Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 5 сентября 2016 г. N 67
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства природных ресурсов и экологии Омской области"
1. Раздел V приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 21 июля 2011 года N 40 изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
47. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение", или в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.
48. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов;
2) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
3) консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) реализацию права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, рассматриваются непосредственно Министром. Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
49.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (www.mpr.omskportal.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
50. Личный прием получателей государственной услуги проводится Министром в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, который размещается на табличке (вывеске), расположенной на первом этаже здания Министерства. Продолжительность личного приема у Министра не должна составлять более 20 минут на каждого получателя государственной услуги.
51. В случае если жалоба, поданная заявителем, не входит в компетенцию Министерства, то в течении одного рабочего дня со дня ее поступления Министерство направляет жалобу в орган, предоставляющий услугу, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
52. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
53. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
54. Орган, предоставляющий услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете, по тем же основаниям и в отношении тех же лиц;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном настоящим Положением;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее руководителем органа, предоставляющего услугу, в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
55. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, специалиста Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
56. Получатели государственной услуги также могут сообщить Министру о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или электронном виде посредством официального сайта органа, предоставляющего услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в зависимости от способа подачи жалобы и способа, указанного заявителем в жалобе.
58. При удовлетворении жалобы Министерство, принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
59. Общий срок рассмотрения жалобы и устранения выявленных нарушений не может превышать срок, установленный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
7) информация о возможности обжалования принятого по жалобе решения.
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом органа, предоставляющего услугу.
61. Жалобы на решения, подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.".
2. Раздел V приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 21 июля 2011 года N 41 изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
68. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение", или в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.
69. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов;
2) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
3) консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) реализацию права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
70. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, рассматриваются непосредственно Министром. Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
70.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (www.mpr.omskportal.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Личный прием получателей государственной услуги проводится Министром в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, который размещается на табличке (вывеске), расположенной на первом этаже здания Министерства. Продолжительность личного приема у Министра не должна составлять более 20 минут на каждого получателя государственной услуги.
72. В случае если жалоба, поданная заявителем, не входит в компетенцию Министерства, то в течении одного рабочего дня со дня ее поступления Министерство направляет жалобу в орган, предоставляющий услугу, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
73. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
74. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
75. Орган, предоставляющий услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете, по тем же основаниям и в отношении тех же лиц;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном настоящим Положением;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее руководителем органа, предоставляющего услугу, в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, специалиста Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. Получатели государственной услуги также могут сообщить Министру о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
78. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или электронном виде посредством официального сайта органа, предоставляющего услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в зависимости от способа подачи жалобы и способа, указанного заявителем в жалобе.
79. При удовлетворении жалобы Министерство, принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
80. Общий срок рассмотрения жалобы и устранения выявленных нарушений не может превышать срок, установленный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
7) информация о возможности обжалования принятого по жалобе решения.
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом органа, предоставляющего услугу.
82. Жалобы на решения, подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.".
3. Раздел V приложения N 1 "Административный регламент предоставления государственной услуги "Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Омской области" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 июня 2012 года N 24 изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
37. Министерство, предоставляющее услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов;
2) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) реализацию права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Министерством, должностными лицами Министерства либо государственными служащими Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) в случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены документы либо их копии.
41. Личный прием получателей государственной услуги проводится Министром в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, который размещается на табличке (вывеске), расположенной на первом этаже здания Министерства. Продолжительность личного приема у Министра не должна составлять более 20 минут на каждого получателя государственной услуги.
42. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
43. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
44. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете, по тем же основаниям и в отношении тех же лиц;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном настоящим Приказом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее руководителем органа, предоставляющего услугу, в соответствии с требованиями настоящего Приказа в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
45. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
46. Получатели государственной услуги также могут сообщить Министру о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействий должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
47. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в базе данных системы электронного документооборота. О результатах рассмотрения указанных обращений в обязательном порядке информируется получатель государственной услуги.
48. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
7) информация о возможности обжалования принятого по жалобе решения.
