Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Главного управления
лесного хозяйства Омской области
от 26 апреля 2017 г. N 6-п
Положение
о порядке проведения обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесного хозяйства Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения рабочей группой обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - Обобщение и анализ).
2. Целями Обобщения и анализа являются:
- обеспечение единства практики применения территориальными отделами-лесничествами Главного управления положений федерального и областного законодательства;
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Главного управления путем их публикации;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
3. Задачами Обобщения и анализа являются:
- выявление проблемных вопросов применения Главным управлением обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ проводится на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются распоряжением Главного управления и размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
5. Размещение Обзора практики в открытом доступе на официальном сайте Главного управления осуществляется не позднее 7 дней после его утверждения, но не реже 1 раза в год.
II. Направления Обобщения и анализа
6. Обобщение и анализ при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах проводится по двум направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. При Обобщении и анализе рассматриваются вопросы применения положений федерального и областного законодательства в сферах осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
При Обобщении и анализе излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), федеральному государственному пожарному надзору в лесах и связанные с ними вопросы:
- составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в прокуратуру Омской области и доработки по итогам рассмотрения;
- использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с прокуратурой Омской области в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов поверки и принятия мер по ее результатам;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
8. При проведении Обобщения и анализа рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований и меры, принимаемые Главным управлением, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
9. В качестве источников сведений для Обобщения и анализа используются:
- результаты плановых и внеплановых документарных и выездных проверок;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Главного управления в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Главного управления в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования деятельности Главного управления при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законном ценностям;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, полученные Главным управлением от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Главным управлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по Обобщению и анализу
10. Организация работы по Обобщению и анализу обеспечивается отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Главного управления (далее - отдел).
11. Отдел ежегодно готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
12. Проект плана Обзора практики направляется для рассмотрения в территориальные отделы-лесничества Главного управления в срок до 1 декабря отчетного года.
13. Рабочая группа рассматривает поступившие замечания для принятия решения об их учете в проекте плана Обзора практики.
14. Одобренный рабочей группой план Обзора практики направляется в территориальные отделы-лесничества Главного управления для предоставления предложений и материалов для составления Обзора практики в соответствии с указанным планом, в срок до 23 декабря отчетного года.
15. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов отдел готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения, в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
16. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения подлежат дальнейшему анализу.
17. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Главного управления не позднее 3 рабочих дней после его подготовки, с указанием способа подачи предложений, а также направляется на рассмотрение в Общественный совет при Главном управлении. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней.
18. При выявлении в ходе Обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, они рассматриваются рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются начальнику Главного управления, и в установленном порядке направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
19. В Обзоре практики при необходимости включаются рекомендации по организации работы территориальных отделов-лесничеств Главного управления в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
20. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается распоряжением Главного управления.
21. Распоряжение Главного управления об утверждении Обзора практики размещается на официальном сайте Главного управления не позднее 7 рабочих дней после его утверждения и направляется в территориальные отделы - лесничества Главного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.