Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Аппарата Губернатора
и Правительства Омской области
от 24 мая 2016 года N 16
Положение
об экспертной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Омской области
1. Экспертная комиссия Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - экспертная комиссия) создается в целях решения организационных и методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов, образующихся в деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат), отбором и подготовкой к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, а также отбором дел (документов) к уничтожению.
2. Экспертная комиссия является совещательным органом при руководителе Аппарата.
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения руководителем Аппарата. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с бюджетным учреждением Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - государственный архив).
3. Основными задачами экспертной комиссии являются:
1) организация и проведение экспертизы ценности документов Правительства Омской области, Аппарата на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел Правительства Омской области и в процессе формирования дел;
2) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив фонда "Правительство Омской области";
3) организация и проведение отбора и подготовки документов Правительства Омской области, Аппарата к передаче на постоянное хранение в государственный архив, источником комплектования которого является Правительство Омской области, и к уничтожению.
4. Основными функциями экспертной комиссии являются:
1) осуществление методического руководства проводимой структурными подразделениями Аппарата работе по:
- экспертизе ценности документов Правительства Омской области, Аппарата;
- отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, Аппарата документов Архивного фонда Российской Федерации;
- отбору дел (документов) Правительства Омской области, Аппарата к уничтожению;
- разработке, утверждению, уточнению номенклатуры дел Правительства Омской области;
2) принятие решений:
- о согласовании и передаче для утверждения экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК) годовых разделов описей дел постоянного срока хранения, описей дел временного (свыше 10 лет) срока хранения, в том числе по личному составу;
- о согласовании и передаче для рассмотрения ЭПК проектов номенклатуры дел Правительства Омской области, инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области, положений об архиве фонда "Правительство Омской области" и экспертной комиссии Аппарата;
- о согласовании актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, и документов, не подлежащих хранению;
- о согласовании и передаче для рассмотрения ЭПК актов об утере или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
- по другим документам, касающимся документационного обеспечения деятельности Правительства Омской области, Аппарата;
3) подготовка и вынесение на рассмотрение ЭПК:
- предложений об изменении установленных сроков хранения отдельных категорий документов Правительства Омской области, Аппарата и об определении ранее не установленных сроков хранения документов Правительства Омской области, Аппарата;
- спорных и неурегулированных вопросов, возникающих в связи с деятельностью экспертной комиссии Аппарата;
4) контроль за формированием дел в делопроизводстве структурных подразделений Аппарата и качеством подготовки документов к передаче в архив фонда "Правительство Омской области";
5) участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами Правительства Омской области, Аппарата.
5. При выполнении своих задач экспертная комиссия вправе:
1) в пределах своей компетенции давать рекомендации специалистам структурных подразделений Аппарата;
2) запрашивать у руководителей и специалистов структурных подразделений Аппарата сведения, необходимые для работы экспертной комиссии, в том числе письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, в том числе документов по личному составу;
3) возвращать для доработки в структурные подразделения Аппарата ненадлежащим образом подготовленные документы;
4) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Аппарата и лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Аппарата, о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
5) приглашать на заседание экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Аппарата и по согласованию работников государственного архива и сторонних организаций;
6) принимать участие в организации обследований состояния делопроизводства в структурных подразделениях Аппарата;
7) в установленном порядке представлять Аппарат в органах государственного архива;
8) информировать руководителя Аппарата по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии.
6. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, во взаимодействии с ЭПК.
7. Экспертная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планами работ, утверждаемыми руководителем Аппарата. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.
8. Заседания экспертной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от установленного числа ее членов.
9. Экспертная комиссия принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов экспертной комиссии.
Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
10. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании экспертной комиссии членов экспертной комиссии.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании экспертной комиссии.
11. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом, если иное не установлено законодательством. Протокол подписывают председатель и секретарь экспертной комиссии.
12. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.