Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Омской области
от 19 октября 2017 года N 320-п
"Приложение N 13
к государственной программе
Омской области "Развитие
здравоохранения
Омской области"
Подпрограмма
"Организация обязательного медицинского страхования в Омской области" (далее - подпрограмма)
Раздел 1. Паспорт подпрограммы государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" (далее - Программа)
Наименование государственной программы Омской области |
"Развитие здравоохранения Омской области" |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области |
"Организация обязательного медицинского страхования в Омской области" |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы Омской области |
Министерство здравоохранения Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство здравоохранения Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство здравоохранения Омской области |
Сроки реализации подпрограммы государственной программы Омской области |
2018 - 2021 годы |
Цель подпрограммы государственной программы Омской области |
Совершенствование государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) |
Задачи подпрограммы государственной программы Омской области |
1. Организация разработки и реализации территориальной программы ОМС в Омской области. 2. Повышение эффективности управления средствами ОМС в части укрепления материально-технической базы медицинских организаций и повышения уровня профессионального образования медицинских работников |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1. Осуществление финансового обеспечения территориальной программы ОМС. 2. Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования |
Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы Омской области в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 95 309 295 032,42 руб., в том числе по годам: 2018 год - 22 675 952 000,00 руб.; 2019 год - 23 849 575 800,00 руб.; 2020 год - 24 391 883 616,21 руб.; 2021 год - 24 391 883 616,21 руб. Объем финансирования за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в том числе за счет средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области (далее - ТФОМС Омской области), составит 95 309 295 032,42 руб., в том числе по годам: 2018 год - 22 675 952 000,00 руб.; 2019 год - 23 849 575 800,00 руб.; 2020 год - 24 391 883 616,21 руб.; 2021 год - 24 391 883 616,21 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы Омской области (по годам и по итогам реализации)* |
1) увеличение доли средств бюджета ТФОМС Омской области в общем объеме финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий финансовый год и плановый период, которые освоены в полном объеме, к 2021 году до 82 процентов; 2) повышение уровня использования средств нормированного страхового запаса ТФОМС Омской области в соответствии с соглашениями, заключенными между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями, к 2021 году до 55 процентов |
* Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В рамках совершенствования системы ОМС, в том числе тарифной политики, для повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи планируется внедрять эффективные способы оплаты медицинской помощи.
Целью ОМС на 2018 - 2021 годы является развитие системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение ее качества и эффективности.
В рамках базовой программы ОМС осуществляются мероприятия, направленные на развитие первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
В целях развития медицинской помощи в амбулаторных условиях предусматривается увеличение объема профилактической медицинской помощи, дальнейшее развитие неотложной помощи на базе амбулаторно-поликлинических структурных подразделений медицинских организаций, совершенствование принципов взаимодействия лечебно-профилактических медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, в экстренной и неотложной формах.
В составе расходов бюджета ТФОМС Омской области формируется нормированный страховой запас (далее - НСЗ). Общий размер средств НСЗ ТФОМС Омской области и цели его использования устанавливаются законом Омской области о бюджете ТФОМС Омской области в соответствии с порядком использования средств НСЗ территориального фонда ОМС, установленным Федеральным фондом ОМС.
Средства НСЗ ТФОМС Омской области используются в том числе на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование государственной политики в сфере ОМС.
Задачи подпрограммы:
1) организация разработки и реализации территориальной программы ОМС в Омской области (далее - задача 1);
2) повышение эффективности управления средствами ОМС в части укрепления материально-технической базы медицинских организаций и повышения уровня профессионального образования медицинских работников (далее - задача 2).
Раздел 4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2018 по 2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В целях решения задач подпрограммы в ее составе формируются и реализуются следующие основные мероприятия, соответствующие задачам подпрограммы:
1) задаче 1 соответствует основное мероприятие 1 "Осуществление финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - основное мероприятие 1).
Министерством здравоохранения Омской области ежегодно разрабатывается проект территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на очередной финансовый год и плановый период, в котором определен объем медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования.
