Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 13. Проведение проверки
61. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является распоряжение Министерства, его территориального органа о проведении проверки.
62. Заверенная печатью копия распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении плановой проверки направляется поставщику социальных услуг не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство, его территориальный орган, или иным доступным способом.
63. О проведении внеплановой выездной проверки поставщик социальных услуг уведомляется Министерством, его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного на адрес электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство, его территориальный орган.
В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
64. Должностные лица Министерства, его территориальных органов вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную пунктом 18 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением N 415, не позднее дня направления копии распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении плановой проверки или уведомления поставщика социальных услуг в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента.
65. Проверка проводится только должностными лицами Министерства, его территориальных органов, которые указаны в распоряжении Министерства, его территориального органа о проведении проверки.
66. Заверенная печатью копия распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Министерства, его территориальных органов руководителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию руководителя поставщика социальных услуг должностные лица Министерства, его территориальных органов обязаны представить информацию о Министерстве, его территориальном органе в целях подтверждения своих полномочий.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет десять минут.
67. По просьбе руководителя поставщика социальных услуг должностные лица Министерства, его территориальных органов обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет двадцать минут.
68. Документами, необходимыми для проведения документарной проверки, являются:
1) учредительные документы (для юридического лица);
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) документы, подтверждающие полномочия руководителя поставщика социальных услуг;
6) документы, необходимые для исполнения государственной функции в соответствии с предметом проверки.
69. Документы, указанные в пункте 68 настоящего Административного регламента, представляются в Министерство, его территориальный орган поставщиком социальных услуг в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя поставщика социальных услуг (за исключением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 68 настоящего Административного регламента).
Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 68 настоящего Административного регламента, Министерство, его территориальный орган самостоятельно запрашивают посредством информационного обмена в Федеральной налоговой службе в соответствии с законодательством.
70. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний Министерства, его территориального органа.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства, его территориального органа в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, его территориального органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого поставщика социальных услуг проверок.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет три рабочих дня.
71. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностные лица Министерства, его территориального органа, проводящие проверку, направляют в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства, его территориального органа о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет один рабочий день.
72. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства, его территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет пятнадцать минут.
73. Поставщик социальных услуг, представляющий в Министерство, его территориальный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 72 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство, его территориальный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
74. Должностные лица Министерства, его территориального органа, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство, его территориальный орган установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства, его территориальных органов вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
75. При проведении документарной проверки Министерство, его территориальный орган не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством, его территориальным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
76. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг сведения, состояние используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
77. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства, его территориального органа документах поставщика социальных услуг;
2) оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
78. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Министерства, его территориального органа, обязательного ознакомления руководителя поставщика социальных услуг с распоряжением Министерства, его территориального органа о проведении выездной проверки и полномочиями должностных лиц Министерства, его территориального органа, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, сроками и условиями ее проведения.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет десять минут.
79. Руководитель поставщика социальных услуг обязан предоставить должностным лицам Министерства, его территориального органа возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении им деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию и подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
80. В случае выявления фактов со стороны руководителя поставщика социальных услуг, иных должностных лиц поставщика социальных услуг неповиновения законному распоряжению или требованию должностных лиц Министерства, его территориального органа соответствующая информация направляется должностным лицом Министерства, его территориального органа, проводящим проверку, в форме служебной записки руководителю департамента правового и информационного обеспечения Министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню выявления указанных фактов.
81. Департамент правового и информационного обеспечения Министерства в течение двух рабочих дней со дня поступления служебной записки, указанной в пункте 80 настоящего Административного регламента, готовит обращение в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ и предложением принятия к руководителю поставщика социальных услуг, иным должностным лицам поставщика социальных услуг, в отношении которых выявлены факты, указанные в пункте 80 настоящего Административного регламента, мер прокурорского реагирования.
82. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя поставщика социальных услуг, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщика социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица Министерства, его территориального органа составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство, его территориальный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.
83. Приостановление исполнения государственной функции в рамках административной процедуры по проведению проверки не предусмотрено.
84. Результатом административной процедуры по проведению проверки является установление должностными лицами Министерства, его территориального органа при проведении проверки наличия или отсутствия факта нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований.
85. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению проверки осуществляется должностными лицами Министерства, его территориального органа посредством составления акта проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.