Постановление Администрации Томской области от 11 февраля 2019 г. N 61а
"О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 492а"
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Томской области от 29 декабря 2018 года N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации"
Постановляю:
Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 492а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 1/1 (114), часть 2 от 15.01.2015) следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
2. В пункте 1 слова "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
3. В государственной программе "Развитие предпринимательства в Томской области", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
"Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
2) паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
3) в главе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы":
абзац второй признать утратившим силу;
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";";
в абзаце семнадцатом слова "а также на создание ТОР в ЗАТО Северск" заменить словами "на создание ТОР в ЗАТО Северск, на повышение эффективности государственной политики в сфере социально-экономического и стратегического развития Томской области, а также на обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области";
абзац двадцатый признать утратившим силу;
после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области";
"Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области";";
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечения реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области;";
в разделе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области":
в абзаце шестьдесят втором слова "до 43 ед. к 2020 году" заменить словами "до 45,5 ед. к 2020 году и к 2022 году до 46,4 ед.";
абзац шестьдесят третий изложить в следующей редакции:
"При этом рост оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, должен увеличиться с 337,6 млрд. руб. в 2015 году до 362,9 млрд. руб. в 2022 году.";
в абзаце шестьдесят четвертом слова "до 20,1% в 2020 году" заменить словами "до 18,7% в 2020 году и к 2022 году до 19,4%";
после раздела "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" дополнить разделами "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" и "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" следующего содержания:
"Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области
Динамичное развитие экономики Томской области подтверждается ускоренным ростом основного макроэкономического индикатора - валового регионального продукта (ВРП). За 2014-2016 годы ВРП вырос на 1,5% в сопоставимых ценах, что обусловлено, прежде всего, ростом выпуска высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, и в 2016 году достиг объема в 487,0 млрд. рублей.
По показателю ВРП на душу населения (451,8 тыс. рублей в 2016 году) Томская область стабильно занимает 2-е место среди регионов Сибирского федерального округа, уступая только Красноярскому краю, в рейтинге регионов Российской Федерации - 19-е место.
В 2017 году ВРП Томской области по предварительной оценке составит 100,1% относительно 2016 года, в 2018 году - 100,9%.
Прогнозные значения ВРП в среднесрочном периоде будут базироваться на динамике добавленной стоимости по видам деятельности, имеющим наибольший удельный вес в совокупном ВРП: добыча полезных ископаемых (27,3%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (13,5%), обрабатывающие производства (9,4%), транспорт и связь (11,7%), оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (9,1%).
Основное влияние на умеренный рост ВРП в среднесрочном периоде главным образом окажет отрицательная динамика добычи полезных ископаемых (99,0% - 99,9%).
Таким образом, в период 2019-2021 годов прирост ВРП Томской области ожидается на уровне 1,3% - 2,3% в год в основных ценах.
В 2016-2017 годах прирост дохода от трудовой деятельности (прирост среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц) в Томской области составил 5,1% - 4,0%. В номинальном выражении по итогам 2017 года доход от трудовой деятельности составил 32,9 тыс. рублей (в России - 34,6 тыс. рублей). Это 3-е место среди субъектов Сибирского федерального округа и 21-е место среди субъектов Российской Федерации.
По данным Томскстата рост заработной платы отмечен по всем наблюдаемым видам экономической деятельности. Максимальный прирост зафиксирован в таких секторах экономики, как предоставление прочих видов услуг (14,1%), строительство (10,9%) и деятельность в области информации и связи (10,4%). Лидирующую позицию по величине заработной платы традиционно занимает добывающая отрасль, где заработная плата превышает среднеобластную в 2,1 раза.
В 2018 году опережающий рост заработной платы демонстрирует бюджетный сектор. Уверенному росту способствует доведение уровня заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы и науки, подпадающих под действие "майских" Указов Президента Российской Федерации, до целевых значений, а также индексация заработной платы других категорий работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации.
На общий рост дохода от трудовой деятельности оказало влияние поэтапное повышение в 2018 году минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения (11,2 тыс. рублей). Суммарно увеличение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) составило 143,1% к уровню декабря 2017 года.
К 2022 году ожидается, что суммарный прирост дохода от трудовой деятельности составит 33,5% к уровню 2017 года. На протяжении всего прогнозного периода 2019-2022 годов динамику прироста дохода от трудовой деятельности будет определять частный сектор экономики. Успешному развитию крупных производителей, а также предприятий, представляющих средний и малый бизнес, будет способствовать оптимально выстраиваемая региональная кластерная политика.
Повышение эффективности государственной политики в сфере социально-экономического и стратегического развития Томской области будет реализовываться по следующим направлениям:
совершенствование системы мониторинга и актуализация стратегических документов;
внедрение новых технологий и подходов по комплексному социально-экономическому планированию и прогнозированию.
Обеспечение
реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области
В сфере лицензирования отдельных видов деятельности мероприятия осуществлялись в рамках исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества предоставления государственных услуг в Томской области в сфере лицензирования отдельных видов экономической деятельности в 2013-2018 годах", утвержденного приказом Комитета по лицензированию Томской области от 10.07.2013 N 216.
