Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам
1. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям:
а) законность;
б) соблюдение правил юридической техники;
в) обеспеченность реализации муниципального правового акта средствами местного бюджета.
2. Муниципальный правовой акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также Уставу муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области.
3. При подготовке муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
4. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
Содержательной частью муниципального правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженных в письменном виде.
5. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
6. Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.
7. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальном правовом акте. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве субъекта Российской Федерации.
8. В муниципальном правовом акте могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
9. Содержание муниципального правового акта может быть оформлено таблицей, если необходимо указать сведения о нескольких объектах по ряду признаков. Графы таблицы должны иметь названия, выраженные именем существительным в именительном падеже. Названия граф указываются с прописной буквы. Точка в конце названий граф не ставится.
Номера граф и строк таблицы указываются без точек.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименование граф или их цифровое обозначение повторяется вверху на каждой странице.
Таблица может быть расположена вдоль длинной стороны листа. В этом случае таблица оформляется приложением к муниципальному правовому акту.
10. Муниципальный правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование.
Название является реквизитом муниципального правового акта, отражающим его содержание.
Название муниципального правового акта выравнивается по левому краю и кавычками не выделяется. Точка в конце названия не ставится.
11. В муниципальных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой ("решил(а)", "постановляю", "приказываю").
Преамбула муниципального правового акта содержит разъяснение целей, мотивов и оснований его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула должна быть изложена кратко. Муниципальные правовые акты могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия муниципального правового акта не требуется.
Преамбула может состоять из абзацев.
12. Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным.
Структура муниципального правового акта может состоять из следующих элементов: раздел, подраздел, глава, статья, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац.
Муниципальные правовые акты подразделяются на статьи, при необходимости объединяемые в разделы, главы.
В исключительных случаях при небольшом объеме информации муниципальные правовые акты могут не подразделяться на статьи.
Разделы, подразделы должны иметь нумерацию арабскими или римскими цифрами с точкой. Главы, статьи должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.
Разделы, подразделы, главы, статьи обозначаются соответственно словами "Раздел", "Подраздел", "Глава", "Статья".
Пункты и подпункты должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой или скобкой.
Допускается нумерация пунктов и подпунктов буквами русского алфавита со скобкой (за исключением букв "ё", "й", "ь", "ъ").
Абзацы нумерации не имеют. Абзацы могут обозначаться дефисами. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.
Статья, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац печатаются с красной строки.
Если подпункты, абзацы могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение, то они заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего, заканчивающегося точкой.
Разделы, подразделы, главы, статьи и пункты муниципальных правовых актов должны иметь единую сквозную нумерацию.
Не допускается отдельная нумерация статей и пунктов каждого раздела, подраздела, главы. Пункты каждой статьи и подпункты каждого пункта нумеруются отдельно.
Разделы, подразделы, главы, статьи муниципальных правовых актов, как правило, должны иметь названия, в конце названий точка не ставится. Пункты названий не имеют. Названия разделов, подразделов, глав выравниваются по центру. Названия статей печатаются с красной строки.
13. Муниципальный правовой акт содержит следующие обязательные реквизиты:
а) изображение герба, эмблемы, иного символа (при наличии их в муниципальном районе) на подлиннике правового акта, расположенное над обозначением вида правового акта по центру;
б) полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;
в) наименование вида правового акта;
г) наименование (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;
д) дата принятия (подписания);
е) регистрационный номер;
ж) место принятия правового акта;
з) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности. Его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы. При оформлении муниципального правового акта на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывается.
14. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года, исходя из даты их принятия.
Нумерация решений Совета депутатов начинается с первого принятого вновь избранным Советом депутатов решения и не прерывается на протяжении всего срока полномочий Совета депутатов.
15. При ссылке на иные муниципальные правовые акты указываются форма муниципального правового акта, его название, а также дата и номер соответствующего муниципального правового акта.
При ссылке на отдельные положения муниципальных правовых актов статьи, пункты, подпункты обозначаются соответствующими цифрами, буквами (при этом буквы заключаются в кавычки), а абзацы, предложения - словами. Внутренние ссылки в тексте муниципального правового акта указываются при помощи слова "настоящий" в соответствующем падеже.
16. Даты в муниципальных правовых актах указываются словесно-цифровым способом в следующей последовательности - число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения. В однозначном числе месяца ноль перед цифрой не ставится.
17. Источники официального опубликования указываются следующим образом:
наименование источника официального опубликования, дата, номер.
18. При написании чисел в муниципальных правовых актах используются словесный, цифровой и словесно-цифровой способы. При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяются словесный и словесно-цифровой способы.
19. Примечания, сноски в тексте муниципального правового акта указываются, как правило, в приложениях и только в случае, когда содержание примечания, сноски невозможно изложить в пункте статьи, пункте, подпункте, абзаце.
Примечания, как правило, располагаются в конце текста муниципального правового акта (приложения к нему) и обозначаются словом "Примечание.". В исключительных случаях допускается расположение примечаний в конце раздела, подраздела, главы, статьи и иных структурных элементов муниципального правового акта. При наличии нескольких примечаний они нумеруются арабскими цифрами.
Знак сноски обозначается верхним индексом звездочкой (звездочками) или арабской цифрой (цифрами). Сноска располагается в конце листа и отделяется от текста горизонтальной линией, располагаемой у границы левого поля листа. Сноска к положениям, изложенным в таблице, располагается после таблицы.
20. Положения муниципального правового акта могут оформляться в виде приложений к такому муниципальному правовому акту, являющихся его неотъемлемой частью (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, список, схема, расписание, план, график, программа и т.п.).
В муниципальном правовом акте приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него.
Если муниципальным правовым актом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами.
На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются: слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), форма, дата и номер или название муниципального правового акта.
Приложения к муниципальному правовому акту должны иметь названия, включающие указание на их форму (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, список, схема, расписание, план, график, программа и т.п.).
Приложения к муниципальному правовому акту, за исключением завершающихся таблицей с выделенными границами, заканчиваются чертой.
21. В муниципальном правовом акте предусматриваются положения о порядке вступления его в силу, за исключением случая, когда соответствующий муниципальный правовой акт вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.