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
10) иные данные, относящиеся к теме проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в приказе, и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу, изученному в ходе проверки.
Содержание акта проверки должно быть объективным, обоснованным, лаконичным.
Результаты проверки излагаются в акте проверки на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами (копиями документов), имеющимися у Субъекта контроля и иных организаций, а также результатов проведенных встречных проверок, процедур фактического контроля при выездной проверке и других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность. Копии документов, имеющиеся у Субъекта контроля, заверяются подписью руководителя Субъекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем Субъекта контроля, и печатью Субъекта контроля.
В акте проверки при описании каждого нарушения, установленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;
3) информация о том, в чем выразилось нарушение, с указанием реквизитов документов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ, при изучении которого выявлено нарушение;
4) сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном выражении (если количество и сумма нарушения может быть определена), а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
В акт проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов проверок, проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте проверки не должны иметь место морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц Субъекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах: для Субъекта контроля и Органа контроля. При наличии нарушений, содержащих признаки административного нарушения, акт проверки составляется в 3 экземплярах
2.2.28. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
2.2.29. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения Субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Управления финансов.
2.2.30. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений Субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Управления финансов принимает решение, которое оформляется его резолюцией в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с принятием решения по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель Управления финансов утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения руководителем Управления финансов.
2.2.31. Предписание направляется (вручается) представителю Субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2.30 настоящего порядка.
Предписание подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение срока его направления (вручения) представителю Субъекта контроля.
2.2.32. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
2.2.33. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением Субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.34. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю по Закону о контрактной системе, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органов контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Управления финансов;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля с копией приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Органа контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы Томского района;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Управления финансов.
2.2.35. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю по Закону о контрактной системе, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Управления финансов о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.36. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.2.37. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
2.2.38. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Органом контроля плана контрольных мероприятий, о результатах проверок и о мерах, принятых по выявленным нарушениям, Орган контроля ежегодно до 25 июня и до 25 декабря текущего года представляет руководителю Управления финансов информацию (нарастающим итогом с начала календарного года) о проведенной работе по форме приложения 3 к настоящему порядку для последующего представления Главе Томского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 12 сентября 2018 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.