В результате проведенных мероприятий по повышению качества осуществления административных процедур предоставления государственных услуг по лицензированию, выдаче разрешений уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг Комитетом по лицензированию Томской области в 2017 году составил 99% от общего числа опрошенных. Увеличение фактического значения показателя по сравнению с запланированным значением показателя по Российской Федерации на указанный отчетный период на 14%.
Комитетом по лицензированию Томской области обеспечена возможность получения информации о государственных услугах посредством использования телефонной связи, электронной почты, портала Государственных услуг Российской Федерации, официального сайта Комитета по лицензированию Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kl.tomsk.gov.ru.
В 2017 году информирование заявителей по вопросам возможности получения государственных услуг в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, выдачи разрешений осуществлялось в рабочем режиме в формате консультаций и в рамках проведения выездных дней Комитета по лицензированию Томской области в районах области.
На официальном сайте Комитета по лицензированию Томской области на постоянной основе работает онлайн сервис "Обращения граждан", позволяющий подать обращение по вопросам получения государственных услуг, предоставляемых Комитетом по лицензированию Томской области.
Специалисты ежедневно в текущем рабочем режиме осуществляют прием заявителей на получение государственных услуг, а также обеспечивают оказание информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства по телефону.
В результате число обращений заявителей в Комитет по лицензированию Томской области для получения одной государственной услуги в сфере лицензирования, выдачи разрешений сокращено в среднем до 2.
Заявитель может получить государственную услугу, обратившись непосредственно в Комитет по лицензированию Томской области, подав заявку в электронном виде с использованием портала Государственных услуг Российской Федерации, либо через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
С 2013 года процессы лицензирования, выдачи разрешений в Комитете по лицензированию Томской области осуществляются с использованием АИС "Лицензирование отдельных видов деятельности". Использование автоматизированной информационной системы направлено на оптимизацию процесса предоставления государственных услуг.
В результате время ожидания в очереди при стандартном обращении заявителя для получения государственных услуг по лицензированию, выдаче разрешений сокращено до 15 минут.
С 2013 года в Комитете по лицензированию Томской области действует Методика мониторинга оценки "Уровня удовлетворенности заявителей Томской области качеством предоставления государственных услуг в Комитете по лицензированию Томской области", утвержденная приказом Комитета по лицензированию Томской области от 08.09.2014 N 479 "Об утверждении методики мониторинга оценки "Уровня удовлетворенности заявителей Томской области качеством предоставления государственных услуг в Комитете по лицензированию Томской области". В рамках оптимизации процессов лицензирования с 2013 года осуществляется формирование ведомственной статистики, позволяющей осуществлять сбор отчетности, группировку информации в электронные базы данных с целью систематического ведения мониторинга, учета процессов, предоставления актуальной информации и обеспечения ее сохранности. Систематически осуществляется мониторинг значений достижения целевых индикаторов и показателей "дорожной карты" в отделах по направлениям деятельности (ведомственная статистика). При оценке достижения целевых индикаторов и показателей "дорожной карты" используются результаты исследований в форме опроса и анкетирования. Ввиду недостатка финансирования исследования проводятся в текущем рабочем режиме при обращении заявителей в лицензирующий орган.";
раздел "Характеристика текущего состояния нефтегазодобывающей промышленности Томской области" изложить в следующей редакции:
"Характеристика
текущего состояния нефтегазодобывающей промышленности Томской области
Нефтегазовый комплекс имеет исключительное значение для развития Томской области. На него приходится почти треть всего валового регионального продукта Томской области, в связи с чем развитие данной отрасли оказывает огромное влияние на экономику региона, обеспечивая рост доходов областного бюджета, привлечение инвестиций и вложения в социальные программы.
Динамика инвестиций в основной капитал в целом по Томской области находится в прямой зависимости от динамики капитальных вложений в нефтегазовую отрасль, поскольку их доля в общем объеме инвестиций составляет около 50% (около 40 - 45% за счет всех источников финансирования, без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами).
Годовой объем инвестиций в основной капитал в нефтегазовой отрасли с 2013 года превышает уровень 31 млрд. рублей по итогам 2017 года. Наиболее затратным направлением в структуре капитальных вложений является деятельность по бурению скважин и обустройству месторождений, которая обуславливает динамику финансирования инвестиционных программ предприятий нефтегазового сектора.
Добыча углеводородного сырья занимает в добывающей промышленности Томской области около 85%, в связи с чем из-за выработки высокопродуктивных зон и естественного истощения нефтяных месторождений в целом индекс добычи полезных ископаемых в 2018 году составил 94,6%, за 2019 год прогнозируется - 99,0%.
Отрицательная динамика по добыче нефти, включая газовый конденсат, наблюдается с 2013 года. По добыче газа сохраняется устойчивая динамика (за исключением 2016 года в связи с высокими значениями предыдущего года).
