Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Омской области
от 22 июня 2016 года N 180-п
"Приложение N 6
к государственной программе
Омской области "Развитие
здравоохранения
Омской области"
Подпрограмма
"Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма)
Раздел 1. Паспорт подпрограммы государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" (далее - Программа)
Наименование государственной программы Омской области |
"Развитие здравоохранения Омской области" |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области |
"Охрана здоровья матери и ребенка" |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы Омской области |
Министерство здравоохранения Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство здравоохранения Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство здравоохранения Омской области; Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
Сроки реализации подпрограммы государственной программы Омской области |
2014 - 2020 годы |
Цель подпрограммы государственной программы Омской области |
Повышение эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - ГУЗОО), оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, послеродовой период и детям (далее - служба родовспоможения и детства) на территории Омской области |
Задачи подпрограммы государственной программы Омской области |
1. Повышение структурной эффективности государственной системы здравоохранения Омской области в части охраны материнства и детства. 2. Совершенствование профилактических мер в сфере охраны материнства и детства. 3. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи беременным и детям |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1. Совершенствование деятельности службы родовспоможения и детства на территории Омской области путем формирования 3-уровневой системы оказания медицинской помощи. 2. Повышение доступности медицинской помощи женскому и детскому населению. 3. Мероприятия по профилактике заболеваний детей раннего возраста и профилактике осложнений беременности и лактации в послеродовом периоде. 4. Мероприятия по профилактике абортов и развитию центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 5. Мероприятия по созданию системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка. 6. Мероприятия по выхаживанию детей с экстремально низкой массой тела. 7. Мероприятия по развитию специализированной медицинской помощи женскому и детскому населению |
Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы Омской области в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 40680922243,45 руб., в том числе по годам: 2014 год - 4734823820,02 руб.; 2015 год - 4556250355,74 руб.; 2016 год - 4697932284,26 руб.; 2017 год - 4926445288,47 руб.; 2018 год - 5286723572,64 руб.; 2019 год - 9065330652,06 руб.; 2020 год - 7441826766,75 руб. Общий объем финансирования за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составит 5215031901,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 630445299,02 руб.; 2015 год - 491094332,74 руб.; 2016 год - 458404882,50 руб.; 2017 год - 311297844,27 руб.; 2018 год - 390159844,27 руб.; 2019 год - 2404098139,10 руб.; 2020 год - 529531559,10 руб. Общий объем финансирования за счет поступлений в областной бюджет целевого характера составит 3496970200,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 82413100,00 руб.; 2015 год - 144821000,00 руб.; 2016 год - 76023000,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 50760000,00 руб.; 2019 год - 1573143800,00 руб.; 2020 год - 1569809300,00 руб. Переходящий остаток бюджетных средств составит в 2014 году - 130423021,00 руб., в 2015 году - 95309620,00 руб., в 2016 году - 28410496,49 руб. Объем финансирования за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в том числе за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области составит 31838497121,45 руб., в том числе по годам: 2014 год - 3891542400,00 руб.; 2015 год - 3920335023,00 руб.; 2016 год - 4135093905,27 руб.; 2017 год - 4615147444,20 руб.; 2018 год - 4845803728,37 руб.; 2019 год - 5088088712,96 руб.; 2020 год - 5342485907,65 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы Омской области (по годам и по итогам реализации)(*) |
Снижение младенческой смертности к 2020 году до 6,4 случая на 1 тыс. родившихся живыми |
(*) Ожидаемый результат реализации подпрограммы по годам реализации приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы направлена на улучшение качества жизни и здоровья детского и женского населения Омской области путем повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи. Итогом реализации подпрограммы явится снижение уровня материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности.
За период 2009 - 2012 годов снизились показатели материнской смертности на 32,9 процента (с 15,5 до 10,2 на 100 тыс. родившихся в 2012 году) и младенческой смертности на 16,9 процента (с 6,5 до 5,9 на 1 тыс. родившихся живыми в 2011 году), перинатальной смертности на 33 процента (с 7,58 до 5,12 в 2011 году), ранней неонатальной смертности на 39 процентов (с 2,33 в 2009 году до 1,46 в 2011 году).
В 2012 году показатель младенческой смертности составил 8,0 случая на 1 тыс. родившихся живыми, перинатальной смертности - 9,2, ранней неонатальной смертности - 2,9. Рост показателей связан с изменением критериев регистрации рождения с 1 января 2012 года.
Потери детей до года составляют более половины всех случаев смерти детского населения (всего за 2012 год 408, из них - 232 ребенка до года).
Показатель смертности детей в возрасте 0 - 17 лет в 2012 году вырос в сравнении с 2010 годом с 0,8 до 1,1 за счет повышения показателя младенческой смертности (на 36 процентов) и роста смертности детей старше года по классу травм, отравлений и последствий внешних причин на 16,7 процента.
Остается высокой частота осложнений во время беременности и родов, что приводит к рождению недоношенных и маловесных детей, которые нуждаются в продолжительном лечении и реабилитации. В 2012 году отмечается увеличение доли преждевременных родов с 3,4 до 4,7 процента.
В современных условиях отмечается рост гинекологических заболеваний по многим нозологическим формам, показатель женского бесплодия за последние 5 лет в Омской области увеличился на 21 процент, невынашивания беременности - на 28 процентов. Анализ причин сложившейся ситуации свидетельствует о том, что одним из ведущих факторов являются осложнения, связанные с прерыванием беременности, в связи с чем необходимо продолжить работу по развитию службы поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, внедрять новые технологии прерывания беременности на ранних сроках, особенно у впервые забеременевших и подростков, в частности, медикаментозное прерывание беременности.
Реализация мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий улучшит доступность данного вида медицинской помощи и будет способствовать повышению рождаемости на 30 процентов.
Министерством здравоохранения Омской области и ГУЗОО осуществляются мероприятия по организации и оказанию медицинской, медико-социальной помощи детям и семьям с детьми на межведомственном уровне. Совместно с Министерством образования Омской области осуществляется взаимодействие по вопросам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания, в государственные учреждения Омской области, также организовано медицинское обеспечение пришкольных лагерей. Совместно с департаментом образования Администрации города Омска, Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области было организовано проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркотической и алкогольной зависимостей, рискованных форм поведения среди несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется медицинское обеспечение летней оздоровительной кампании.
Для обеспечения выполнения стандартов медицинской помощи, дальнейшего снижения показателей перинатальной, младенческой, детской и материнской смертности, инвалидности будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы службы родовспоможения и детства, реструктуризации коечного фонда, организации дополнительных реанимационных коек для новорожденных, дооснащению службы родовспоможения и детства современным диагностическим и лечебным оборудованием, внедрению в практику работы службы родовспоможения и детства современных технологий диагностики и лечения, в том числе по выхаживанию и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи детям.
В рамках подпрограммы планируется совершенствовать работу по профилактике невынашивания беременности, развитию современных репродуктивных технологий. Также будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы службы родовспоможения и детства, проведению капитальных ремонтов и реконструкций.
Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства на территории Омской области.
