Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13 декабря 2016 г. N 148-п
"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 20 февраля 2014 года N 33-п"
1. Внести в приложение "Административный регламент осуществления контроля за исполнением требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" к приказу Министерства труда и социального развития Омской области от 20 февраля 2014 года N 33-п следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
2) плановой (выездной, документарной) проверки;
3) внеплановой (выездной, документарной) проверки.";
2) подпункт 8 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8) требовать от организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство, его территориальный орган после принятия распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
3) подпункт 9 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"9) перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, оценка соблюдения которых является предметом контроля за исполнением требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;";
4) в пункте 29:
- в абзаце первом слова ", осуществляемые при проведении проверки" исключить;
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;";
- дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) организация проверки;";
5) дополнить подразделом 10.1 следующего содержания:
"Подраздел 10.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
30.1. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур является утверждение Министерством программы профилактики нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее - программа профилактики).
30.2. Содержание административного действия по разработке программы профилактики предусматривает:
1) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, направление территориальными органами Министерства в отдел социальной поддержки инвалидов предложений по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для включения в программу профилактики;
2) в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, подготовку должностным лицом отдела социальной поддержки инвалидов, определяемым начальником отдела социальной поддержки инвалидов, программы профилактики и представление ее для утверждения Министру.
30.3. В целях профилактики нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Министерство:
1) обеспечивает размещение на интернет-сайтах Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, оценка соблюдения которых является предметом контроля за исполнением требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) совместно с территориальными органами Министерства:
- осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Министерство, его территориальный орган подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля за обеспечением требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и размещение на интернет-сайтах Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее - предостережение) в соответствии с пунктами 30.4, 30.5 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
30.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства, его территориального органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если организация ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство, его территориальный орган объявляют организации предостережение и предлагают организации принять меры по обеспечению соблюдения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и уведомить об этом в установленный в предостережении срок Министерство, его территориальный орган.
30.5. Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации могут привести или приводят к нарушению этих требований.
30.6. Порядок составления и направления предостережения, подачи организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
30.7. Приостановление исполнения государственной функции в рамках административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур не предусмотрено.
30.8. Результатом административной процедуры по организации и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур является:
1) подготовленная и размещенная на интернет-сайтах Министерства информация, предусмотренная подпунктом 1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 30.3 настоящего Административного регламента;
2) в случае, предусмотренном абзацем четвертым подпункта 2 пункта 30.3 настоящего Административного регламента, предостережение.
30.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляется должностным лицом Министерства, его территориального органа посредством:
1) размещения информации, предусмотренной подпунктом 1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 30.3 настоящего Административного регламента, на интернет-сайтах Министерства;
2) в случае, предусмотренном абзацем четвертым подпункта 2 пункта 30.3 настоящего Административного регламента, регистрации предостережения и направления его организации.";
6) пункт 33 после слова "разрабатываемых" дополнить словами "и утверждаемых";
7) пункт 38 после слов "территориальных органов" дополнить словами ", проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда";
8) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного должностным лицом Министерства, его территориального органа предписания;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства, его территориального органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство, его территориальные органы обращений и заявлений граждан, в том числе организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) распоряжение Министерства, его территориального органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного должностным лицом Министерства, его территориального органа предписания.";
9) дополнить подпунктами 39.1 - 39.6 следующего содержания:
"39.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, его территориальные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 39 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства, его территориального органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
39.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.
39.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, достаточных данных о нарушении требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства, его территориальных органов может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Министерства, его территориальных органов. В рамках предварительной проверки у организаций могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
39.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований обеспечения условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, получении достаточных данных о нарушении требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо территориального органа Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.
39.5. По решению руководителя, заместителя руководителя территориального органа Министерства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
39.6. Министерство, его территориальный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с организации, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
10) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Заверенная печатью копия распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении плановой проверки направляется организации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство, его территориальный орган, или иным доступным способом.";
11) пункт 47 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство, его территориальный орган";
12) в абзаце втором пункта 52 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
13) пункт 56 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство, его территориальный орган установят признаки нарушения к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, должностные лица Министерства, его территориальных органов вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
14) дополнить пунктом 63.1 следующего содержания:
"63.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организации, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя организации или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства, его территориального органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство, его территориальный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.".
2. Отделу документооборота департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства труда и социального развития Омской области в течение 2 рабочих дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить представление его полного текста в виде электронной копии в Главное управление информационных технологий и связи Омской области в целях размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр |
В.В. Куприянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13 декабря 2016 г. N 148-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 20 февраля 2014 года N 33-п"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2016 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 19 марта 2018 г. N 50-п настоящий приказ признан утратившим силу с 20 марта 2018 г.