Таблица 1-1
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Нефть добытая, включая газовый конденсат, млн. тонн |
11,91 |
11,36 |
11,30 |
11,00 |
10,34 |
9,62 |
Газ природный и попутный, млрд. куб. м |
5,37 |
5,40 |
5,71 |
5,60 |
5,94 |
5,93 |
Одной из основных проблем добывающего комплекса является ухудшение структуры остаточных запасов и быстрый рост доли трудноизвлекаемых запасов. В Томской области большинство добывающих предприятий ведут свою деятельность на месторождениях с большой степенью выработанности. В этой связи на территории региона в соответствии с соглашением между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Администрацией Томской области создан полигон отработки эффективного инновационного этапа развития недропользования в целях активизации разработки технологий добычи нетрадиционных источников углеводородного сырья (трудноизвлекаемой нефти) в рамках развития Кластера трудноизвлекаемых природных ресурсов.
Таблица 1-2
Объем
добычи нефти за 2015-2018 годы, в том числе из залежей с трудноизвлекаемыми запасами, в соответствии с государственным балансом полезных ископаемых
Год |
Добыча, всего в тыс. тонн |
В том числе из залежей с трудноизвлекаемыми запасами, тыс. тонн |
Доля добычи нефти по трудноизвлекаемым запасам в общем объеме добычи нефти по Томской области, % |
2015 |
10683 |
957 |
9 |
2016 |
10451 |
1041 |
10 |
2017 |
9782 |
1006 |
10,3 |
2018 |
9052 |
1100 |
10,7 |
С увеличением доли трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья в общей структуре запасов возникает необходимость поиска и применения инновационных методов добычи "тяжелой" нефти с целью удержания объемов добычи на достигнутом уровне и их увеличения. Над решением этой задачи будет работать проектный офис Кластера трудноизвлекаемых природных ресурсов на базе Института природных ресурсов НИ ТПУ.
В результате улучшения внешнеэкономической ситуации и успешной работы Кластера трудноизвлекаемых природных ресурсов до 2020 года ожидается рост добычи топливно-энергетических ресурсов.
Среднесписочная численность работников по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" за 2017 год составила 10,4 тыс. человек (около 3,3% от среднесписочной численности работников по полному кругу предприятий в Томской области). При этом на оплату труда работников в 2017 году было направлено 10,0 млрд. рублей (7,1% фонда заработной платы всех работников по полному кругу предприятий).
Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в отрасли "Добыча полезных ископаемых" составила в 2017 году 80,3 тыс. рублей и превышает в 2,1 раза среднее значение по Томской области.";
раздел "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых" изложить в следующей редакции:
"Развитие
сферы общераспространенных полезных ископаемых
В сфере общераспространенных полезных ископаемых осуществляют деятельность, связанную с добычей полезных ископаемых, порядка 68 субъектов предпринимательской деятельности, которым предоставлено 103 лицензии и, соответственно, горных отводов.
Уплачено налогов на добычу общераспространенных полезных ископаемых в консолидированный бюджет Томской области в 2017 году 27,5 млн. руб.
Анализируя добычу общераспространенных полезных ископаемых за 2015-2017 годы, можно сделать вывод о том, что добыча стабильная и имеет незначительные изменения. Объемы добычи в основном зависят от потребностей Томской области.
Полезные ископаемые потребляются в основном в полном объеме строительным комплексом Томской области. Исключение составляет песок, примерно половина добытого объема которого вывозится в соседние Кемеровскую и Новосибирскую области, где этот вид полезного ископаемого добывается в незначительных объемах.
Таблица 4
Показатели
уровня развития сферы общераспространенных полезных ископаемых в период 2015-2017 годов
Полезное ископаемое |
Единица измерения |
Добыча за 2015 год |
Добыча за 2016 год |
Добыча за 2017 год |
Песчано-гравийный материал |
тыс. куб. м |
1061 |
1075,8 |
1197 |
Песок строительный |
тыс. куб. м |
811,3 |
1395,23 |
1119,63 |
Известняк строительный |
тыс. тонн |
27 |
30 |
42 |
Глинистое сырье |
тыс. куб. м |
258 |
177,6 |
166,4 |
На период 2018-2022 годов ожидаются объемы добычи, сопоставимые с уровнями добычи 2017 года.
При условии увеличения потребности строительной индустрии возможно увеличение добычи в 1,5 - 2 раза. Минеральная база позволяет такое увеличение.
В Сибирском федеральном округе по количеству действующих лицензий, предоставленных на право пользования участками недр местного значения (общераспространенные полезные ископаемые), регион занимает лидирующие позиции.
За 2015-2017 годы количество действующих лицензий на общераспространенные полезные ископаемые составляло 102 лицензии.
В 2015-2017 годах выдана и переоформлена 41 лицензия.
Существуют проблемы в области предоставления горных отводов органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в части увеличения сроков их предоставления.
Кроме этого, также имеются факторы, сдерживающие развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых, таких как логистическая доступность участков недр.";
4) главу 2 "Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы
Целью государственной программы является развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование предпринимательской активности населения для развития сферы малого и среднего предпринимательства - важного источника доходов населения;
обеспечение эффективного недропользования субъектами предпринимательской деятельности;
создание благоприятных условий для формирования конкурентоспособного, экономически устойчивого промышленного комплекса Томской области;
повышение эффективности государственной политики в сфере социально-экономического и стратегического развития Томской области;
защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности.
