Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 19 апреля 2017 года N 105-п
Порядок
организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году
1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров пожилого возраста, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Омской области (далее - неработающие пенсионеры), в 2017 году.
2. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам.
3. В целях обучения компьютерной грамотности неработающий пенсионер обращается непосредственно в бюджетное учреждение Омской области - комплексный центр социального обслуживания населения (далее - учреждение) по месту жительства в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), с заявлением о приеме на обучение компьютерной грамотности (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, в том числе с использованием электронных носителей, или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал) (по выбору неработающего пенсионера) и представляет следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовую книжку (при наличии);
3) документ, подтверждающий факт назначения пенсии.
Неработающий пенсионер вправе по собственной инициативе представить
в учреждение документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта. При непредставлении неработающим пенсионером указанного документа учреждение самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.
4. При личном представлении неработающим пенсионером в учреждение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, сотрудники учреждения изготавливают копии предъявленных документов, за исключением заявления, и заверяют их. Оригиналы предъявленных документов, за исключением заявления, незамедлительно возвращаются неработающему пенсионеру.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть направлены в учреждение почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи неработающего пенсионера на заявлении и верность прилагаемых к нему копий документов должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения считается дата получения учреждением заявления.
Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляемые в учреждение с использованием электронных носителей в форме электронных документов с использованием Единого портала или Портала, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством.
5. Учреждение в срок, устанавливаемый Министерством, формирует список неработающих пенсионеров для прохождения обучения компьютерной грамотности (далее - список обучающихся).
6. Решение о включении в список обучающихся или об отказе во включении в список обучающихся принимается учреждением в течение 3 рабочих дней со дня обращения неработающего пенсионера с заявлением и документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Не допускается повторное обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, прошедших такое обучение в рамках аналогичного Порядка.
8. Основаниями для принятия решения об отказе во включении в список обучающихся являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
2) непредставление документа, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка;
3) выявление в документах, представленных неработающим пенсионером, недостоверных сведений;
4) нарушение запрета, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Уведомление о включении в список обучающихся или об отказе во включении в список обучающихся направляется учреждением неработающему пенсионеру в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору неработающего пенсионера).
10. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня формирования списка обучающихся направляет его для согласования в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения учреждения (далее - территориальный орган).
11. Согласованный территориальным органом список обучающихся направляется учреждением в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его получения от территориального органа.
12. После получения списка обучающихся Министерство организует обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров путем заключения соглашений об оказании услуг с образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством.
Направление неработающих пенсионеров на обучение компьютерной грамотности осуществляется учреждением в трехмесячный срок со дня принятия решения о включении в список обучающихся в порядке очередности поступления заявлений.
13. Оплата проезда к месту обучения и обратно, а также проживания в период обучения (при необходимости) осуществляется неработающими пенсионерами самостоятельно за счет собственных средств. Указанные расходы неработающим пенсионерам не возмещаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.