Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Администрации Томской области
от 20.02.2019 N 73а
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Томской области на 01.01.2019 составляет 4122,263 км, в том числе по техническим категориям:
I категория |
II категория |
III категория |
IV категория |
V категория |
|||||
км |
% |
км |
% |
км |
% |
км |
% |
км |
% |
13,4 |
0,32 |
104,742 |
2,54 |
1401,929 |
34,03 |
2228,164 |
54,05 |
374,028 |
9,1 |
по типам покрытий:
Цементобетонное покрытие |
Асфальтобетонное покрытие |
Гравийное покрытие |
Грунт |
||||
км |
% |
км |
% |
км |
% |
км |
% |
33,609 |
0,81 |
1848,517 |
44,84 |
1502,546 |
36,44 |
737,6 |
17,9 |
Общее количество мостов и путепроводов в Томской области по состоянию на 01.01.2019 составляет 197 шт. общей протяженностью 12471 п. м, в том числе 121 шт. (6569 п. м) железобетонных, 37 шт. (4904,7 п. м) металлических и 39 шт. (997 п. м) деревянных. Кроме того, в зимнее время сооружаются 19 ледовых переправ длиной 9086,71 м.
В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требует увеличения прочностных характеристик по причине ускоренного разрушения дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 198 сельских населенных пунктов с численностью 36,7 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.
Из 197 мостов, находящихся на дорогах общего пользования в Томской области:
не требуют ремонта 31 мост (15,7%), в удовлетворительном состоянии (требуется текущий ремонт) находятся 29 мостовых сооружений (14,7%), из них железобетонных - 24 шт./1511 м. п., металлических - 4 шт./415 м. п., деревянных - 1 шт./18 м. п., требуется ремонт 118 мостов (59,9%), из них железобетонных - 83 шт./4013 м. п., металлических - 17 шт./2329 м. п., деревянных - 18 шт./580 м. п.; новое строительство 9 мостов (4,6%) из них железобетонных - 8 шт/392,5 м.п., металлических 1/248 м.п. Замена непригодных деревянных мостов - 10 шт./186 м. п.
В ближайшие годы должны быть предприняты серьезные меры по ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений.
Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются непригодными для ремонта и подлежат замене новыми.
На 01.01.2019 около 76,2% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Опережение роста интенсивности движения по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.
Динамика
показателей цели подпрограммы государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением (дорогами с твердым покрытием) |
|||||
|
Томская область |
% |
35,47 |
35,47 |
35,47 |
35,29 |
|
Кемеровская область |
% |
10,69 |
10,69 |
10,69 |
10,69 |
|
Красноярский край |
% |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
|
Новосибирская область |
% |
23,73 |
23,22 |
22,89 |
22,7 |
2. |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
|||||
|
Томская область |
% |
14,67 |
1,06 |
1,96 |
3,6 |
|
Кемеровская область |
% |
3,25 |
1,31 |
0,41 |
0,8 |
|
Красноярский край |
% |
3,49 |
1,59 |
3,49 |
-3 |
|
Новосибирская область |
% |
1,04 |
0,64 |
0 |
0,4 |
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Томской области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что при постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных средств в 2002-2006 годах после ликвидации дорожных фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта автодорог. В 2007-2008 годах удалось обеспечить существенное увеличение объемов финансирования дорожного строительства, однако вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.12.2012 N Пр-3410 и поручением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N ДМ-П13-8043 одним из приоритетных направлений развития дорожного хозяйства определено удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в период 2013 - 2022 (прогнозный период) годов по сравнению с объемами строительства и реконструкции в период 2003-2012 годов.
За период 2003-2012 годов в Томской области введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 205,67 км автомобильных дорог общего пользования.
За период 2013 - 2022 (прогнозный период) годов необходимо ввести в эксплуатацию 411,34 км автомобильных дорог общего пользования. Учитывая финансовые возможности дорожного фонда Томской области, для обеспечения заявленного прироста необходимо выделение дополнительного финансирования (субсидирования) из федерального бюджета.
21 сентября 2016 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам Президентом Российской Федерации поставлена задача к 2018 году привести в нормативное состояние не менее половины дорожной сети крупных агломераций, а к 2025 году повысить этот показатель до 85%.
