Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 4 апреля 2017 года N 287-п
Положение
о проектной деятельности в Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации города Омска при регулировании вопросов, связанных с подготовкой, согласованием, утверждением и реализацией проектов, планируемых на территории города Омска.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач и реализацию направлений социально-экономической политики города Омска, определенных стратегией социально-экономического развития города Омска, муниципальными программами города Омска, государственными программами Омской области, нормативными правовыми актами федеральных, региональных органов исполнительной власти, муниципальными правовыми актами;
- приоритетный проект - вид проекта, реализация которого осуществляется по поручению Мэра города Омска, Губернатора Омской области, и (или) находится на особом контроле Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- инициатор проекта - структурное подразделение Администрации города Омска, хозяйствующий субъект или физическое лицо, которые осуществляют инициацию проекта в соответствии с настоящим Положением;
- куратор проекта - первый заместитель Мэра города Омска, заместитель Мэра города Омска, координирующий установленную сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей между Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска и заместителями Мэра города Омска, являющийся участником проекта и курирующий его реализацию в соответствии с настоящим Положением;
- руководитель проекта - руководитель структурного подразделения Администрации города Омска, являющегося участником проекта, осуществляющий руководство проектной деятельностью в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с настоящим Положением;
- исполнитель проекта - структурное подразделение Администрации города Омска, являющееся участником проекта и осуществляющее проектную деятельность в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с настоящим Положением;
- координатор проекта - сотрудник департамента городской экономической политики Администрации города Омска, осуществляющий функции по сопровождению проектной деятельности в соответствии с настоящим Положением.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
3. Проектная деятельность состоит из следующих процессов:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- управление изменениями проекта и приостановление реализации проекта;
- мониторинг и контроль реализации проекта;
- завершение и оценка реализации проекта.
4. В случае установления требований к осуществлению проектной деятельности в отношении приоритетных проектов, реализация которых находится на особом контроле Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных, региональных органов исполнительной власти, соответствующая деятельность осуществляется в соответствии с правовыми актами или иными документами, устанавливающими указанные требования.
5. Приоритетный проект разрабатывается исходя из целей и задач, определенных стратегиями социально-экономического развития Российской Федерации, Омской области, города Омска.
6. В целях обеспечения разработки паспорта проекта, а также реализации иных процессов проектной деятельности структурным подразделением Администрации города Омска, уполномоченным на реализацию муниципальной политики в сфере реализации проекта (далее - структурное подразделение), допускается формирование рабочей группы по разработке и реализации проекта, в состав которой могут включаться представители заинтересованных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, физических лиц, а также хозяйствующих субъектов.
II. Инициация проекта
7. Инициатор проекта разрабатывает паспорт проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
8. Паспорт проекта направляется в структурное подразделение для подписания руководителем проекта. Структурное подразделение в течение 30 дней со дня поступления рассматривает паспорт проекта. В случае несоответствия паспорта проекта положениям пунктов 2, 4, 5, 7 настоящего Положения паспорт проекта возвращается инициатору проекта для доработки и устранения замечаний.
9. После подписания паспорта проекта руководителем проекта паспорт проекта согласовывается куратором проекта.
10. После подписания паспорта проекта руководителем проекта и согласования куратором проекта согласно пунктам 8 и 9 настоящего Положения инициатор проекта направляет паспорт проекта на согласование в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган), а также в департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
11. В случае инициирования проекта, реализация которого находится в рамках компетенции одного или нескольких структурных подразделений, а также предусматривает участие хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Омска, состав участников проекта определяется по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями и хозяйствующими субъектами.
12. Согласование паспорта проекта осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
13. При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения паспорта проекта инициатор проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления обеспечивает доработку паспорта проекта и направление его на повторное согласование.
14. Паспорт проекта подлежит рассмотрению на заседании Совета при Мэре города Омска по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет).
Приоритетный проект, подлежащий разработке и согласованию структурными подразделениями, может быть рассмотрен и согласован на заседании Совета.
По результатам рассмотрения паспорта проекта Советом принимается решение о согласовании паспорта проекта или о его доработке инициатором проекта.
В случае принятия решения о доработке паспорта проекта инициатор проекта в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения обеспечивает его доработку. Доработанный паспорт проекта повторно рассматривается на заседании Совета.
Согласованный паспорт проекта утверждается Мэром города Омска.
Назначение руководителя проекта, куратора проекта, координатора проекта и исполнителей проекта осуществляется посредством их указания в утвержденном паспорте проекта.
Руководитель проекта в течение 3 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта направляет его копии инициатору проекта, уполномоченному органу и участникам проекта.
III. Планирование проекта
15. Планирование проекта осуществляется путем разработки плана мероприятий проекта (далее - план) и бюджета проекта по формам согласно приложениям N N 2, 3 к настоящему Положению.
16. Разработка плана и бюджета проекта обеспечивается руководителем проекта с выделением отдельных этапов реализации проекта.
17. Разработанный план, бюджет проекта подлежат согласованию куратором проекта, определенным паспортом проекта в составе участников проекта, а также департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
18. Согласованные с участниками проекта план, бюджет проекта подлежат согласованию с уполномоченным органом.
19. Согласование плана и бюджета проекта осуществляется в течение 12 рабочих дней со дня поступления их на согласование.
20. Согласованные план, бюджет проекта утверждаются Мэром города Омска.