50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
4. В приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Омской области" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 11 июля 2012 года N 29 внести следующие изменения:
1) в подразделе 24:
- пункт 24.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";
- в пункте 24.3 абзац пятый исключить;
2) подраздел 26 изложить в следующей редакции:
"26.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
26.2. К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в трехдневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
26.3 Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.";
3) подраздел 27 изложить в следующей редакции:
"27.1. По результатам рассмотрения обращения, жалобы специалист Министерства, в компетенцию которого входят вопросы предоставления государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо отказе в удовлетворении требований.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете, по тем же основаниям и в отношении тех же лиц;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
- пункт 27.2 изложить в следующей редакции:
"27.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или электронном виде посредством официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в зависимости от способа подачи жалобы и способа, указанного заявителем в жалобе.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
7) информация о возможности обжалования принятого по жалобе решения.".
5. В приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 24 июля 2012 года N 33 внести следующие изменения:
1) в подпункте 2 пункта 15 цифру "2" исключить;
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
51. Министерство, предоставляющее услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов;
2) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) реализацию права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
52. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Министерством, должностными лицами Министерства либо государственными служащими Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) в случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
54. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены документы либо их копии.
55. Личный прием получателей государственной услуги проводится Министром в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, который размещается на табличке (вывеске), расположенной на первом этаже здания Министерства. Продолжительность личного приема у Министра не должна составлять более 20 минут на каждого получателя государственной услуги.
56. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
57. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
58. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете, по тем же основаниям и в отношении тех же лиц;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном настоящим Приказом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее руководителем органа, предоставляющего услугу, в соответствии с требованиями настоящего Приказа в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
59. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
60. Получатели государственной услуги также могут сообщить Министру о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
61. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в базе данных системы электронного документооборота. О результатах рассмотрения указанных обращений в обязательном порядке информируется получатель государственной услуги.
62. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
7) информация о возможности обжалования принятого по жалобе решения.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
6. Приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Омской области в результате аварии гидротехнического сооружения" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23 ноября 2012 года N 65 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
7. В приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Омской области" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 15 января 2016 года N 3 внести следующие изменения:
1) в пункте 21.8:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Распоряжение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подписывается Министром либо лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней с момента поступления документов на подпись. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо мотивированный отказ в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подписываются первым заместителем Министра или иным уполномоченным должностным лицом в течение 2 рабочих дней с момента поступления документов на подпись.";
2) в абзаце втором пункта 21.9 слова "Министром либо лицом, его замещающим" заменить словами "первым заместителем Министра или иным уполномоченным должностным лицом";
3) в пункте 22.8:
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Распоряжение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подписывается Министром либо лицом, его замещающим, в течение 2 дней с момента поступления документов на подпись. Переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или мотивированный отказ в переоформлении подписывается первым заместителем Министра или иным уполномоченным должностным лицом в течение 2 дней с момента поступления документов на подпись.";
- в абзаце седьмом слова "о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Министром либо лицом, его замещающим," заменить словами "Министра либо лица, его замещающего, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
4) в абзаце втором пункта 22.9 слова "Министром либо лицом, его замещающим" заменить словами "первым заместителем Министра или иным уполномоченным должностным лицом";
5) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть представлена заявителем посредством почтового отправления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";
6) в пункте 37:
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- в случае если имеется наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете, по тем же основаниям и в отношении тех же должностных лиц, ответ на жалобу не дается;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены согласно пункта 31 Регламента, ответ на жалобу не дается;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.";
7) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
ж) информация о возможности обжалования принятого по жалобе решения.".
8. Приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр местного значения для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23 апреля 2013 года N 26, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
9. В приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца" утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 7 апреля 2016 года N 30 внести следующие изменения:
1) пункт 77 после слов "информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования" дополнить словами ", через МФЦ";
2) дополнить пунктом 77.1 следующего содержания:
"77.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";
3) пункт 79 после слов "направления жалобы по почте" дополнить словами ", через МФЦ,";
4) дополнить пунктами 83.1, 83.2 следующего содержания:
"83.1. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете, по тем же основаниям и в отношении тех же лиц;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 77.1 настоящего Административного регламента;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
83.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
7) информация о возможности обжалования принятого по жалобе решения.";
5) пункт 84 после слов "заявителю в письменной форме" дополнить словами ", через МФЦ".
10. Раздел V приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 24 июля 2012 года N 31 дополнить пунктом 109 следующего содержания:
"109. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.".
Первый заместитель Министра |
А.С. Матненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 5 сентября 2016 г. N 67 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства природных ресурсов и экологии Омской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 сентября 2016 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 4 апреля 2019 г. N 28
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23 января 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.