В 2017-2018 гг. Томская область приняла участие в реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", по результатам которого достигнуты следующие целевые показатели:
1. Приведение в нормативное состояние дорожной сети городской агломерации в 2018 году - 55,7%.
2. Снижение количества мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации относительно уровня 2016 года - 40% (фактическое значение на отчетную дату 40%, снижение относительно уровня 2016 года на 60%).
Для безусловного достижения целей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Томская область участвует в реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Целевыми показателями указанного национального проекта являются:
увеличение в 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года);
снижение в 2024 году доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение в 2024 году количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
доведение в 2024 году в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов.
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации по разработке (корректировке) региональных программ в сфере дорожного хозяйства в подпрограмме 2 предусмотрены сведения о целевых показателях результативности в период 2003 - 2022 (прогнозный период) годов и об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения в период 2003-2012 годов (приложение N 6 к государственной программе).
В целях обеспечения финансовой основы для содержания, ремонта и строительства муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений, структурирования средств, передаваемых муниципальным образованиям из дорожного фонда Томской области в виде субсидий, закрепления целевого назначения средств, направляемых на содержание и развитие муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 1 января 2014 года решениями представительных органов муниципальных образований создаются муниципальные дорожные фонды. При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
В этой связи муниципальными образованиями реализуются мероприятия по оформлению прав муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них, а также на земельные участки, занимаемые ими.
Основными перспективными инвестиционными проектами до 2030 года для Томской области являются реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области, продолжение строительства и реконструкции участков Северной широтной дороги с привлечением в перспективе федерального финансирования, строительство автомобильных дорог по маршрутам Томск - Тайга и Игол - Орловка с использованием механизмов государственно-частного партнерства и проекты по развитию сети автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
1. Проект "Реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области".
Участок км 0 - км 53 автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское III технической категории с двумя полосами движения и шириной проезжей части 7,0 метра входит в состав автодорожного маршрута Томск - Асино, который проходит по району основной концентрации промышленного и сельскохозяйственного производства области и является автодорожным стержнем, обеспечивающим экономические, административные связи и оперативность в доставке грузов и пассажиров между населенными пунктами Асиновского, Зырянского, Тегульдетского, Первомайского и Томского районов области и городом Томском. Магистраль построена в 1970 - 1980-е годы и не рассчитана на большегрузные транспортные средства и планируемую интенсивность движения (в перспективе до 2031 года - 7056 автомобилей в сутки). Перегруженность трассы приводит к росту аварийности.
Реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 разбита на пусковые комплексы. В связи с установлением аварийного состояния мостов в рамках проекта в 2013 году из 1-го пускового комплекса построен мостовой переход через реку Куль (3,0 км/27,7 п. м). В 2014 году из 2-го пускового комплекса построен мостовой переход через реку Латат мощностью 0,5 км/49,7 п. м. В 2016-2017 гг. выполнена реконструкция 3-го пускового комплекса протяженностью 12,95 км с мостом через р. Итатка протяженностью 50 п. м.
Данный проект включен в Концепцию создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" в рамках развития лесопромышленного кластера Томской области по направлению "Передовое производство" и предлагается к реализации во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 27.01.2011 N ВП-П9-456 как проект, особо важный для социально-экономического положения Российской Федерации, по развитию и увеличению пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2. Проект "Строительство и реконструкция участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области".
В целях развития транспортной инфраструктуры региона, обеспечения роста экономики Томской области и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10.11.2005 N Пр-1879 в перечень мероприятий актуализированной Концепции "ИНО Томск 2020" включен объект "Строительство и реконструкция Северной широтной дороги "Санкт-Петербург - Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нижневартовск - Томск" (далее - СШД) на территории Томской области".
Участки СШД, проходящие по территориям Пермского края, Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уже успешно функционируют. Завершение строительства и реконструкции участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области связано с реализацией ряда крупных и дорогостоящих проектов, в том числе:
обход г. Нижневартовска, включающий мост через р. Обь (ХМАО);
участки дорог на территории Томской области от Могильного Мыса до с. Каргасок и от с. Каргасок до границы с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой.
