Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Региональной
энергетической комиссии Омской области
от 15 ноября 2016 года N 34-П
Регламент
обмена информацией в государственной информационной системе Омской области "Тариф" при обязательном предоставлении отчетности субъектами регулирования
21 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий регламент (далее - Регламент) определяет порядок обмена информацией в государственной информационной системе Омской области "Тариф" (далее - ГИС), использование в ГИС электронной подписи (далее - ЭП) и предназначен для использования Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Регулятор) и иными пользователями ГИС - коммерческими и некоммерческими организациями, деятельность которых подлежит регулированию, и иными организациями (далее - Абоненты), при обязательном предоставлении отчетности Абонентами в РЭК на основании приказов РЭК.
2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее - 63-ФЗ), Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
II. Термины и определения
4. Термины, используемые в Регламенте:
- электронный документ (далее - ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
- ЭП - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, предназначенная для защиты электронного документа от подделки и позволяющая идентифицировать владельца сертификата, а также установить отсутствие искажения информации в ЭД;
- сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат ЭП) - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром (далее - УЦ) либо доверенным лицом УЦ и подтверждающие принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП;
- средства электронной подписи (далее - средства ЭП) - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций: создание ЭП, проверка ЭП, создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП;
- СКЗИ - средство криптографической защиты информации.
III. Использование ЭП
5. Информационный обмен в ГИС между Регулятором и Абонентами осуществляется при помощи средств ЭП.
6. Абоненты самостоятельно обеспечивают своих пользователей средствами ЭП, в том числе СКЗИ.
7. В ГИС применяются квалифицированные ЭП.
8. При обмене информацией в электронном виде в соответствии с Регламентом Регулятор обеспечивает ее хранение в электронном виде в ГИС.
9. При представлении Абонентами информации в электронном виде, Регулятор принимает информацию в электронном виде после проверки ЭП соответствующего Абонента, подтверждает получение информации, а также корректность заполнения отчетных форм в порядке, предусмотренном Регламентом.
10. Применение Абонентами средств ЭП при осуществлении обмена информацией с Регулятором посредством ГИС не является лицензируемой деятельностью.
11. С целью защиты информации при передаче ее по каналам связи Регулятором и Абонентом применяются СКЗИ, сертифицированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
IV. Взаимодействие в ГИС при обмене документами и информацией в электронном виде
13. Представление информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется при наличии у Абонента необходимых программно-аппаратных средств и подключении Абонента к ГИС посредством установки клиентского модуля ГИС (далее - Модуль), который осуществляет:
- формирование информации в соответствии с принятыми стандартами, форматами и процедурами для их последующей передачи в виде ЭД по телекоммуникационным каналам связи;
- формирование ЭП и заверение ею ЭД;
- шифрование информации, передаваемой по телекоммуникационным каналам связи;
- проверку ЭП в получаемых ЭД.
14. Датой представления Абонентом Регулятору информации в электронном виде является дата ее получения Регулятором, определяемая в соответствии с п. 36 Регламента.
15. ЭД считается исходящим от Абонента, если он подписан действующей ЭП, принадлежащей уполномоченному лицу Абонента. В случаях, если владельцем сертификата является не руководитель Абонента, то руководитель Абонента в соответствии с внутренним регламентом Абонента назначает уполномоченного представителя Абонента, о чем должен известить Регулятора, предоставив копию документа о наделении владельца сертификата ЭП правом подписи предоставляемых документов (осуществляется путем прикрепления файла, содержащего отсканированный документ при регистрации пользователя в ГИС) и оригинал соответствующей доверенности (направляется Регулятору на бумажном носителе).
16. Риск неправомерного подписания электронного документа ЭП несет Абонент, на уполномоченное лицо которого зарегистрирован соответствующий сертификат ЭП.
17. Абоненты обеспечивают соблюдение правил безопасности информации на рабочем месте Абонента.
18. Сертификат ЭП считается действующим, если до момента получения адресатом ЭД, подписанного ЭП, соблюдаются следующие условия:
- наступил момент времени начала действия ключа ЭП;
- срок действия сертификата ЭП не истек;
- сертификат ЭП не прекратил свое действие, не аннулирован, действие его не приостановлено.
