Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 27 июня 2016 года N 107
"Приложение N 2
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 30 июня 2014 года N 84
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период
1. Настоящая Методика устанавливает единые требования к планированию бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета бюджетных ассигнований:
- нормативный метод - определение объема бюджетного ассигнования исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации - определение объема бюджетного ассигнования путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий), разрабатываемых департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
- плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования непосредственно в соответствующем нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа;
- иной метод - определение объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования.
3. Бюджетные ассигнования группируются по видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и детализируются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень видов (подвидов) бюджетных ассигнований указан в приложении к настоящей Методике.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами города Омска, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Омска, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
5. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования, обусловленные действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств (далее - базовые расходы) принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Омского городского Совета на текущий финансовый год и плановый период по состоянию на 1 июля текущего финансового года:
- на первый год планового периода - для планирования действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год;
- на второй год планового периода - для планирования действующих и принимаемых расходных обязательств на первый и второй годы планового периода.
В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию главными распорядителями средств бюджета города Омска бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемыми заместителем Мэра города Омска, директором департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - Методические рекомендации), ГРБС определяется необходимость корректировки базовых расходов с учетом ограничений, установленных в ПК ЕСУБП департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
7. При формировании предложений по уточнению (корректировке) бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и первый год планового периода и по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на второй год планового периода базовые расходы корректируются:
1) на сумму расходов на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий главного распорядителя бюджетных средств, внесения изменений или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
2) по итогам анализа расходных обязательств города Омска в целях оптимизации расходов бюджета города Омска.
8. При формировании предложений по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств города Омска на второй год планового периода:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен первым годом планового периода или истекает в первом году планового периода;
2) в случае, если расходы предусмотрены не с начала первого года планового периода, расходы рассчитываются с учетом годовой потребности на указанный период;
3) в случае, если расходы не предусмотрены в первом году планового периода, они определяются с учетом действующих нормативных правовых актов, договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств на второй год планового периода.
9. В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств включаются:
- бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи со вступлением в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде нормативных правовых актов и предлагаемых (планируемых) к заключению договоров (соглашений);
- бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в объеме их увеличения, обусловленного действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингента, размеры выплат и др.).
10. Объемы бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам формируются, в том числе, на основании проектов муниципальных правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 9.
Вопрос о включении в бюджет города Омска принимаемых расходных обязательств выносится на рассмотрение Мэра города Омска.
11. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета города Омска и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска, уменьшенных на суммы выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска и с учетом изменения остатков на счете по учету средств бюджета города Омска.
В случае невыполнения данного соотношения действующие и принимаемые расходные обязательства корректируются с учетом:
- приоритетных направлений расходования средств бюджета города Омска, определенных Методическими рекомендациями;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска;
- реорганизации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов оказания муниципальных услуг, выполнения работ;
- сокращения наименее эффективных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска.
12. Сформированные ГРБС предложения по уточнению (корректировке) бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и первый год планового периода и по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств города Омска на второй год планового периода обосновываются расчетами и подтверждающими документами с прикреплением их в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП).
13. Для расчета объемов изменений бюджетных ассигнований относительно базовых расходов используются единые для всех главных распорядителей бюджетных средств подходы к определению объемов расходов по видам (подвидам) бюджетных ассигнований:
Наименование вида (подвида) бюджетного ассигнования |
Методика планирования бюджетного ассигнования |
Оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами |
Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими условия оплаты труда работников казенных учреждений, работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников. В расчетах фонда оплаты труда используются утвержденные в установленном порядке штатные расписания по состоянию на 1 июля текущего финансового года. Размеры индексации фонда оплаты труда для определенной категории работников в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливаются в Методических рекомендациях с учетом действующего законодательства. Командировочные выплаты планируются в соответствии с порядком и нормами, утвержденными постановлением Мэра города Омска от 29 апреля 2002 года N 246-п "Об утверждении Положения о порядке возмещения командировочных расходов муниципальным служащим Администрации города Омска", а также с учетом максимального сокращения зарубежных командировок и командировок, не связанных с решением вопросов привлечения в бюджет города Омска средств федерального бюджета |
