Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Думы городского
округа Стрежевой
от 14.05.2018 N 341
Порядок
проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа Стрежевой
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и устанавливает процедуру проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа Стрежевой (далее - проекты), за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
1.2. Общественные обсуждения и публичные слушания по проектам проводятся по инициативе Мэра городского округа Стрежевой на основании изданного им постановления.
1.3. Общественные обсуждения и публичные слушания по проектам организует постоянно действующая Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Стрежевой (далее - Комиссия) в соответствии с настоящим Порядком, с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Состав и полномочия Комиссии утверждаются постановлением Администрации городского округа Стрежевой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.4. Комиссия принимает решение, какая процедура будет проводиться в отношении проекта - общественные обсуждения или публичные слушания. Принятое решение оформляется протоколом Комиссии.
1.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории городского округа Стрежевой, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.7. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://admstrj.tomsk.ru (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
1.8. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2. Сроки проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам
2.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Стрежевой и по проектам, предусматривающим внесение в него изменений с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа Стрежевой составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
2.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки городского округа Стрежевой в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки не может быть более чем один месяц.
2.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства, со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и содержит:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.2. Оповещение о начале общественных обсуждений содержит информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
3.3. Оповещение о начале публичных слушаний содержит информацию об официальном сайте, информационные материалы к проекту, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
3.4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в печатном издании - газете "Северная звезда";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в здании Администрации городского округа Стрежевой, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
3.5. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) информационные стенды размещаются внутри здания Администрации городского округа Стрежевой, и на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
2) информационный стенд представляет собой отдельно стоящую конструкцию площадью информационного поля не менее 2 (двух) кв. метров. Расстояние от уровня земли до нижнего края информационного стенда должно быть не менее 1 (одного) метра;
3) конструкция информационного стенда должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. Информационные стенды должны быть изготовлены из прочного материала. Материалы, используемые для изготовления информационных стендов, должны отвечать современным требованиям экологических и санитарно-эпидемиологических норм, не должны создавать угрозу жизни и здоровью граждан;
4) информационные стенды выполняются в двустороннем варианте;
5) монтаж информационных стендов производится с соблюдением требований техники безопасности, обеспечивающих безопасную эксплуатацию, в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
4.1. В течение всего периода размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта (далее - экспозиция проекта). Открытие экспозиции проекта организует Комиссия.
4.2. Информация о месте, дате открытия экспозиции проекта, о сроках ее проведения, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции проекта, содержится в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте.
4.3. В ходе работы экспозиции проекта проводится распространение информационных материалов о проекте, консультирование посетителей экспозиции членами Комиссии, специалистами Администрации городского округа Стрежевой в области градостроительной деятельности, разработчиками Проекта.
4.4. Целью консультирования посетителей экспозиции проекта является ознакомление с проектом, внесение прошедшими в соответствии с пунктом 4.8 настоящей статьи идентификацию участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта.
4.5. Основными требованиями при консультировании посетителей экспозиции проекта являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
4.6. В период размещения на официальном сайте или информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 4.8 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес Администрации городского округа Стрежевой;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Комиссией, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
4.8. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе:
1) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
2) для юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4.9. Не требуется представление указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
4.10. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.11. Администрацией городского округа Стрежевой обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
4.12. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
5. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний
5.1. Перед началом проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (далее - собрание участников публичных слушаний) Комиссия организует регистрацию его участников с выдачей проекта заключения о результатах публичных слушаний.
5.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
5.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление.
5.4. В случае непоступления в Комиссию предложений и замечаний по теме публичных слушаний с докладом по теме публичных слушаний выступает инициатор публичных слушаний либо его представитель.
5.5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам для аргументации своей позиции в порядке размещения предложений в проекте заключения о результатах публичных слушаний.
5.6. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
5.7. Участники публичных слушаний имеют право на обсуждение вопросов, вынесенных на публичные слушания, и внесение своих предложений и замечаний. Предложения и замечания участников публичных слушаний по вопросам, вынесенным на публичные слушания, вносятся секретарем в текст итогового документа или заключения о результатах публичных слушаний.
5.8. Эксперты вправе снять свои предложения или замечания и (или) присоединиться к предложениям или замечаниям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и заключении о результатах публичных слушаний.
5.9. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.
5.10. После окончания прений по всем вопросам публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и замечаний, оставшихся в заключении о результатах публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов публичных слушаний.
5.11. Заключение о результатах публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство (более половины) участников публичных слушаний.
6. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений и протокола публичных слушаний
6.1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.2. Протокол подписывают председатель и секретарь Комиссии.
6.3. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
6.4. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
7. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний
7.1. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
7.2. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Северная звезда" и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.