Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 12. Организация проверки
41. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
42. Плановая проверка одного поставщика социальных услуг проводится не чаще чем один раз в три года. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" в отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в два года.
43. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Министерством планов проведения проверок.
44. Основанием для начала административной процедуры по организации проверки и включения поставщика социальных услуг в план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
3) начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
45. Содержание административного действия по формированию плана проведения проверок предусматривает проведение предварительной работы, в рамках которой:
1) уполномоченные должностные лица департамента социального обслуживания Министерства, управления демографической и семейной политики Министерства, территориальных органов Министерства осуществляют сбор и анализ сведений о поставщиках социальных услуг, не выполняющих обязательные требования;
2) должностные лица управления демографической и семейной политики Министерства, территориальных органов Министерства направляют в департамент социального обслуживания Министерства предложения, подготовленные на основании анализа сведений о поставщиках социальных услуг, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, для включения соответствующих поставщиков социальных услуг в проект плана проведения проверок до 25 июля года, предшествующего году проведения проверок.
46. Руководитель департамента социального обслуживания Министерства:
1) в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения проверок, представляет согласованный первым заместителем Министра, заместителями Министра проект распоряжения Министерства об утверждении плана проведения проверок на рассмотрение Министру. Отбор поставщиков социальных услуг, предполагаемых к включению в проект распоряжения Министерства об утверждении плана проведения проверок, осуществляется с учетом требований (критериев), предусмотренных пунктами 42, 44 настоящего Административного регламента, должностным лицом департамента социального обслуживания Министерства, определяемым руководителем департамента социального обслуживания Министерства;
2) в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения проверок, обеспечивает направление в прокуратуру Омской области проекта распоряжения Министерства об утверждении плана проведения проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) совместно с руководителем управления демографической и семейной политики Министерства осуществляет рассмотрение предложений прокуратуры Омской области о проведении совместных плановых проверок;
4) в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения проверок, по итогам рассмотрения предложений прокуратуры Омской области о проведении совместных плановых проверок обеспечивает направление в прокуратуру Омской области распоряжения Министерства об утверждении плана проведения проверок;
5) в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения Министерства об утверждении плана проведения проверок обеспечивает его размещение на интернет-сайтах Министерства.
47. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, его территориальных органов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
48. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного должностными лицами Министерства, его территориального органа предписания;
2) мотивированное представление должностных лиц Министерства, его территориального органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство, его территориальные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) распоряжение Министерства, его территориального органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного должностными лицами Министерства, его территориального органа предписания.
49. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, его территориальные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 48 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица Министерства, его территориального органа при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
50. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.
51. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства, его территориальных органов может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Министерства, его территориальных органов. В рамках предварительной проверки у поставщиков социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
52. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, уполномоченные должностные лица Министерства, его территориального органа подготавливают мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.
53. По решению Министра, заместителя Министра, руководителя, заместителя руководителя территориального органа Министерства внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
54. Министерство, его территориальный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
55. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки, подготавливаемого соответственно должностным лицом департамента социального обслуживания Министерства, определяемым руководителем департамента социального обслуживания Министерства, должностным лицом управления демографической и семейной политики Министерства, определяемым начальником управления демографической и семейной политики Министерства, должностным лицом территориального органа Министерства, определяемым руководителем территориального органа Министерства, в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая проверка поставщика социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, должностными лицами Министерства, его территориального органа, после согласования с прокуратурой Омской области.
56. Проект распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки подготавливается не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки.
57. Должностные лица Министерства, его территориальных органов, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок:
1) при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, информацию, предусмотренную пунктом 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением N 415, не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки;
2) при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, информацию, предусмотренную пунктом 17 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением N 415, не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
58. Приостановление исполнения государственной функции в рамках административной процедуры по организации проверки не предусмотрено.
59. Результатом административной процедуры по организации проверки является принятие распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки.
60. Фиксация результата выполнения административной процедуры по организации проверки осуществляется посредством отдельного учета и хранения:
1) распоряжений Министерства о проведении проверок - отделом документооборота департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства;
2) распоряжений территориальных органов Министерства о проведении проверок - должностным лицом территориального органа Министерства, ответственным за осуществление учета и хранения распоряжений территориального органа Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.