Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Аппарата Губернатора
и Правительства Омской области
от 4 августа 2016 года N 19
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в областной бюджет Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области и подведомственным ему учреждением
1. Настоящий Порядок определяет требования к порядку принятия Аппаратом Губернатора и Правительства Омской, как главным администратором доходов областного бюджета (далее - Аппарат), и подведомственным ему учреждением, как администратором доходов областного бюджета (далее - учреждение), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - бюджет) в соответствии с общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
2. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
в) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) принятия судом акта, в соответствии с которым Аппарат (учреждение), как администратор доходов областного бюджета, утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
е) истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока (в отношении административных штрафов, не уплаченных в установленный срок).
3. Отдел финансово-экономического планирования и бюджетного учета Аппарата (соответствующее структурное подразделение учреждения) выявляет наличие задолженности по платежам в бюджет, осуществляет с привлечением иных структурных подразделений сбор документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка, и выносит вопрос о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию и о ее списании на рассмотрение Комиссией по поступлению и выбытию активов Аппарата (учреждения) (далее - Комиссия).
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается постоянно действующей Комиссией на основании следующих документов:
а) выписки из бюджетной отчетности Аппарата (учреждения) об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
б) справки Аппарата (учреждения) о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документов, подтверждающих основания, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в том числе:
- документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающего факт объявления его умершим;
- документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- судебного акта, в соответствии с которым Аппарат (учреждение) утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
- постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
5. Состав Комиссии утверждается правовым актом Аппарата (учреждения).
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии.
В случае необходимости на заседания Комиссии приглашаются материально ответственные лица.
К работе Комиссии, в том числе к участию в заседаниях Комиссии, могут привлекаться иные представители структурных подразделений Аппарата (учреждения) для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.
При отсутствии в составе Комиссии работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет не должен превышать четырнадцати дней.
6. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию Комиссия принимает путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, одно из следующих решений:
- признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
- отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.
Заседание Комиссии должно быть оформлено протоколом заседания Комиссии, который подписывают председатель, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии.
7. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) подписи членов Комиссии.
8. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем Аппарата (учреждения).
9. Списание (восстановление) задолженности по платежам в бюджет осуществляется на основании акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с пунктом 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н и приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
10. Положения настоящего Порядка не распространяются на платежи, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 4 августа 2016 г. N 19 "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.