Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 06.02.2019 N 99
3. Условия реализации Бюджетного прогноза
Развитие муниципального образования "Город Томск" в 2015-2016 годах происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, введения перекрестных санкций, падения мировых цен и спроса на нефть, обесценения рубля и ускорения инфляции.
Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - прогноз на долгосрочный период).
Прогноз на долгосрочный период скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за - 2016-2017 годы, характеристики состояния экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2018 года, а также параметров прогноза развития российской экономики на - 2019-2024 годы.
Прогноз на долгосрочный период сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом и в полной мере учитывает перспективные производственно-финансовые планы томских организаций реального сектора экономики.
Консервативный вариант построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска. Данный вариант предполагает в 2019-2030 годы естественную убыль населения Города Томска, уменьшение численности занятых в экономике Города Томска, замедление темпов роста промышленного производства, незначительную динамику роста реальной заработной платы населения Города Томска, как следствие, невысокие темпы роста оборота розничной торговли и объема платных услуг.
Базовый вариант исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Указанный вариант предполагает в 2019-2030 годы:
- естественную убыль населения Города Томска в период с 2025 по 2030 годы (от 133 до 1 436 человек в год);
- устойчивый, рост численности работающего населения Города Томска (от 1 260 до 3 139 человек ежегодно)
- умеренные темпы роста промышленного производства на томских предприятиях в диапазоне 101,8% - 102,1%;
- ежегодный прирост объемов инвестиций в размере 1,5% - 2,6%;
- увеличение спроса и предложения на рынке жилья с учетом роста численности городского населения и стабильных ставок по ипотечному жилищному кредитованию;
- ежегодное увеличение потребительского спроса на фоне сохраняющихся низких показателей инфляции.
Указанный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.
Целевой вариант ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года инновационный сценарий развития Города Томска. Целевой вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач и национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.
Целевой вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный прирост:
- численности населения Города Томска на 2 310 - 4 195 человек при сохранении естественного прироста жителей во всем прогнозном периоде;
- объемов промышленного производства на 2,7% - 3,4%;
- объемов инвестиций в основной капитал на 3% - 4%;
- реальной заработной платы работающего населения Города Томска в размере 2% -5%.
Показатели прогноза на долгосрочный период, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, группированы по следующим основным сферам:
1) Демография.
Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.
Базовый вариант предполагает естественную убыль населения Города Томска в период с 2025 по 2030 годы (в динамике от 133 до 1 436 человек в год). При этом предусматривается превышение числа родившихся над количеством умерших жителей Города Томска в период 2019-2024 годов при постепенном замедлении темпов естественного прироста населения.
Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы.
2) Уровень жизни населения.
Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объеме реальных доходов на душу населения и соответствующем объеме потребления.
При базовом варианте социально-экономического развития Города Томска на долгосрочный период предполагается устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики, прежде всего на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности, и обеспечение положительной динамики заработной платы работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. При этом рост средней заработной платы увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту номинальной и реальной заработной платы в сфере малого предпринимательства.
Данная сфера оценена такими основными показателями, как среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве.
3) Экономический потенциал.
Экономический потенциал города определяет совокупную способность экономической системы производить продукцию, осуществлять строительство, оказывать услуги населению и удовлетворять его запросы, обеспечивать развитие производства и потребления.
Базовый вариант предполагает сохранение темпов экономического роста и основных тенденций, сложившихся в экономике Города Томска в - 2016-2018 годы, при ускоренном развитии отдельных сфер экономики (пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство электрооборудования), традиционно являющихся основой экономического потенциала Города Томска. Данный вариант отличается периодически возрастающей положительной динамикой темпов роста объемов производства и инвестиций в основной капитал за счет улучшения общей экономической ситуации в Томской области и в Российской Федерации.
Экономический потенциал определяется такими основными показателями, как экономический оборот, объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, объем строительных работ.
4) Потребительский рынок.
Функционирование потребительского рынка определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения.
При базовом варианте социально-экономического развития города предусматривается устойчивое развитие существующего сетевого ритейла, появление ряда новых супермаркетов современных форматов, ежегодное открытие новых ресторанов и расширение перечня предлагаемых потребителям бытовых и иных услуг.
В долгосрочном периоде снижению инфляции будет способствовать ограничение предельного размера индексации регулируемых тарифов, стабилизация курса национальной валюты, умеренный рост внутренних цен на продовольственные товары, расширение импортозамещения, широкий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок продовольствия и ярмарки сельхозпродукции.
Основными показателями, характеризующими состояние потребительского рынка города в долгосрочном периоде, являются оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению.
5) Городское хозяйство.
Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую и экологическую стабильность населенного пункта, при этом его хозяйственная деятельность направлена на удовлетворение коллективных, общественных и духовных потребностей населения.
Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются протяженность улично-дорожной сети, пассажиропоток общественного транспорта, общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах.
Базовый вариант долгосрочного прогнозирования предусматривает:
- сохранение в 2030 году протяженности автомобильных дорог на уровне показателя 2018 года, ликвидацию очагов аварийности и решение основных задач по созданию разветвленной улично-дорожной сети, обеспечивающей эффективную работу грузового и общественного транспорта в условиях роста автомобилизации, а также системную работу по оснащению улично-дорожной сети города Томска качественными и надежными системами наружного освещения, обеспечивающими необходимый уровень освещенности и гарантирующими долгий срок службы дорожного полотна;
- увеличение пассажиропотока, которому будет способствовать процесс обновления подвижного состава привлеченных маршрутных автобусов;
- менее высокие темпы роста аварийного жилья за счет целенаправленной работы по капитальному ремонту многоквартирных домов с высокой степенью износа во избежание их перехода в число аварийных жилых домов.
6) Социальная сфера.
Экономическая деятельность, непосредственно касающаяся образа жизни людей, потребления населением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворения конечных запросов человека, семьи, коллективов, групп общества в полной степени характеризует состояние социальной сферы города.
Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услуги дошкольного образования, уровень обеспеченности населения Города Томска спортивными объектами от нормативной потребности, обеспеченность населения города объектами культуры.
При базовом варианте долгосрочного прогнозирования предусматривается:
- сохранение доступности дошкольного образования в прогнозном периоде для детей в возрасте 3 - 7 лет за счет создания дополнительных мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, в целях снижения социальной напряженности, связанной с ограниченностью количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, планируется продолжение работы по предоставлению компенсации родителям (законным представителям) части затрат на содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми, денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, посещающих частные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в целях возмещения затрат за присмотр и уход, а также мер социальной поддержки многодетным семьям при присвоении им статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми";
- сохранение традиционных форм культурно-досугового обслуживания населения (просвещение, объекты культурного наследия и т.д.) и увеличение числа пользователей библиотек, музеев и культурно-досуговых учреждений.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 6 февраля 2019 г. N 99 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.