Исторически обусловленная оторванность Томской области от Транссибирской магистрали и главных федеральных автомобильных трасс ("Обь", "Амур", "Байкал" и "Енисей"), наличие только 34,8 км автомобильных дорог, имеющих статус федерального значения, ставят регион на одно из последних мест в России по показателю внутренней и внешней интегрированности.
Строительство и реконструкция участков СШД на территории Томской области позволит обеспечить:
развитие транзитного потенциала Томской области и выполнение указанной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 задачи - развитие транспортных коридоров;
расширение возможностей интеграции транспортной системы России в евразийское транспортное пространство посредством прямого выхода через южные территории Сибири к странам Центральной и Восточной Азии, а в перспективе - усиление позиций России в сфере транзита и экспорта транспортных услуг;
создание прямых транспортных связей между крупными центрами Северо-Западных регионов европейской части России, Северного Урала и Западной Сибири, а также нового автодорожного выхода из районов Среднего Приобья и Ямала;
повышение инвестиционной и социальной привлекательности регионов Западной Сибири;
формирование единой дорожной сети, повышение транспортной доступности различных районов Томской области и томской агломерации, создание необходимых инфраструктурных условий для развития первого в России федерального опытного полигона отработки технологий добычи нетрадиционных источников углеводородного сырья (трудноизвлекаемой нефти), лесопромышленного и нефтехимического кластеров, Бакчарского железорудного месторождения, включение в экономический оборот новых лесных массивов, месторождений бурых углей, торфа, вовлечение в промышленную разработку новых нефтяных и газовых месторождений, создание рабочих мест;
увеличение транспортной мобильности постоянного населения и общей численности постоянного населения северных районов Томской области.
Таким образом, строительство и реконструкция участков СШД на территории Томской области может претендовать на статус проекта федерального значения.
3. Проект "Строительство автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях".
Автомобильный маршрут Томск - Тайга общей протяженностью порядка 68 км проходит по территориям Томской и Кемеровской областей. Строительство автомобильной дороги обеспечит:
повышение оборачиваемости подвижного состава железной дороги за счет наличия автомобильного сообщения для вывоза идущих из г. Томска грузов;
сокращение периода доставки некоторых групп грузов;
формирование благоприятных условий для создания логистических центров;
улучшение транспортного сообщения с аэропортами г. Томска и г. Кемерово;
развитие железнодорожного транспортного узла ст. Тайга;
обеспечение бесперебойного сообщения между г. Томск и г. Тайга;
повышение транспортной доступности.
Разработка технико-экономического обоснования, включая оценку интенсивности движения и грузонапряженности, осуществлена в 2015 году за счет средств бюджета Томской области, разработка проектной документации ведется с 2018 года, срок завершения работ - 2019 год, за счет средств Томской и Кемеровской областей.
10.10.2014 между Томской областью и Кемеровской областью заключено соглашение о сотрудничестве по реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги Томск - Тайга.
Кроме того, данный проект включен в Концепцию создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" в рамках развития транспортной доступности агломерации по направлению "Умный и удобный город" под титулом "Строительство скоростной автомобильной дороги "Томск - Тайга" с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
4. Проект "Строительство автомобильной дороги по маршруту Игол - Орловка".
09.10.2014 заключено трехстороннее Соглашение о сотрудничестве между Правительством Новосибирской области, Администрацией Томской области и ООО "Северный транзит" по реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги "Игол - Орловка" (далее - Соглашение).
Предметом Соглашения является установление основных принципов, направлений сотрудничества и взаимодействия Сторон на основе баланса интересов каждой из Сторон в реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги "Игол - Орловка" в следующих целях:
связать круглогодичной транспортной схемой Новосибирскую и Омскую области с территориями Томской и Тюменской областей;
создать действенные инвестиционные механизмы, позволяющие осуществить проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильной дороги "Игол - Орловка" в рамках частно-предпринимательской инициативы и механизмов частно-государственного партнерства;
обеспечить подъезд к Северному широтному коридору с федеральной автодороги "Сибирь" (Р-255), Западного широтного хода Транссибирской железнодорожной магистрали (далее - ЗСБ ж. д.) по маршруту "ж. д. станция "Чаны" ЗСБ ж. д. - деревня Орловка (Кыштовский район Новосибирской области) - автотранспортная дорожная сеть Игольско-Таловского нефтегазового месторождения (Томская область)".