Сведения о порядке сбора информации по показателям и методике расчета приведены в приложении N 4 "Перечень показателей цели и задач государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" к государственной программе.";
5) абзац третий главы 3 "Ресурсное обеспечение государственной программы" дополнить словами "и Комитета по лицензированию Томской области";
6) в главе 4 "Управление и контроль за реализацией государственной программы, в том числе анализ рисков реализации государственной программы":
абзац шестой признать утратившим силу;
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Департамент экономики Администрации Томской области в части реализации подпрограммы 5;
Комитет по лицензированию Томской области в части реализации подпрограммы 6.";
абзацы одиннадцатый - восемнадцатый признать утратившими силу;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, что может привести к повышению стоимости товаров, работ и услуг, приобретаемых в рамках государственной программы;
низкая степень межведомственной и межуровневой координации;";
7) в подпрограмме 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" (далее - подпрограмма 1):
паспорт подпрограммы 1 и главу "Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) в подпрограмме 2 "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых" (далее - подпрограмма 2):
в паспорте подпрограммы 2:
раздел "Показатели цели подпрограммы 2 и их значения (с детализацией по годам реализации)" изложить в следующей редакции:
раздел "Показатели задач подпрограммы 2 и их значения (с детализацией по годам реализации)" изложить в следующей редакции:
раздел "Объем и источники финансирования подпрограммы 2 (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)" изложить в следующей редакции:
раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Характеристика
сферы реализации подпрограммы 2 "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Томской области имеется значительное количество участков недр местного значения, на которых осуществляется разработка общераспространенных полезных ископаемых.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" право пользования участками недр оформляется в виде лицензии, при этом устанавливаются границы горного отвода.
После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта в соответствии с действующим законодательством определяются границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), которые включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.
На территории Томской области действует порядка 103 лицензий, связанных с разработкой общераспространенных полезных ископаемых. Ежегодно выдаются и переоформляются 6 - 20 лицензий. Также прекращается действие порядка 15 лицензий. Таким образом, органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области ежегодно необходимо предоставлять, переоформлять или изымать около 12 горных отводов.
В целях достижения поставленной задачи муниципальным образованиям Томской области предоставляется субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению, переоформлению и изъятию горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с Законом Томской области от 7 июля 2009 года N 104-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению, переоформлению и изъятию горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых".
Существуют проблемы в сфере предоставления горных отводов органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в части увеличения сроков их предоставления.
Кроме этого, имеются факторы, сдерживающие развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых, такие как логистическая доступность участков недр.
Развитие сферы добычи общераспространенных полезных ископаемых связано со строительной индустрией и строительством новых инфраструктурных объектов (автомобильные, железнодорожные объекты). Следует отметить, что после завершения ВЦП "Организация предоставления, переоформления и изъятия горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых" с 2021 года возможно дальнейшее развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых, связанное со строительством федеральной широтной магистрали. Возрастет востребованность таких видов полезных ископаемых, как строительный песок, щебень. При этом удаленность сырья от объектов строительства будет иметь определяющую роль для стоимости данных объектов. Развитие отрасли будет отмечаться не только в Томском районе, но и в северных районах области (Парабельском, Каргасокском, Верхнекетском, Александровском и Тегульдетском районах). Восточные районы области богаты проявлениями строительного песка, которые в результате геологоразведочных работ недропользователей будут переводиться в категорию месторождений, и, соответственно, будет увеличиваться количество оформленных горных отводов. Добыча общераспространенных полезных ископаемых может быть превышена в 1,5 - 2 раза по сравнению с периодом действия ВЦП "Организация предоставления, переоформления и изъятия горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых".
Перечень показателей цели и задачи подпрограммы 2, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета приведены в приложении N 9 "Перечень показателей цели и задачи подпрограммы 2 "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" к государственной программе.
