Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 24 июня 2016 года N 52
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы
21 декабря 2016 г.
1. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Омской области "О бюджетном процессе в Омской области";
- Законом Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области";
- постановлением Правительства Омской области от 25 мая 2011 года N 91-п "Об отдельных вопросах составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период";
- государственными программами Омской области;
- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Омской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) в сроки составления проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы, установленные распоряжением Правительства Омской области от 22 июня 2016 года N 97-рп.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по лицевым счетам главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов и кодам управления региональными финансами, устанавливаемым Министерством финансов Омской области (далее - Министерство финансов).
3. На первом этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы производится:
- формирование планового реестра расходных обязательств Омской области;
- корректировка (при необходимости) ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни государственных услуг и работ);
- разработка региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости), проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), выполненных (оказанных) государственными учреждениями Омской области (далее - оценка соблюдения региональных стандартов) и оценки потребности в их оказании (выполнении) на основе сформированных (откорректированных) ведомственных перечней государственных услуг и работ (далее - оценка потребности государственных услуг и работ).
3.1. В целях формирования планового реестра расходных обязательств Омской области на 2017 - 2019 годы:
1) субъекты бюджетного планирования:
- осуществляют анализ эффективности использования средств областного бюджета в 2015 году и определяют приоритетные направления расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы посредством:
подготовки отчетов о реализации государственных программ Омской области (далее - ГП), ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) за 2015 год;
проведения оценок эффективности реализации ГП, ВЦП за 2015 год на основании отчетов о реализации ГП, ВЦП за 2015 год и направления результатов оценок эффективности на согласование в Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики) и Министерство финансов;
- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области (при необходимости вносят в них изменения), для включения в плановый реестр расходных обязательств Омской области на 2017 - 2019 годы;
- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП:
данные нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области;
наименования и коды расходных обязательств Омской области;
наименования и коды полномочий, в рамках которых исполняются расходные обязательства Омской области;
2) Министерство финансов в ПК ЕСУБП:
- осуществляет проверку полученных данных для составления планового реестра расходных обязательств Омской области на предмет:
соответствия расходных обязательств Омской области группам полномочий, определенным в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 года N 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
соответствия информации о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях, являющихся основаниями возникновения расходных обязательств Омской области, требованиям методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- при отсутствии замечаний утверждает расходные обязательства (заявки по корректировке расходных обязательств) Омской области, подлежащие исполнению в 2017 - 2019 годах.
3.2. В целях формирования (корректировки) ведомственных перечней государственных услуг и работ, а также разработки региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости), проведения оценки соблюдения региональных стандартов и оценки потребности государственных услуг и работ субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области:
- формируют (корректируют) нормативные правовые акты об утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ (при необходимости);
- проводят анализ данных о фактически оказанных в 2015 году государственных услугах (выполненных работах) в целях подтверждения соблюдения (несоблюдения) требований региональных стандартов государственных услуг (работ) и выявления необходимости их изменения;
- проводят оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) на 2017 - 2019 годы.
4. На втором этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы формируются основные характеристики проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы.
В целях формирования основных характеристик проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы:
1) Министерство экономики:
- разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2017 год и на период до 2019 года (с пояснительной запиской);
- формирует проект баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов, осуществляет расчет нормативной потребности субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на 2017 - 2019 годы;
- прогнозирует региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2017 - 2019 годы;
- проводит прогнозную оценку потерь налоговых доходов областного бюджета в результате действия налоговых льгот в 2017 - 2019 годах;
2) бюджетные и автономные учреждения Омской области:
- подготавливают данные в ПК ЕСУБП для формирования на 2017 - 2019 годы (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Омской области, объемов:
субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Омской области, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
субсидий на иные цели;
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 декабря 2016 г. N 99 в подпункт 3 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
3) казенные учреждения Омской области:
- подготавливают данные в ПК ЕСУБП для формирования на 2017 - 2019 годы (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении казенных учреждений Омской области, объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Омской области, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Омской области физическим и (или) юридическим лицам.