Задачами подпрограммы являются:
1) повышение структурной эффективности государственной системы здравоохранения Омской области в части охраны материнства и детства (далее - задача 1);
2) совершенствование профилактических мер в сфере охраны материнства и детства (далее - задача 2);
3) совершенствование первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи беременным и детям (далее - задача 3).
Раздел 4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2014 по 2020 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В целях решения задач подпрограммы в ее составе формируются и реализуются следующие основные мероприятия, соответствующие задачам подпрограммы:
1) задаче 1 соответствуют:
- основное мероприятие 1 "Совершенствование деятельности службы родовспоможения и детства на территории Омской области путем формирования 3-уровневой системы оказания медицинской помощи" (далее - основное мероприятие 1).
Одной из важнейших задач государственной системы здравоохранения Омской области является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, а также специализированной медицинской помощи во время беременности и родов, профилактика и снижение материнской заболеваемости и смертности. Развитие акушерско-гинекологической помощи предусматривает в первую очередь обеспечение 3-уровневой системы организации медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовый период и детям в зависимости от степени риска при родах, совершенствование деятельности ГУЗОО, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, послеродовый период и детям, с укреплением материально-технической базы, внедрением современных медицинских технологий, в том числе высокотехнологичных.
В настоящее время в Омской области служба родовспоможения и детства представлена 3-уровневой системой:
I уровень - акушерские отделения, расположенные в 28 центральных районных больницах, где оказывается помощь беременным женщинам с низким риском осложнений при родах. Данные центральные районные больницы оснащены санитарным транспортом.
II уровень - 4 родильных дома города Омска (бюджетное учреждение здравоохранения Омской области (далее - БУЗОО) "Родильный дом N 2", БУЗОО "Родильный дом N 4", БУЗОО "Родильный дом N 5", БУЗОО "Клинический родильный дом N 6" (далее - "КРД N 6") и 3 родильных дома, расположенных в межрайонных центрах муниципальных районов Омской области (БУЗОО "Тарская центральная районная больница", БУЗОО "Калачинская центральная районная больница", БУЗОО "Исилькульская центральная районная больница"). Родильные дома города Омска оказывают помощь женщинам с низкой и средней группами риска по территориальному принципу. В межрайонные акушерские отделения направляются женщины, относящиеся к средней группе риска, из муниципальных районов Омской области, находящихся в зоне ответственности межрайонных центров. Указанные учреждения оснащены реанимобилями.
III уровень - родильные дома, имеющие в своей структуре II этап выхаживания новорожденных (БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" (далее - "ГКПЦ"), БУЗОО "Областная клиническая больница" (далее - "ОКБ")).
Родильный дом БУЗОО "ОКБ" осуществляет помощь женщинам, относящимся к средней и высокой группам риска, проживающим в муниципальных районах Омской области, а также женщинам с кардиохирургической, нейрохирургической и тяжелой сосудистой патологией. В родильном доме БУЗОО "ОКБ" родоразрешаются женщины с выявленным пренатально пороком сердца у плода.
В структуре БУЗОО "ОКБ" развернуто консультативное отделение для женщин из муниципальных районов Омской области с высокой и средней группами риска, организован перинатальный консилиум, дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами. Данное учреждение оснащено реанимобилями. Имеется возможность использования санитарной авиации.
БУЗОО "ГКПЦ" ориентировано на оказание медицинской помощи при преждевременных родах жительницам города Омска. В структуре БУЗОО "ГКПЦ" развернуто отделение вспомогательных репродуктивных технологий, Центр планирования семьи, дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами. Помощь новорожденным оказывается в педиатрическом стационаре БУЗОО "ГКПЦ".
В 2013 году БУЗОО "ГКПЦ" получило лицензию по специальности "кардиохирургия" и "нейрохирургия" для оказания хирургической помощи новорожденным выездными бригадами детских кардиохирургов и нейрохирургов. Организованы консультативная поликлиника с дневным стационаром на 10 коек для детей, родившихся с экстремально низкой массой тела, кабинет катамнеза для детей. Однако педиатрический стационар имеет значительный дефицит площадей, высокую степень износа зданий, территориально отделен от акушерского стационара, что диктует необходимость транспортировки новорожденных для продолжения лечения на II этапе выхаживания.
В Омской области организованы дистанционные формы оказания консультативной акушерско-гинекологической, неонатальной и педиатрической помощи в БУЗОО "ОКБ", БУЗОО "ГКПЦ", БУЗОО "Областная детская клиническая больница" (далее - "ОДКБ"). В дальнейшем данная форма работы получит свое развитие, в том числе с использованием современных информационных технологий.
В Омской области отсутствует современный перинатальный центр как медицинская организация, осуществляющая полный цикл оказания медицинской помощи населению Омской области при проблемах, связанных с деторождением, детям, имеющим осложнения в перинатальном периоде, а также являющаяся единым организационно-методическим и дистанционным консультативным центром для службы родовспоможения и детства.
Поскольку Омская область не вошла в федеральную программу строительства перинатальных центров, в рамках подпрограммы планируется проведение реконструкции педиатрического стационара БУЗОО "ГКПЦ", что позволит обеспечить приведение площадей стационара к нормам, установленным государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, возможность совместного пребывания матери и ребенка, расширить возможности реабилитационной помощи детям.
В 2014 году на базе БУЗОО "ГКПЦ" будет организовано консультативное отделение для женщин с невынашиванием беременности, развернуты дополнительно 6 коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных в акушерском стационаре, что позволит исключить раннюю транспортировку новорожденных для продолжения лечения на II этапе выхаживания.
Еще одним акушерским стационаром, требующим реконструкции в связи со значительной степенью износа здания (43 процента), является БУЗОО "ГКПЦ". Родильный дом расположен на территории многопрофильного учреждения, поэтому здесь родоразрешаются женщины с тяжелой экстрагенитальной патологией. В рамках подпрограммы в 2014 году планируется получить софинансирование из федерального бюджета на реконструкцию стационара.
Приоритетным для Омской области направлением развития службы родовспоможения и детства является финансовое обеспечение оснащения службы родовспоможения и детства современным диагностическим и лечебным оборудованием, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированного питания для детей, в том числе недоношенных. При реализации подпрограммы планируется продолжить работу в этом направлении для обеспечения возможности полного выполнения стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи.
В Омской области отмечается профицит 380 акушерско-гинекологических коек и в целях оптимизации использования коечного фонда планируется перепрофилирование коек в койки сестринского ухода, койки дневного стационара при соблюдении условия доступности оказания медицинской помощи.
Лечение бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий рассматривается в Омской области как перспективное направление в улучшении качества и доступности оказания медицинской помощи бесплодным семьям, улучшении демографических показателей и проводится в БУЗОО "ГКПЦ" и 2 медицинских организациях частной системы здравоохранения на территории Омской области. Ежегодно на оказание данного вида помощи из областного бюджета выделяется до 3000,0 тыс. руб.
В Омской области предоставляются меры социальной поддержки беременным женщинам по долечиванию в санаторных условиях, а также беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до 3 лет по обеспечению полноценным питанием. Более 1 тыс. беременных в год направляются на долечивание в санаторные учреждения, приобретаются специализированные продукты питания для беременных и детей в возрасте до 3 лет. Ежегодно на указанные меры социальной поддержки из областного бюджета выделяется свыше 70000,0 тыс. руб.
