Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 9 января 2017 года N 1-п
Положение
о порядке обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) при осуществлении регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее - государственный надзор (контроль)).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления (далее - Обобщение и анализ) являются:
обеспечение единства практики применения структурными подразделениями Главного управления федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Главного управления путем их публикации;
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
3. Задачами обобщения и анализа являются:
выявление проблемных вопросов применения Главным управлением обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ проводится рабочей группой, формируемой из числа специалистов Главного управления приказом Главного управления, на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом Главного управления и размещаются в открытом доступе на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
5. Размещение Обзора практики в открытом доступе на официальном сайте Главного управления в сети Интернет осуществляется не позднее трех рабочих дней после его утверждения, но не реже одного раза в год.
II. Направления Обобщения и анализа практики
6. Обобщение и анализ при осуществлении государственного надзора (контроля) проводится по двум направлениям:
правоприменительная практика организации проведения государственного надзора (контроля);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. При Обобщении и анализе рассматриваются вопросы применения положений законодательства Российской Федерации в сферах осуществления государственного надзора (контроля).
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю и связанные с ними вопросы, в частности:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора (контроля);
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
8. При проведении Обобщения и анализа рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Главным управлением, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
9. В качестве источников сведений для Обобщения и анализа используются:
результаты плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Главного управления в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Главного управления в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования деятельности Главного управления при осуществлении государственного надзора (контроля);
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, полученные Главным управлением от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Главным управлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по Обобщению и анализу
10. Организация работы по Обобщению и анализу обеспечивается управлением государственного строительного надзора Главного управления (далее - Уполномоченное подразделение).
11. Уполномоченное подразделение ежегодно готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного надзора (контроля).
12. Проект плана Обзора практики направляется для рассмотрения рабочей группе в срок до 1 декабря.
13. Рабочая группа рассматривает поступивший проект Обзора практики. В случае отсутствия замечаний и предложений - принимает решение об одобрении проекта плана Обзора практики. При наличии замечаний и предложений - возвращает проект плана Обзора практики в Уполномоченное подразделение для доработки в срок до 15 декабря.
14. Одобренный рабочей группой план Обзора практики направляется в структурные подразделения Главного управления для предоставления предложений и материалов для составления Обзора практики в соответствии с указанным планом в срок до 23 декабря.
15. На основе Обобщения и анализа при осуществлении государственного надзора (контроля), а также представленных предложений структурными подразделениями Главного управления, Уполномоченным подразделением готовится проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения, в срок до 13 января года, следующего за отчетным.
16. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.
17. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет до 16 января года, следующего за отчетным, с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Общественный совет при Главном управлении.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней.
18. При выявлении в ходе Обобщения и анализа практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства в течение 5-ти рабочих дней с момента окончания рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики. Предложения докладываются руководителю Главного управления и в установленном порядке направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере, в течение 5-ти рабочих дней с момента окончания рассмотрения рабочей группой предложений по совершенствованию законодательства.
19. В проект Обзора практики при необходимости включаются рекомендации по организации работы структурных подразделений Главного управления в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
20. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения указаний в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Главного управления.
21. Приказ Главного управления об утверждении Обзора практики размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет не позднее трех рабочих дней после его утверждения.
22. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.