Данные, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего Порядка, направляются государственными учреждениями Омской области субъектам бюджетного планирования, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Омской области;
4) субъекты бюджетного планирования подготавливают и направляют на согласование:
а) в Министерство экономики предложения по:
- определению на 2017 - 2019 годы в ПК ЕСУБП (с прикреплением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Омской области (далее - бюджетные инвестиции в объекты собственности Омской области) и софинансированием капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности;
- объемам бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2017 - 2019 годы;
б) в Главное управление информационных технологий и связи Омской области - объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы на исполнение расходных обязательств в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в) в Министерство финансов предложения по определению на 2017 - 2019 годы в ПК ЕСУБП (с прикреплением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (в том числе согласованные с Главным управлением информационных технологий и связи Омской области объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в сфере информационно-коммуникационных технологий), за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП, непрограммных направлений деятельности, а также бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области (далее - бюджетные ассигнования областного бюджета текущего характера);
5) Министерство экономики после согласования документов и материалов субъектов бюджетного планирования, указанных в подпункте 4 "а" пункта 4 настоящего Порядка, направляет их в Министерство финансов;
6) Министерство здравоохранения Омской области осуществляет подготовку расчета по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Омской области на 2017 - 2019 годы и представляет его в Министерство финансов;
7) Министерство финансов:
- при рассмотрении поступивших документов и материалов от субъектов бюджетного планирования, Министерства экономики, Министерства здравоохранения Омской области (далее - документы и материалы) осуществляет проверку:
обоснованности объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из приоритетных направлений расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы;
правильности применения кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами, устанавливаемых Министерством финансов;
- после проверки документов и материалов формирует свод объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2017 - 2019 годы;
- осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и приоритетных направлений социально-экономического развития Омской области на 2017 - 2019 годы;
- осуществляет формирование основных характеристик проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы в двух вариантах в соответствии с основными показателями проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2017 год и на период до 2019 года.
Сформированные основные характеристики проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы подлежат рассмотрению Комиссией по бюджетным проектировкам.
5. На третьем этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы формируется проект закона Омской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - проект закона об областном бюджете).
В целях подготовки проекта закона об областном бюджете:
1) Министерство финансов:
- доводит информацию об общем объеме бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области на 2017 - 2019 годы до Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области;
- доводит информацию об общем объеме бюджетных ассигнований областного бюджета, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области, софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (без учета счет средств дорожного фонда Омской области), формирование и использование бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2017 - 2019 годы, исходя из одобренного Комиссией по бюджетным проектировкам варианта основных характеристик проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы до Министерства экономики;
- формирует в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета текущего характера (без учета бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности исходя из одобренного Комиссией по бюджетным проектировкам варианта основных характеристик проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы и доводит их до субъектов бюджетного планирования;
2) Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области формирует предложения по распределению бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и доводит их до:
- Министерства экономики - в части бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по субъектам бюджетного планирования;
- Министерства финансов - в части бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области, за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, (далее - бюджетные ассигнования дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера) по субъектам бюджетного планирования;
3) Министерство экономики формирует и доводит до Министерства финансов информацию о:
- предельных объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области), в разрезе субъектов бюджетного планирования;
- объемах бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2017 - 2019 годы;
4) Министерство финансов формирует и доводит до субъектов бюджетного планирования в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета:
- дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности;
- на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области), на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности;
5) субъекты бюджетного планирования формируют и направляют в:
- Министерство финансов:
проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований текущего характера (с прикреплением расчетов) (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера), по кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы;
пояснительные записки к распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета текущего характера на 2017 - 2019 годы;
методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на 2017 - 2019 годы, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а также формирование расчетов распределения указанных межбюджетных трансфертов;
- в Министерство экономики:
проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области), на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы;
- в бюджетные и автономные учреждения Омской области, а также в казенные учреждения Омской области, в отношении которых принято решение о формировании государственного задания, информацию о показателях государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области на 2017 - 2019 годы;
- в Законодательное Собрание Омской области - проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, влияющих на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Омской области.
Субъекты бюджетного планирования вправе представить в Министерство финансов предложения по изменению доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы путем направления письменного обращения с одновременным представлением расчетов и обоснований изменения предельных объемов бюджетных ассигнований, а также предложений по источникам средств для обеспечения дополнительных расходов областного бюджета (далее - предложение).
Министерство финансов:
- обобщает представленные предложения субъектов бюджетного планирования;
- осуществляет анализ предлагаемых субъектом бюджетного планирования изменений;
- определяет возможные варианты корректировок предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы в случае принятия предлагаемых субъектом бюджетного планирования изменений;
- подготавливает заключение по предложению субъекта бюджетного планирования (далее - заключение Министерства финансов) для его последующего рассмотрения рабочей группой Комиссии по бюджетным проектировкам (далее - рабочая группа).
