Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок разработки и принятия муниципальных правовых актов
1. Стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления является ряд последовательных этапов принятия муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.
2. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления проекта муниципального правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его.
3. Основными стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:
а) планирование работ по разработке муниципального правового акта;
б) подготовка проекта муниципального правового акта;
в) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального района и правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов;
г) внесение проекта муниципального правового акта в соответствующий правотворческий орган;
д) принятие (подписание) муниципального правового акта;
е) официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта в случаях и порядке, установленных Уставом муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области;
ж) толкование муниципального правового акта в случаях и порядке, установленных соответствующим муниципальным правовым актом;
з) систематизация и учет муниципальных правовых актов.
4. В целях создания единой системы муниципальных правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений на территории Оконешниковского муниципального района нормотворческая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
5. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов, не включенных в план нормотворческой деятельности, по поручению соответствующего нормотворческого муниципального органа.
6. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не более одного года) и перспективными (рассчитанными на срок до пяти лет).
7. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов формируются с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки проектов муниципальных правовых актов определяется регламентом соответствующего муниципального органа.
9. Глава Оконешниковского муниципального района, Совет депутатов и Администрация муниципального района информируют друг друга об утвержденных планах подготовки проектов муниципальных правовых актов в течение 10 дней со дня их утверждения.
10. В подготовке проекта муниципального нормативно правового акта обязательное участие принимает юридическая служба органа местного самоуправления.
11. По решению органа местного самоуправления для подготовки проекта муниципального правового акта в установленном порядке может быть создана рабочая группа из представителей органов местного самоуправления, иных заинтересованных организаций, ученых и специалистов.
12. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области и (или) иными муниципальными правовыми актами, с учетом требований настоящего Положения.
13. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
14. Разработка муниципальных правовых актов, внесенных в план нормотворческих работ, осуществляется ответственным органом (структурным подразделением) или должностным лицом местного самоуправления, указанным в плане.
15. Разработка муниципального правового акта может также проводиться на конкурсной основе в порядке, установленном для муниципального заказа.
16. В случае представления проекта муниципального правового акта муниципальному органу и должностному лицу, к компетенции которых относится принятие представленного проекта, в порядке правотворческой инициативы граждан указанные лица обязаны рассмотреть его в установленном порядке, принять или дать обоснованный отказ.
17. Для оценки соответствия проекта муниципального правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, Уставу муниципального образования и юридической технике до принятия правового акта проводится его правовая экспертиза.
18. В случае, если реализация муниципального правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном соответствующим органом (должностным лицом) местного самоуправления.
19. Для оценки качества внесенного проекта муниципального правового акта, а также действующих муниципальных правовых актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
20. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих правовых актов в связи с изменением действующего законодательства и (или) с исключением внутренней противоречивости акта и в случае необходимости разрабатывают соответствующий проект для принятия.
21. Муниципальные правовые акты принимаются путем их подписания уполномоченными должностными лицами в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
22. Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Совета депутатов Оконешниковского муниципального района, подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.
23. Подлинники текстов муниципальных правовых актов подлежат постоянному хранению. Руководители органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта обязаны обеспечить сохранность подлинников текстов муниципальных правовых актов, их учет и систематизацию.
24. Правила, изложенные в настоящей статье, по подготовке и принятию проектов муниципальных правовых актов применяются и к иным муниципальным правовым актам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.