В последующие годы одной из основных задач совершенствования службы родовспоможения и детства будет совершенствование системы маршрутизации беременных и новорожденных в зависимости от степени риска, вида экстрагенитальной патологии, маршрутизации женщин с невынашиванием беременности как вне беременности, так и во время беременности, а также совершенствование системы мониторинга деятельности службы родовспоможения и детства в плане организации 3-уровневой системы, качества работы и результативности снижения показателей материнской, перинатальной и младенческой смертности, что позволит оценить эффективность работы 3-уровневой системы, обоснованность госпитализаций для оказания медицинской помощи в условиях службы родовспоможения и детства III уровня, эффективность организационно-методических мероприятий. В связи с этим к 2015 году планируется снизить количество родов в учреждениях I уровня до 13 процентов от общего количества родов, до 10 процентов - к 2020 году;
- основное мероприятие 2 "Повышение доступности медицинской помощи женскому и детскому населению" (далее - основное мероприятие 2).
Наиболее напряженная обстановка в части доступности медицинской помощи женскому и детскому населению складывается в Кировском административном округе города Омска и в Москаленском муниципальном районе Омской области.
Численность детского населения в Кировском административном округе города Омска составляет 48 623 человека. Медицинская помощь осуществляется 2 детскими поликлиниками: БУЗОО "Детская городская поликлиника N 4", БУЗОО "Детская городская поликлиника N 2 имени Скворцова В.Е." (далее - "ДГП N 2").
Совокупная плановая мощность поликлиник в данном округе в настоящее время меньше фактической в 3,2 раза. Кроме того, в Кировском административном округе города Омска сейчас ведется освоение площадок жилищного строительства в объеме 2000,0 тыс. кв. м, в связи с чем общий объем вновь вводимого жилого фонда в округе к 2016 году составит 6732 тыс. кв. м, что приведет к увеличению нагрузки на имеющуюся амбулаторно-поликлиническую сеть еще в 1,5 раза.
БУЗОО "Москаленская центральная районная больница" обслуживает 8600 детей в возрастной категории от 0 - 17 лет. Детская консультация расположена в одноэтажном здании 1961 года постройки, площадью 160,0 кв. м, износ здания - 98 процентов. Площадь детской консультации, набор помещений, санитарно-эпидемиологическое состояние не соответствуют нормативным требованиям, не позволяют организовать полноценные специализированные приемы, обеспечить выполнение порядков и стандартов оказания медицинской помощи детскому населению.
Строительство поликлиники на 100 посещений в смену в Москаленском муниципальном районе Омской области позволит решить проблему с обеспеченностью детского населения первичной амбулаторно-поликлинической помощью;
2) задаче 2 соответствуют:
- основное мероприятие 3 "Мероприятия по профилактике заболеваний детей раннего возраста и профилактике осложнений беременности и лактации в послеродовом периоде" (далее - основное мероприятие 3).
Наиболее актуальной проблемой в сфере профилактики заболеваний детей раннего возраста и профилактики осложнений беременности и лактации в послеродовом периоде являются нарастающие темпы распространения вируса иммунодефицита человека (далее - ВИЧ) в Российской Федерации и решение проблемы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду.
Особенностью эпидемического процесса за последние 3 года является интенсивное вовлечение в эпидемический процесс женщин. Растет доля числа ВИЧ-инфицированных женщин. Так, в 2008 году 25 процентов женщин являлись ВИЧ-позитивными, в 2012 году - 37,7 процента от общего числа выявленных случаев.
Распространение ВИЧ-инфекции среди беременных женщин способствовало росту рождаемости детей, имеющих перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции, и, как следствие, росту численности детей, страдающих ВИЧ-инфекцией. На территории Омской области за весь период регистрации ВИЧ-инфекции родилось 418 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, из них 30 детям выставлен диагноз "ВИЧ-инфекция". Удельный вес передачи ВИЧ от матери ребенку за весь период наблюдения составил 7,1 процента. В 2012 году отмечается снижение удельного веса передачи ВИЧ от матери ребенку до 4,3 процента в Омской области (Российская Федерация - 6 процентов).
На территории Омской области охват химиопрофилактикой вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку составил 100 процентов (Российской Федерации - 95,5 процента), в том числе трехэтапной профилактикой пар "мать-дитя" - 91 процент.
В целях исключения заражения ВИЧ-инфекцией ребенка при грудном вскармливании рекомендован 100-процентный отказ от грудного вскармливания детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. С учетом низкого социального статуса ВИЧ-инфицированных будет предусмотрено обеспечение молочными смесями детей первого года жизни, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями;
- основное мероприятие 4 "Мероприятия по профилактике абортов и развитию центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (далее - основное мероприятие 4).
В Омской области осуществляется комплекс мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов, включая создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - центры поддержки беременных), с целью оказания медицинской и социально-психологической помощи женщинам в случаях незапланированной беременности. Центры поддержки беременных организованы в 32 муниципальных районах Омской области, БУЗОО "ГКПЦ", осуществляющем организационно-методическую работу с центрами поддержки беременных, расположенными в муниципальных районах Омской области. В 2011 году благодаря работе центров поддержки беременных сохранено 206 беременностей, в 2012 году - 279. Показатель абортов за 2012 год составил 18,8 на 1 тыс. женщин фертильного возраста.
Работа по совершенствованию мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов, будет продолжена, в том числе путем оказания психологической помощи и социальной поддержки данному контингенту пациентов в каждой медицинской организации акушерского профиля. В процесс будут активно вовлекаться общественные организации, представители различных религиозных конфессий.
В целях повышения результативности мер, направленных на профилактику абортов, будут продолжены мероприятия по совершенствованию работы центров поддержки беременных, кабинетов планирования беременности;
3) задаче 3 соответствуют:
- основное мероприятие 5 "Мероприятия по созданию системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка" (далее - основное мероприятие 5).
Для снижения смертности и инвалидности детей в Омской области проводится работа по ранней дородовой диагностике патологии плода, наследственной и врожденной патологии у новорожденных.
С 2011 года в Омской области используется новый алгоритм пренатальной диагностики нарушений развития ребенка, охват которым за 2012 год составил 54 процента из числа вставших на учет в первом триместре беременности, при общем охвате скринингом первого триместра - 97 процентов. Эффективность пренатальной диагностики при использовании нового алгоритма возросла в 2 раза и составила 12 процентов. Для эффективной реализации этого мероприятия закупаются ультразвуковые аппараты экспертного класса, обучаются специалисты ультразвуковой диагностики, приобретается оборудование и расходные материалы для биохимического скрининга. В Омской области организованы 9 кабинетов пренатальной диагностики, в том числе на базе учреждений III уровня (БУЗОО "ГКПЦ", БУЗОО "ОКБ", БУЗОО "Клинический диагностический центр" (далее - "КДЦ"), определена маршрутизация женщин. В день проведения ультразвукового исследования производится забор крови и ее доставка в БУЗОО "КДЦ", где централизованно происходит исследование биохимических маркеров. Результаты биохимического скрининга направляются в медико-генетическую консультацию Омской области.