Система ОМС - важный элемент системы социальной защиты населения Омской области в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания.
Страхователями по ОМС для неработающего населения, которое составляет около 60 процентов от общей численности населения Российской Федерации, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Омской области является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в качестве страхователя по ОМС для неработающего населения Омской области;
2) задаче 2 соответствует основное мероприятие 2 "Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" (далее - основное мероприятие 2).
Средства НСЗ ТФОМС Омской области для финансового обеспечения мероприятий по финансовому обеспечению организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования предоставляются ТФОМС Омской области медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы ОМС, при соблюдении условий, предусмотренных Правилами использования медицинскими организациями средств НСЗ территориального фонда ОМС для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года N 332 (далее - Правила использования средств НСЗ территориального фонда ОМС).
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий в рамках основных мероприятий подпрограммы:
1) при реализации основного мероприятия 1 выделяются следующие мероприятия:
- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи застрахованным лицам в системе ОМС на территории Омской области (далее - мероприятие 1);
- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи застрахованным лицам в системе ОМС за пределами Омской области (далее - мероприятие 2).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
- соответствие размера платежа на ОМС неработающего населения Омской области объему утвержденных бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения Омской области (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 1 и определяется как отношение объема фактически перечисленных средств в рамках платежа на ОМС неработающего населения Омской области к объему утвержденных бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения Омской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Исходные данные: сведения, предоставленные ТФОМС Омской области и Министерством здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Онр - соответствие размера платежа на ОМС неработающего населения Омской области объему утвержденных бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения Омской области;
Онрф - объем фактически перечисленных средств в рамках платежа на ОМС неработающего населения Омской области;
Онрп - объем утвержденных бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения Омской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
- доля средств, возмещенных территориальному фонду ОМС другого субъекта Российской Федерации по месту оказания медицинской помощи, в общем объеме финансирования территориальной программы ОМС (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 2 и определяется как отношение объема финансирования на оказание медицинской помощи за пределами Омской области лицам, застрахованным на территории Омской области, к утвержденному общему объему финансирования территориальной программы ОМС.
Исходные данные: сведения, предоставленные ТФОМС Омской области и Министерством здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
Дмт - доля средств, возмещенных территориальному фонду ОМС другого субъекта Российской Федерации по месту оказания медицинской помощи, в общем объеме финансирования территориальной программы ОМС;
Пмт - объем финансирования на оказание медицинской помощи за пределами Омской области лицам, застрахованным на территории Омской области;
Пз - утвержденный общий объем финансирования территориальной программы ОМС;
2) при реализации основного мероприятия 2 выделяются следующие мероприятия:
- организация дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации за счет средств НСЗ ТФОМС Омской области (далее - мероприятие 3);
- приобретение медицинского оборудования за счет средств НСЗ ТФОМС Омской области (далее - мероприятие 4);
- проведение ремонта медицинского оборудования за счет средств НСЗ ТФОМС Омской области (далее - мероприятие 5).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
- доля средств НСЗ ТФОМС Омской области для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, использованных медицинскими организациями (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 3 и определяется как отношение объема финансовых средств, определенных в соглашениях, заключенных между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями, о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, к установленному объему финансирования согласно плану мероприятий, утвержденному Министерством здравоохранения Омской области в соответствии с Правилами использования средств НСЗ территориального фонда ОМС (далее - План), в части мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации на текущий финансовый год.
Исходные данные: сведения, предоставленные ТФОМС Омской области и Министерством здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
- доля средств НСЗ ТФОМС Омской области для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, использованных медицинскими организациями;
- объем финансовых средств, определенных в соглашениях, заключенных между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями, о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации;
- установленный объем финансирования согласно Плану в части мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации на текущий финансовый год;
- доля средств НСЗ ТФОМС Омской области для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования, использованных медицинскими организациями (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 4 и определяется как отношение объема финансовых средств, определенных в соглашениях, заключенных между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями, о финансовом обеспечении мероприятий по приобретению медицинского оборудования, к установленному объему финансирования согласно Плану в части мероприятий по приобретению медицинского оборудования на текущий финансовый год.
