В целях приведения муниципального правового акта администрации Города Томска в соответствие с решением Думы Города Томска от 05.12.2017 N 690 "Об изменении структуры (перечня органов) администрации Города Томска и внесении изменений в отдельные решения Думы города Томска", а также с положениями главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 11.09.2013 N 1037 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы" следующие изменения:
1.1. преамбулу постановления после слов "органами государственной власти Томской области" дополнить словами "и, дополнительного перечня услуг, оказываемых в Томской области областными государственными учреждениями Томской области, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Томской области и предоставляемых в электронной форме".
1.2. пункт 1.1 после слов "Единый портал государственных и муниципальных услуг" дополнить словом "(функций)";
1.3. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Департаменту дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (С.В. Аушев) обеспечить размещение административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск".";
1.4. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснения положений настоящего административного регламента населению муниципального образования "Город Томск", председателя комитета озеленения и природного комплекса департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения направляются по адресу: 634050, г. Томск, ул. Московский тракт, 19/1.";
1.5. пункт 5 исключить.
1.6. в приложении к постановлению:
а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников.";
б) в подпункте 1.5.1 пункта 1.5:
- слова "управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее - управление)" заменить словами "департамента";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3) путем подачи обращения в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (далее - департамент) или направления почтовой связью в адрес департамента;
4) в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Написать обращение" и в поле "Адресат" выбрать "Департамент дорожной деятельности и благоустройства");
5) в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" согласно реквизитам, указанным в приложении 2 к административному регламенту.";
в) в первом абзаце подпункта 1.5.2 пункта 1.5 и далее по тексту приложения слово "управление" в соответствующих падежах заменить словом "департамент" в соответствующих падежах;
г) подпункт 1.5.3 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в письменной форме на основании:
- письменных обращений заявителей, направленных по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- письменных обращений заявителей в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru/ "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" и в поле "Адресат" выбрать "Департамент дорожной деятельности и благоустройства").
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица либо фамилию, имя отчество (последнее - при наличии) иного представителя юридического лица, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях;
3) почтовый адрес или адрес электронной почты (при желании заявителя получить ответ на адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью или путем подачи обращения в департамент).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
В случае, если текст письменного обращения заявителя не позволяет определить суть обращения, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению в департаменте, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника департамента, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск", ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в том же разделе, в котором размещено обращение, а также направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
д) в пункте 2.4 слова "со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги", заменить словами "со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги";
е) в пункте 2.5 слова "Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:" заменить словами "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:";
ё) подпункт 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"4) способ доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю (почтовой связью, через многофункциональный центр, получение заявителем лично, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);";
ж) подпункт 2.6.3 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствии и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
з) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
3) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту и обязательные для предоставления заявителем самостоятельно;
4) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действий;
5) заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, департамент принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути поставленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.";
и) в пункт 2.8. внести следующие изменения:
- подпункты 1, 2 исключить;
- абзац девять исключить;
- абзац десять изложить в следующей редакции:
"По основаниям, указанным в настоящем пункте, департамент готовит информационное письмо об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.";
й) подпункт 2.12.8 пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12.8. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами комитета, предоставляющими муниципальную услугу, инвалидам иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями в соответствии с действующим законодательством о социальной защите инвалидов.
На стоянке (остановке) транспортных средств места предоставления муниципальной услуги выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.";
к) в пункте 2.13 внести следующие изменения:
- в таблице "Показатели качества предоставления муниципальной услуги" слово "обоснованные" исключить;
- в таблице "Показатели доступности муниципальной услуги" в четвертой строке в графе "Нормативное значение" слова "не имеется" заменить словом "Имеется";
л) подпункт 2.14.1 пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Подача заявления и документов, указанных в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту, а также направление результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции).";
м) подпункт 2.14.2 пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через МФЦ путем обращения заявителя в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг". Особенностями предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" являются:
- применение принципа "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется без участия заявителя;
- получение информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.";
н) в абзаце третьем подпункта 2.14.4 пункта 2.14 слова "со дня поступления" заменить словами "со дня регистрации";
о) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) по приему, регистрации заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги является поступление в департамент заявления при личном обращении заявителя в письменной форме, в том числе посредством МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также в виде почтового отправления.
