Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 812
"Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации"
16 декабря 2002 г., 9 июля 2003 г.
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации упразднено
Функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы образованным Министерству образования и науки РФ и Министерству промышленности и энергетики РФ, функции по контролю и надзору в сфере науки - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере науки - Федеральному агентству по науке
Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 Федеральное агентство по науке преобразовано в Федеральное агентство по науке и инновациям
Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Министерство промышленности и энергетики РФ преобразовано в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
2. Установить, что в ведении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации находятся организации по перечню согласно приложению.
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. N 1586 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и технологий Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст.298).
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Москва
26 октября 2000 г.
N 812
Положение
о Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 812)
9 июля 2003 г.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации упразднено
Функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы образованным Министерству образования и науки РФ и Министерству промышленности и энергетики РФ, функции по контролю и надзору в сфере науки - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере науки - Федеральному агентству по науке
Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 Федеральное агентство по науке преобразовано в Федеральное агентство по науке и инновациям
1. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (Минпромнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, общественными объединениями, образовательными учреждениями высшего профессионального образования, научными и иными организациями.
4. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация единой государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики и совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности, других отраслей экономики и социальной сферы, находящихся в ведении Министерства;
2) государственное регулирование и проведение структурных преобразований в металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности и в других областях, относящихся к сфере ведения Министерства, а также координация деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти; проведение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти единой государственной научно-технической политики в области развития и реформирования оборонной промышленности;
3) анализ финансово-экономического состояния промышленности и науки, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации по отраслям и регионам;
4) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в сфере промышленного, военно-технического, научно-технического и инновационного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и обеспечение ее реализации;
5) определение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, приоритетных направлений развития науки и техники, а также перечня критических технологий федерального уровня гражданского и двойного назначения, разработка и осуществление мер по их применению;
6) научное обоснование и сопровождение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти принимаемых на федеральном уровне решений по обеспечению устойчивого развития государства, его безопасности и жизненных потребностей людей, сохранению среды обитания, научно-технологическому развитию и организации государственной научно-технической экспертизы проектов программных документов;
7) разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Российской Федерации, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики;
8) формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, научно-технической и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности; содействие развитию конкуренции и инновационного предпринимательства в научно-технической сфере;
9) ресурсное обеспечение науки и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;
10) организация работы по формированию и использованию государственных и иных ресурсов научно-технической информации;
11) определение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти механизмов государственного стимулирования создания, правовой охраны и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности.
5. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности по формированию государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики; подготавливает в установленном порядке проекты докладов Правительства Российской Федерации о направлениях государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики на среднесрочный и долгосрочный периоды;
2) осуществляет разработку предложений по институциональным преобразованиям в установленной сфере деятельности;
3) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и реализует федеральные целевые программы, включая государственные научно-технические программы, а также разрабатывает по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, реализуемые в отраслях промышленности и науки, находящихся в сфере ведения Министерства;
4) разрабатывает предложения по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодному посланию Президента Российской Федерации, а также обеспечивает выполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
5) формирует и обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию единой государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики, подготовку прогнозов научно-технического и инновационного развития, осуществляет меры государственной поддержки развития науки, государственное регулирование в сфере науки и технологий, определяет приоритетные направления развития науки и техники и перечень критических технологий федерального уровня;
6) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
7) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации программы реструктуризации отраслей промышленности, находящихся в сфере ведения Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти организует их выполнение, а также координирует вопросы комплексного реформирования промышленности либо групп технологически связанных организаций;
8) участвует в разработке мер по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;
9) разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся к сфере ведения Министерства, прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в контроле за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
10) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по амортизационной политике и меры по ее реализации;
11) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную политику в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет мероприятия по реформированию предприятий (организаций), находящихся в ведении Министерства, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
12) участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ отраслей промышленности и науки, находящихся в ведении Министерства, акции которых закреплены в федеральной собственности;
13) участвует в формировании государственной политики по вопросам приватизации и управления федеральным имуществом;
14) участвует в изучении платежеспособного спроса и предложения на товарных и финансовых рынках и разрабатывает в пределах своей компетенции балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг) и инвестициям;
15) осуществляет совместно с Министерством энергетики Российской Федерации промышленную политику, направленную на развитие топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке федеральных целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса;
16) координирует работу по размещению на территории Российской Федерации объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства, с учетом требований промышленной и экологической безопасности;
17) участвует в пределах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных программ конверсии предприятий оборонной промышленности, для выделения денежных средств и предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает финансирование инвестиционных и инновационных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Российской Федерации;
18) осуществляет лицензирование в установленном порядке видов деятельности в отраслях промышленности и науки, находящихся в сфере ведения Министерства;
19) осуществляет разработку совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и реализацию мер по государственному регулированию создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп, ведет в установленном порядке государственный реестр финансово-промышленных групп;
20) формирует заказ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;
21) проводит анализ финансово-экономического состояния отраслей промышленности и науки, находящихся в сфере ведения Министерства, и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период по отраслям и регионам;
22) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и координирует работу по обеспечению российских и иностранных организаций информацией о научно-технических разработках, инновационных проектах в сфере материального производства в целях продвижения конкурентоспособной промышленной продукции на российский и международный рынки;
23) реализует в установленном порядке государственную политику в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разрабатывает и реализует отраслевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и контролирует их выполнение;
24) участвует в пределах своей компетенции в разработке совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также по обеспечению оборонных отраслей инженерными и научными кадрами;
25) разрабатывает предложения о порядке расходования бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования:
мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, находящихся в ведении Министерства;
подготавливаемых совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятий по сохранению и поддержанию полигонов и уникальной стендовой, испытательной базы, инвестиционных программ конверсии предприятий оборонной промышленности, социальной поддержке этих предприятий в связи с конверсией и реструктуризацией военного производства, а также мероприятий по реструктуризации оборонной промышленности;
26) участвует в пределах своей компетенции в государственном регулировании цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также в контроле за установлением и применением указанных цен;
27) участвует в разработке предложений по вопросам конверсии оборонной промышленности;
28) участвует в реализации государственной политики в области экспортного контроля товаров (работ и услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;
29) обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну, охране объектов и пожарной безопасности; созданию систем ведомственной охраны, а также системы противодействия иностранным техническим разведкам; обеспечивает заключение договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов);
30) обеспечивает функционирование Единой ведомственной системы закрытых видов связи, а также режим секретности мероприятий и работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет контроль эффективности защиты государственной тайны в организациях, находящихся в ведении Министерства, проводит государственную аттестацию руководителей этих организаций по вопросам защиты государственной тайны;
31) участвует в подготовке предложений по формированию государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики и разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации, разрабатывает отраслевые мобилизационные планы, обеспечивает разработку мобилизационных планов организаций, находящихся в ведении Министерства, а также участвует в разработке и создании системы перевода экономики Российской Федерации на военное положение и управления экономикой в условиях военного времени;
32) осуществляет координацию деятельности и контроль в области мобилизационной подготовки отраслей промышленности и организаций, находящихся в ведении Министерства, обеспечивает проведение мероприятий по их мобилизационной готовности, хранению материальных ценностей мобилизационного резерва и разработке планов микрофильмирования технической документации страхового фонда;
33) участвует в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в осуществлении контроля за соблюдением указанных договоров в части, входящей в компетенцию Министерства;
34) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
35) участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями, а также по осуществлению совместных проектов и программ;
36) участвует в разработке и реализации мер по защите экономических интересов Российской Федерации и российских производителей промышленной и научно-технической продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции и продвижения ее за рубеж;
37) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственной политики Российской Федерации в отношении свободных экономических зон;
