Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 13.09.2018 N 671
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Стрежевой
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Стрежевой (далее - муниципальные правовые акты), определяет последовательность действий при проведении экспертизы и направлении экспертных заключений структурным подразделениям Администрации городского округа Стрежевой, органам Администрации городского округа Стрежевой, наделенным правами юридического лица.
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм в муниципальных правовых актах, которые повышают вероятность коррупционных действий.
II. Антикоррупционная экспертиза
4. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов Администрации городского округа Стрежевой по выявлению в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов, оценке создаваемых ими условий для проявления коррупции и разработке рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится:
1) при разработке проекта муниципального правового акта - разработчиком проекта;
2) при проведении правовой экспертизы (проектов муниципальных правовых актов) и мониторинге их применения - специалистами Правового управления Администрации городского округа Стрежевой (далее - Правовое управление).
6. Специалист Правового управления проводит антикоррупционную экспертизу проекта муниципального правового акта в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого проекта на экспертизу, а действующего муниципального правового акта - в соответствии с графиком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых городского округа Стрежевой, ежеквартально утверждаемым начальником Правового управления.
7. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты постановлений Администрации городского округа Стрежевой, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций.
8. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Методикой в целях выявления в них коррупциогенных факторов - положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.
9. Специалист Правового управления при проведении антикоррупционной экспертизы устанавливает наличие или отсутствие в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов, предусмотренных пунктами 3, 4 Методики.
10. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
III. Подготовка заключения антикоррупционной экспертизы
11. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) специалистом Правового управления составляется экспертное заключение.
12. В экспертном заключении указываются:
1) дата подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу лице;
2) наименование муниципального правового акта и его реквизиты либо наименование проекта муниципального правового акта;
3) выявленные коррупциогенные факторы с указанием их признаков и структурных единиц муниципального правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены соответствующие коррупциогенные факторы;
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
14. При обосновании коррупциогенности отдельных норм муниципального правового акта допускается использование материалов судебной (административной) практики по соответствующему вопросу, данных научных исследований и других сведений, способных правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах.
15. Выводы экспертного заключения о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов в муниципальном правовом акте должны соответствовать его исследовательской части.
16. Экспертное заключение оформляется на бланке Правового управления и подписывается начальником Правового управления.
17. Экспертное заключение в день его подписания начальником Правового управления направляется в структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой или в орган Администрации городского округа Стрежевой, наделенный правами юридического лица, разработавший проект муниципального правового акта, для устранения замечаний.
Разработчик проекта муниципального правового акта, в случае согласия с экспертным заключением, устраняет выявленные замечания и представляет проект в новой редакции на повторную антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном для прохождения согласования соответствующего вида проектов муниципальных правовых актов.
В случае несогласия с экспертным заключением разработчик проекта готовит мотивированные возражения и с проектом муниципального правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы направляет их заместителю Мэра городского округа Стрежевой, осуществляющему координацию деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, для организации обсуждения проекта в целях устранения коррупциогенных факторов.
18. Проект муниципального правового акта, в тексте которого коррупционных факторов не выявлено, с экспертным заключением направляется для дальнейшего рассмотрения и подписания Мэром городского округа Стрежевой в порядке, установленном для прохождения согласования соответствующего вида проектов муниципальных правовых актов.
19. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте муниципального правового акта экспертное заключение направляется заместителю Мэра городского округа Стрежевой, осуществляющему координацию деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, в функции которого входит решение вопросов, урегулированных в муниципальном правовом акте, для организации работы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
IV. Контроль за деятельностью должностных лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу
20. Контроль за деятельностью должностных лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу, осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного проведения антикоррупционной экспертизы специалистами Правового управления.
21. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы включает текущий контроль за соблюдением последовательности действий при проведении антикоррупционной экспертизы, определенных настоящим Порядком, проведение проверок.
22. Текущий контроль осуществляется Мэром городского округа Стрежевой, начальником Правового управления. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Мэром городского округа.
23. Проведение проверок может носить плановый (осуществляется на основании утвержденных планов) и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой или органа Администрации городского округа Стрежевой, наделенного правами юридического лица).
24. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 13 сентября 2018 г. N 671 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.