В структуру БУЗОО "ОКБ" входит медико-генетическая консультация, ее специалистами осуществляется централизованный контроль за проведением пренатальной диагностики, мониторинг беременных женщин с выявленными изменениями при проведении скрининга, направление на инвазивную диагностику. Проведение инвазивных диагностических процедур организовано в БУЗОО "ОКБ" и БУЗОО "КДЦ".
По итогам 2012 года охват современным пренатальным скринингом составил 54 процента, группа высокого риска по развитию хромосомной патологии составила 1,6 процента. Проведена 331 инвазивная процедура, эффективность по выявлению хромосомной и генетической патологии составила 12 процентов - выявлено 40 случаев хромосомных нарушений, что в 2 раза выше, чем в предыдущие годы. В ранние сроки беременности проведено 117 процедур (плацентоцентез, хорионбиопсия), их эффективность составила 19 процентов - выявлено 22 случая патологии.
Однако рождение детей с пороками развития не имеет тенденции к уменьшению. В 2012 году родилось 140 детей с врожденными пороками развития, что на 30 детей больше, чем в 2011 году (показатель на 1 тыс. детей, рожденных живыми, составил в 2011 году - 4,1 промилле, в 2012 году - 4,7 промилле). В связи с этим актуальным является повышение качества проведения ультразвуковой диагностики в первом и втором триместре беременности. Для решения этой задачи экспертная ультразвуковая диагностика будет централизована путем организации Центра дородовой диагностики в БУЗОО "КДЦ", продолжено оснащение ГУЗОО, осуществляющих дородовую диагностику нарушений развития плода, современной ультразвуковой аппаратурой экспертного класса.
Не менее важной задачей является своевременная и эффективная коррекция порока у плода и новорожденного. Для решения этой задачи предусматривается развитие фетальной (внутриутробной) и неонатальной хирургии.
В Омской области уже организовано отделение неонатальной хирургии на 15 коек в БУЗОО "ОДКБ", дети с кардиохирургической патологией оперируются в кардиохирургическом отделении БУЗОО "ОКБ". За 2012 год прооперировано 114 детей с врожденной патологией развития. Летальность составила - 15,8 процента. В отделении кардиохирургии БУЗОО "ОКБ" прооперировано 9 детей в возрасте до 28 дней, летальность составила - 44,4 процента. 15 детей направлены на лечение в специализированные федеральные центры, оказывающие помощь по профилю "кардиохирургия". Летальность в данной группе детей составила - 6,7 процента. В рамках данного основного мероприятия будет отремонтировано и оснащено оборудованием отделение хирургии новорожденных на базе БУЗОО "ОДКБ", увеличено количество коек до 25 с организацией палаты реанимации и интенсивной терапии.
Другим важным направлением в снижении младенческой смертности, заболеваемости и инвалидности является проведение неонатального скрининга как основы раннего выявления и профилактики наследственной патологии.
В Омской области более 10 лет проводится неонатальный скрининг. Охват обследованием новорожденных стабильно сохраняется на уровне 99,8 процента.
С 2008 года в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Омской области проводится аудиологический скрининг. Охват обследованием новорожденных составил 95,6 процента в 2012 году. Лечение и наблюдение за детьми, имеющими нарушение слуха, проводится в сурдологическом центре БУЗОО "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (далее - "ГКБ N 1"). При необходимости проведения кохлеарной имплантации дети направляются в специализированные федеральные центры. В 2012 году на проведение операции кохлеарной имплантации направлено 14 детей.
В результате реализации данного основного мероприятия подпрограммы будет достигнуто повышение пренатальной выявляемости врожденных пороков развития и хромосомных аномалий у плода, повышение качества хирургической коррекции пороков у новорожденных, что приведет к снижению рождения детей с неизлечимыми пороками на 30 процентов, снижению смертности от курабельных пороков развития на 50 процентов, снижению младенческой смертности на 20 процентов.
Не менее важной является и эффективная медикаментозная коррекция при наследственных и генетических заболеваниях у детей, обеспечивающая профилактику инвалидности;
- основное мероприятие 6 "Мероприятия по выхаживанию детей с экстремально низкой массой тела" (далее - основное мероприятие 6).
Переход Российской Федерации с 2012 года на новые критерии регистрации рождения, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, требует широкого внедрения в практику службы родовспоможения и детства современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в том числе направленных на профилактику тяжелой инвалидности.
В 2012 году в Омской области родилось 112 детей с весом от 500 до 999 г. Выживаемость в этой группе детей составила 46 процентов.
ГУЗОО, оказывающие помощь детям, родившимся с экстремально низкой массой тела, включая II этап выхаживания (БУЗОО "ОКБ", БУЗОО "ГКПЦ", БУЗОО "ОДКБ"), обеспечиваются оборудованием и лекарственными препаратами для медицинского применения.
Для решения проблемы низкого уровня выживаемости детей, родившихся с экстремально низкой массой тела, профилактики инвалидности планируется продолжить оснащение службы родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием, специализированным питанием.
Планируется совершенствовать работу дистанционных консультативных отделений с применением современных информационных технологий, позволяющих дистанционно мониторировать состояние новорожденного при невозможности его транспортировки из службы родовспоможения и детства I, II уровней.
Реконструкция педиатрического стационара БУЗОО "ГКПЦ" позволит обеспечить эффективность всех лечебных мероприятий, даст возможность размещения оборудования для оказания реабилитационной помощи новорожденным детям, родившимся с экстремально низкой массой тела.
В БУЗОО "ОДКБ" будет организовано отделение реабилитации детей до 3 лет, родившихся недоношенными;
- основное мероприятие 7 "Мероприятия по развитию специализированной медицинской помощи женскому и детскому населению" (далее - основное мероприятие 7).
Медицинская помощь детям в Омской области оказывается в следующих ГУЗОО:
1) 48 ГУЗОО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, а именно 16 ГУЗОО, расположенных на территории города Омска, и 32 ГУЗОО, расположенных в муниципальных районах Омской области;
2) 10 ГУЗОО, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь детям в амбулаторных условиях (БУЗОО "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" (далее - БУЗОО "ГДКБ N 2"), БУЗОО "Городская детская клиническая больница N 3" (далее - БУЗОО "ГДКБ N 3"), БУЗОО "ОДКБ", БУЗОО "Наркологический диспансер" (далее - "НД"), БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" (далее - "КОД"), БУЗОО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - "ЦПБСИЗ"), БУЗОО "ОКБ", БУЗОО "Клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - "ККВД"), казенное учреждение здравоохранения Омской области (далее - КУЗОО) "Клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - "КПТД"), БУЗОО "Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева" (далее - "КОБ");
3) 12 ГУЗОО, оказывающих следующую специализированную медицинскую помощь в условиях стационара:
- многопрофильная специализированная медицинская помощь, в том числе хирургическая, на базе БУЗОО "ОДКБ", БУЗОО "ГДКБ N 3", БУЗОО "ГДКБ N 2";
- медицинская помощь детям с онкологическими заболеваниями на базе БУЗОО "КОД";
- медицинская помощь детям с туберкулезом на базе КУЗОО "Специализированная детская туберкулезная клиническая больница" и КУЗОО "КПТД";
- дерматовенерологическая помощь на базе БУЗОО "ККВД";
- наркологическая помощь на базе БУЗОО "НД";
- медицинская помощь детям с ВИЧ-инфекцией на базе БУЗОО "ЦПБСИЗ";
- медицинская помощь детям с кардиохирургической патологией на базе БУЗОО "ОКБ";
- медицинская помощь детям с инфекционной патологией на базе БУЗОО "ГКБ N 1", БУЗОО "ГДКБ N 3";
- медицинская помощь детям с кардиоревматологической и аллерго-иммунологической патологией на базе БУЗОО "ГДКБ N 2";
- медицинская помощь детям с хирургической и травматолого-ортопедической патологией на базе БУЗОО "ГДКБ N 3";
- медицинская помощь детям с офтальмологической патологией в БУЗОО "КОБ";
4) 5 ГУЗОО, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (БУЗОО "ОКБ", БУЗОО "ОДКБ", БУЗОО "КОД", БУЗОО "ГДКБ N 3", БУЗОО "КОБ").