V. Порядок электронного документооборота
19. Для целей осуществления обмена ЭД с Регулятором в электронном виде Абонент присоединяется к ГИС путем регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
20. До момента обеспечения регистрации и авторизации пользователей ГИС в ЕСИА действует временный порядок регистрации: на портале ГИС в сети Интернет http://tarif.omskportal.ru/ (далее - Портал).
21. Абонент осуществляет установку и настройку программных и аппаратных средств в соответствии с требованиями инструкций, размещаемых Регулятором на официальном сайте в сети Интернет (далее - Сайт).
22. Абонент может при необходимости пользоваться технической поддержкой, адрес которой размещается Регулятором на Сайте.
23. Обмен ЭД осуществляется при помощи Модуля, поэтому требуется обеспечить постоянное использование Модуля Абонентами для исключения случаев неполучения ЭД.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 21 августа 2017 г. N 24-П в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. За неполучение ЭД любым участником ГИС по причине неисполнения п. 23 Регламента несет ответственность сторона, нарушившая Регламент.
25. Получение и отправка любого ЭД фиксируются в ГИС.
26. Факт получения любого ЭД подтверждается электронным сообщением об успешной доставке (получении) ЭД, генерируемым ГИС, которое доступно в Модуле.
27. Проверка ЭП осуществляется в автоматическом режиме. При проверке ЭП используется ключ проверки ЭП, хранящийся на рабочем месте Абонента.
VI. Обмен ЭД в случаях обязательности их предоставления Абонентами Регулятору
28. Обязанность предоставления информации в виде ЭД с использованием ГИС устанавливается действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Регулятора (приказы).
29. Заполненный ЭД, направляемый Абонентом Регулятору, подписывается ЭП Абонента. ЭД, не подписанные ЭП, не являются ЭД и рассматриваются исключительно как техническая копия бумажного документа, если иное прямо не предусмотрено Регламентом.
30. При ошибках, связанных с использованием ЭП в Модуле, отображается сообщение об ошибке (содержащее ее описание).
31. Абонент обязан предпринять меры для представления документов в установленные законодательством сроки, в том числе используя другие способы предоставления документов (например, на бумажном носителе).
32. При представлении ЭД Абонент соблюдает следующий порядок:
- формирует файлы для отправки Регулятору;
- проверяет правильность подготовки ЭД;
- обеспечивает достоверность передаваемых ЭД;
- после подготовки ЭД и информации в требуемом формате подписывает их ЭП и в зашифрованном виде отправляет Регулятору, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их отправки Регулятору будет не позднее установленного срока.
33. Факт доставки ЭД подтверждается автоматически, путем присвоения ГИС электронному документу статуса "Обработан" или "Отправлен", о чем Абонент информируется электронным сообщением об успешной доставке (получении) ЭД, генерируемым ГИС. Присвоенный статус отображается в обязательном порядке в ГИС и доступен Абоненту в Модуле.
34. После успешного получения ЭД сервером ГИС осуществляется его автоматическая проверка на предмет наличия ошибок структуры файла, содержащего ЭД, а также на предмет корректности и достоверности ЭП.
35. При обнаружении ошибок в ходе проверки ЭД автоматически отклоняется ГИС, ЭД присваивается статус "Отклонен системой", о чем Абонент информируется электронным сообщением, генерируемым ГИС, статус доступен Абоненту в Модуле. При этом для целей обмена документами отклоненный ЭД считается ненаправленным Регулятору.
36. В случае успешного прохождения автоматической проверки ЭД присваивается статус "Обработан, на рассмотрении". Такая проверка не может длиться более 2 рабочих дней, за исключением случаев неработоспособности сервера ГИС.
