Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства
и жилищно-коммунального
комплекса Омской области
от 15.08.2017 N 49-п
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Омской области
25 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Омской области.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"твердые коммунальные отходы" (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
"потребитель" - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с ТКО договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
"сбор отходов" - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
"раздельный сбор отходов" - сбор отходов, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера для сбора только вторичных материальных ресурсов: стекло, металл, пластик, бумага и другое;
"размещение отходов" - хранение и захоронение отходов;
"региональный оператор по обращению с ТКО" (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
"оператор по обращению с ТКО" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
"бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
"вывоз ТКО" - транспортирование ТКО от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;
"контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
"контейнерная площадка" - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
"крупногабаритные отходы" (далее - КГО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить складирование отходов в контейнерах;
"мусоровоз" - транспортное средство, используемое для перевозки ТКО;
"отходы электронного оборудования" - компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства.
II. Общие требования к сбору ТКО
3. Территории населенных пунктов Омской области подлежат регулярной очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23 сентября 2016 года N 74 (далее - Территориальная схема), правилами благоустройства муниципальных образований Омской области, требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
4. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой.
5. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Омской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
6. На территории Омской области запрещено:
1) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;
2) осуществлять накопление и сбор ТКО вне установленных мест накопления и сбора ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО или Территориальной схемой.
7. Собственники отходов осуществляют раздельный сбор ТКО в населенных пунктах Омской области, что обеспечивается установкой в местах сбора ТКО контейнеров для раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичных ресурсов и опасных отходов.
8. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников ТКО, операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор на территории Омской области.
III. Способы сбора ТКО
9. Сбор ТКО осуществляется в местах определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой.
10. Сбор ТКО осуществляется следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусоросборных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты или другие предназначенные для сбора емкости, без использования дополнительных устройств, для предварительного сбора.
11. В случае, необходимости изменения места сбора и накопления ТКО или определения вновь образованного места процедура его согласования проводится с участием регионального оператора, для чего потребитель направляет региональному оператору соответствующее письменное заявление и схему планируемого положения места сбора и накопления ТКО, а региональный оператор в течение 3 рабочих дней рассматривает данное заявление и готовит заключение о соответствии (несоответствии) выбранного положения места сбора и накопления ТКО требованиям действующего законодательства и техническим возможностям (условиям) регионального оператора или оператора, оказывающего услуги по сбору и транспортированию ТКО.
IV. Сбор КГО
12. Сбор и накопление КГО осуществляются:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для сбора и накопления КГО;
3) путем транспортирования КГО по заявке потребителя.
13. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору, в установленном порядке, но не реже 2 раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется региональным оператором, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.
14. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
15. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предназначенные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.
16. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с ТКО, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.
17. Для сбора КГО от многоквартирных жилых домов создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 многоквартирных жилых домов (далее - МКД) или 1 площадка в 150 метровой доступности до МКД (должен соблюдать любой из указанных критериев).
18. Требования к площадкам для сбора КГО устанавливаются региональным оператором.
V. Сбор отходов электронного оборудования
Пункт 19 изменен. - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 25 октября 2017 г. N 56-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу настоящего приказа
19. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года N 242 (далее - ФККО), как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
20. Сбор электронного оборудования осуществляется:
1) на специальных площадках для сбора электронного оборудования;
2) путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;
3) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
21. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
22. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
VI. Сбор потребительских товаров и упаковки
23. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
24. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
VII. Сбор отходов в индивидуальной жилой застройке, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (далее - ГСК)
25. Сбор ТКО в индивидуальной жилой застройке применяется в индивидуальных жилых домах и многоквартирных жилых домах этажностью до 2 этажей включительно.
26. При осуществлении сбора ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях договором об оказании услуг по обращению с ТКО устанавливаются места сбора ТКО, в соответствии с Территориальной схемой, а также время сбора ТКО.
27. Содержание объектов накопления отходов, размещаемых в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилых домов.
28. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, используются:
1) контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;
2) контейнеры, бункеры, пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;
3) емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
4) площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
29. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
30. Обязанность по ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК, путем заключения договора с региональным оператором.
31. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обработки, обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с ТКО.
32. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю, а в зимний (снежный) период 1 раз в месяц.
33. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
34. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.
VIII. Контейнеры для ТКО
35. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, в соответствии с договорами по транспортированию ТКО. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, органами местного самоуправления, иными лицами.
36. Для сбора ТКО по согласованию с органами местного самоуправления и региональным оператором используются контейнеры.
37. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
38. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
39. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
40. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
41. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
42. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
43. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным региональным оператором. В этом: случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
44. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
45. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.
46. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.
IX. Контейнерные площадки
47. Расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с Территориальной схемой.
48. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
49. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
50. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
51. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
52. Контейнерные площадки должны быть огорожены с 3 сторон.
53. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.
54. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
55. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными.
XI. Несанкционированное размещение отходов
73. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.
74. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.
75. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, региональный оператор обязан предпринять действия в соответствии с пунктом 16 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.
<< Назад |
>> X. Раздельный сбор ТКО |
|
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 15 августа 2017 г. N 49-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.