Постановление Администрации Томской области от 29 марта 2019 г. N 128а
"О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 N 412а"
В целях совершенствования нормативного правового акта
Постановляю:
Внести в постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 N 412а "Об утверждении государственной программы "Детство под защитой" ("Собрание законодательства Томской области", N 12/1 (113) от 15.12.2014) следующие изменения:
1. В государственной программе "Детство под защитой", утвержденной указанным постановлением:
1) паспорт государственной программы "Детство под защитой" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) главу 3 "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) в подпрограмме 1 "Сохранение для ребенка кровной семьи" (далее - подпрограмма 1):
а) паспорт подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
б) таблицу "Перечень показателей задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" дополнить строками следующего содержания:
"Показатель задачи 5 "Улучшение условий проживания воспитанников учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, за счет проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества" | |||||||||
1. |
Доля выполненных работ по разработке проектной документации от запланированного количества |
Проценты |
- |
Год |
За отчетный период |
Отношение числа выполненных работ к числу запланированных |
Ведомственная статистика |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Январь очередного финансового года"; |
в) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
4) в подпрограмме 2 "Защита прав детей-сирот" (далее - подпрограмма 2):
а) паспорт подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
б) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
5) в подпрограмме 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей" (далее - подпрограмма 3):
а) паспорт подпрограммы 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
б) раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения организованного проведения детской оздоровительной кампании и функционирования в целом системы отдыха детей и их оздоровления сформирована необходимая нормативная база, приняты меры по недопущению сокращения финансовых средств, направленных на проведение детской оздоровительной кампании, из областного и местных бюджетов.
В 2018 году на проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления из областного бюджета направлено 254,91 млн. руб., что на 0,47% больше к уровню 2017 года (в 2015-2017 годах финансирование из средств областного бюджета было постоянным - 253,71 млн. руб.). В числе выделенных в 2018 году средств областного бюджета были предусмотрены средства в размере 1,2 млн. руб. на обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности, выполнение санитарно-эпидемиологических требований в оздоровительных стационарных лагерях.
Из средств местных бюджетов на организацию отдыха детей в каникулярное время направлено в 2018 году 92,8 млн. руб. (2017 год - 90,6 млн. руб.).
В 2017 и 2018 годах средства из федерального бюджета на проведение мероприятий по организации детского отдыха и оздоровления не предоставлялись.
На фоне неувеличивающегося финансирования и роста численности детей школьного возраста (ежегодно в среднем на 3,4%) в Томской области удается обеспечить выполнение установленного показателя по числу детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.
В 2018 году в Томской области всеми формами отдыха и оздоровления охвачено 71724 ребенка или 58,03% от числа детей школьного возраста (установленный государственной программой плановый показатель на 2018 год - 71681 ребенок или 58% соответственно; 2017 год - оздоровлено 69350 детей или 59,32% от числа детей школьного возраста).
Особое внимание при проведении детской оздоровительной кампании уделяется социальной направленности. В 2018 году оздоровлено 26994 ребенка из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или 56,51% от числа детей данной категории, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении (план на 2018 год - 26180 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или 54,8% соответственно; 2017 год - 26195 детей или 55,44% от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оздоровлении).
Вопросы организации детского отдыха, сохранения и развития его инфраструктуры, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время нахождения в оздоровительных организациях и на пути следования к местам отдыха и обратно находятся на постоянном контроле Комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждены постановлением Администрации Томской области от 27.02.2014 N 53а "Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области". В состав Комиссии входят представители всех контролирующих и заинтересованных ведомств и организаций, общественных и производственных объединений, руководители организаций отдыха детей и их оздоровления.
В ходе проведения детской оздоровительной кампании особое внимание уделяется обеспечению качественного и безопасного отдыха детей, выполнению санитарного законодательства, противопожарной и антитеррористической безопасности, своевременному информированию всех контролирующих ведомств об открытии лагерей. При организации оздоровительных лагерей, походов, туристических палаточных лагерей за пределами Томской области обеспечивается контроль за своевременным информированием соответствующих ведомств и структур других субъектов.
С целью организованного проведения детской оздоровительной кампании ежегодно до начала летнего сезона проводятся с участием заинтересованных ведомств семинары-совещания для организаторов всех направлений детского отдыха: специалистов органов социальной защиты населения, уполномоченных органов муниципальных образований Томской области по организации отдыха детей в каникулярное время, руководителей и сотрудников загородных и палаточных лагерей, иных уполномоченных организаций, в ходе которых в том числе прорабатываются вопросы организации безопасного детского отдыха. По итогам семинаров-совещаний в адрес организаторов и участников детской оздоровительной кампании направляются инструктивные письма и необходимые методические материалы: сборник нормативных правовых документов и методических материалов, который составляется ежегодно с учетом изменений действующего законодательства; новые издания в сфере отдыха и оздоровления детей, приобретаемые за счет средств областного бюджета.
С целью поддержки для всех стационарных и палаточных детских оздоровительных организаций независимо от их формы собственности за счет средств областного бюджета ежегодно проводится медицинский осмотр персонала, направляемого для работы в данных организациях (в 2018 году произведена оплата прохождения медицинского осмотра для 844 сотрудников детских стационарных и палаточных организаций Томской области; в 2017 году - 856 сотрудников), организуется обучение по дополнительным профессиональным программам "Охрана труда" (в 2017 году обучено 56 сотрудников; в 2018 году - 18 сотрудников) и по программе "Пожарно-технический минимум" (в 2018 году - 20 сотрудников). Организуются и проводятся инструктивно-методические сборы для студентов, выезжающих для работы в оздоровительные организации различных форм собственности. Ежегодно за счет средств областного бюджета в них принимают участие 200 студентов.
