Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 20.09.2018 N 846
II. Общая характеристика муниципальной программы
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы сформирована исходя из приоритетов социально-экономического развития Томской области и муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск), определенных в стратегических документах регионального и муниципального уровней.
Так, Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года в рамках цели "Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий для инвестиций, развитие предпринимательства" определены задачи "обеспечить развитие промышленности и предпринимательства в Томской области" и "повысить научно-образовательную и научно-практическую отдачу сектора образования, исследований и разработок, обеспечить развитие высокотехнологичных кластеров и инновационной инфраструктуры".
Среди основных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года определен рост благосостояния населения на основе инновационного развития экономики. Целевыми векторами данного направления являются благоприятные условия для деловой и социальной инициативы, экономическое развитие Города Томска как центра инновационной экономики.
По состоянию на 01.01.2018 на территории Города Томска было зарегистрировано
24 308 организаций и 14 614 индивидуальных предпринимателей. Согласно оперативным статистическим данным, экономический оборот по полному кругу предприятий в 2017 году составил 722,8 млрд. руб., что на 83,3 млрд. руб., или на 13% выше показателя 2016 года.
Оборот томских крупных и средних предприятий в 2017 году составил 414,2 млрд. руб. и увеличился на 41,0 млрд. руб., или на 11,0% в сравнении с показателем 2016 года. Оборот малых и микро- предприятий в 2017 году, по оценке, составил 308,6 млрд. руб., что на 42,3 млрд. руб. или на 15,9% больше в сравнении с 2016 годом.
Около 32% от оборота крупных и средних томских предприятий (131,3 млрд. руб.) обеспечены промышленным сектором. В 2017 году, согласно оперативным статистическим данным, крупными и средними предприятиями Города Томска произведено промышленной продукции на 117 044,6 млн. руб. (196,8 тыс. руб. в расчете на 1 жителя). В натуральных показателях прирост промышленного производства составил 3,7%, в действующих ценах - 13,2% (с учетом роста цен производителей в среднем на 9,2% к уровню 2016 года).
Согласно оперативным данным, объем инвестиций в основной капитал всех хозяйствующих субъектов Города Томска в 2017 году составил 42,9 млрд. руб., что на 1,9 млрд. руб., или на 4,6%, больше показателя 2016 года в действующих ценах. В расчете на 1 жителя объем инвестиций в основной капитал в 2017 году составил 72,2 тыс. руб.
На территории Города Томска функционирует более 6 тысяч объектов потребительского рынка. В их структуре основную долю занимают 3 812 предприятий торговли на 01.01.2018. Развитие инфраструктуры потребительского рынка положительно влияет на объем розничного товарооборота, который в 2017 году составил 114,7 млрд. руб. и на 4,5% превысил показатель 2016 года (в действующих ценах). Оборот общественного питания в Городе Томске в 2017 году составил 2 447,7 млн. руб., что на 90,2 млн. руб. (на 3,8%) больше уровня 2016 года.
Несмотря на положительную динамику социально-экономического развития Города Томска, в сферах реализации муниципальной программы существует ряд нерешенных проблем, которые являются препятствием для достижения стратегических целей и задач:
1. Усиливающаяся конкуренция на внутреннем и внешних рынках (в том числе из стран - участниц Таможенного союза и стран ВТО). Высокий уровень издержек, связанных с продвижением продукции предпринимательства на внутренний, межрегиональный и международный рынки.
2. Проблема размещения производственной недвижимости как основной сдерживающий фактор для развития промышленности, некомпактная промышленная застройка (промышленные площадки разрозненны и зачастую непосредственно соседствуют с жилой застройкой).
3. Недостаточно сформированный спрос и рынок для инновационной продукции (работ, услуг), в том числе на муниципальном уровне, неотлаженный механизм формирования планов государственных и муниципальных закупок с инновационной составляющей; перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб использованию собственной инновационной продукции.
4. Малая доля инновационно активных малых предприятий в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства. Малая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации.
Указанные проблемы, а также анализ состояния и перспектив развития Города Томска определили цель, задачи и структуру муниципальной программы, состоящей из следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства";
2) подпрограмма "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства";
3) подпрограмма "Обеспечение реализации эффективной экономической политики".