Перечень ведомственных целевых программ и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 приведены в приложении N 10 "Перечень ведомственных целевых программ и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых" к государственной программе.";
9) подпрограмму 3 "Повышение предпринимательской активности в моногороде ЗАТО Северск за счет развития механизмов поддержки реализации инвестиционных проектов" признать утратившей силу;
10) в подпрограмме 4 "Развитие ведущих отраслей обрабатывающей и нефтегазодобывающей промышленности в Томской области" (далее - подпрограмма 4):
паспорт подпрограммы 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
11) дополнить Программу после подпрограммы 4 подпрограммой 5 "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" и подпрограммой 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" следующего содержания:
"Подпрограмма 5
"Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области"
Паспорт
подпрограммы 5
Наименование подпрограммы 5 |
Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области |
|||||||||||||||||||
Соисполнитель государственной программы (ответственный за подпрограмму 5) |
Департамент экономики Администрации Томской области |
|||||||||||||||||||
Участники подпрограммы 5 |
Департамент экономики Администрации Томской области; Департамент проектной деятельности - региональный проектный офис Администрации Томской области |
|||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 5 |
Повышение эффективности государственной политики в сфере социально-экономического и стратегического развития Томской области |
|||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы 5 и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2013 год |
2014 год <*> |
2015 год <*> |
2016 год <*> |
2017 год <*> |
2018 год <*> |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год (прогноз) |
|||||||||
Процент показателей целей государственных программ Томской области, по которым достигнуты запланированные значения в текущем году, % |
83 |
82 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
||||||||||
Задачи подпрограммы 5 |
Задача 1. Эффективное управление социально-экономическим развитием Томской области. Задача 2. Внедрение проектных методов управления для повышения результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области |
|||||||||||||||||||
Показатели задач подпрограммы 5 и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2013 год |
2014 год <*> |
2015 год <*> |
2016 год <*> |
2017 год <*> |
2018 год <*> |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год (прогноз) |
|||||||||
Задача 1. Эффективное управление социально-экономическим развитием Томской области | ||||||||||||||||||||
Доля фактических макропоказателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Томской области, по которым отклонение от прогнозируемых макропоказателей в предыдущем году составляет не более 10%, % |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Задача 2. Внедрение проектных методов управления для повышения результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области | ||||||||||||||||||||
Процент обеспечения исполнительных органов государственной власти Томской области, задействованных в реализации приоритетных проектов, автоматизированной системой в текущем году, % |
- |
- |
- |
- |
не менее 85 |
- |
не менее 85 |
- |
- |
- |
||||||||||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы 5 |
ВЦП 1 "Эффективное управление социально-экономическим развитием Томской области". ВЦП 2 "Внедрение проектных методов управления для повышения результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области" |
|||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы 5 |
2019-2022 годы |
|||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы 5 (с детализацией по годам реализации), тыс. рублей |
Источники |
Всего |
2015 год <**> |
2016 год <**> |
2017 год <**> |
2018 год <**> |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год (прогноз) |
||||||||||
федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
областной бюджет |
139 714,70 |
23 154,20 |
23 441,50 |
34 441,50 |
15 441,50 |
24 709,00 |
25 809,00 |
10 809,0 |
10 809,0 |
|||||||||||
местные бюджеты (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
всего по источникам |
139 714,70 |
23 154,20 |
23 441,50 |
34 441,50 |
15 441,50 |
24 709,00 |
25 809,00 |
10 809,0 |
10 809,0 |
<*> Показатели цели и задач подпрограммы 5 и их значения на период 2015-2018 годов установлены в соответствии с подпрограммой "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" государственной программы "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 N 435а.
<**> Объем и источники финансирования подпрограммы 5 на период 2015-2018 годов установлены в соответствии с подпрограммой "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" государственной программы "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 N 435а.
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 5 "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Специфика экономики Томской области, ее природно-географические условия диктуют необходимость иметь обоснованные долговременные ориентиры развития, что позволит не только принимать сбалансированные во всех отношениях решения, но и определять механизм их реализации, своевременно корректируя отклонения, и таким образом избегать зависимости от изменений внешней и внутренней среды.
Способность региональной власти эффективно определять четкие стратегические приоритеты, совершенствовать бизнес-климат, рационально распределять и повышать качество региональных ресурсов, содействовать региональному бизнесу в создании устойчивых конкурентных преимуществ является залогом успеха на пути повышения региональной конкурентоспособности, которая в свою очередь предопределяет уровень благосостояния населения региона.
В этой связи в настоящее время создана система документов стратегического планирования, обеспечена разработка и реализация данных документов.
В рамках реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием Томской области в 2005 году была разработана Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) (утверждена постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539). В 2015 году разработана Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года (далее - Стратегия) (утверждена постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580).
В соответствии со Стратегией миссией Томской области является обеспечение в Томской области лучшего качества жизни в Сибири за счет реализации модели интенсивного развития.
Условием реализации миссии станет обеспечение конвертации высокого качества человеческого капитала в качество экономического роста за счет увязки новых технологий, потребностей промышленности в квалифицированных кадрах и соответствующего предложения со стороны научно-образовательного сектора региона.
Система долгосрочных приоритетов, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития Томской области, представленная в данном документе, обеспечила возможность принятия государственных программ развития региона.
При этом в настоящее время не в полном объеме проработана система мониторинга и актуализации стратегических документов Томской области. Вместе с тем выполнение работ по систематическому наблюдению, сбору и обобщению информации о социально-экономическом развитии Томской области является основой для оценки степени достижения стратегических целей, решения задач, выполнения мероприятий. По итогам мониторинга с учетом изменения внешних и внутренних условий, а также утвержденных стратегических документов на федеральном и региональном уровнях формируются предложения по актуализации стратегических документов Томской области. В регионе будет решаться задача по автоматизированному проведению мониторинга социально-экономического развития Томской области.
Также для повышения эффективности государственного управления в исполнительных органах государственной власти Томской области с 2017 года осуществляется переход на проектные методы управления. Проектные методы управления - комплексная задача, направленная на эффективное и устойчивое социально-экономическое развитие Томской области.