Поэтапный ввод в строй автомобильной дороги "Игол - Орловка" позволит связать круглогодично действующей транспортной схемой Новосибирскую и Омскую области с северно-западными территориями Томской и Тюменской областей, приступить к промышленному освоению природных ресурсов, создать реальные инвестиционные механизмы для комплексного развития отдаленных северных районов.
Источники финансирования проектирования и строительства автомобильной дороги "Игол - Орловка":
собственные ресурсы ООО "Северный транзит";
привлеченные инвестиции и кредитные средства;
плата за проезд транспорта по автодороге, за исключением личного транспорта граждан и пассажирского транспорта перевозчиков.
После истечения срока окупаемости строительства автомобильной дороги "Игол - Орловка" перейдет в государственную собственность.
5. Проекты по развитию сети автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, являются одним из важнейших направлений развития транспортной системы Томской области.
Финансирование вышеуказанных проектов планируется осуществлять за счет средств дорожного фонда Томской области, местных бюджетов и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Томской области в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
6. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2017 N 133-р Томской области выделен иной межбюджетный трансферт в размере 100 млн. рублей, в рамках которого начата реализация объекта "Строительство транспортной развязки с ж. д. Тайга - Томск на 76 км". В 2018 году за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета в размере 300 млн. рублей продолжилась реализация данного проекта.
Реализуемый объект расположен в юго-восточной части города на территории муниципального образования "Город Томск", которая включает в себя участок железной дороги Тайга - Томск, охраняемый железнодорожный переезд, плотную сложившуюся застройку, пересеченный рельеф местности и наличие разветвленной сети инженерных коммуникаций. Для решения вопроса эффективного и безопасного движения необходимо строительство транспортной развязки в разных уровнях с железной дорогой Тайга - Томск, которая позволит улучшить пропуск транспортных средств в микрорайоны Мокрушинский, Степановский, Южные ворота, а также проезд по Богашевскому тракту. Строительство развязки позволит обеспечить саморегулируемый бесперебойный пропуск транспортных средств.
Другим важным объектом муниципального образования "Город Томск" является "Реконструкция железнодорожного переезда в пос. Степановка в районе ул. Шевченко в г. Томске".
Участок реконструкции железнодорожного переезда в пос. Степановка в районе ул. Шевченко расположен в Кировском и Советском районах г. Томска и проходит по ул. Шевченко, Ломоносова, Социалистическая, Завокзальная, И. Болотникова, Калужская и пер. Албанский.
Начало участка начинается от пересечения улиц Елизаровых и Шевченко до железнодорожного переезда, далее по улице Ломоносова поворот на улицу Социалистическую до перекрестка улицы Богдана Хмельницкого (конец участка). Также в участок входят параллельные улицы Ивана Болотникова и переулок Албанский, переходящий в улицу Калужскую.
Наличие железнодорожного переезда является значительной помехой при передвижении автотранспорта и пешеходов. При закрытии переезда в момент прохода поездов или маневровой работы из-за значительного потока транспорта появляются заторы. Затрудненный разъезд автотранспорта в районе переезда создает угрозу безопасности движения автотранспорта и железнодорожных составов. Наличие на подходах к переезду однополосных дорог с ограниченной пропускной способностью является дополнительной причиной заторов в районе железнодорожного переезда и ограничения скорости движения общего потока автотранспорта.
В районе железнодорожного переезда со стороны подходов по улицам Ломоносова, Завокзальная, Калужская преобладает частный сектор с одноэтажной застройкой. Со стороны ул. Шевченко расположены двухэтажные и трехэтажные дома жилого и нежилого комплексов. Строительство нового жилого района "Южные Ворота" также привело к увеличению автотранспорта. На подходах к переезду улицы имеют автодороги по одной полосе движения в каждом направлении и без пешеходных тротуаров.
Реализация данного объекта позволит увеличить пропускную способность, повысить скорость движения автотранспорта в районе переезда и на подходах к нему.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 20 февраля 2019 г. N 73а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.