Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Калачинского
муниципального района
от 29.01.2015 N 13-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства"
7 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Постановлением Главы Калачинского муниципального района Омской области от 23 сентября 2016 г. N 204-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют постоянно проживающие на территории Калачинского муниципального района Омской области граждане, либо их уполномоченные представители, отнесенные к одной из категорий, установлен Законом Омской области от 30.04.2015 N 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" (далее - заявители).
Постановлением Главы Калачинского муниципального района Омской области от 23 сентября 2016 г. N 204-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
- Земельный кодекс Российской Федерации первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса российской Федерации" первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016;
- Закон Омской области от 30.04.2015 N 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.04.2015, 15.07.2016, "Омский вестник", N 18, 08.05.2015, "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", июль 2015, N 2 (90), ст. 5551.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Калачинского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
2.2.2. Органом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации (далее - КУМИ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (далее - учет);
- предложение заявителю земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (далее - земельный участок);
- снятие заявителя с учета.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист КУМИ), обеспечивает регистрацию заявления в день его подачи заявителем и передачу его с пакетом документов в общий отдел делопроизводства администрации Калачинского муниципального района в срок не более трех дней, следующих за днем регистрации заявления и регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства Омского муниципального района Омской области.
Принятие решения о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет осуществляется не позднее чем через тридцать дней с момента подачи заявителем заявления о постановке на учет и предоставления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента.
Извещение заявителя о предложении земельного участка осуществляется в течение пяти рабочих дней при наличии свободного земельного участка, включенного в перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность на территории Калачинского муниципального района Омской области отдельным категориям граждан (далее - перечень земельных участков) и не предлагавшегося заявителю ранее.
Снятие заявителя с учета осуществляется не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня выявления обстоятельств, указанных в подпункте 3.5.1 Административного регламента.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги предусмотрены в пункте 1.3 Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги "Учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" заявитель должен предоставить в КУМИ заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
При подаче заявления предъявляются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем).
Граждане, претендующие на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, не вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, одновременно с заявлением представляют:
- документы, подтверждающие место жительства (выписку из домовой книги по месту жительства или копию финансового лицевого счета по месту жительства всех членов семьи гражданина);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер, договор социального найма, договор, подтверждающий основания приобретения жилого помещения в собственность) - в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- справку медицинского учреждения, подтверждающую наличие у соответствующего лица тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним невозможно, в соответствии с федеральным законодательством - в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги "Учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности для дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства" заявитель должен предоставить в КУМИ заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
При подаче заявления предъявляются:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем).
2.6.3. Дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента:
- семьи, зарегистрированные в качестве многодетных семей, самостоятельно предоставляют удостоверение многодетной семьи установленного образца, свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних);
- единственный родитель, воспитывающий несовершеннолетних детей, самостоятельно предоставляет свидетельство о смерти одного из родителей либо копию решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, либо справку из органов записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, подтверждающую, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних);
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет, самостоятельно предоставляют документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родительских прав), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- справку об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- копию решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
- иные документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6.4. Многодетным семьям предоставляются бесплатно в собственность на основании их заявления без учета требований:
1) земельные участки, предоставленные указанным лицам в аренду для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, решения о предоставлении которых приняты до 14 июня 2011 года;
2) земельные участки, предоставленные в аренду для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства до даты регистрации такой семьи в качестве многодетной в соответствии с областным законодательством;
3) земельные участки, на которых расположены жилые дома, принадлежащие указанным лицам на праве собственности.
Постановлением Главы Калачинского муниципального района Омской области от 7 сентября 2015 г. N 181-п пункт 2.6 статьи 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.5
2.6.5. Семьям, члены которых награждены в соответствии с федеральным законодательством орденом "Родительская слава" земельные участки предоставляются гражданам на основании их заявления без учета требований, установленных пунктом 2 статьи 3, статьей 4, пунктами 3 - 10 статьи 5 Закона Омской области от 30.04.2015 N 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно".
Постановлением Главы Калачинского муниципального района Омской области от 7 сентября 2015 г. N 181-п пункт 2.6 статьи 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.6
2.6.6. Если иное не предусмотрено федеральными законами, гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющимся полными кавалерами ордена Славы; гражданам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации либо награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, земельные участки предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества на основании их заявления учета требований, установленных статьей 4, пунктами 2 - 10 статьи 5, статьей 7 Закона Омской области от 30.04.2015 N 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно".
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствия в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя и адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст заявления не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- заявление подписано неуполномоченным лицом.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие заявителя категориям получателей муниципальной услуги, указанным в пункте 1.2 Административного регламента;
- непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, перечисленных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента;
- представление заявителем недостоверных сведений и (или) документов, перечисленных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента;
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием заявителя и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в помещениях, которые соответствуют комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям для работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.10.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета.
2.10.3. Рабочие места специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютерам с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.
2.10.4. У входа в помещение, которое используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками).
2.10.5. Места для получения информации оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды должны содержать сведения о предоставлении муниципальной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- блок-схему согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.11. Информация о местонахождении и графике работы Комитета по управлению муниципальным имуществом:
- местонахождение: Омская область, г. Калачинск, ул. Советская, д. 18, каб. 42;
- почтовый адрес: 646900, Омская область, г. Калачинск, ул. Советская, д. 18;
- адрес е-mail: adm-kumi@yandex.ru, kala@mr.omskportal.ru;
- график работы: с понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- телефон Комитета по управлению муниципальным имуществом: 8(381-55)27-385.
2.12. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- в устной форме при личном обращении заявителя;
- посредством телефонной связи;
- посредством электронных ресурсов.
2.12.2. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди;
- по предварительной записи по телефону.
2.12.3. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом получения консультации.
