Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 25.10.2018 N 416а
Методика
определения размера субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области
1. Размер субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области (далее - субвенции) для i-го муниципального образования рассчитывается исходя из значений региональных нормативов расходов на одного обучающегося, обучающегося-инвалида, один класс, один класс-комплект, одного воспитанника дошкольного возраста по следующей формуле:
, где:
Si - объем субвенции для i-го муниципального образования;
- нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся на территории i-го муниципального образования;
- нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося-инвалида, получающего общее образование с применением дистанционных образовательных технологий, на территории i-го муниципального образования;
- нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на один класс-комплект на территории i-го муниципального образования;
- нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на один класс на территории i-го муниципального образования;
- нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования на одного воспитанника по направленности групп с учетом длительности пребывания воспитанников в группах муниципальных общеобразовательных организаций на территории i-го муниципального образования;
- среднегодовая прогнозная численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных организациях по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся на территории i-го муниципального образования;
- среднегодовое прогнозное количество классов-комплектов на уровне начального общего образования на соответствующий финансовый год в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на территории i-го муниципального образования;
- среднегодовое прогнозное количество классов на уровнях основного общего и среднего общего образования на соответствующий финансовый год в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на территории i-го муниципального образования;
- среднегодовая прогнозная численность обучающихся-инвалидов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих общее образование с применением дистанционных образовательных технологий, на соответствующий финансовый год на территории i-го муниципального образования;
- среднегодовая прогнозная численность воспитанников дошкольного возраста в группах муниципальных общеобразовательных организаций в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания воспитанников в группах на территории i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-м муниципальном образовании;
- коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования (определяется исходя из установленного коэффициента удорожания с учетом доли фонда оплаты труда в общих расходах, учтенных в региональных нормативах расходов).
2. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилю) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, а также на одного инвалида, обучающегося с применением дистанционных образовательных технологий, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- количество часов в неделю по уровням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее), где значение :
начальное общее образование - 26 часов,
основное общее - 35 часов,
среднее общее - 37 часов;
D - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (18 часов);
- величина должностного оклада четвертого квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал в зависимости от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты, включая выплаты за квалификационную категорию, стаж работы, вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, за работу в сельской местности, выплаты в зависимости от видов и направленности (профиля) общеобразовательных программ, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся;
- коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
- коэффициент удорожания в зависимости от различных факторов, учитывающих особенности муниципальной системы образования (в том числе организация подвоза обучающихся, создание специальных условий получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья);
- корректирующий коэффициент в зависимости от различных факторов, учитывающих в том числе обеспечение дополнительного образования детей, деление классов на группы при изучении отдельных предметов, различную стоимость образовательной услуги в зависимости от формы получения образования (в том числе в форме семейного образования и самообразования), формы обучения (очная, очно-заочная, заочная);
- коэффициент, учитывающий организацию в муниципальных общеобразовательных организациях внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов;
- коэффициент отчислений во внебюджетные фонды;
12 - число месяцев в году;
m - наполняемость классов.
3. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на класс, класс-комплект рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Норматив расходов на муниципальные малокомплектные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего образования, распространяется также на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных организаций, реализующих программы исключительно начального общего образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40 человек при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных организаций.
Перечень малокомплектных общеобразовательных организаций согласно критериям, установленным Законом Томской области от 12 августа 2013 года N 149-ОЗ "Об образовании в Томской области", определяется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.
4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях включают текущие расходы на оплату труда (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников (далее - фонд оплаты труда), а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (далее - фонд материального обеспечения), включая:
расходы на промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся (включая расходы на бланки документов об образовании);
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), с аттестацией педагогических работников на соответствие занимаемой должности, с прохождением работниками медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством;
расходы на учебники и учебные пособия (печатные и (или) электронные учебные издания), средства обучения, канцелярские принадлежности, расходные материалы для занятий с обучающимися;
расходы на приобретение учебного оборудования, мебели для занятий с обучающимися;
расходы на подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на электронное обучение, расходы, связанные с применением образовательных технологий, включая дистанционные;
расходы, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательной деятельности;
расходы, связанные с использованием сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ;
расходы на создание специальных условий получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством;
расходы по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;
расходы на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся-инвалидов;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением образовательного процесса (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
5. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на одного воспитанника по направленности групп с учетом длительности пребывания воспитанников в группах рассчитываются по следующей формуле:
, где:
a - количество дней (в неделю) функционирования групп (5 дней);
- продолжительность пребывания воспитанника в группе муниципальных общеобразовательных организаций;
d - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
воспитателя группы в муниципальной общеобразовательной организации - 36 часов в неделю;
воспитателя, работающего непосредственно в группах с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, - 25 часов в неделю;
c - величина должностного оклада третьего квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на педагогический (за исключением воспитателей), административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, участвующий в реализации образовательных программ дошкольного образования;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты, включая выплаты за работу в группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за квалификационную категорию, расходы, связанные с замещением временно отсутствующих работников;
- коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
- коэффициент удорожания в зависимости от различных факторов, учитывающих особенности муниципальной системы образования;
- наполняемость групп;
- коэффициент отчислений во внебюджетные фонды;
12 - количество месяцев в году.
Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях включают текущие расходы на оплату труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, участвующего в реализации образовательных программ дошкольного образования (в том числе начисления на заработную плату), а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, включая:
приобретение средств обучения;
приобретение учебных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с воспитанниками;
приобретение учебного оборудования, мебели для занятий;
приобретение игрового оборудования, игр и игрушек;
приобретение справочной, методической и другой литературы для реализации образовательных программ дошкольного образования;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), с аттестацией педагогических работников на соответствие занимаемой должности, с прохождением работниками медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством;
расходы на подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расходы, связанные с использованием сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования;
расходы на создание специальных условий получения дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством;
расходы на организацию обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов;
расходы по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья воспитанников;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением образовательного процесса (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов и расходов, связанных с осуществлением присмотра и ухода за детьми).
6. В случае индексации бюджетных ассигнований расчет нормативов расходов осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения, предусмотренного в действующих нормативах расходов.
7. Методика определения размера субвенций учитывает следующее:
распределение субвенции для финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей осуществляется на основе муниципальных нормативов расходов с применением дополнительных корректирующих коэффициентов;
порядок распределения субвенции на финансирование муниципальных общеобразовательных организаций на основе муниципальных нормативов расходов, перечни и значения дополнительных корректирующих коэффициентов, применяемых при распределении средств субвенции между муниципальными общеобразовательными организациями, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, при этом минимальные значения муниципальных нормативов расходов не могут быть менее семидесяти пяти процентов размеров нормативов расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, определенных Администрацией Томской области.
8. Общий объем субвенции рассчитывается по следующей формуле:
S ОБЩ = SUM Si.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.