Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Томской области
от 20.02.2019 N 73а
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. Развитие транспортной системы Томской области является необходимым условием социально-экономического развития региона и улучшения качества жизни его населения.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система Томской области не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Томской области.
В условиях отсутствия необходимой государственной поддержки и ограниченности инвестиционных ресурсов состояние транспортной системы по отдельным видам транспорта ухудшается. Ситуация усугубляется несовершенством действующей нормативно-правовой и методологической базы. Ослаблены позиции автомобильного общественного транспорта, внутреннего водного транспорта и гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов пассажирских перевозок. Длительное отсутствие решения проблем транспортного обслуживания населения Томской области неизбежно ведет к негативным экономическим и социальным последствиям.
В организации всех видов пассажирских перевозок имеется множество проблем. Происходит увеличение расходных обязательств перевозчиков (рост цен на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, содержание работников, страховку, ГЛОНАСС, тахографы и прочее), а доходы сокращаются за счет сдерживания тарифов в рамках государственного регулирования цен (тарифов), снижения пассажиропотока, увеличения количества льготников, частичного и неиндексируемого размера возмещения затрат по перевозке отдельных льготных категорий граждан, увеличения количества нелегальных перевозчиков, а также отсутствия субсидирования нерентабельных маршрутов. Все это способствует созданию условий, в которых легальные перевозчики не имеют возможности вести предпринимательскую деятельность эффективно, а также приводит к убыточности перевозочной деятельности и сокращению объемов регулярных перевозок.
На территории Томской области пассажирские перевозки осуществляются по 21 маршруту (из них 12 паромные переправы) внутренним водным транспортом, обеспечивающим транспортную связь для жителей удаленных населенных пунктов, в ряде которых альтернативные виды транспорта отсутствуют.
Пассажирские перевозки осуществляют небольшие организации и индивидуальные предприниматели с использованием арендуемого и собственного флота. Пассажирский флот насчитывает 66 единиц (теплоходы, буксиры, паромы).
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Томской области осуществляются по транспортным маршрутам общей протяженностью более 1 тыс. км. Маршруты охватывают более 40 населенных пунктов, расположенных преимущественно в северных районах области, с общей численностью населения 133,4 тыс. человек.
В настоящее время износ основных производственных фондов в сфере транспорта по отдельным видам достигает 75 процентов. На экономическое состояние транспортной отрасли влияет и дефицит профессиональных кадров. Кроме того, действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.
Динамика
показателя цели государственной программы в сфере транспорта
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Пассажирооборот транспорта общего пользования |
|||||
1. |
Томская область |
млн. пасс.-км |
924 |
805 |
942 |
655 |
2. |
Новосибирская область |
млн. пасс.-км |
1981 |
2274 |
2659 |
3107 |
3. |
Алтайский край |
млн. пасс.-км |
1799 |
1807 |
1784 |
1803 |
4. |
Кемеровская область |
млн. пасс.-км |
4014 |
3796 |
3514 |
3450 |
5. |
Красноярский край |
млн. пасс.-км |
3281 |
3035 |
2984 |
2792 |
6. |
Республика Тыва |
млн. пасс.-км |
676 |
705 |
657 |
642 |
7. |
Республика Хакасия |
млн. пасс.-км |
415 |
371 |
346 |
372 |
8. |
Омская область |
млн. пасс.-км |
1709 |
1632 |
1448 |
1270 |
Основным индикатором развития транспорта в Томской области к 2020 году является пассажирооборот транспорта общего пользования - 573,9 млн. пасс.-км.
Потенциал развития сферы транспорта в регионе связан с формированием единой системы управления пассажирскими перевозками агломерации Томск - Северск - Томский район с проведением комплекса сопутствующих мероприятий.
Развитие маршрутной сети авиационного транспорта связано с решением следующих задач:
1) увеличение количества направлений на южные курорты России в летнее время;
2) развитие и использование транзитного потенциала аэропортов (Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск и др.), организация прямых стыковочных и транзитных рейсов;
3) разработка механизмов государственной поддержки воздушных сообщений с другими регионами Российской Федерации (Республика Хакасия, Алтайский край, Республика Алтай, Республика Бурятия);
4) обеспечение поддержки и развития внутриобластных рейсов.