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции. Планирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета города Омска осуществляется с учетом утвержденных (скорректированных) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов города Омска и подведомственных им казенных учреждений и (или) требований к закупаемым ими, а также подведомственными указанным органам казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг). Расходы на повышение профессионального уровня муниципальных служащих планируются в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 26 апреля 2011 года N 388-п "Об утверждении Положения об организации повышения профессионального уровня муниципальных служащих Администрации города Омска", исходя из численности муниципальных служащих, подлежащих включению в список муниципальных служащих Администрации города Омска, для направления на повышение квалификации в предстоящем календарном году, но не реже одного раза в три года. Расходы на проведение диспансеризации муниципальных служащих планируются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", при условии, что диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно |
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
Планируется отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей с учетом изменений, внесенных в законодательные акты Российской Федерации, Омской области и муниципальные правовые акты города Омска в части размеров тарифов страховых взносов, налоговых ставок, налоговых льгот, а также с учетом изменения налогооблагаемой базы |
Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности |
Планируется исходя из необходимости исполнения судебных актов о возмещении вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания |
Планируется в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 мая 2016 года N 651-п, Порядком определения объема предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на иные цели, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 января 2012 года N 161-п, Порядком осуществления бюджетными и автономными учреждениями города Омска полномочий Администрации города Омска по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 14 декабря 2010 года N 1231-п, Порядком принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета города Омска капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления указанных субсидий, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 июня 2014 года N 877-п |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) |
Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции. Расходы на доставку социальных выплат гражданам планируются в размере не более 1,5 процента от расходов на соответствующую выплату. Расходы на осуществление муниципального облигационного займа города Омска планируются исходя из размера вознаграждения за услуги Генерального агента по размещению муниципальных облигаций города Омска, биржи, установленного в соответствии с Правилами листинга, а также тарифов депозитария |
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности |
Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами |
Предоставление социальных выплат гражданам |
Планируется раздельно по каждому виду социальной выплаты исходя из установленных муниципальными правовыми актами размеров социальных выплат, прогнозируемой численности получателей и периодичности выплат, с учетом минимализации затрат на реализацию полномочий, не отнесенных законодательством к вопросам местного значения городского округа |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения |
Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями) исходя из прогнозируемой численности получателей и периодичности предоставления товаров, работ, услуг |
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями |
Планируется в соответствии с договорами (проектами договоров) между Администрацией города Омска и юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями города Омска и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями города Омска |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска (проектами соответствующих муниципальных правовых актов), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий |
Предоставление межбюджетных трансфертов |
Планируется в соответствии с законодательством Омской области |
Обслуживание муниципального долга |
Планируется в соответствии с действующими и вновь заключаемыми муниципальными контрактами (договорами, соглашениями), определяющими условия привлечения, погашения, выпуска и обращения муниципальных долговых обязательств |
Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов |
Планируется исходя из необходимости исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов |
Резервный фонд Администрации города Омска |
Планируется в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Условно утвержденные расходы |
Планируется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Приложение
к Методике планирования
бюджетных ассигнований
бюджета города Омска
на очередной финансовый
год и плановый период
от 30 июня 2014 г. N 84
Перечень
видов (подвидов) бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период
Наименование вида бюджетного ассигнования бюджета города Омска |
Наименование и содержание подвида бюджетного ассигнования бюджета города Омска |
Метод расчета бюджетного ассигнования бюджета города Омска по: |
|
действующим расходным обязательствам |
принимаемым расходным обязательствам |
||
1. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
1.1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам: |
|
|
- оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами |
индексации, иной |
иной |
|
- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
плановый, индексации, иной |
нормативный, плановый, иной |
|
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
нормативный, иной |
- |
|
- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности |
плановый, иной |
- |
|
1.2. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания |
нормативный, иной |
нормативный, иной |
|
1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
плановый, иной |
плановый, иной |
|
1.4. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений): |
|
|
|
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам |
индексации, плановый, иной |
плановый, иной |
|
1.5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности |
плановый, иной |
плановый, иной |
|
2. Социальное обеспечение населения |
2.1. Предоставление социальных выплат гражданам: |
|
|
- публичные нормативные обязательства |
нормативный, индексации, иной |
нормативный, индексации, иной |
|
- социальные выплаты гражданам, не являющиеся публичными нормативными обязательствами |
нормативный, плановый, иной |
нормативный, плановый, иной |
|
2.2. Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения |
нормативный, плановый |
нормативный |
|
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями |
плановый |
плановый |
|
4. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
плановый, иной |
плановый |
|
5. Предоставление межбюджетных трансфертов |
плановый |
плановый |
|
6. Обслуживание муниципального долга |
плановый |
плановый |
|
7. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов |
плановый, иной |
- |
|
8. Резервные фонды местных администраций |
8.1. Резервный фонд Администрации города Омска |
плановый |
плановый |
9. Прочие виды ассигнований |
9.1. Условно утвержденные расходы |
плановый |
плановый |
|
|
|
" |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 27 июня 2016 г. N 107 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.