3.3.2. Прием и регистрация заявления.
1) Прием заявления и прилагаемых документов при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом департамента, ответственным за прием документов (далее по тексту - специалист, осуществляющий прием документов).
При подаче заявления и прилагаемых документов заявитель предъявляет специалисту, осуществляющему прием документов, документ, удостоверяющий личность заявителя. Специалист, осуществляющий прием документов, изготавливает копию документа, удостоверяющего личность заявителя, и возвращает заявителю документ, удостоверяющий личность заявителя. Затем специалист, осуществляющий прием документов, изготавливает копию заявления, ставит входящий номер и текущую дату на заявлении и его копии и возвращает заявителю копию заявления.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения заявления, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы и сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административной процедуры (действия) не может превышать 20 минут.
2) Прием заявлений в МФЦ.
Заявление и прилагаемые документы, поданные через МФЦ, передаются в департамент.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение председателю комитета озеленения и природного комплекса департамента для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые к нему документы направляются ответственному исполнителю в порядке, устанавливающем в департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
3) Прием заявления и прилагаемых документов, направленных почтовой связью.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направленных почтовой связью, осуществляются специалистом, осуществляющим прием документов, который в день поступления проставляет на заявлении регистрационный штамп с указанием даты регистрации и порядкового номера.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение председателю комитета озеленения и природного комплекса департамента для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые к нему документы направляются ответственному исполнителю в порядке, устанавливающем в департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Ответственный исполнитель, проверяет поступившее заявление и прилагаемые документы на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, готовит информационное письмо об отказе в приеме документов с указанием полного перечня оснований, послуживших причиной отказа. Информационное письмо об отказе в приеме документов подписывает начальник департамента и направляет заявителю почтовой связью.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, заявление и прилагаемые документы рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом административного регламента, составляет 1 календарный день.
4) Прием заявления и прилагаемых документов, направленных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения электронной формы и прилагаемые электронные копии необходимых документов на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя путем направления в личный кабинет заявителя статуса "Отказ". При этом в поле "Комментарий" указывается исчерпывающий перечень оснований, послуживших причиной для отказа, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста, осуществляющего прием документов, его должность с указанием структурного подразделения и контактного номера телефона.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя путем направления в личный кабинет заявителя статуса муниципальной услуги "Принято в работу ведомством". При этом в поле "Комментарий" сообщается о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки с указанием контактной информации, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) специалиста комитета.
Далее заявление рассматривается в общем порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 календарный день.
3.3.3. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является регистрация заявления и прилагаемых документов.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение председателю комитета озеленения и природного комплекса департамента для наложения резолюции о сроках исполнения и специалисте, ответственном за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
После наложения резолюции заявление и прилагаемые документы передаются ответственному исполнителю для анализа тематики и рассмотрения заявления.
3.3.4. Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 1 (одного) календарного дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.3.5. Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.";
п) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых документов с резолюцией председателя комитета озеленения и природного комплекса департамента.
Ответственный исполнитель совершает следующие действия:
1) проверяет соответствие заявления требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
3) обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту, и предоставление которых для заявителя не является обязательным.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 4 (четырех) календарных дней со дня получения заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем.
Направление межведомственных запросов осуществляется посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия, а в период отсутствия технической возможности межведомственного электронного взаимодействия посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату специалистом комитета.
В случае направления межведомственных запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия ответственный исполнитель подготавливает запрос и направляет в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находятся документы, посредством межведомственного электронного взаимодействия.
В случае направления межведомственного запроса посредством почтовой связи или доставки запроса адресату специалистом комитета, подготовленный ответственным специалистом запрос подписывается начальником департамента и передается для регистрации, а далее для направления (доставки) в орган (организацию), в распоряжении которого находятся документы.
После получения в установленном действующем порядке ответов на межведомственные запросы ответственный исполнитель проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 и пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.1. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель готовит проект решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Ответственный исполнитель направляет подготовленный проект решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы с приложением всех необходимых документов на подпись начальнику департамента.