Программно-целевой метод планирования деятельности, являющийся эффективным механизмом решения вышеуказанных проблем, предусматривает четкое определение целей и задач, выбор перечня скоординированных мероприятий муниципальной программы, реализация которых будет способствовать:
1. Увеличению вклада предпринимательства в экономику Города Томска и Томской области: созданию рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы.
2. Обеспечению положительных эффектов за счет высокой плотности промышленного производства, взаимодействия между предприятиями, эффекта масштаба и "кластерных" эффектов.
3. Формированию спроса на инновационную продукцию, повышению конкурентоспособности товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере.
4. Увеличению числа инновационных предприятий, росту количества малых инновационных предприятий, продукция которых может быть использована для решения актуальных проблем городского хозяйства.
5. Повышению инвестиционной и инновационной открытости Города Томска, формированию позитивного имиджа города как центра инноваций.
В ближайшем прогнозируемом периоде до 2025 года сохранится положительная динамика развития сферы предпринимательства и инновационной деятельности. Мероприятия муниципальной программы направлены на оказание финансовой, информационной, методической и образовательной поддержки. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, росту объемов налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, созданию и сохранению рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства, модернизации производства томских предприятий за счет приобретения нового оборудования, новых технологий, программных средств и использования иных видов подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг.
По окончании реализации муниципальной программы в 2025 году увеличение экономического оборота к уровню 2012 года в сопоставимых ценах составит "+59,5%"; инвестиции в основной капитал в расчете на 1 жителя, тыс. руб./чел./рост к уровню 2012 года в сопоставимых ценах составят "118/+21,1%"; объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Томской области с территории Города Томска составит 2633 млн руб.; доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг достигнет 36,1 %.
В рамках муниципальной программы до 31.12.2017 запланирована реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации эффективной экономической политики" с общим объемом финансирования (потребность) в 2015-2017 годах 2552 тысячи руб., в том числе 2164 тысячи руб. в 2015 году; 174 тысячи руб. в 2016 году и 214 тысяч руб. в 2017 году.
Основная часть финансирования (2 млн руб. в 2015 году) предусмотрена на проведение актуализации реестра объектов потребительского рынка муниципального образования "Город Томск". Существующий в настоящее время реестр требует обновления, поскольку количество включенных в него объектов на сегодняшний день составляет около 5000 единиц, а по оценке отдела по развитию потребительского рынка управления экономического развития фактическое количество объектов потребительского рынка - около 7000 единиц. Данные, полученные в ходе проведения актуализации реестра, в частности, используются при расчете норматива обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами (в том числе общественного питания), а также уровня и динамики развития сферы потребительского рынка, что необходимо для определения дальнейшей стратегии его развития.
Финансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации эффективной экономической политики" также предусматривает покупку статистических материалов, которые являются основой для проведения анализа социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск", определения приоритетов и формирования прогноза социально-экономического развития, разработки стратегических и программных документов. Также в рамках обеспечивающей подпрограммы запланировано проведение мероприятий (семинаров) для предприятий в сфере общественного питания, направленных на повышение качества услуг и рост числа предприятий в указанной сфере.
Значения показателей муниципальной программы определены на основании следующих источников:
- официальные статистические данные;
- данные, предоставленные Администрацией Томской области;
- ведомственные данные управления экономического развития администрации Города Томска, рассчитанные по итогам реализации муниципальных программ предыдущих лет;
- прогнозные данных социально-экономического развития Города Томска на соответствующие периоды;
- анализ данных базовых крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность на территории Города Томска, о планируемых ими показателях работы на соответствующие периоды.
Показатели, характеризующие результаты проведения мероприятий по муниципальной программе, рассчитываются исходя из утвержденного объема финансирования мероприятий, количества проведенных мероприятий и числа участников.
Подробная информация о показателях цели, задач, мероприятий муниципальной программы отражена в таблице 1 "Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы". Расходы на реализацию муниципальной программы отражены в таблице 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 20 сентября 2018 г. N 846 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.