В связи с переходом на новые критерии регистрации рождения и увеличением количества детей, рожденных с экстремально низкой массой тела, в педиатрическом стационаре БУЗОО "ГКПЦ" организовано оказание хирургической помощи новорожденным по профилям "сердечно-сосудистая хирургия" и "нейрохирургия", развернут дневной стационар на 10 коек для детей, родившихся недоношенными, функционирует кабинет "катамнеза".
На базе ГУЗОО функционируют 16 центров для оказания специализированной медицинской помощи детям: для детей с онкологическими заболеваниями, аллерго-иммунологической патологией, нейрохирургической и травматолого-ортопедической патологией, кардиоревматологической и кардиохирургической патологией, муковисцидозом, детским церебральным параличом, патологией тазовых органов, уроандрологической и гинекологической патологией, гематологической патологией, гемофилией, сахарным диабетом.
На базе БУЗОО "ОДКБ", БУЗОО "ОКБ" организованы дистанционные консультативные отделения с выездными бригадами для оказания неотложной и плановой помощи детям в муниципальных районах Омской области.
В рамках подпрограммы в межрайонном центре БУЗОО "Тарская центральная районная больница" в 2013 году организован центр детской хирургии для оказания плановой хирургической помощи детям северных муниципальных районов Омской области.
Система оказания первичной медико-санитарной помощи детям, в том числе первичной специализированной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи представлена 3 уровнями:
I уровень - поликлиники с участковой педиатрической службой, врачами-специалистами, кабинетом неотложной помощи, центром здоровья, дневным стационаром, педиатрические отделения в 32 центральных районных больницах;
II уровень - окружные и межмуниципальные поликлинические центры, оказывающие первичную специализированную медико-санитарную помощь по наиболее востребованным профилям, в том числе с перспективой внедрения системы телемедицинских консультаций;
III уровень - амбулаторные отделения и стационары (дневные и круглосуточные) многопрофильных детских стационаров с центрами специализированной помощи, в том числе с организационно-методической функцией.
В рамках мероприятий подпрограммы будут организованы кабинеты паллиативной и реабилитационной медицинской помощи III этапа в учреждениях I уровня. Дальнейшее развитие получит поуровневая организация медицинской помощи: в целях приближения первичной специализированной медико-санитарной помощи к детям из муниципальных районов Омской области, повышения доступности данного вида помощи для детей города Омска, концентрации дорогостоящих технологий, рационального использования кадровых ресурсов. Также будут организованы межмуниципальные клинико-диагностические центры в БУЗОО "Тарская центральная районная больница", БУЗОО "Исилькульская центральная районная больница", БУЗОО "Калачинская центральная районная больница" и окружные клинико-диагностические центры в БУЗОО "Детская городская поликлиника N 5", БУЗОО "ДГП N 2", БУЗОО "ДГП N 6", БУЗОО "ГДКБ N 3", БУЗОО "ГДКБ N 2" с обеспечением современным оборудованием и наиболее востребованными узкими специалистами, а также стандартизированное оснащение медицинских организаций, оказывающих детям первичную медико-санитарную помощь, в том числе специализированную, современным диагностическим и лечебным оборудованием.
Оптимальное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров позволит на I уровне значительно активизировать профилактическую работу (профилактические медицинские осмотры, диспансеризация), работу центров здоровья, укрепить участковую педиатрическую службу, на II уровне - организовать оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи по наиболее востребованным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи. Учреждения III уровня будут оказывать специализированную медико-санитарную помощь по всем профилям и выполнять функцию организационно-методических центров амбулаторной и стационарной помощи.
В целях совершенствования и повышения эффективности специализированной медицинской помощи детям в каждом ГУЗОО, оказывающем такую медицинскую помощь, будет организована служба маршрутизации, ответственная за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных.
В целях снижения объемов стационарной медицинской помощи одним из важнейших направлений развития детской медицины в Омской области будет развитие стационарозамещающих технологий как на уровне амбулаторно-поликлинических, так и всех стационарных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям.
Лечение тяжелых наследственных и врожденных заболеваний требует значительных финансовых затрат. В Омской области 280 детей страдают детским церебральным параличом, 48 - гемофилией, 110 - ювенильным ревматоидным артритом (15 находятся на лечении биологически активными препаратами), 72 ребенка с сахарным диабетом нуждаются в установке инсулиновых помп и обеспечении расходными материалами к помпам, 47 детям, страдающим фенилкетонурией, требуется специализированное безбелковое питание.
Проблемой Омской области является отсутствие детского инфекционного стационара. Инфекционная педиатрическая служба муниципальных районов Омской области представлена инфекционными отделениями смешанного типа в центральных районных больницах. Стационарная помощь детям с инфекционной патологией в городе Омске рассредоточена по двум детским стационарам, являющимся не самостоятельными учреждениями, а подразделениями более крупных медицинских организаций. Все стационары размещены в приспособленных зданиях, помещения не соответствуют требованиям санитарного законодательства.
Территориальная и организационная разобщенность инфекционных отделений и стационаров обусловливает сложности в организации лечебно-диагностического процесса и необходимость дублирования при оснащении учреждений современным дорогостоящим диагностическим и лечебным оборудованием. Кроме того, полностью не решен вопрос госпитализации новорожденных с инфекционной патологией, в том числе с внутриутробными инфекциями, ВИЧ-инфицированных.
Строительство детского инфекционного стационара на 300 коек при федеральном софинансировании позволит создать в регионе единую службу оказания помощи детям при инфекционной патологии, централизовать дистанционную консультативную помощь, улучшить доступность и качество оказания медицинской помощи, снизить уровень детской смертности от инфекционной патологии, позволит вывести 120 детских инфекционных коек из стационара, оказывающего помощь взрослому населению (БУЗОО "ГКБ N 1").
Практически во всех учреждениях, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям, материально-техническая база имеет значительный износ капитальных фондов, устаревшее оборудование, что нередко затрудняет обеспечение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи детям, полного выполнения федеральных стандартов учреждением.
