Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 11.08.2017 N П-17/ОМС-246
Положение
о санитарно-обмывочном пункте на территории Омского муниципального района Омской области
1. Санитарно-обмывочный пункт на территории Омского муниципального района Омской области (далее - СОП) создается для санитарной обработки населения, подвергшегося загрязнению отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами, организации потоков людей; проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), одежды и обуви перед их снятием, санитарной обработки личного состава, а также получения СИЗ, личных документов, ценных вещей после обработки.
2. Под санитарно-обмывочный пункт приспосабливаются действующие, вновь строящиеся реконструируемые на территории Омского муниципального района Омской области бани и душевые промышленных предприятий независимо от их форм собственности в соответствии СП 94.13330.2016 "Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта. Актуализированная редакция СНиП 2.01.57-85" с оформлением паспорта СОП по форме согласно приложению N 1 настоящего положения.
3. Распоряжение на проведение полной санитарной обработки дает начальник ГО Омского муниципального района Омской области, в чьем распоряжении находится формирование, организуют начальники СОП, непосредственную обработку проводит личный состав формирований. На особый период разрабатываются функциональные обязанности личного состава СОП согласно приложению N 2 к настоящему положения.
4. В зависимости от обстановки, степени и вида заражения санитарная обработка может проводиться частично или в полном объеме согласно инструкции по организации санитарной обработке людей на СОП согласно приложению N 3 к настоящему положению.
5. Под частичной санитарной обработкой подразумевается механическая очистка и обработка открытых участков кожи, наружных поверхностей одежды, обуви, средств индивидуальной защиты или протирание с помощью индивидуальных противохимических пакетов. Она проводится в очаге поражения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, носит характер временной меры и преследует цель предотвратить опасность вторичного инфицирования людей.
6. Полная санитарная обработка-обеззараживание тела человека дезинфицирующей рецептурой, обмывка людей со сменой белья и одежды, дезинфекция (дезинсекция) снятой одежды. Цель обработки - полное обеззараживание от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств одежды, обуви, средств индивидуальной защиты, поверхности тела и слизистых оболочек. Полной санитарной обработке подлежит личный состав формирований, рабочие, служащие и эвакуированное население после выхода из очагов поражения (зон заражения). Полная санобработка заключается в обмывании всего тела теплой водой с мылом. Водоснабжение предусматривается из расчета 30-35 литров теплой воды (38-40 °С) на одного человека.
7. СОП развертываются на базе бань, душевых павильонов, санпропускников и других, пригодных для этого помещениях. При этом следует необходимо соблюдать наиболее важные принципы санитарной обработки
8. Для подвижных СОП используются палатки различных типов, вагоны-санпропускники, банно-прачечные поезда, приспосабливаются списанные автобусы и вагоны.
9. При развертывании СОП предусматривается его бесперебойная работа и поточность обработки, не допуская пересечения зараженных потоков с потоками, прошедшими санитарную обработку. Для этого на СОП выделяют "грязную" и "чистую" зоны.
10. При необходимости проведения обработки людей различного пола организуют прохождение двух потоков или устанавливают очередность прохождения мужчин и женщин через однопоточную линию.
11. Порядок прохождения санитарной обработки зависит от вида и степени заражения. При одновременном прибытии из различных зон заражения, первыми обрабатывают людей, зараженных отравляющими веществами, затем зараженных радиоактивными и бактериальными средствами. В любом случае первыми обрабатывают тех, кто не использовал СИЗ.
12. Все помещения и площадки СОП разделяются на "чистую" и "грязную" зоны. Размещение площадок должно быть таким образом, чтобы при обработке не образовывались встречные и пересекающие потоки, обеспечивалось последовательное прохождение людей через помещения. Вход и выход располагаются с разных сторон. При расположении расстояние между ними должно быть не менее 20 метров.
13. В "грязной" зоне СОП необходимо, включать следующие основные помещения: вестибюль, помещения для приемки верхней (уличной) одежды, сортировки и упаковывания в тарные мешки загрязненного имущества, ожидальную, раздевальную, душевую и смежные с ними вспомогательные помещения.
13.1. В вестибюле ведется дозиметрический контроль загрязнения радиационными веществами людей, устанавливают вид степень зараженности прибывающих на СОП, проводится организация потоков людей для прохождения санитарной обработки. Прибывших на обработку людей разбивают на группы. Дальнейшее движение на СОП, обрабатываемые люди осуществляют в составе назначенных групп. Численность группы потока не должна превышать удвоенного количества душевых сеток в СОП. Оборудование: измеритель мощности ДП-5В, ВПХР, документация, стол, стул. Площадка частичной спецобработки одежды, обуви, и средств защиты находится на удалении 30-40 метров от основных помещений и предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции средств индивидуальной защиты одежды и обуви перед их снятием. После обработки зараженной одежды, обуви, средств радиационно-химической защиты, или сдачи ее для отправки на станцию обеззараживания одежды, личный состав формирований ГО и население во главе со старшими групп направляются на санитарную обработку. На площадке частичной обработки, прибывшие самостоятельно, или с помощью персонала санитарно-обмывочного пункта, проводят частичную специальную обработку средств индивидуальной защиты и, одежды обуви. Оборудование: емкости для спецрастворов, веревочные сушила, щиты, вешалки, средства спецобработки: выбивалки щетки, гидропульты, тара для чистой и использованной ветоши, колья высотой 1 м.