38) участвует в подготовке предложений по развитию экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ, подготовке проектов межправительственных договоров и соглашений с этими государствами, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп и разработке целевых программ с участием государств - участников СНГ и по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами, координирует взаимные поставки специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций этих государств;
39) содействует созданию условий для привлечения в промышленную и научно-техническую сферы иностранных инвестиций, подготавливает предложения по формированию в установленном порядке перечня приоритетных инвестиционных проектов в этих сферах;
40) исключен;
См. текст подпункта 40 пункта 5
Указом Президента РФ от 4 ноября 2000 г. N 1834 на Минобороны РФ возложены функции, ранее возлагавшиеся на Минпромнауки РФ, по регулированию военно-технического сотрудничества с иностранными государствами
41) подготавливает проекты международных договоров Российской Федерации в области промышленного, военно-технического, научно-технического и инновационного сотрудничества, вносит в установленном порядке предложения о заключении и реализации таких договоров;
42) подготавливает в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по сбалансированности финансовых и материальных потоков, а также предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций в целях обеспечения единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств;
43) исключен;
См. текст подпункта 43 пункта 5
44) исключен;
См. текст подпункта 44 пункта 5
45) исключен;
См. текст подпункта 45 пункта 5
46) исключен;
См. текст подпункта 46 пункта 5
47) исключен;
См. текст подпункта 47 пункта 5
48) исключен;
См. текст подпункта 48 пункта 5
49) исключен;
См. текст подпункта 49 пункта 5
50) участвует при необходимости в переговорах, проводимых субъектами военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками;
51) исключен;
См. текст подпункта 51 пункта 5
52) исключен;
См. текст подпункта 52 пункта 5
53) исключен;
См. текст подпункта 53 пункта 5
54) исключен;
См. текст подпункта 54 пункта 5
55) исключен;
См. текст подпункта 55 пункта 5
56) исключен;
См. текст подпункта 56 пункта 5
57) исключен;
См. текст подпункта 57 пункта 5
58) исключен;
См. текст подпункта 58 пункта 5
59) исключен;
См. текст подпункта 59 пункта 5
60) исключен;
См. текст подпункта 60 пункта 5
61) реализует инвестиционную политику в отраслях промышленности и науки, находящихся в сфере ведения Министерства, участвует в подготовке предложений по совершенствованию правового регулирования в инвестиционной сфере, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета и государственного заказчика по стройкам и объектам адресной инвестиционной программы по отраслям промышленности и науки, находящимся в сфере ведения Министерства, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводит в пределах своей компетенции в установленном порядке конкурсный отбор и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений;
62) исключен;
См. текст подпункта 62 пункта 5
63) исключен;
См. текст подпункта 63 пункта 5
64) исключен;
См. текст подпункта 64 пункта 5
65) исключен;
См. текст подпункта 65 пункта 5
66) исключен;
См. текст подпункта 66 пункта 5
67) организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и отраслевыми академиями, имеющими государственный статус, разработку предложений по приоритетным направлениям развития науки и техники, перечню критических технологий федерального уровня гражданского и двойного назначения, федеральным целевым научно-техническим программам и содействует в установленном порядке реализации этих предложений;
68) обеспечивает подготовку прогнозов научно-технического и инновационного развития, принимает участие в разработке предложений по формированию программ социально-экономического развития и государственной промышленной политики на основе анализа глобальных изменений среды обитания и природно-ресурсного потенциала;
69) разрабатывает, формирует и реализует федеральные целевые и другие научные, научно-технические программы и проекты по вопросам, отнесенным Правительством Российской Федерации к ведению Министерства; с согласия организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы выдает заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию научно-технологических разработок, проведение экспертиз, заключает с этими организациями контракты (договоры) на выполнение указанных работ;
70) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти экспертизу и подготавливает заключения по проектам федеральных целевых и межотраслевых научно-технических и инновационных программ, разделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ федеральных и межгосударственных целевых программ, региональных и межрегиональных научно-технических программ и проектов, финансируемых на долевой основе за счет средств федерального бюджета, а также международных (с участием Российской Федерации) научно-технических программ и проектов, контролирует их выполнение; проводит экспертизу инновационных проектов, предлагаемых для финансирования и гарантированного обеспечения за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, в части, входящей в компетенцию Министерства;
71) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по перечню важнейших строек и объектов науки, опытных и промышленных производств, использующих результаты законченных научных исследований и разработок, для включения их в установленном порядке в федеральную инвестиционную программу;
72) подготавливает предложения, направленные на развитие инновационной деятельности в экономике в целях повышения востребованности результатов научной деятельности, а также на снижение рисков негосударственных инвесторов, участвующих в финансировании инновационных наукоемких проектов;
73) проводит мониторинг научно-технического, инновационного и промышленного потенциалов, анализ состояния и тенденций развития рынка технологий и наукоемкой продукции, разрабатывает и осуществляет меры по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах, производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей реального сектора экономики;
74) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и осуществляет меры по организации внебюджетного финансирования научно-технической сферы, взаимодействию с институциональными инвесторами;
75) подготавливает предложения по проекту федерального бюджета на соответствующий год, в том числе по прогнозу общего объема финансирования расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу и перечню объектов такого финансирования в структуре расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
76) участвует в разработке проекта перечня федеральных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году, определяет объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ федеральных целевых программ;