Процессы внедрения и модификации существующих процессов управления предполагают технологическую поддержку проектной деятельности путем внедрения регионального информационного ресурса, что позволит в автоматизированном режиме формировать и обрабатывать данные для обеспечения достижения запланированных результатов, соблюдать и сокращать сроки достижения результатов, повышать эффективность взаимодействия участников проектной деятельности, индивидуализировать ответственность, что в целом благоприятно отразится на социально-экономическом развитии Томской области.
В рамках совершенствования управления экономическим развитием Томской области важнейшей задачей также является обеспечение Администрации Томской области официальной качественной информацией для ее использования в интересах управления регионом. Достижение данной задачи возможно путем обеспечения Администрации Томской области статистической информацией.
В рамках контракта Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (далее - Томскстат) предоставляет Администрации Томской области регламентированную информацию с разной периодичностью и в нужном объеме для проведения анализа показателей развития Томской области, а также актуализирует и обновляет базу готовых документов на сервере Администрации Томской области по защищенным электронным каналам связи.
Внедрены и используются новые технологии и подходы по комплексному социально-экономическому планированию и прогнозированию.
Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием Томской области повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития региона.
Вместе с тем совершенствованию методологии и повышению качества прогнозирования социально-экономического развития препятствует недостаток в получении оперативной информации.
Кроме того, в целях подведения итогов за отчетный период и постановки задач на краткосрочную перспективу в сфере социально-экономического развития Томской области, а также в соответствии с подпунктом н-1) пункта 1 статьи 64 Устава (Основного Закона) Томской области Департамент экономики Администрации Томской области ежегодно осуществляет подготовку отчета Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области. В отчете отражаются основные результаты работы исполнительных органов государственной власти Томской области в сфере экономики, социального развития, развития инфраструктуры, бюджетной политики, государственного управления.
Одним из приоритетов Стратегии является сбалансированное территориальное развитие Томской области. Томская область характеризуется сложной пространственной структурой, связанной с существенной неравномерностью пространственного развития, сложными климатическими условиями, ограничением транспортной доступности и трудностями с организацией предоставления жилищно-коммунальных и социальных услуг для ряда территорий. Тем самым реализация данного приоритета требует выработки специальных инструментов, позволяющих снизить издержки неравномерности пространственного развития и повысить эффективность реализации Стратегии в целом.
Таким образом, с целью дальнейшего совершенствования и повышения эффективности государственного управления необходимо продолжить совершенствование вышеуказанных инструментов управления социально-экономическим развитием региона.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 5 "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области", а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Целью подпрограммы является повышение эффективности государственной политики в сфере социально-экономического и стратегического развития Томской области. Для достижения цели необходимо решение следующей задачи:
эффективное управление социально-экономическим развитием Томской области.
Показатель цели подпрограммы:
процент показателей целей государственных программ Томской области, по которым достигнуты запланированные значения в текущем году (%).
Показатель задач подпрограммы:
доля фактических макропоказателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Томской области, по которым отклонение от прогнозируемых макропоказателей в предыдущем году составляет не более 10%.
Сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета приведены в приложении N 12 "Перечень показателей цели и задач подпрограммы 5 "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" к подпрограмме.
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 5 "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области"
Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведены в приложении N 13 "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 5 "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" к подпрограмме.
Подпрограмма 6
"Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области"
Паспорт
подпрограммы 6
Наименование подпрограммы 6 |
Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области |
|||||||||||||||||||
Соисполнитель государственной программы (ответственный за подпрограмму 6) |
Комитет по лицензированию Томской области |
|||||||||||||||||||
Участники подпрограммы 6 |
Комитет по лицензированию Томской области |
|||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 6 |
Защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности |
|||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы 6 и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2013 год |
2014 год |
2015 год <*> |
2016 год <*> |
2017 год <*> |
2018 год <*> |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год (прогноз) |
|||||||||
Доля фактически проведенных проверок соискателей лицензии, лицензиатов от количества поступивших заявлений о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, % |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Количество выявленных фактов предоставления соискателем лицензии, лицензиатом недостоверной или искаженной информации, несоответствия лицензионным требованиям, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||
Задачи подпрограммы 6 |
Задача 1. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья: лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) |
|||||||||||||||||||
Показатели задач подпрограммы 6 и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2013 год |
2014 год |
2015 год <*> |
2016 год <*> |
2017 год <*> |
2018 год <*> |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год (прогноз) |
|||||||||
Задача 1. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья: лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) | ||||||||||||||||||||
Доля респондентов (заявителей), удовлетворенных эффективностью работы органа в части выполнения полномочий в сфере охраны здоровья, % |
- |
- |
- |
- |
80 |
80 |
90 |
95 |
95 |
95 |
||||||||||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
отсутствуют |
|||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы 6 |
2019-2022 годы |
|||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы 6 (с детализацией по годам реализации), тыс. рублей |
Источники |
Всего |
2015 год <**> |
2016 год <**> |
2017 год <**> |
2018 год <**> |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год (прогноз) |
||||||||||
федеральный бюджет (по согласованию) |
20 049,50 |
2 706,80 |
2 706,80 |
1 647,50 |
2 580,60 |
2 632,20 |
2 331,60 |
2 722,00 |
2 722,00 |
|||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
местные бюджеты (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
всего по источникам |
20 049,50 |
2 706,80 |
2 706,80 |
1 647,50 |
2 580,60 |
2 632,20 |
2 331,60 |
2 722,00 |
2 722,00 |
<*> Показатели цели и задач подпрограммы 6 и их значения на период 2015-2018 годов установлены в соответствии с подпрограммой "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" государственной программы "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 N 435а.