БУЗОО "ГДКБ N 3" является самой крупной детской больницей за Уралом, оказывающей специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь детям в стационарных условиях на 550 койках по хирургическому, педиатрическому и инфекционному профилям, а также первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях детскому населению Омской области.
Все помещения БУЗОО "ГДКБ N 3" построены в период 1962 - 1988 годов, не соответствуют требованиям санитарных правил. Пятиэтажный корпус хирургического стационара N 1 (постройки 1962 года), рассчитанный на 104 койки, не функционирует с 1992 года по причине технического износа здания и подлежит реконструкции.
В рамках подпрограммы будет выполнена реконструкция БУЗОО "ГДКБ N 3", что позволит повысить доступность специализированной медицинской помощи детям, вывести 120 хирургических детских коек (челюстно-лицевой хирургии и оториноларингологии) из стационара, оказывающего помощь взрослому населению (БУЗОО "Городская больница N 3").
В структуре коечного фонда Омской области 3180 коек для оказания медицинской помощи детскому населению, из них количество педиатрических коек на 1 января 2013 года составило 1065, коек для оказания специализированной медицинской помощи детям - 1746, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи детям - 369. В структуре специализированных коек 104 койки реанимации и интенсивной терапии. Профицит педиатрических коек составляет 440.
С 2014 года ежегодно планируется поэтапное сокращение коек педиатрического профиля с учетом транспортной доступности, перепрофилирование в койки реабилитации, паллиативные, койки реанимации и интенсивной терапии новорожденных. После реконструкции БУЗОО "ГДКБ N 3", строительства детского инфекционного стационара из медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению, будет выведено 240 детских коек.
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий в рамках основных мероприятий подпрограммы:
1) при реализации основного мероприятия 1 выделяются следующие мероприятия:
- реконструкция педиатрического стационара БУЗОО "ГКПЦ", в том числе проектно-изыскательские работы и прочие работы и услуги (далее - мероприятие 1);
- реконструкция БУЗОО "КРД N 6", в том числе проектно-изыскательские работы и прочие работы и услуги (далее - мероприятие 2);
- реконструкция объектов БУЗОО "ГДКБ N 3". 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара N 1 (далее - мероприятие 3).
В 2016 году на финансирование мероприятия 3 предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 137246572,63 руб., в том числе за счет не освоенных в 2015 году остатков средств областного бюджета в сумме 42476572,63 руб., в 2017 году предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 53268000,00 руб., в том числе для замещения не поступивших в 2015 году средств федерального бюджета в сумме 44821000,00 руб.;
- реконструкция объектов БУЗОО "ГДКБ N 3". 3 очередь. Реконструкция педиатрического стационара (далее - мероприятие 4);
- реконструкция объектов БУЗОО "ГДКБ N 3". 4 очередь. Реконструкция административного корпуса с производственной аптекой и контрольно-пропускного пункта (далее - мероприятие 5);
- реконструкция объектов БУЗОО "ГДКБ N 3". 2 очередь. Реконструкция прачечной (далее - мероприятие 6);
- реконструкция объектов БУЗОО "ГДКБ N 3". Проектно-изыскательские работы и прочие работы и услуги (далее - мероприятие 7);
- строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену на базе объекта незавершенного строительства по ул. 70 лет Октября, д. 22, корпус 4 в Кировском административном округе, г. Омск, в том числе проектно-изыскательские работы и прочие работы и услуги (далее - мероприятие 8);
- строительство детского инфекционного стационара на 300 коек, в том числе проектно-изыскательские работы и прочие работы и услуги (далее - мероприятие 9);
- строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену БУЗОО "Москаленская центральная районная больница", Омская область, в том числе проектно-изыскательские работы и прочие работы и услуги (далее - мероприятие 10);
- реконструкция здания по ул. Магистральная, 50 в г. Омске для создания центра медицинской реабилитации инвалидов, в том числе проектно-изыскательские работы и прочие работы и услуги (далее - мероприятие 11);
- проведение капитального ремонта родильных домов и ГУЗОО, оказывающих медицинскую помощь детскому населению (далее - мероприятие 12);
- приобретение оборудования, расходных материалов и реагентов (далее - мероприятие 13).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
- готовность проектной документации (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятий 1 - 3, 5 - 11 начиная с 2016 года и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ.
Исходные данные: данные казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик".
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Гпд - готовность проектной документации;
Опр - объем выполненных проектно-изыскательских работ по данным на конец отчетного периода (в рублях);
С - общая стоимость проектно-изыскательских работ (в рублях);
- прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятий 1 - 3, 5, 6, 8 - 11 начиная с 2016 года и определяется как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному. При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
Исходные данные: данные казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик".
Алгоритм расчета целевого индикатора:
Псг = (Оог - Опг) х 100, где:
Псг - прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области;
Оог - значение строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода (в рублях);
Опг - значение строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному (в рублях);
- ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области.
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятий 1 - 3, 5, 6, 8 - 11 начиная с 2016 года и измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объекта.
Единицы измерения данного целевого индикатора: для мероприятий 1 - 3, 9, 11 - койки, для мероприятий 8, 10 - посещения в смену, для мероприятий 5, 6 - кв. м.
Исходные данные: данные казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик";
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятий 3, 4, 7, 12 в 2014 году и мероприятия 13 в 2014, 2015 годах, определяется как отношение числа детей в возрасте 0 - 17 лет, умерших за год, к среднегодовому числу детей в возрасте 0 - 17 лет.
Исходные данные: сведения Федеральной службы государственной статистики.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
С - смертность детей в возрасте 0 - 17 лет;
Q - число детей в возрасте 0 - 17 лет, умерших в отчетном году;
Н - среднегодовое число детей в возрасте 0 - 17 лет в отчетном году;
- прирост строительной готовности (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятий 3, 4, 7 в 2015 году и определяется как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в отчетном периоде к сметной (контрактной, договорной) стоимости строительства.
Исходные данные: данные казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик".
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Псг - прирост строительной готовности;
Овр - объем выполненных работ (оказанных услуг) в отчетном периоде (в рублях);
С - сметная (контрактная, договорная) стоимость строительства;
- показатель заболеваемости инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи новорожденным (случаев на 1 тыс. родившихся живыми).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 12 и определяется как отношение числа случаев заболевания инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи новорожденным, зарегистрированных в ГУЗОО у детей в отчетном году, к количеству детей, родившихся живыми в отчетном году.
Исходные данные: данные, предоставленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Знвби - показатель заболеваемости инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи новорожденным;
Чнвби - число случаев заболевания инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи новорожденным в ГУЗОО, в отчетном году;
Нн - количество детей, родившихся живыми в отчетном году;
- перинатальная смертность (случаев на 1 тыс. родившихся живыми).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 13 и определяется как отношение количества случаев смерти плода или новорожденного в период от 22-й недели беременности до 7 суток после рождения (перинатальный период) к общему количеству родившихся в отчетном году детей.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Сп - перинатальная смертность;
Кдет - количество случаев смерти плода или новорожденного в период от 22-й недели беременности до 7 суток после рождения (перинатальный период);
Ндет - общее количество родившихся в отчетном году детей;
2) при реализации основного мероприятия 2 выделяется мероприятие по обеспечению деятельности службы родовспоможения и детства, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - мероприятие 14).
