Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Главного управления
финансового контроля Омской области
от 24 ноября 2017 года N 15
Стандарт
осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений "Общие правила и требования к организации и осуществлению контрольных мероприятий"
1. Общие положения
1. Настоящий стандарт определяет требования к организации и проведению контрольных мероприятий Главного управления финансового контроля Омской области (далее - Главное управление).
2. Целью настоящего стандарта является установление общих правил и требований при организации и осуществлении Главным управлением контрольных мероприятий, обеспечивающих проведение правомерного, последовательного, эффективного контроля.
3. Задачами настоящего стандарта являются:
1) определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
2) определение общих правил и требований при проведении этапов контрольного мероприятия.
2. Организация контрольного мероприятия
4. Основания для проведения контрольного мероприятия определены Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Омской области, по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 288-п (далее - Порядок).
5. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:
1) подготовительный этап контрольного мероприятия;
2) проведение контрольного мероприятия (основной этап).
6. На подготовительном этапе контрольного мероприятия Главным управлением осуществляются следующие действия:
1) определяется метод проведения контрольного мероприятия;
2) определяются задачи контрольного мероприятия;
3) определяются массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимых для достижения цели контрольного мероприятия;
4) определяется состав проверяющей группы и сроки проведения контрольного мероприятия;
5) осуществляется подготовка документов, указанных в пункте 7 настоящего стандарта.
7. При подготовке контрольного мероприятия в Главном управлении утверждаются следующие документы:
1) служебная записка на имя начальника Главного управления или иного уполномоченного лицом в соответствии с законодательством;
2) программа контрольного мероприятия по форме согласно приложению к настоящему стандарту;
3) распоряжение о проведении контрольного мероприятия (далее -распоряжение);
4) иные документы (посредством направления письменных запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также электронных документов, копий соответствующих баз данных, прикладных программных продуктов, удаленного доступа к иным информационным ресурсам).
8. Распоряжение является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.
9. Наименование объекта финансового контроля, состав проверяющей группы Главного управления, проводимое контрольное мероприятие, основание проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия указываются в распоряжении в соответствии с Порядком.
10. Продление срока контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) проведения контрольного мероприятия осуществляются в соответствии с Порядком.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше установленного срока, при досрочном рассмотрении членами проверяющей группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.
11. Состав проверяющей группы Главного управления формируется в соответствии с законодательством, в том числе с целью исключения конфликта интересов.
12. В случае возникновения конфликта интересов члены проверяющей группы Главного управления информируют об этом начальника Главного управления, председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области, проходящих государственную гражданскую службу Омской области в Главном управлении финансового контроля Омской области, и урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством.
13. Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении проверки (ревизии) или обследования, анализа фактических данных и информации, полученных по запросам и (или) непосредственно на объектах финансового контроля, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков.
14. При проведении контрольного мероприятия осуществляются:
1) изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля;
2) проверка полноты, своевременности и правильности отражения объектом финансового контроля совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
3) организация проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (в рамках встречной проверки);
4) проверка полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
5) проверка достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
6) проверка реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
7) иные действия в пределах полномочий Главного управления в соответствии с законодательством.
15. Контрольные действия по документальному изучению данных объекта финансового контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.
Контрольные действия по фактическому изучению данных объекта финансового контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
16. Проведение Главным управлением контрольных мероприятий совместно с иными государственными органами, организациями осуществляется в соответствии с законодательством.
17. В случае проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего стандарта Главное управление (в рамках подготовительного этапа контрольного мероприятия) направляет запрос в соответствующий государственный орган (организацию) о привлечении к участию представителей указанных органов (организаций) (далее - эксперты).
В случае подтверждения вышеуказанного запроса эксперты привлекаются в проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством.
По итогам проведения контрольного мероприятия экспертами оформляются его результаты (в пределах компетенции). Указанные результаты представляются в Главное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.