2. Дорожное хозяйство является отраслью, развитие которой в значительной мере зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время как элемент инфраструктуры экономики оказывает такое же влияние на ее развитие.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Связывая обширную территорию области с соседними регионами, автомобильные дороги обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров во многом определяют возможности развития региона. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и времени перевозок.
3. Необходимость разработки и реализации мероприятий государственной программы на текущий момент обусловлена следующими факторами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) необходимость привлечения средств федерального бюджета к решению поставленных задач;
3) высокая капиталоемкость и длительность инвестиционных сроков реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование автодорожной сети;
4) необходимость постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонту.
4. Текущее состояние автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них требует решения следующих проблем:
1) повышение безопасности дорожного движения и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
2) развитие межрегиональных связей;
3) реконструкция мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замена деревянных мостов на капитальные мосты;
4) строительство подъездов к сельским населенным пунктам для обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования.
5. Решение указанных проблем возможно в рамках реализации государственной программы, которая позволит:
1) создать единую дорожную сеть, круглогодично доступную для населения и хозяйствующих субъектов;
2) повысить пропускную способность существующей дорожной сети, долговечность и эксплуатационную надежность;
3) улучшить условия движения автотранспорта;
4) снизить уровень аварийности.
6. В настоящее время в связи с низкой эффективностью капиталовложений и высокой стоимостью строительства автомобильных дорог, во многом связанных с устаревшими технологиями, малым объемом использования местных строительных материалов в отдаленных районах Томской области и несовершенной нормативной базой в сфере дорожного строительства, для повышения эффективности использования бюджетных средств (капитальных вложений), а также повышения технического уровня и увеличения сроков эксплуатации автомобильных дорог в период реализации государственной программы необходимо ежегодное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях внедрения новейших разработок и практического применения нанотехнологий.
Динамика
показателя цели государственной программы в сфере дорожной деятельности
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
|||||
2. |
Российская Федерация |
км |
1022305,1 |
1045479,6 |
1053715,7 |
1063907,8 |
3. |
Сибирский федеральный округ |
км |
180269,9 |
181994,9 |
182460,8 |
184472,1 |
4. |
Томская область |
км |
7440,3 |
7492,7 |
7503,0 |
7618,5 |
5. |
Кемеровская область |
км |
16855,7 |
16604,9 |
16782,8 |
16925,7 |
6. |
Красноярский край |
км |
27082,0 |
27526,4 |
27526,4 |
27540,4 |
7. |
Новосибирская область |
км |
18134,3 |
19390,3 |
19641,8 |
19691,2 |
Развитие социально-экономических связей с соседними регионами требует создания новых автодорожных коридоров, а реализация социальных проектов - обеспечения транспортной доступности.
Для создания в Томской области современной сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующих потребностям пользователей и экономики, необходимо вложение значительных средств в реконструкцию существующих автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, и строительство автомобильных дорог на новых направлениях, необходимых для развития внутриобластных и межрегиональных связей.
С учетом финансовых возможностей бюджета Томской области и приоритетности задач экономического и социального развития региона совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области осуществляется последовательно по основным направлениям. Для развития межрегиональной сети необходимо продолжение реконструкции автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области. В целях перспективного развития межрегиональных связей с соседними регионами реализуются проекты по строительству и реконструкции участков Северной широтной дороги, выхода на нее автомобильной дороги Нижневартовск - Стрежевой и строительству автомобильных дорог по маршрутам Игол - Орловка и Томск - Тайга. В целях развития агропромышленного комплекса Томской области планируются мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, с привлечением федерального финансирования.
Для снижения финансовой нагрузки на областной бюджет Администрация Томской области совместно с Администрацией Новосибирской области ведет работу по передаче автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в федеральную собственность. Данная процедура предусматривает два этапа:
включение автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
передача автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в федеральную собственность.
Во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации от 14.09.2011 N ВП-П9-6560 на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры построен мостовой переход через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск - Стрежевой.
Для осуществления софинансирования за счет средств бюджета Томской области и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры строительства мостового перехода в ноябре 2014 года заключено Соглашение о взаимодействии по финансированию строительства мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск - Стрежевой до 2022 (прогнозный период) года.
Основным индикатором развития автомобильных дорог Томской области к 2020 году является протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 7618,5 км.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 20 февраля 2019 г. N 73а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.