Целевой индикатор, характеризующий реализацию мероприятия 14 в 2014, 2015 годах:
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста).
Целевой индикатор определяется как отношение числа детей в возрасте 0 - 17 лет, умерших за год, к среднегодовому числу детей в возрасте 0 - 17 лет.
Исходные данные: сведения Федеральной службы государственной статистики за отчетный период (записи актов гражданского состояния о смерти).
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
С - смертность детей в возрасте 0 - 17 лет;
Q - число детей в возрасте 0 - 17 лет, умерших за отчетный год;
Н - среднегодовое число детей в возрасте 0 - 17 лет в отчетном году;
- поздняя неонатальная смертность (случаев на 1 тыс. родившихся живыми).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 14 начиная с 2016 года и определяется как отношение количества случаев смерти новорожденного в возрасте от 0 до 30 дней после рождения к общему количеству родившихся живыми детей.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Спн - поздняя неонатальная смертность;
Кпн - количество случаев смерти новорожденного в возрасте от 0 до 30 дней после рождения;
Ндет - общее количество родившихся живыми детей в отчетном году;
3) при реализации основного мероприятия 3 выделяются следующие мероприятия:
- предоставление беременным женщинам дополнительной меры социальной поддержки по долечиванию в санаторных условиях (далее - мероприятие 15);
- предоставление мер социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по обеспечению полноценным питанием (далее - мероприятие 16);
- реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, комплексную реабилитацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - мероприятие 17).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 15 в 2014 году, мероприятий 16, 17 в 2014, 2015 годах и определяется как отношение числа детей в возрасте 0 - 17 лет, умерших за отчетный год, к среднегодовому числу детей в возрасте 0 - 17 лет.
Исходные данные: сведения Федеральной службы государственной статистики за отчетный период (записи актов гражданского состояния о смерти).
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
С - смертность детей в возрасте 0 - 17 лет;
Q - число детей в возрасте 0 - 17 лет, умерших за отчетный год;
Н - среднегодовое число детей в возрасте 0 - 17 лет;
- общая заболеваемость детей первого года жизни анемией (случаев на 1 тыс. детей соответствующего возраста).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 16 начиная с 2016 года и определяется как отношение количества случаев заболевания анемией детей первого года жизни к общей численности детского населения соответствующего возраста в отчетном году.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Зан - общая заболеваемость детей первого года жизни анемией;
Чан - количество случаев заболевания анемией детей первого года жизни в отчетном году;
Ндет - общая численность детского населения соответствующего возраста в отчетном году;
- удельный вес детей, прошедших реабилитацию в ГУЗОО (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 17 начиная с 2016 года и определяется как отношение количества детей, прошедших реабилитацию в ГУЗОО, к общему количеству подлежащих реабилитации детей в отчетном году.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
УВр - удельный вес детей, прошедших реабилитацию в ГУЗОО;
Чр - количество детей, прошедших реабилитацию в ГУЗОО в отчетном году;
Пр - общее количество детей, подлежащих реабилитации в ГУЗОО, в отчетном году;
4) при реализации основного мероприятия 4 выделяются следующие мероприятия:
- использование современных методик прерывания беременности с целью сохранения репродуктивного здоровья женского населения (далее - мероприятие 18);
- доабортное консультирование в центрах медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - мероприятие 19).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
- доля преждевременных родов (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 18 и определяется как отношение количества преждевременных родов к общему количеству родов в отчетном году.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Др - доля преждевременных родов;
Рп - количество преждевременных родов в отчетном году;
Р - общее количество родов в отчетном году;
- результативность мероприятий по профилактике абортов (доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности) (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 19 и определяется как отношение числа женщин, принявших решение вынашивать беременность, к общему числу женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, в отчетном году.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Р - результативность мероприятий по профилактике абортов (доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности);
Ча - число женщин, принявших решение вынашивать беременность, в отчетном году;
Н - общее число женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, в отчетном году;
5) при реализации основного мероприятия 5 выделяются следующие мероприятия:
- организация скрининговых программ для раннего выявления у детей нарушений слуха, редких генетических и наследственных тяжелых заболеваний (далее - мероприятие 20);
- приобретение оборудования для выявления и лечения у детей различных нарушений развития (далее - мероприятие 21);
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (далее - мероприятие 22);
- закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - мероприятие 23);
- предоставление мер социальной поддержки детям, страдающим фенилкетонурией, по обеспечению специализированными продуктами лечебного питания (далее - мероприятие 24).
Целевыми индикаторами, характеризующими реализацию указанных мероприятий, являются:
- охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных) (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятий 20, 24 в 2014, 2015 годах, а также мероприятий 21, 23 в 2014 году и определяется как отношение числа новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, к общему числу новорожденных за отчетный год.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
О - охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных);
Чнов - число новорожденных, обследованных на наследственные заболевания в отчетном году;
Н - общее число новорожденных за отчетный год;
- доля ГУЗОО, входящих в службу родовспоможения и детства, участвующих в реализации скрининговых программ (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 20 начиная с 2016 года и определяется как отношение количества ГУЗОО, входящих в службу родовспоможения и детства, участвующих в реализации скрининговых программ, к общему количеству ГУЗОО, входящих в службу родовспоможения и детства.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Дгузоо - доля ГУЗОО, входящих в службу родовспоможения и детства, участвующих в реализации скрининговых программ;
Гузооуч - количество ГУЗОО, входящих в службу родовспоможения и детства, участвующих в реализации скрининговых программ;
Гузоо - общее количество ГУЗОО, входящих в службу родовспоможения и детства;
- освоение выделенных средств на приобретение оборудования для выявления у детей различных нарушений развития и их лечения (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 21 начиная с 2016 года и определяется как отношение объема освоенных средств на приобретение оборудования для выявления у детей различных нарушений развития и их лечения к общему объему средств на приобретение оборудования для выявления у детей различных нарушений развития и их лечения.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Оср - освоение выделенных средств на приобретение оборудования для выявления у детей различных нарушений развития и их лечения;
Оф - объем освоенных средств на приобретение оборудования для выявления у детей различных нарушений развития и их лечения;
Ов - общий объем средств на приобретение оборудования для выявления у детей различных нарушений развития и их лечения;
- доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 22 и определяется как отношение числа обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка к общему числу беременных, поставленных на учет в первый триместр беременности.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Добс - доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;
Чобс - число обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;
Н - общее число беременных, поставленных на учет в первый триместр беременности;
- удельный вес детей, получающих специализированное лечебное питание (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 24 и определяется как отношение количества детей, получающих специализированное лечебное питание, к общему количеству нуждающихся в лечебном питании детей.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Дпит - удельный вес детей, получающих специализированное лечебное питание;
Чпит - количество детей, получающих специализированное лечебное питание в отчетном году;
Нпит - общее количество нуждающихся в лечебном питании детей в отчетном году;
6) при реализации основного мероприятия 6 выделяются следующие мероприятия:
- приобретение специализированной смеси для выхаживания детей с экстремально низкой массой тела (далее - мероприятие 25);
- приобретение лекарственных препаратов для детей, рожденных с экстремально низкой массой тела (далее - мероприятие 26).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
- выживаемость новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении в акушерском стационаре (промилле).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 25, а также мероприятия 26 (в 2014, 2015 годах) и определяется как отношение числа выживших новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении в акушерском стационаре к общему числу новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении.
