Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 10.09.2018 N 808
Порядок
предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 году (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09. 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", решением Думы Города Томска от 05.12.2017 N 688 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов", муниципальной программой "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 31.10.2017 N 1089 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы".
2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение (возмещение) затрат на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 году.
3. Главными распорядителями как получателями бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Город Томск", осуществляющими предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на 2018 год, являются соответствующие территориальные органы администрации Города Томска (далее по тексту - Территориальный орган).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Территориальному органу в бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год для финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
4. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, осуществляющие управление (обслуживание) многоквартирными домами и отвечающие требованиям настоящего Порядка, в отношении которых Территориальным органом принято решение о предоставлении субсидии (далее - организации, организация).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии организация представляет в Территориальный орган на бумажном носителе следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации, заверенное печатью организации (при наличии печати), по форме, утвержденной муниципальным правовым актом руководителя Территориального органа;
2) заявление о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах 2 - 5, 7 (в части соответствия требованию, предъявляемому к деятельности организаций в соответствии с частью 1.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) пункта 12 настоящего Порядка, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом руководителя Территориального органа;
3) заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати) копии учредительных документов организации, а также всех изменений и дополнений к нему,
4) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации;
5) заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом в целях подтверждения соответствия организации критерию, указанному в подпункте 7 пункта 12 настоящего Порядка;
6) заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации и копию заключенного в установленном законодательством порядке с указанной управляющей организацией договора управления многоквартирным домом (в случае выбора способа управления управляющей организацией) в целях подтверждения соответствия организации критерию, указанному в подпункте 7 пункта 12 настоящего Порядка;
7) заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати) копию договора на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или копию заключенного в установленном законодательством порядке с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом (в случае выбора способа управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) в целях подтверждения соответствия организации критерию, указанному в подпункте 7 пункта 12 настоящего Порядка;
8) заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати) копию договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме) в целях подтверждения соответствия организации критерию, указанному в подпункте 7 пункта 12 настоящего Порядка;
9) в случае возмещения затрат - заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати) документы, подтверждающие фактически произведенные организацией затраты, связанные с выполнением работ и (или) оказанием услуг, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а именно:
а) копии исполнительной документации, предусмотренной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006" - в случаях, когда составление указанных документов предусмотрено действующим законодательством;
б) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), подписанных специализированной организацией, имеющей полномочия по осуществлению функций технического надзора (строительного контроля), с приложением копий договора с вышеуказанной организацией, на оказание услуг по осуществлению технического надзора (строительного контроля), составленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к ценообразованию и сметному нормированию; копию справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) - в случаях, когда составление указанных документов предусмотрено действующим законодательством; копии актов приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг, указанных в пункте 8 настоящего Порядка - в иных случаях;
в) копии договоров на выполнение работ и (или) оказанием услуг, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
г) копии платежных поручений;
д) копии проектной документации, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектной документации не предусмотрена, - копии дефектной ведомости и локального сметного расчета, составленных в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к ценообразованию и сметному нормированию;
е) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
ж) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости благоустройства (ремонта, капитального ремонта) объектов капитального строительства (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
10) в случае финансового обеспечения затрат - смету расходов в разрезе планируемых затрат в 2018 году, в котором предоставляются средства субсидии;
11) документ, подтверждающий отсутствие у организации на дату, которая не может быть ранее 2 месяцев до даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - справку об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом;
12) заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати) копию дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, утвержденного в порядке, предусмотренном приложением 8 к подпрограмме "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 31.10.2017 N 1089.
6. Заявление организации с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, регистрируется Территориальным органом в день его подачи. Территориальный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления организации осуществляет проверку представленных организацией документов, необходимых для получения субсидии, устанавливает факт соответствия (несоответствия) организации и (или) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, факт непредставления (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, факт достоверности (недостоверности) представленной организацией информации, и принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии организации и представленных ею документов требованиям настоящего Порядка и об определении объема субсидии;
2) решение о несоответствии организации и (или) представленных ею документов (в том числе в связи с непредставлением (предоставлением не в полном объеме) указанных документов, недостоверностью содержащейся в них информации) требованиям настоящего Порядка и об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлениях организации с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется Территориальным органом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в сети "Интернет", а также путем запросов информации в уполномоченных органах администрации Города Томска.
7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Думы Города Томска от 05.12.2017 N 688 "О бюджете муниципального образовании "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов", в размере, определяемом на основании представленных организацией документов и с учетом единичных расценок работ по благоустройству дворовых территорий по минимальному и дополнительному перечням, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Томской области и подпрограммой "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 31.10.2017 N 1089. Источником предоставления субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
8. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также направлением затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, является проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов по минимальному и дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий согласно Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 1 к государственной программе "Формирование комфортной городской среды Томской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 31.08.2017 N 317а).