13.2. Пункт приема верхней одежды предназначен для снятия и сбора СИЗ (за исключением противогазов), верхней одежды и обуви. Зараженную одежду и обувь складывают в отведенное место или мешки, не зараженные вещи вкладывают в пакет и в нижнем белье, имея при себе документы и ценности, направляются в раздевальную. Оборудование: скамейки, мешки для сбора зараженного имущества.
13.3. В ожидальной приемщик документов регистрирует прибывших людей в книге учета людей, проходящих обработку, берет документы и ценности и выдает каждому три жетона с одним номером. Один остается у сдающего, второй вкладывается в полиэтиленовый мешок с ценностями и документами, третий - в пакет с незараженной одеждой и обувью. Оборудование: письменный стол, стулья или скамейки, жетоны и ящики для них, и ящики для переноски документов и ценных вещей.
13.4. В раздевальной прибывшие снимают нижнее белье и складывают его в отведенное место или мешки. Нижнее белье обезличивается и отправляется потом на специальную обработку или гигиеническую стирку. Снимают противогазы, помещают их в пакеты и в дальнейшем переносят их с собой. Получают мыло по 30-50 г, мочалку, перед входом обмывочную дезинфицируют ноги. Оборудование: мешки для сбора зараженной одежды, стеллаж (ящики) для мыла и чистых мочалок, одна емкости для дезинфекции ног.
13.5. Душевая для помывки людей, проходящих санобработку. В обмывочной прибывшие проводят двукратное мытье тела в такой последовательности: руки, голова, шея, тело. Намыливание производят без грубого растирания. Если в ходе помывки не удалось снизить загрязнение кожных покровов радиоактивными веществами до допустимых норм, то помывку повторяют. В случае заражения ОВ перед помывкой открытые участки кожных покровов обрабатывают дегазирующими растворами. После помывки слизистые оболочки глаз, носоглотки, и рта обрабатываются 2% раствором питьевой соды, 0,2% раствором хлорамина или 1% перекиси водорода. В случае заражения бактериальными средствами в раздевальной перед помывкой кожные покровы и волосатые части тела обтирают (обмывают) одним из дезинфицирующих растворов. Проводят обработку слизистых оболочек глаз и носоглотки смесью антибиотиков. В душевой, одновременно с двукратным обмыванием водой с моющимися средствами кожных покровов, проводят трехкратное обмывание волосистых частей тела. В одевальной повторяют дезинфекцию слизистых оболочек. Оборудование: душевые сетки, тара для сбора использованных мочалок.
14. В чистой зоне СОП располагают одевальную, комнату обменного фонда одежды, пост дозиметрического контроля, медицинский пункт, хозяйственная кладовая.
14.1. Одевальная предназначается для контроля качества помывки людей при загрязнении радиационными и отравляющими веществами, дезинфекции слизистых оболочек глаз, носа, рта, кожных покровов, вытирания, медицинского осмотра, получения личных документов и ценных вещей по имеющемуся на руках жетону вместо имущества, сданного на специальную обработку, получают одежду, обувь и средства индивидуальной защиты из обменного фонда. Проводится контроль зараженности одежды и обуви на радиационные и отравляющие вещества после проведения дезактивации и дегазации. Оборудование: измеритель мощности дозы ДП-5В, ВПХР, стеллаж (ящик) для чистых полотенец, оборудование медицинского работника, стол, стулья, стеллажи для чистой одежды, ящик для сбора грязных полотенец и мочалок, бачки с питьевой водой.
14.2. Комнату обменного фонда одежды для хранения чистых обезличенных средств индивидуальной защиты, одежды обуви желательно размещать совместно или поблизости к одевальной. Оборудование: стеллажи (ящики) для хранения имущества стол и стул.
14.3. Медицинский пункт при отсутствии самостоятельных помещений отделяют ширмой. Применяется для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, хранения необходимых медицинских препаратов и имущества. Оборудование: стеллажи, ящики, оборудование медицинского работника.
15. Организационно-штатная структура формирования для обслуживания СОП состоит из двух звеньев частичной спецобработки одежды, обуви, средств защиты (по 3 человека каждое), два звена приема и помывки людей (также по 3 человека) и одно звено дозконтроля, выдачи одежды и документов (из 7 человек). Всего личного состава вместе с начальником пункта 20 человек согласно приложению N 4 к текущему положению. Такое формирование обеспечивает работу СОП в две смены.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт на санитарно-обмывочный пункт |
|
Содержание Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 августа 2017 г. N П-17/ОМС-246 "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.