Традиционно в Томской области проводятся смотры-конкурсы среди стационарных оздоровительных лагерей и специализированных (профильных) палаточных лагерей, которые являются площадками, стимулирующими к росту качества услуг, их разнообразию и наполненности содержательной составляющей. Областной смотр-конкурс на звание "Лучшая детская оздоровительная организация Томской области" (далее - Смотр-конкурс) в 2018 году состоялся в 45-й раз. Экспертным советом, утвержденным положением о проведении Смотра-конкурса, проводилась оценка не только содержательной работы с детьми, уровня кадрового обеспечения, но и выполнение требований пожарной и антитеррористической безопасности, исполнение санитарно-эпидемиологических норм и правил, обеспечение медицинского обслуживания детей, организация и обеспечение качества питания детей. В рамках Смотра-конкурса ежегодно проводятся массовые мероприятия: межлагерный праздник "Солнечная фиеста"; межлагерная спартакиада; межлагерный фестиваль "Страна каникул". По итогам Смотра-конкурса формируется и издается сборник материалов и лучших разработок участников Смотра-конкурса.
В сентябре 2018 года состоялось мероприятие, посвященное подведению итогов летней детской оздоровительной кампании, с участием оздоровительных лагерей, организующих и контролирующих ведомств областного и федерального уровней, муниципальных образований, представителей общественных и профсоюзных организаций, вузов.
Для обеспечения контроля за открытием и качеством работы детских оздоровительных организаций в Томской области Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент) ежегодно осуществляется формирование и ведение Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр). Реестр на 2018 год сформирован с учетом установленных требований и размещен на официальном сайте Департамента в разделе "Детский отдых в Томской области" (http://camps.tom.ru/ru/katalog-lagerey/reestr-lagerey).
По итогам 2018 года в Реестр включены сведения о 724 оздоровительных организациях различного типа и формы собственности. В их числе 16 загородных оздоровительных лагерей и 7 санаторных лагерей (5 лагерей открывается на базе санаториев-профилакториев, 2 лагеря - на базе учреждения социального обслуживания населения и медицинского учреждения). В сравнении с 2017 годом число стационарных оздоровительных организаций уменьшилось на два объекта, которые прекратили свою деятельность по решению учредителей.
Одной из основных проблем детского отдыха остается ежегодное закрытие детских стационарных оздоровительных лагерей - одной из самых эффективных форм оздоровления детей.
За период с 2012 года в сфере отдыха и оздоровления детей Томской области прекратили свою деятельность 10 объектов детского отдыха (в их числе 8 объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности).
Этому способствовала ситуация на рынке услуг детского отдыха. В период 2015-2018 годов оплата стоимости путевок за счет средств областного бюджета не менялась, оставаясь на уровне 2014 года (в загородный оздоровительный лагерь на 21 день составляла 14332,5 руб., в санаторный на 24 дня - 26208,0 руб.). При этом рыночная стоимость путевок ежегодно увеличивалась с учетом роста цен на товары и услуги, в том числе на продукты питания, коммунальные платежи и исполнение растущих требований к организациям отдыха и оздоровления детей различных типов, установленных действующим законодательством по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, выполнению санитарно-эпидемиологических норм и правил. По данным, предоставленным собственниками оздоровительных организаций в Реестр, рыночная стоимость в загородный лагерь общего типа в 2018 году составила около 20 тыс. руб., на санаторную смену - более 30,0 тыс. руб., в палаточный лагерь - около 14,5 тыс. руб.
Решение проблем в сфере отдыха детей и их оздоровления с учетом внешних и внутренних факторов путем принятия программы позволяет:
организовать конструктивное и результативное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организаций всех форм собственности, общественных объединений на территории Томской области;
использовать смешанные формы финансирования:
создать механизмы государственно-частного партнерства;
использовать новые модели функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления.
Для достижения положительных результатов необходимо объединение организационных, методических, финансовых усилий и затрат всех заинтересованных структур и ведомств.
При рассмотрении проблем без использования программно-целевого метода ситуация в сфере организации отдыха детей и их оздоровления на территории Томской области сложится следующим образом:
нарушится механизм управления данной сферой деятельности при проведении мероприятий;
не будет возможности охватить наибольшее количество детей организованными формами отдыха и оздоровления;
будет невозможно контролировать результаты проводимой работы по организации отдыха детей и их оздоровления;
нарушится принцип адресности и целевого подхода в использовании средств.
Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на организацию отдыха детей в каникулярное время (далее - Субсидия) предоставляется бюджетам муниципальных образований Томской области при соблюдении следующих условий:
1) наличие нормативного акта органа местного самоуправления муниципального образования по организации отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального образования в текущем году;
2) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области за счет средств бюджета муниципального образования на организацию отдыха детей в каникулярное время:
для муниципального образования "Город Томск", муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", муниципального образования городского округа Стрежевой, муниципального образования "Александровский район", муниципального образования "Каргасокский район", муниципального образования "Парабельский район" - в размере не менее 45%; для остальных муниципальных образований - в размере не менее 15%;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета.";
в) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
6) подпрограмму 4 "Обеспечивающая подпрограмма Департамента по вопросам семьи и детей Томской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
7) подпрограмму 5 "Повышение материально-технического обеспечения учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 29 марта 2019 г. N 128а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 N 412а"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 апреля 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 4 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 4 апреля 2019 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 апреля 2019 г. N 4/1 часть 2
Постановлением Администрации Томской области от 26 марта 2020 г. N 127а настоящее постановление признано утратившим силу с 10 апреля 2020 г.