9. Решение Территориального органа принимается руководителем Территориального органа и оформляется следующими документами:
1) в случае установления факта соответствия организации и представленных ею документов требованиям настоящего Порядка - решение о предоставлении субсидии и об определении объема субсидии с учетом требований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в форме муниципального правового акта руководителя Территориального органа;
2) в случае установления факта несоответствия организации и представленных ею документов требованиям настоящего Порядка, недостоверностью содержащейся в документах информации - решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с отсутствием оснований в форме информационного письма за подписью руководителя Территориального органа;
Соответствующие решения Территориального органа доводятся до сведения организации в течение 5 рабочих дней со дня их принятия путем направления в адрес организации копии соответствующего решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении организацией в заявлении о предоставлении субсидии соответствующего волеизъявления путем вручения уведомления под роспись уполномоченному представителю организации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Территориальный орган вместе с соответствующим решением возвращает организации документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
Допускается повторное обращение организации в Территориальный орган после вынесения Территориальным органом решения о несоответствии организации и (или) представленных ею документов требованиям настоящего Порядка и об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения ею обстоятельств, послуживших основанием для принятия Территориальным органом соответствующего решения. Повторное обращение осуществляется организацией в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
10. В случае соответствия организации и документов требованиям настоящего Порядка и представления всех документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, Территориальный орган в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия соответствующего решения заключает договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидии, и осуществляет перечисление средств субсидии на расчетные счета (при предоставлении субсидии в целях возмещения затрат - на расчетные или корреспондентские счета), открытые организацией в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
11. Территориальный орган обеспечивает включение в договор о предоставлении субсидии обязательных условий предоставления субсидии, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком, в том числе:
1) условия о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2) условия о согласии получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий на осуществление территориальным органом, предоставившим субсидию, органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и договором о предоставлении субсидии, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12. Для получения права на предоставление субсидии организация должна документально подтвердить на дату, которая не может быть ранее двух месяцев до даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, соответствие следующим требованиям:
1) у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
2) у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования "Город Томск";
3) организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) организация не должна получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) у организации должна отсутствовать задолженность по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск";
7) организация должна соответствовать требованиям, предъявляемым действующим жилищным законодательством Российской Федерации к деятельности организаций, осуществляющих управление (обслуживание) многоквартирными домами в соответствии с частями 1.3, 2, 2.1, 2.2, 2.3, 3 статьи 161, частями 1, 2 статьи 162, частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) организация выполнила либо планирует выполнить в 2018 году работы по благоустройству дворовой территории:
а) расположенной на земельном участке, поставленном на кадастровый учет и предназначенном для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, управление (обслуживание) которым осуществляется организацией (земельный участок в соответствии с действующим законодательством должен являться общим имуществом в многоквартирном доме);
б) включенной в подпрограмму "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 31.10.2017 N 1089, на 2018 год;
в) в соответствии с дизайн-проектом благоустройства дворовой территории, утвержденным в порядке, предусмотренном приложением 8 к подпрограмме "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 31.10.2017 N 1089.
13. Неиспользованные организацией в текущем финансовом году средства субсидии, предоставленные на финансовое обеспечение затрат, подлежат обязательному перечислению на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" не позднее 29 декабря 2018 года.
III. Требования к отчетности
14. Организация представляет ежемесячные отчеты об использовании субсидии в Территориальный орган не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с приложением копий документов, подтверждающих расходование средств (заверенные руководителем организации (лицом, действующим на основании доверенности) и печатью организации (при наличии) копии документов, указанных в подпункте 9 пункта 5 настоящего Порядка), согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в случае финансового обеспечения затрат).
15. Представления организацией отчетности о достижении показателей результативности настоящим Порядком не предусматривается.
16. Территориальный орган ежемесячно представляет отчеты об использовании субсидии в департамент финансов администрации Города Томска согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 5-ого числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
17. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Территориальным органом, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и договором о предоставлении субсидии.
18. Организация несет ответственность за целевое использование средств субсидии и достоверность представленных сведений в соответствии с целями и условиями, предусмотренными настоящим порядком и действующим законодательством.
19. Организация обязана возвратить средства перечисленной субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Территориального органа в части выявленных нарушений. Уведомление направляется руководителю организации в срок не более 20 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий предоставления субсидии в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска;
2) в срок(и) и размере, указанные в акте, представлении и (или) предписании органа муниципального финансового контроля, составленных по результатам контрольных мероприятий. Акт, представление и (или) предписание направляется(ются) руководителю организации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Возврат субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск".
20. Организация вправе обжаловать решение Территориального органа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. За принятие необоснованных решений должностные лица Территориального органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.