2.12.4. Консультации проводятся в рабочее время. Продолжительность консультирования заявителя при личном обращении в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент его подачи.
2.15. Основные показатели, характеризующие качество и доступность муниципальной услуги.
Основными показателями, характеризующими качество и доступность муниципальной услуги, являются:
- количество обоснованных жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности муниципальной услуги (шт.);
- среднее время ожидания заявителей (час);
- количество предоставленных заявителям по телефону консультаций (шт.).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления;
- постановка на учет;
- предложение заявителю земельного участка;
- снятие заявителя с учета.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Удостоверение личности заявителя на основании соответствующих документов. В случае подачи заявления представителем заявителя проверка полномочий представителя.
3.2.2. Проверка правильности оформления заявления и соответствия, изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и представленных документов. Оказание помощи в заполнении заявления в случае его отсутствия у заявителя или его неправильном заполнении.
3.2.3. Извещение заявителя, в случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента, о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Изготовление копий с представленных оригиналов документов, выполнение на них надписи об их соответствии подлинным экземплярам.
3.2.5. Результатом административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера, проставление даты и точного времени поступления заявления.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение записи о принятых на учет гражданах в Книгу регистрации заявлений о принятии на учет (далее - Книга регистрации заявлений), которая ведется по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту (далее - Книга регистрации заявлений) и выдача копии заявления заявителю с отметкой о вручении.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Направление межведомственных запросов в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления.
3.3.2. Проверка на наличие (отсутствие) оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является принятие постановления Главы о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, принимается постановление Главы об отказе в постановке заявителя на учет, которое может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, принимается постановление Главы о постановке заявителя на учет и вносится в порядке очередности подачи заявления запись в Книгу учета, которая ведется по установленной форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.3.4. Заявитель, поставленный на учет, вправе изменить цель предоставления земельного участка, указанную им в заявлении, путем подачи в КУМИ письменного уведомления об изменении цели предоставления земельного участка (далее - уведомление).
Подача уведомления осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 Административного регламента.
3.3.5. Заявитель, поставленный на учет, в случае утраты оснований, дающих ему право на получение земельного участка в соответствии со статьей 7.1 Закона Омской области, изменения им места жительства, состава его семьи, обязан сообщить в КУМИ о таких обстоятельствах в течение 30 дней с момента их наступления.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение записи о результатах рассмотрения заявления (уведомления) в Книгу регистрации заявлений и направление копии постановления Главы о постановке (об отказе в постановке) заявителя на учет заявителю, в отношении которого оно принято, не позднее чем через пять рабочих дней со дня его принятия.
3.4. Предложение заявителям земельных участков.
3.4.1. Проверка на наличие (отсутствие) оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, при наличии свободного земельного участка, включенного в перечень и не предлагавшегося заявителю ранее, заявитель (либо его представитель) в соответствии с очередностью постановки на учет, определенной порядковым номером в Книге учета граждан, и целью предоставления земельного участка, извещается КУМИ о предложении земельного участка в письменной форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту в течение пяти рабочих дней.
3.4.3. Заявителю предлагается один земельный участок из перечня земельных участков.
Очередность предложения земельных участков заявителям определяется датой утверждения перечня и нумерацией земельных участков в перечне.
Нумерация земельных участков в перечне осуществляется исходя из даты их постановки на кадастровый учет. В случае совпадения даты постановки земельных участков на кадастровый учет очередность определяется значением единиц кадастрового деления, начиная с кадастровых районов (от меньшего к большему).
3.4.4. Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня вручения ему извещения, указанного в подпункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, обращается в КУМИ с заявлением о предоставлении земельного участка.
3.4.5. В случае если заявитель отказался от предложенного земельного участка (в том числе не обратился в течение срока, указанного в подпункте 3.4.4 настоящего Административного регламента, за предоставлением земельного участка в КУМИ), данный земельный участок предлагается другим гражданам в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом. При этом заявитель, отказавшийся от предложенного земельного участка, сохраняет право на получение земельного участка в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.4.6. В случае если заявитель не получил извещение, предусмотренное подпунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента, направленное по адресу, указанному заявителем в заявлении о принятии на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, он сохраняет право на выбор предложенного земельного участка до его отказа от такого земельного участка в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента. До такого отказа земельный участок из перечня данному гражданину не предлагается.
3.5. Снятие заявителя с учета.
Постановлением Главы Калачинского муниципального района Омской области от 7 сентября 2015 г. N 181-п в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Основаниями для снятия заявителя с учета являются:
- подача заявителем по месту учета заявления о снятии с учета;
- предоставление гражданину земельного участка в соответствии с Законом Омской области от 30.04.2015 N 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно";
- утрата гражданином оснований, дающих ему право на получение земельного участка в соответствии с Законом Омской области от 30.04.2015 N 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно";
- смена заявителем по месту жительства в связи с переездом другой муниципальный район;
- выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием постановки гражданина на учет, а также неправомерные действия должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопроса о постановке на учет.
3.5.2. Принятие постановления главы о снятии заявителя с учета и внесение соответствующей записи в Книгу учета осуществляется не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня выявления обстоятельств, указанных в подпункте 3.5.1 Административного регламента.
Постановление главы о снятии заявителя с учета должно содержать основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные подпункте 3.5.1 Административного регламента.
3.5.3. Копии постановлений главы о снятии с учета направляются лицам, в отношении которых они приняты, в течение пяти рабочих дней со дня их принятия и могут быть обжалованы указанными лицами в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений (далее - текущий контроль).
4.1.1. Текущий контроль за деятельностью специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги осуществляет председатель КУМИ.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.1. В случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и специалистов КУМИ за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
a) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
b) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
c) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
d) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.2.6 настоящей статьи Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2.11 настоящей статьи Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.