Исходные данные: сведения, предоставленные ТФОМС Омской области и Министерством здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
- доля средств НСЗ ТФОМС Омской области для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования, использованных медицинскими организациями;
- объем финансовых средств, определенных в соглашениях, заключенных между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями, о финансовом обеспечении мероприятий по приобретению медицинского оборудования;
- установленный объем финансирования согласно Плану в части мероприятий по приобретению медицинского оборудования на текущий финансовый год;
- доля средств НСЗ ТФОМС Омской области для финансового обеспечения мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования, использованных медицинскими организациями (процентов).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 5 и определяется как отношение объема финансовых средств, определенных в соглашениях, заключенных между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями, о финансовом обеспечении мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования, к установленному объему финансирования согласно Плану в части мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования на текущий финансовый год.
Исходные данные: сведения, предоставленные ТФОМС Омской области и Министерством здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета целевого индикатора:
, где:
- доля средств НСЗ ТФОМС Омской области для финансового обеспечения мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования, использованных медицинскими организациями;
- объем финансовых средств, определенных в соглашениях, заключенных между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями, о финансовом обеспечении мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования;
- установленный объем финансирования согласно Плану в части мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования на текущий финансовый год.
Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы составит 95 309 295 032,42 руб., в том числе по годам:
2018 год - 22 675 952 000,00 руб.;
2019 год - 23 849 575 800,00 руб.;
2020 год - 24 391 883 616,21 руб.;
2021 год - 24 391 883 616,21 руб.
Объем финансирования за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в том числе за счет средств бюджета ТФОМС Омской области, составит 95 309 295 032,42 руб., в том числе по годам:
2018 год - 22 675 952 000,00 руб.;
2019 год - 23 849 575 800,00 руб.;
2020 год - 24 391 883 616,21 руб.;
2021 год - 24 391 883 616,21 руб.
Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации), а также в целом по каждому основному мероприятию подпрограммы (с указанием по годам их реализации), в том числе по мероприятиям, устанавливается согласно приложению N 2 к Программе.
Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (описательная часть и таблица)
Для подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты:
1) увеличение доли средств бюджета ТФОМС Омской области в общем объеме финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий финансовый год и плановый период, которые освоены в полном объеме (процентов).
Ожидаемый результат определяется как отношение утвержденной стоимости территориальной программы ОМС на отчетный финансовый год к общему объему финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Исходные данные: сведения, предоставленные ТФОМС Омской области и Министерством здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета ожидаемого результата:
, где:
Домс - доля средств бюджета ТФОМС Омской области в общем объеме финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий финансовый год и плановый период, которые освоены в полном объеме;
ТПГГомс - утвержденная стоимость территориальной программы ОМС на отчетный финансовый год;
ТПГГ - общий объем финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) уровень использования средств НСЗ ТФОМС Омской области в соответствии с соглашениями, заключенными между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями.
Ожидаемый результат определяется как отношение фактического объема средств НСЗ ТФОМС Омской области, направленных на реализацию мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, к запланированному объему средств НСЗ ТФОМС Омской области, направленных на реализацию мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
Исходные данные: законы Омской области о бюджете ТФОМС Омской области, об исполнении бюджета ТФОМС Омской области.
Алгоритм расчета ожидаемого результата:
, где:
Унсз - уровень использования средств НСЗ ТФОМС Омской области в соответствии с соглашениями, заключенными между ТФОМС Омской области и медицинскими организациями;
- фактический объем средств НСЗ ТФОМС Омской области, направленных на реализацию мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
- запланированный объем средств НСЗ ТФОМС Омской области, направленных на реализацию мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам и по итогам реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы, формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
Формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы и проведение оценки эффективности ее реализации за отчетный период осуществляются Министерством здравоохранения Омской области."
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 320-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.