Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 31 мая 2017 года N 154-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере дошкольного образования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере дошкольного образования (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат получателей субсидий на оплату труда работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением работников, занимающих руководящие должности, должности специалистов и служащих), на приобретение продуктов питания, на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения (включая услуги транспортировки по водопроводным, газораспределительным и электрическим сетям), связанных с реализацией адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и осуществлением присмотра и ухода за детьми с тяжелыми нарушениями речи.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство образования Омской области (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
4. Критериями отбора получателей субсидий (далее - отбор) являются:
1) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
2) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и осуществление присмотра и ухода за детьми с тяжелыми нарушениями речи.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) прохождение отбора в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 настоящего Порядка;
2) соответствие получателей субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
неполучение получателями субсидий средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
отсутствие у получателей субсидий статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
отсутствие в отношении получателей субсидий - юридических лиц процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, а в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) заключение соглашения с Министерством согласно подпункту "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, а также соблюдение получателями субсидий условий соглашения;
4) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и осуществление присмотра и ухода за детьми с тяжелыми нарушениями речи в течение 3 лет со дня принятия решения о предоставлении субсидий;
5) ежемесячное предоставление получателями субсидий заявки на финансирование по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством (далее - заявка), с приложением документов, подтверждающих понесенные затраты на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка (далее - понесенные затраты), заверенных руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
6) достижение значений показателей (индикаторов) результативности использования субсидий, предусмотренных настоящим Порядком;
7) отсутствие задолженности получателей субсидий по выплате заработной платы работникам на дату подачи заявления на получение субсидий.
6. Информация о проведении отбора, месте и сроках приема документов для участия в отборе размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mobr.omskportal.ru. Срок приема документов должен составлять не менее 5 рабочих дней. Прием документов для участия в последнем отборе, проводимом в течение текущего финансового года, должен быть завершен до 1 октября.
7. В целях участия в отборе получатели субсидий представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидий по форме, утвержденной Министерством;
2) копия устава (для юридических лиц), заверенная уполномоченным представителем юридического лица;
3) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) копии договоров, заключенных с родителями (законными представителями) детей с тяжелыми нарушениями речи, содержащих условие о реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и об осуществлении присмотра и ухода за детьми с тяжелыми нарушениями речи безвозмездно, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
7) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданная не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления на получение субсидий;
8) справка об отсутствии задолженности получателя субсидии по выплате заработной платы работникам на дату подачи заявления на получение субсидий;
9) копии документов, подтверждающих понесенные затраты.
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 6, 9 настоящего пункта, представляются с оригиналами, которые после проведения сверки незамедлительно возвращаются получателю субсидии.
Документы для участия в отборе могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору получателя субсидии).
Документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7 настоящего пункта, получатели субсидий представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
8. Отбор проводится в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в отборе комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
9. На основании решения комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения отбора Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах, его подписание со своей стороны и направление получателям субсидий, прошедшим отбор, для подписания.
Получатели субсидий в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают и направляют в Министерство один экземпляр соглашения.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения принимает решение о предоставлении субсидии.
11. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий оформляется распоряжением Министерства.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении (по выбору получателя субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) документа на бумажном носителе.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 3 - 5, 7) настоящего Порядка;
2) наличие в представленных получателем субсидии документах недостоверных сведений;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
4) неподписание получателем субсидии соглашения;
5) невыполнение получателем субсидии условий, установленных подпунктами 1, 2, 7 пункта 5 настоящего Порядка.
13. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, в сумме, не превышающей 152 тыс. рублей в месяц в расчете на одну группу дошкольного образования наполняемостью 12 детей:
1) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных с 1 января текущего финансового года до даты направления заявления на получение субсидий в размере, указанном в предоставляемой в Министерство заявке;
2) ежемесячно - исходя из расчета понесенных затрат, производимых в период с даты направления заявления на получение субсидий по 30 ноября (включительно) текущего финансового года, в размере, указанном в заявке;
3) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных с 1 декабря по 25 декабря текущего финансового года, в размере, указанном в заявке;
4) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году, в размере образовавшейся кредиторской задолженности Министерства перед получателями субсидий.
14. Показателями (индикаторами) результативности использования субсидий являются:
1) - процент посещаемости групп дошкольного образования компенсирующей направленности, определяемый по формуле:
, где:
d - среднемесячная численность детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих группы дошкольного образования компенсирующей направленности, определяемая ежегодно по данным получателей субсидий, на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидий;
с - количество детей с тяжелыми нарушениями речи, состоящих в списке детей, зачисленных в группы дошкольного образования компенсирующей направленности;
2) - доля детей с тяжелыми нарушениями речи в общем количестве детей, зачисленных в группы дошкольного образования компенсирующей направленности, которым по итогам учебного года в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано посещение группы дошкольного образования общеразвивающей направленности, определяемая по формуле:
, где:
k - количество детей с тяжелыми нарушениями речи, которым по итогам учебного года в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано посещение группы дошкольного образования общеразвивающей направленности;
с - количество детей с тяжелыми нарушениями речи, состоящих в списке детей, зачисленных в группы дошкольного образования компенсирующей направленности;
3) - доля родителей (законных представителей) детей с тяжелыми нарушениями речи, удовлетворенных качеством услуги по предоставлению дошкольного образования и осуществлению присмотра и ухода за детьми, определяемая по формуле:
, где:
у - количество родителей (законных представителей) детей с тяжелыми нарушениями речи, удовлетворенных качеством услуги по предоставлению дошкольного образования и осуществлению присмотра и ухода за детьми;
u - общее количество родителей (законных представителей) детей с тяжелыми нарушениями речи, зачисленных в группы дошкольного образования компенсирующей направленности.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Банка России или кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря текущего финансового года (при обращении за предоставлением субсидии за последний месяц текущего финансового года).
III. Требования к отчетности
16. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты:
об использовании субсидии ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
об оценке достижений показателей (индикаторов) результативности использования субсидий не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Формы указанных отчетов определяются Министерством.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
17. Обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и уполномоченным в соответствии законодательством органом государственного финансового контроля.
18. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии законодательством органом государственного финансового контроля.
В течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушения Министерство направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидий.
Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня получения получателями субсидий уведомления о возврате субсидий.
В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного настоящим пунктом, субсидия возвращается в областной бюджет в соответствии с законодательством.
19. В случае недостижения показателей (индикаторов) результативности использования субсидий объем субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет получателями субсидий, нарушившими условие предоставления субсидий, установленное подпунктом 6 пункта 5 настоящего Порядка;
- объем субсидий, предоставленных получателям субсидий;
К - коэффициент возврата субсидий, предоставленных получателям субсидий, устанавливаемый в зависимости от суммарного значения показателей (индикаторов) результативности использования субсидий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка (далее - суммарное значение), а именно:
равный 0, если суммарное значение 166 процентов и более;
равный 0,1, если суммарное значение от 160 до 166 процентов;
равный 0,2, если суммарное значение от 140 до 160 процентов;
равный 0,3, если суммарное значение от 120 до 140 процентов;
равный 0,4, если суммарное значение менее 120 процентов.
При недостижении показателей (индикаторов) результативности использования субсидий соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня получения получателями субсидий уведомления о возврате субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 31 мая 2017 г. N 154-п "О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.