В случае отсутствия обоснования, а также предложений по источникам средств для обеспечения дополнительных расходов областного бюджета в представленных субъектом бюджетного планирования предложениях указанные несогласованные вопросы не подлежат рассмотрению рабочей группой.
Рабочая группа рассматривает предложения в отношении каждого субъекта бюджетного планирования с учетом заключения Министерства финансов и принимает решение об их согласовании (об отказе в согласовании).
При согласовании предложений Министерство финансов вносит изменения в размеры доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по соответствующему субъекту бюджетного планирования в ПК ЕСУБП.
При наличии несогласованных предложений Министерство финансов формирует их перечень в составе протокола заседания рабочей группы для последующего рассмотрения Комиссией по бюджетным проектировкам.
Комиссия по бюджетным проектировкам рассматривает перечень несогласованных вопросов и принимает решение об их согласовании (об отказе в согласовании).
При принятии решения о согласовании Комиссия по бюджетным проектировкам дает Министерству финансов поручение о внесении изменений в размеры предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2017 - 2019 годы с указанием источника средств для их обеспечения.
При согласовании указанных вопросов Министерство финансов вносит изменения в размеры доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по соответствующему субъекту бюджетного планирования в ПК ЕСУБП;
6) Министерство экономики:
- рассматривает распределенные в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области), на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы, в случае отсутствия замечаний осуществляет их согласование и направляет в Министерство финансов;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
7) Министерство финансов:
- проверяет распределенные в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2017 - 2019 годы на их соответствие доведенным до субъектов бюджетного планирования и Министерства экономики Омской области параметрам, а также на правильность применения кодов бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами и осуществляет их согласование;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
- проверяет методики и правильность расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 декабря 2016 г. N 99 подпункт 7 пункта 5 настоящего приложения принято считать подпунктом 8
8) исходя из распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2017 - 2019 годы:
- субъекты бюджетного планирования:
вносят на рассмотрение Правительства Омской области проекты правовых актов Омской области об утверждении ГП после их согласования с Министерством финансов и Министерством экономики;
осуществляют подготовку предложений по формированию порядка применения целевых статей расходов Омской области на 2017 - 2019 годы и направляют их в Министерство финансов;
осуществляют подготовку предложений по перечням расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2017 - 2019 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;
осуществляют подготовку сведений, необходимых для разработки бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период (2017 - 2030 годы), в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26 августа 2015 года N 227-п "Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Омской области на долгосрочный период" по ГП с обоснованием подходов к формированию указанных расходов и направляют их субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями ГП, для обобщения информации;
- субъекты, являющиеся ответственными исполнителями ГП, обобщают информацию, полученную от субъектов бюджетного планирования в соответствии с абзацем шестым подпункта 7 пункта 4 настоящего Порядка, и направляют ее в Министерство финансов для подготовки проекта бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период (2017 - 2030 годы);
- Министерство экономики:
формирует Адресную инвестиционную программу Омской области на 2017 - 2019 годы и направляет ее в Министерство финансов для включения в проект закона об областном бюджете;
разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Омской области на 2017 год и на период до 2019 года;
формирует сведения, необходимые для разработки проекта бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период (2017 - 2030 годы), в части раздела "Условия формирования бюджетного прогноза" в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Положения о бюджетном прогнозе Омской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 августа 2015 года N 227-п "Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Омской области на долгосрочный период" и направляет их в Министерство финансов для подготовки проекта бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период (2017 - 2030 годы);
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 декабря 2016 г. N 99 подпункт 8 пункта 5 настоящего приложения принято считать подпунктом 9
9) после согласования распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2017 - 2019 годы Министерство финансов подготавливает:
- проект постановления Правительства Омской области "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2017 - 2019 годы, софинансируемых за счет средств областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений";
- проект приказа Министерства финансов Омской области "О Порядке применения целевых статей расходов Омской области на 2017 - 2019 годы";
- расчетные объемы межбюджетных трансфертов, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2017 - 2019 годы, с указанием кодов направлений расходов целевых статей расходов областного бюджета, по которым будет осуществляться предоставление указанных межбюджетных трансфертов, и их доведение до муниципальных районов Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области);
- проект бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период;
- проект закона об областном бюджете с документами и материалами, представляемыми одновременно с данным проектом в Законодательное Собрание Омской области, и представляет его на рассмотрение в Правительство Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.