77) обеспечивает выделение субсидий и субвенций организациям-исполнителям независимо от их организационно-правовой формы для текущего финансирования приоритетных направлений развития науки и техники, в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами формирует их перечень, распределяет в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на их текущее финансирование; в указанные субвенции включаются текущие расходы на проведение научных мероприятий, в том числе по оплате труда и соответствующим начислениям, оплате командировок и служебных разъездов, транспортных и коммунальных услуг, услуг связи, приобретению предметов снабжения и оплате расходов материалов, прочих текущих расходов на закупку товаров и услуг, включая оплату труда соисполнителей, а также расходы на приобретение научного оборудования, научной литературы и проведение научных конференций;
78) обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки, разрабатывает и реализует программы фундаментальных и поисковых исследований межведомственного характера, координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, а также Российской академии наук и отраслевых академий, имеющих государственный статус;
79) координирует деятельность государственных фондов поддержки научной и научно-технической сфер;
80) осуществляет в установленном порядке регистрацию и учет внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций, образованных для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок;
81) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти состав исполнителей и перечень объектов финансирования по приоритетным направлениям развития науки и техники, распределяет в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на их текущее финансирование, независимо от организационно-правовой формы организаций-исполнителей;
82) разрабатывает предложения и участвует в финансовом обеспечении мероприятий по созданию и развитию системы подготовки кадров для инновационной деятельности в промышленной и научно-технической сферах;
83) утверждает номенклатуру специальностей научных работников, содействует привлечению в науку талантливой молодежи;
84) осуществляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации координацию деятельности в области международного научно-технического и инновационного сотрудничества;
85) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о заключении международных договоров о научно-техническом и инновационном сотрудничестве; участвует в согласовании проектов указанных договоров, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации; ведет учет договоров о международном научно-техническом сотрудничестве, заключаемых государственными научными организациями;
86) обеспечивает в установленном порядке формирование и координацию деятельности в сфере научно-технического сотрудничества российских частей межправительственных комиссий, межведомственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных структур;
87) осуществляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации подбор кандидатур и представление их к назначению на должности атташе по науке и технике и сотрудников групп по науке и технике представительств Российской Федерации за рубежом, а также оперативную координацию их деятельности;
88) обеспечивает прием иностранных делегаций и отдельных лиц в Российской Федерации, осуществляет в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, командирование за границу российских специалистов; проводит аккредитацию в Российской Федерации иностранных фирм и организаций, осуществляющих в Российской Федерации деятельность в области науки и технологий;
89) организует и проводит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти информационную и выставочную работу в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства;
90) организует и проводит, в том числе за рубежом, научно-технические выставки, ярмарки, презентации различных проектов, а также конференции и семинары по проблемам научно-технического и инновационного развития;
91) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам предоставления льготного таможенного и налогового режима для участников международного научно-технического сотрудничества; подготавливает предложения по решению таможенных вопросов при импорте научного оборудования и приборов и экспорте наукоемкой продукции; формирует и периодически обновляет перечень международных и иностранных учреждений, международных и иностранных некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской науки, освобождаются от обложения подоходным налогом с физических лиц (получателей грантов);
92) участвует в разработке и реализации государственной политики в области создания и вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения и иных результатов научно-технической деятельности, в передаче и использовании технологий, распространении международных стандартов и сертификатов; осуществляет меры по контролю за соблюдением прав Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности, имеющие приоритетное народно-хозяйственное значение и созданные за счет средств федерального бюджета;
93) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере научно-технической информации, проведение работ по формированию и использованию государственных ресурсов научно-технической информации, формирование и реализацию программ и проектов по развитию национальной сети компьютерных телекоммуникаций, в том числе для осуществления высокопроизводительных вычислений в научно-технической сфере;
94) определяет порядок государственной регистрации и учета обязательных экземпляров неопубликованных документов - результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями независимо от их организационно-правовой формы, и формирует базы данных по работам, выполняемым за счет средств федерального бюджета, и их результатам;
95) в соответствии с законодательством Российской Федерации дает разрешения на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;
96) разрабатывает и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по государственному регулированию генноинженерной деятельности и участвует в разработке и реализации законодательной базы в этой области;
97) разрабатывает методологию и организует проведение статистических обследований в сфере науки и технологий, включая подготовку с учетом международных стандартов и утверждение в установленном порядке форм статистической отчетности, издает информационно-аналитические материалы;
98) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о присвоении научным организациям статуса федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, федеральных научно-производственных центров, а также о мерах государственной поддержки этих центров, утверждает планы фундаментальных, поисковых и прикладных исследований государственных научных центров Российской Федерации;