37. После успешной проверки ГИС ЭД поступает на рассмотрение специалистам Регулятора, которые осуществляют проверку полученных документов на предмет достоверности и полноты содержащейся в них информации, а также соответствия иным обязательным для соответствующего ЭД требованиям. По результатам такой проверки Регулятор вправе:
- подтвердить факт принятия Регулятором надлежащим образом оформленных документов, о чем Абонент информируется путем смены статуса отчета в Модуле на "Принят";
- отклонить направленный ЭД по причине его ненадлежащего качества, о чем Абонент информируется путем смены статуса отчета в Модуле на "Отклонен регулятором" с указанием причины такого отказа, при этом для целей надлежащего исполнения Абонентом обязанности по представлению документов Регулятору документы, отклоненные Регулятором, не считаются представленными Регулятору.
38. При отправке Регулятором в ГИС любых ЭД в адрес Абонента, за исключением уведомлений, автоматически генерируемых ГИС, факт получения таких ЭД Абонентом подтверждается их статусом на сервере ГИС.
39. В случае получения Абонентом уведомления об отклонении ЭД Регулятором документы считаются непредставленными, а обязанность Абонента по представлению документов неисполненной. В этом случае документы подлежат повторной отправке после устранения замечаний Регулятора.
40. В случае возникновения технических сбоев на стороне Регулятора Абоненту рекомендуется обратиться в службу технической поддержки (п. 22 Регламента).
41. Регулятор размещает оперативную информацию о работе ГИС в разделе "Объявления" на Сайте.
VII. Порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе электронного документооборота
42. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из сторон, о возникновении конфликтной ситуации, сторона-инициатор уведомляет другую сторону о возникновении конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении, а также ее предполагаемых причинах.
43. Сторона, которой было направлено уведомление о конфликтной ситуации, обязана в течение 5 (пяти) рабочих дней проверить наличие указанных в извещении обстоятельств и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации.
44. О результатах проверки и при необходимости о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации, сторона извещает сторону, направившую уведомление.
45. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в добровольном порядке, сторона-инициатор направляет другой стороне повторное уведомление о конфликтной ситуации с предложением о создании комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия).
46. Максимальный срок работы Комиссии - 30 календарных дней с даты ее первого заседания. В исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию сторон может быть дополнительно продлен, но не более чем на пятнадцать дней.
47. В случае, когда конфликтная ситуация связана с использованием ЭП, в состав Комиссии может входить уполномоченный представитель УЦ.
48. По инициативе любой из сторон к работе Комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты. При этом сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
49. Лица, входящие в состав Комиссии, должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области обмена ЭД, функционирования ГИС.
50. Комиссия имеет право:
- получать доступ к необходимым для проведения ее работы документам и информации сторон, на бумажных и электронных носителях;
- проводить ознакомление с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета ЭД;
- проводить ознакомление с условиями и порядком эксплуатации сторонами средств обмена ЭД;
- проводить ознакомление с условиями и порядком изготовления, использования и хранения сторонами информации и ее носителей, необходимых для работы комиссии;
- получать объяснения от должностных лиц сторон, обеспечивающих обмен ЭД;
- получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся, по ее мнению, к рассматриваемой конфликтной ситуации.
51. Все заседания и мероприятия Комиссии должны протоколироваться и подписываться членами Комиссии, участвовавшими в мероприятии и(или) заседании. Протоколы прилагаются к акту работы Комиссии.
52. По итогам работы Комиссии составляется акт, содержащий следующую информацию:
- состав комиссии;
- дату и место составления акта;
- даты и время начала и окончания работы Комиссией;
- фактические обстоятельства, установленные Комиссией;
- краткий перечень мероприятий, проведенных Комиссией;
- выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий;
- подписи членов Комиссии.
53. Указанный акт составляется в форме документа на бумажном носителе, по одному экземпляру для каждой из сторон.
54. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в претензионном порядке и по итогам работы Комиссии, спор передается на рассмотрение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Внесение изменений в Регламент
55. Изменения в Регламент вносятся Регулятором в одностороннем порядке. Абоненты должны отслеживать актуальность Регламента на регулярной основе (не реже 1 раза в месяц).
56. Любые изменения и дополнения к Регламенту подлежат обязательному опубликованию на Сайте.
57. Не позднее 10 (десяти) дней с даты опубликования изменений Регулятор посредством ГИС направляет Абоненту соответствующее уведомление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.