После подписания начальником департамента решение о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы передается специалисту, осуществляющему прием документов, для его регистрации.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 1 (одного) календарного дня.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае личного обращения заявителя или поступления заявления почтовой связью, ответственный исполнитель, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основаниями для такого отказа.
Подготовленный ответственным специалистом проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись начальнику департамента.
После подписания начальником департамента информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником контрольно-организационного отдела комитета по общим вопросам департамента.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 1 (одного) календарного дня.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае поступления заявления в электронном виде, ответственный исполнитель готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основаниями для такого отказа.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись начальнику департамента.
После подписания начальником департамента информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником контрольно-организационного отдела комитета по общим вопросам департамента.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 1 (одного) календарного дня.
3.4.4 При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае поступления заявления и прилагаемых документов в департамент через МФЦ, ответственный исполнитель готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основаниями для такого отказа.
Подготовленный ответственным специалистом проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись начальнику департамента.
После подписания начальником департамента информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником контрольно-организационного отдела комитета по общим вопросам департамента.
Далее подписанное и зарегистрированное письмо передается в МФЦ для вручения заявителю в порядке, устанавливающем в МФЦ правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 1 (одного) календарного дня.
3.4.5. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего административного регламента, не может превышать 5 (пяти) календарных дней со дня получения ответственным исполнителем заявления и прилагаемых документов.";
р) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является готовность результата административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
Способ осуществления настоящей административной процедуры зависит от выбранного заявителем при подаче заявления способа доставки результата предоставления муниципальной услуги: почтовой связью, через многофункциональный центр, получение заявителем лично, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги ответственный исполнитель проверяет в уставе основные направления деятельности общественной организации (объединения) (охрана окружающей среды, в то числе организация и проведение экологической экспертизы), а в случае обращения представителя организации ответственный исполнитель, помимо проверки основных направлений деятельность общественной организации (объединения), проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя данной организации, и выдает результат предоставления муниципальной услуги.
При желании заявителя получить результат муниципальной услуги почтовой связью ответственный исполнитель передает результат предоставления муниципальной услуги в контрольно-организационный отдел комитета по общим вопросам департамента для отправки почтовой связью.
При желании заявителя получить результат муниципальной услуги через многофункциональный центр ответственный исполнитель передает результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для вручения заявителю в порядке, устанавливающем в МФЦ правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано в электронном виде, после регистрации, сканированный результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 (один) календарный день со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.";
с) раздел III дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов, передача документов в департамент для рассмотрения и обратно в многофункциональный центр с целью выдачи результата рассмотрения, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется многофункциональным центром в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенном между департаментом и многофункциональным центром.";
т) раздел V административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в многофункциональном центре;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подаются начальнику департамента. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю Мэра Города Томска по благоустройству.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Томской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющую муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе путем непосредственного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр;
- в электронной форме посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалоба на решения и действия (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра подается по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления;
- в электронной форме посредством официального сайта многофункционального центра и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников направляется по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников являются:
- жалоба заявителя, направленная в письменной форме на бумажном носителе путем непосредственного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр по адресам, а также расписанию, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная в электронной форме посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- жалоба заявителя, направленная в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
К жалобе заявитель вправе приложить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Запись заявителей на личный прием к начальнику департамента осуществляется при личном обращении по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска по благоустройству решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска по благоустройству осуществляется при личном обращении по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента или заместитель Мэра Города Томска по благоустройству принимают одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одно из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, который должен содержать:
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, указанные в пункте 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
у) в приложении 1 к административному регламенту в наименовании Блок-схемы предоставления муниципальной услуги слово "заявлений" заменить словом "заявления";
ф) изложить приложение 2 к административному регламенту в редакции приложению к настоящему постановлению;
х) в приложении 3 к административному регламенту разделе 5 таблицы изложить в следующей редакции:
"Обязательность:
- обязателен;
- не обязателен, предоставляется заявителем по собственной инициативе, так как подлежит запросу в рамках межведомственного взаимодействия;
- документ обязателен, если...".
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Мэр Города Томска |
И.Г. Кляйн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Томска от 7 февраля 2019 г. N 105 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 11.09.2013 N 1037 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru), в сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" от 14 февраля 2019 г. N 8