<**> Объем и источники финансирования подпрограммы 6 на период 2015-2018 годов установлены в соответствии с подпрограммой "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" государственной программы "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 N 435а.
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Масштаб осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья в части лицензирования на территории Томской области медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений характеризуется 1,2 тыс. лицензиатов. Количество объектов, осуществляющих перечисленные виды деятельности на основании соответствующих лицензий, в 2017 году составило около 3,2 тыс. единиц.
Масштаб
лицензирования по состоянию на 30.12.2017, единиц
Виды деятельности |
Количество объектов, подпадающих под лицензирование |
Количество лицензиатов (заявителей) |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Медицинская деятельность |
2144 |
2162 |
1833 |
2145 |
2085 |
891 |
796 |
791 |
935 |
930 |
Фармацевтическая деятельность |
842 |
827 |
829 |
896 |
901 |
237 |
210 |
209 |
212 |
214 |
Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений |
277 |
264 |
206 |
307 |
288 |
85 |
92 |
79 |
80 |
82 |
Итого |
3263 |
3253 |
2868 |
3348 |
3274 |
1213 |
1098 |
1079 |
1227 |
1226 |
Функциональная нагрузка сотрудников Комитета по лицензированию Томской области, осуществляющих полномочия по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в 2017 году:
проведено 1217 консультаций;
принято к рассмотрению 302 лицензионных дела;
проведено 277 предлицензионных мероприятий;
выдано 70 новых лицензий;
переоформлено 243 лицензии;
прекращено действие 32 лицензий.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, в рамках реализации направления "Предоставление государственных услуг в электронном виде" предполагается перевод всех государственных услуг, предоставляемых Комитетом по лицензированию Томской области, в электронный вид. В этой связи по заказу Минэкономразвития России с 2013 года в Комитете по лицензированию Томской области в качестве "пилотных проектов" реализуются типовое программно-техническое решение "Автоматизированная информационная система лицензирования отдельных видов деятельности" (АИС ЛОД) и "Система оказания государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, ведению календаря плановых проверок, выполнению внутриведомственных функций по контрольно-надзорной деятельности".
В настоящее время автоматизируется процесс сбора, хранения и обработки информации, необходимой для обеспечения лицензирования отдельных видов деятельности, включая административно-управленческие процессы по предоставлению государственных услуг в сфере лицензирования (выдача лицензии, переоформление, продление действия, выдача дубликата или копии лицензии, приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии) и исполнению государственных функций в сфере лицензирования.
Таким образом обеспечивается:
исполнение процессов лицензирования в соответствии с административными регламентами;
ведение реестров лицензий;
процесс формирования электронных лицензионных дел;
осуществление межведомственного взаимодействия через систему межведомственного электронного взаимодействия.
В рамках оптимизации процессов лицензирования в Комитете по лицензированию Томской области начиная с 2013 года осуществляется формирование ведомственной статистики, позволяющей осуществлять сбор отчетности, группировку информации в электронные базы данных с целью систематического ведения мониторинга, учета процессов, предоставления актуальной информации и обеспечения ее сохранности.
С целью повышения качества оказываемых услуг в 2013 году разработан новый формат официального сайта Комитета по лицензированию Томской области с применением клиент-ориентированного подхода. Контентом сайта предусмотрена возможность проведения голосования. По итогам проведенных опросов более 85% респондентов, принимавших участие в опросе, отметили удовлетворенность качеством предоставления государственных услуг.
Взаимодействие со средствами массовой информации в рамках повышения открытости деятельности Комитета по лицензированию Томской области осуществляется в соответствии с утвержденным планом, в том числе на постоянной основе размещаются материалы об итогах проведения выездных дней Комитета по лицензированию Томской области, информация о мероприятиях, проводимых в рамках работы межведомственных комиссий, а также обзор практики ведения дел об административных правонарушениях в сфере лицензирования.
Комитет по лицензированию Томской области представляет свою позицию в региональных, федеральных органах власти, правоохранительных и судебных органах, участвует в подготовке федерального доклада "О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации", разрабатываемого Минэкономразвития России совместно с региональными органами власти, осуществляющими лицензирование отдельных видов экономической деятельности, для представления в Правительство Российской Федерации.
Осуществление полномочий включает ведение государственных реестров выданных лицензий.