99) разрабатывает методологию формирования программ развития муниципальных образований как наукоградов, рассматривает предложения об отнесении муниципальных образований к наукоградам, проекты программ их развития и мер государственной поддержки, вносит соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;
100) разрабатывает методологию оценки результатов деятельности научных организаций, проводит в установленном порядке их государственную аккредитацию и ведет реестр аккредитованных научных организаций;
101) разрабатывает и реализует межведомственные программы по информационным технологиям, осуществляет меры по развитию научно-технической информационной сети;
102) разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и в установленном порядке осуществляет меры по развитию и использованию российского сегмента сети Интернет в научно-технической и научно-образовательной сферах, координирует работы, связанные с созданием компьютерной сети для науки и высшей школы;
103) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по научно-инновационной политике, подготавливает предложения по работе Комиссии и организует реализацию ее решений;
104) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по проблемам генно-инженерной деятельности и Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники.
6. Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации в целях осуществления своих функций предоставляется право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти;
3) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
4) представлять по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации на международном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических, научно-технических, инновационных и инвестиционных соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами, а также в работе международных экономических, научно-технических и финансовых организаций, российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, подписывать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера;
5) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области промышленности, ее инфраструктуры, науки и технологий, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, Российскую академию наук, отраслевые академии наук, имеющие государственный статус, другие научные организации, а также ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
6) формировать в установленном порядке российский фонд технологического развития, а также другие внебюджетные фонды, предусмотренные действующим законодательством, в том числе для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок;
7) осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства, проводить документальные и иные проверки их деятельности, а также проверки использования организациями независимо от их ведомственной принадлежности средств, выделенных в установленном порядке Министерством за счет средств федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения, осуществление инвестиционных программ конверсии и в виде социальных дотаций конверсируемым предприятиям;
8) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и присваивать почетные звания;
9) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) создавать научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам науки и программам, по которым Министерство является государственным заказчиком;
11) иметь резерв средств в размере до 2 процентов ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", для финансирования фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ, важнейших прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий по обеспечению научно-технического прогресса, необходимость выполнения которых возникает в течение года; средства из резерва выделяются в виде субвенций, а их расходование осуществляется по направлениям, определенным подпунктом 77 пункта 5 настоящего Положения;
12) направлять в виде субвенций до 0,5 процента средств федерального бюджета, выделяемых Министерству на финансирование приоритетных направлений научно-технического прогресса, для финансирования мероприятий в области международного научно-технического сотрудничества, за исключением расходов, связанных с обеспечением деятельности центрального аппарата Министерства;
13) направлять ассигнования, выделяемые Министерству на финансирование приоритетных направлений научно-технического прогресса, для закупки образцов приборов, оборудования и комплектующих изделий, научно-технической литературы, лицензий, поддержки патентования отечественных изобретений, организации научных конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий, содействующих проведению научных исследований и разработок;
14) обеспечивать визовую поддержку членов иностранных делегаций и иностранных граждан, обращаться за получением виз при оформлении служебных поездок за границу непосредственно в дипломатические представительства иностранных государств в Российской Федерации;
15) заключать в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в области науки и технологий;
16) осуществлять иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
8. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства;
5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждает уставы указанных организаций, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
6) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и применяет меры материального и морального поощрения;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
8) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление, а также положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
9) в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, в том числе при необходимости - совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти.
9. В Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также иных руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития промышленности, науки и технологий Российской Федерации и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии при необходимости могут участвовать представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
10. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации может учреждать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач журналы и другие печатные издания.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
12. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления региональной безопасности Омской области от 10 января 2017 г. N 1-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области"
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 января 2017 г.