Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 29 июня 2017 года N 35
"Приложение N 7
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 2 апреля 2014 года N 14
Методические рекомендации
по организации и проведению экспертизы правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества проведения процедур экспертизы правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), а также оказания методической поддержки органам исполнительной власти Омской области при организации и проведении процедуры экспертизы.
1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты) и включенных в План проведения экспертизы правовых актов (далее - План), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Организация экспертизы правовых актов
2.1. При направлении предложений в целях формирования Плана Министерству экономики Омской области (далее - уполномоченный орган) рекомендуется учитывать, что правовые акты включаются в План при наличии в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут выявляться органами исполнительной власти Омской области, в компетенцию которых входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования правового акта (далее - отраслевой орган), уполномоченным органом, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
III. Проведение публичных консультаций
3.1. В отношении правовых актов, включенных в План, отраслевой орган проводит публичные консультации.
По результатам проведения публичных консультаций отраслевой орган формирует справку о проведении публичных консультаций (далее - справка).
3.2. В разделе справки "Название правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, сведения о содержащихся в нем запретах, обязанностях, ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценку количества таких субъектов", предусмотренном подпунктом "а" пункта 12 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2014 года N 69-п (далее - Порядок), рекомендуется указывать:
а) название правового акта, в отношении которого проводилась экспертиза;
б) запреты, обязанности, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащиеся в правовом акте;
в) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты правовым актом (далее - группы), оценки количества групп.
По возможности указывается точное количество (либо интервальная оценка) участников каждой группы.
Указанную информацию рекомендуется оформлять в форме таблицы, содержащей следующие графы:
Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты правовым актом (далее - группы) |
Оценка количества субъектов групп |
Запреты, обязанности, ограничения, установленные в правовом акте в отношении групп |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
3.3. В разделе справки "Цели регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, федеральным и областным программным документам", предусмотренном подпунктом "б" пункта 12 Порядка, при описании цели регулирования рекомендуется указывать нормативные правовые акты, явившиеся основанием принятия правового акта.
При описании цели регулирования не рекомендуется использовать термины "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иные сходные характеристики, обеспечив при этом конкретность формулировки цели.
3.4. В разделе справки "Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных запретов, обязанностей, ограничений", предусмотренном подпунктом "в" пункта 12 Порядка, для каждой группы, определенной в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций, приводится оценка расходов, связанных с исполнением запретов, обязанностей, ограничений, содержащихся в правовом акте (далее - расходы).
При оценке расходов могут выделяться единовременные и (или) периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении расходов рекомендуется использовать Методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 года N 669.
Указанную информацию рекомендуется оформлять в форме таблицы, содержащей следующие графы:
Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты правовым актом (далее - группы) |
Запреты, обязанности, ограничения, установленные в правовом акте в отношении групп |
Расходы, связанных с исполнением запретов, обязанностей, ограничений |
Оценка расходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Единовременные расходы |
|
Периодические расходы |
|
||
|
|
|
|
|
|
3.5. Раздел справки "Перечень поступивших предложений с указанием сведений о целесообразности их учета или отклонения", предусмотренном подпунктом "д" пункта 12 Порядка, рекомендуется оформлять в форме таблицы, содержащей следующие графы:
N |
Наименование субъекта, представившего предложения (замечания) |
Содержание предложений (замечания) |
Сведения о целесообразности учета/ неучета (отклонения) предложений (замечаний) |
Обоснование неучета (отклонения) предложений (замечаний) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. В справке приводятся источники использованных данных. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к справке в полном объеме.
IV. Подготовка заключения о проведении экспертизы правовых актов
4.1. В ходе подготовке заключения о проведении экспертизы правового акта уполномоченным органом проводится проверка:
а) соблюдения отраслевым органом требований Порядка;
б) обоснованности полученных результатов экспертизы правового акта, содержащихся в справке.
4.2. Проверка обоснованности полученных результатов экспертизы правового акта, содержащихся в справке, основывается на результатах исследования отраслевым органом правового регулирования с учетом поступивших предложений (замечаний).
4.3. При проверке обоснованности полученных результатов экспертизы правового акта, содержащихся в справке, уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах отчета:
а) объективность определения целей правового регулирования;
б) достижимость заявленных целей правового регулирования;
в) обоснованность качественного и количественного определения групп и динамики их численности;
г) корректность оценки отраслевым органом расходов каждой группы, связанных с исполнением запретов, обязанностей, ограничений, содержащихся в правовом акте."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Омской области от 29 июня 2017 г. N 35 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.