Комитет по лицензированию Томской области осуществляет активное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в части реализации переданных Томской области полномочий в области охраны здоровья граждан в сфере лицензирования. С 2013 года Комитету по лицензированию Томской области дополнительно переданы функции по лицензированию областных государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом не предусмотрено ввиду отсутствия показателей в Федеральном плане статистических работ.
Ключевыми проблемами сферы деятельности Комитета по лицензированию Томской области при реализации общих правил лицензирования в различных видах деятельности являются:
несовершенство законодательства;
противоречия между федеральными нормативными правовыми актами разных уровней;
ограничения в сфере контрольной деятельности;
ограничения, связанные с осуществлением межведомственного взаимодействия через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечень показателей задач подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области", а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Перечень показателей задач подпрограммы 6, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета приведены в приложении N 14 "Перечень показателей задач подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" к государственной программе.
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области"
В составе подпрограммы 6 не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ.
Решение задач подпрограммы 6 осуществляется посредством реализации основного мероприятия - обеспечение защиты прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения.
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 5 приведены в приложении N 15 "Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" к государственной программе.
4. Условия и порядок софинансирования мероприятий подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области"
Софинансирование подпрограммы 6 за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.
Вместе с тем установлен порядок предоставления субвенции в рамках осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья за счет средств федерального бюджета.
Указанный порядок установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2009 N 302 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан".";
12) приложение N 1 "Перечень показателей цели и задач государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
13) приложение N 2 "Ресурсное обеспечение государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
14) приложение N 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" за счет средств областного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
15) в приложении N 4 "Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета":
слова "Приложение N 4 к государственной программе "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "Приложение N 4 к государственной программе "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
раздел "Показатели цели подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" после строки 1 дополнить строкой 1-1 следующего содержания:
"1-1. |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд. руб. |
нет |
ежегодно |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как сумма значений оборота малых, средних и микропредприятий |
Статистическая отчетность |
Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области |
Март очередного года, следующего за отчетным (предварительная оценка); май очередного года (факт)"; |
16) приложение N 5 "Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
17) в приложении N 6 "Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (муниципальную собственность) и о предоставлении субсидий областным бюджетным или автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области" слова "Приложение N 6 к государственной программе "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "Приложение N 6 к государственной программе "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
18) в приложении N 7 "Методика расчета субсидий, предоставление которых предусмотрено подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Томской области":
слова "Приложение N 7 к государственной программе "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "Приложение N 7 к государственной программе "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
наименование изложить в следующей редакции:
"Методика
расчета субсидий, предоставление которых предусмотрено подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области"# бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Томской области";
в пункте 1 слова "государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
в приложении к Методике расчета субсидий, предоставление которых предусмотрено подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Томской области слова "государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
19) приложение N 8 "Общая потребность в ресурсном обеспечении реализации основных мероприятий государственной программы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
20) в приложении N 9 "Перечень показателей цели и задачи подпрограммы 2 "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета:
слова "Приложение N 9 к государственной программе "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "Приложение N 9 к государственной программе "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
раздел "Показатели цели подпрограммы 2 "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых" дополнить строкой следующего содержания:
|
"Количество предоставленных, переоформленных и изъятых горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых |
ед. |
нет |
Ежегодно |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как количество фактически выданных горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых |
Ведомственная статистика |
Департамент по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Администрации Томской области |
Февраль очередного года"; |
21) приложение N 10 "Перечень ведомственных целевых программ и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 "Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
22) приложение N 11 "Обеспечивающая подпрограмма" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
23) приложение N 12 "Перечень показателей задач подпрограммы 3 "Повышение предпринимательской активности в моногороде ЗАТО Северск за счет развития механизмов поддержки реализации инвестиционных проектов" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" и приложение N 13 "Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 "Повышение предпринимательской активности в моногороде ЗАТО Северск за счет развития механизмов поддержки реализации инвестиционных проектов" к Программе признать утратившими силу;
24) приложение N 13 "Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 "Повышение предпринимательской активности в моногороде ЗАТО Северск за счет развития механизмов поддержки реализации инвестиционных проектов" признать утратившим силу;
25) в приложении N 14 "Перечень показателей задач подпрограммы 4 "Развитие ведущих отраслей обрабатывающей и нефтегазодобывающей промышленности в Томской области" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" слова "Приложение N 14 к государственной программе "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "Приложение N 14 к государственной программе "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
26) приложение N 15 "Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 "Развитие ведущих отраслей обрабатывающей и нефтегазодобывающей промышленности в Томской области" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
27) дополнить приложением N 16 "Перечень показателей задач подпрограммы 5 "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" согласно приложению N 12 к настоящему постановлению;
28) дополнить приложением N 17 "Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 5 "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" согласно приложению N 13 к настоящему постановлению;
29) дополнить приложением N 18 "Перечень показателей задач подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" согласно приложению N 14 к настоящему постановлению;
30) дополнить приложением N 19 "Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" согласно приложению N 15 к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 11 февраля 2019 г. N 61а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 492а"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 21 февраля 2019 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 марта 2019 г. N 3/1 часть 1
Постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2019 г. N 360а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.