Исходные данные: сведения Федеральной службы государственной статистики за отчетный год.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Д - выживаемость новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении в акушерском стационаре;
Чн - число выживших новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении в акушерском стационаре за отчетный год;
Н - общее число новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении, родившихся в отчетном году;
- показатель ранней неонатальной смертности (случаев на 1 тыс. родившихся живыми).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 26 начиная с 2016 года и определяется как отношение количества детей, умерших в возрасте от 0 до 6 дней, к общему количеству детей, родившихся живыми в отчетном году.
Исходные данные: сведения Федеральной службы государственной статистики за отчетный год.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Рн - показатель ранней неонатальной смертности;
До - 6 - количество детей, умерших в возрасте от 0 до 6 дней, в отчетном году;
Д - общее количество детей, родившихся живыми в отчетном году;
7) при реализации основного мероприятия 7 выделяются следующие мероприятия:
- приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов для оказания специализированной медицинской помощи женскому и детскому населению (далее - мероприятие 27);
- организация медицинской помощи женщинам, находящимся в браке и страдающим бесплодием, с применением метода экстракорпорального оплодотворения (далее - мероприятие 28);
- совершенствование оказания медицинской помощи детскому населению Омской области (далее - мероприятие 29);
- организация оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных ГУЗОО, расположенных на территории города Омска, в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи (далее - мероприятие 30).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
- больничная летальность детей (доля умерших в стационаре детей от общего числа поступивших в стационар) (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 27, а также мероприятий 28 - 30 в 2014, 2015 годах и определяется как отношение количества детей, умерших в стационаре, к общему количеству детей, поступивших в стационар, в отчетном году.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Бл - больничная летальность детей (доля умерших в стационаре детей от общего числа поступивших в стационар);
Ду - количество детей, умерших в стационаре;
Кп - общее количество детей, поступивших в стационар, в отчетном году;
- доля беременностей, наступивших после проведенного экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО), диагностированных по результатам ультразвукового исследования (далее - УЗИ) (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 28 начиная с 2016 года и определяется как отношение количества беременностей, наступивших после проведенного ЭКО, диагностированных по результатам УЗИ, к общему количеству проведенных операций ЭКО в отчетном году.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Дэко - доля беременностей, наступивших после проведенного ЭКО, диагностированных по результатам УЗИ;
Чэко - количество беременностей, наступивших после проведенного ЭКО, диагностированных по результатам УЗИ, в отчетном году;
Кэко - общее количество проведенных операций ЭКО в отчетном году;
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 29 начиная с 2016 года и определяется как отношение числа детей в возрасте 0 - 17 лет, умерших за год, к среднегодовому числу детей в возрасте 0 - 17 лет.
Исходные данные: сведения Федеральной службы государственной статистики за отчетный период (записи актов гражданского состояния о смерти).
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
С - смертность детей в возрасте 0 - 17 лет;
Q - число детей в возрасте 0 - 17 лет, умерших в отчетном году;
Н - среднегодовое число детей в возрасте 0 - 17 лет;
- удельный вес детей первой и второй групп здоровья (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 30 начиная с 2016 года и определяется как отношение суммы количества детей первой и второй групп здоровья к общему количеству детей в отчетном году.
Исходные данные: данные ведомственной статистики Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Дгз - удельный вес детей первой и второй групп здоровья;
ГЗ1 - количество детей первой группы здоровья;
ГЗ2 - количество детей второй группы здоровья;
Н - общее количество детей в отчетном году.
Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы составит 40680922243,45 руб., в том числе по годам:
2014 год - 4734823820,02 руб.;
2015 год - 4556250355,74 руб.;
2016 год - 4697932284,26 руб.;
2017 год - 4926445288,47 руб.;
2018 год - 5286723572,64 руб.;
2019 год - 9065330652,06 руб.;
2020 год - 7441826766,75 руб.
Общий объем финансирования за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составит 5215031901,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 630445299,02 руб.;
2015 год - 491094332,74 руб.;
2016 год - 458404882,50 руб.;
2017 год - 311297844,27 руб.;
2018 год - 390159844,27 руб.;
2019 год - 2404098139,10 руб.;
2020 год - 529531559,10 руб.
Общий объем финансирования за счет поступлений в областной бюджет целевого характера составит 3496970200,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 82413100,00 руб.;
2015 год - 144821000,00 руб.;
2016 год - 76023000,00 руб.;
2017 год - 0,00 руб.;
2018 год - 50760000,00 руб.;
2019 год - 1573143800,00 руб.;
2020 год - 1569809300,00 руб.
Переходящий остаток бюджетных средств составит в 2014 году - 130423021,00 руб., в 2015 году - 95309620,00 руб., в 2016 году - 28410496,49 руб.
Объем финансирования за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в том числе за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области составит 31838497121,45 руб., в том числе по годам:
2014 год - 3891542400,00 руб.;
2015 год - 3920335023,00 руб.;
2016 год - 4135093905,27 руб.;
2017 год - 4615147444,20 руб.;
2018 год - 4845803728,37 руб.;
2019 год - 5088088712,96 руб.;
2020 год - 5342485907,65 руб.
Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации), а также в целом по каждому основному мероприятию подпрограммы (с указанием по годам их реализации), в том числе по мероприятиям, устанавливается согласно приложению N 2 к Программе.
Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является снижение младенческой смертности (случаев на 1 тыс. родившихся живыми).
Ожидаемый результат определяется как отношение числа умерших детей в возрасте до 1 года из числа родившихся за отчетный год детей к общему числу родившихся детей.
Исходные данные: сведения Федеральной службы государственной статистики.
Алгоритм расчета ожидаемого результата:
, где:
M - снижение младенческой смертности;
M1 - число детей, умерших в возрасте до 1 года, из числа детей, родившихся в отчетном году;
N1 - общее число детей, родившихся в отчетном году;
M-1 - число детей, умерших в возрасте до 1 года, из числа детей, родившихся в году, предшествующем отчетному году;
N-1 - общее число детей, родившихся в году, предшествующем отчетному году.
Раздел 9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы, формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
Организация проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки эффективности ее реализации осуществляется Министерством здравоохранения Омской области во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, являющимися исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий, входящих в состав подпрограммы.
На основании данных исполнителей мероприятий исполнитель основного мероприятия формирует отчет о реализации основного мероприятия и проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год. Сформированные отчеты о реализации основных мероприятий, а также результаты проведенной оценки эффективности их реализации направляются соисполнителю Программы, который на их основе формирует отчет о реализации подпрограммы и проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.