IV. Реализация проекта
21. Реализация проекта осуществляется исполнителями проекта в соответствии с утвержденными паспортом проекта, планом, бюджетом проекта.
22. Исполнители проекта обеспечивают достижение результатов реализации мероприятий в соответствии с утвержденными сроками.
23. Координатором проекта осуществляется методологическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации проекта.
24. В процессе реализации проекта допускается проведение очных и заочных совещаний по вопросам реализации проекта между участниками проекта.
V. Управление изменениями проекта и приостановление реализации проекта
25. Исполнитель проекта вправе направить руководителю проекта предложение о корректировке плана, бюджета проекта, а также о внесении изменений в паспорт проекта.
26. Корректировка плана, бюджета проекта, внесение изменений в паспорт проекта осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для их разработки, согласования и утверждения.
27. В случае возникновения причин, препятствующих дальнейшей реализации проекта в соответствии с установленными сроками, исполнитель проекта вправе направить руководителю проекта предложение о приостановлении реализации проекта.
28. Приостановление реализации проекта предусматривает досрочное завершение реализации проекта без достижения цели реализации проекта с возможностью его дальнейшего возобновления.
29. Решение о приостановлении реализации проекта принимается куратором проекта по согласованию с Мэром города Омска на основании служебной записки, подписанной руководителем проекта и согласованной с участниками проекта и уполномоченным органом.
В служебной записке по вопросу приостановления реализации проекта в обязательном порядке указывается обоснование предлагаемого решения, а также предполагаемый срок возобновления реализации проекта.
30. Копия служебной записки с информацией о приостановлении реализации проекта направляется в уполномоченный орган.
VI. Мониторинг и контроль реализации проекта
31. Мониторинг реализации проекта осуществляется руководителем проекта на основании данных о реализации плана, бюджета проекта.
Периодичность отчетности о реализации плана, бюджета проекта определяются руководителем проекта в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения исходя из планируемых этапов реализации проекта, сроков реализации мероприятий, установленных планом и бюджетом проекта.
32. Контроль реализации проекта осуществляется уполномоченным органом и куратором проекта на основании:
- отчетов о реализации этапа проекта, мероприятий проекта, представляемых по итогам их реализации в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- пояснительной записки о реализации этапа проекта, мероприятий проекта, представляемых куратору проекта по итогам их реализации.
В пояснительной записке о реализации этапа проекта отражаются фактические данные о реализации мероприятий. В случае реализации этапа проекта с нарушением запланированных сроков реализации мероприятий проекта в пояснительной записке в обязательном порядке отражается информация о причинах таких нарушений, а также о мерах, предпринятых руководителем проекта в целях их предотвращения.
Отчет о реализации этапа проекта и пояснительная записка о реализации этапа проекта готовятся структурным подразделением - исполнителем проекта.
33. Отчет о реализации этапа проекта и пояснительная записка о реализации этапа проекта, подписанные руководителем проекта, представляются в уполномоченный орган и куратору проекта соответственно в течение 5 рабочих дней со дня завершения реализации этапа и мероприятий проекта.
VII. Завершение и оценка реализации проекта
34. Завершение реализации проекта осуществляется по истечении сроков реализации проекта и (или) при достижении, в том числе досрочном, цели реализации проекта, запланированных ожидаемых результатов реализации проекта.
О досрочном достижении цели реализации проекта, запланированных ожидаемых результатов реализации проекта (далее - досрочное достижение) руководитель проекта в письменной форме уведомляет уполномоченный орган.
35. Оценка реализации проекта осуществляется путем подготовки итогового отчета о реализации проекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению (далее - итоговый отчет), а также пояснительной записки об основных итогах реализации проекта (далее - пояснительная записка).
36. Руководитель проекта в течение 20 рабочих дней с даты завершения последнего этапа реализации проекта, мероприятия проекта или с даты уведомления уполномоченного органа о досрочном достижении направляет итоговый отчет и пояснительную записку, согласованные с участниками проекта, в уполномоченный орган для согласования.
37. После согласования уполномоченным органом итоговый отчет и пояснительная записка направляется на согласование куратору проекта.
38. Согласованные итоговый отчет и пояснительная записка направляются на утверждение Мэру города Омска.
39. Информация о ходе реализации проекта рассматривается на заседании Совета не реже одного раза в год.
40. Руководитель проекта обеспечивает для рассмотрения на заседании Совета подготовку информации о ходе реализации проекта.
41. В случае возникновения причин, препятствующих дальнейшей реализации проекта, руководителем проекта может быть принято решение о досрочном завершении реализации проекта без достижения цели реализации проекта и без возможности дальнейшего возобновления (далее - досрочное завершение).
42. Решение о досрочном завершении, согласованное с участниками проекта, направляется руководителем проекта в уполномоченный орган.
43. В течение 20 рабочих дней с даты направления в уполномоченный орган решения о досрочном завершении руководитель проекта обеспечивает подготовку итогового отчета и пояснительной записки с указанием причин, препятствующих дальнейшей реализации проекта.
44. Согласование решения о досрочном завершении, а также согласование и утверждение итогового отчета и пояснительной записки осуществляются в порядке, установленном пунктами 38, 39 настоящего Положения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт проекта |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 4 апреля 2017 г. N 287-п "О проектной деятельности в Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.