Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 29 ноября 2017 года N 355-п
"Приложение N 2
к Порядку возмещения затрат,
связанных с предоставлением
мер социальной поддержки по проезду
отдельным категориям граждан,
проживающих на территории
Омской области
Методика
определения затрат перевозчика по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет единый порядок расчета затрат перевозчика по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - затраты по перевозке) в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области.
2. В настоящей Методике используются следующие понятия: базовый период - временной интервал (квартал, полугодие, три квартала), предваряющий период расчета затрат по перевозке;
предшествующий период - календарный год, предваряющий базовый период;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий государственное регулирование тарифов.
Иные понятия используются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.
3. Расчет затрат по перевозке производится уполномоченным органом по инициативе перевозчика. Размер затрат по перевозке утверждается правовым актом уполномоченного органа.
4. Расчет затрат по перевозке осуществляется на основании представленных перевозчиком в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящей Методики.
В заявлении указываются:
1) сведения о юридическом лице, направившем заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе, направившем заявление (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
2) требование, с которым перевозчик обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью (при ее наличии).
5. Вместе с заявлением перевозчик представляет следующие документы (оригиналы или копии, заверенные в соответствии с законодательством (по выбору перевозчика)):
1) пояснительная записка к расчету затрат по перевозке с обоснованием необходимости несения таких затрат;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) учредительные документы (для юридических лиц);
4) учетная политика перевозчика;
5) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
6) бухгалтерская (финансовая) отчетность, налоговая отчетность за предшествующий период (в случае представления отчетности на бумажном носителе - отметка налогового органа, в случае представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи - квитанция о приеме) и статистическая отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату (для перевозчиков, применяющих общую систему налогообложения). Перевозчики, применяющие специальные налоговые режимы, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность в соответствии с законодательством для данного режима (с приложением уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
8) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) учетные регистры доходов и расходов по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам за базовый период и предшествующий период;
10) документы, подтверждающие право собственности (владения и (или) пользования) на транспортные средства (в случае пользования транспортными средствами на основании договоров аренды представляются документы независимой оценки стоимости соответствующих транспортных средств);
11) документы, подтверждающие право собственности (владения и (или) пользования) на объекты недвижимого имущества, используемые при осуществлении перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам, и технические паспорта данных объектов (при их наличии);
12) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных законодательством;
13) паспорт маршрута (при наличии);
14) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
15) эксплуатационные показатели работы на маршруте, представленные в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики;
16) фактические затраты за базовый период и предшествующий период, расчетные затраты на период расчета затрат, связанных с осуществлением перевозок, представленные в соответствии с разделом IV настоящей Методики:
- на оплату труда;
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо и смазочные материалы;
- на техническое обслуживание и ремонт;
- на замену автомобильных шин;
- на амортизационные отчисления;
- на общехозяйственные, общепроизводственные расходы;
- на прочие расходы;
17) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты перевозчика (договоры, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты, бухгалтерские и налоговые регистры учета и иные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы);
18) принятые у перевозчика локальные нормативные акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание) и отраслевые нормативные акты по оплате труда;
19) карты маршрутов регулярных перевозок.
Указанные документы могут быть представлены перевозчиком в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством.
6. Документы, указанные в подпунктах 2, 7, 11 (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), 12, 14, 19 пункта 5 настоящей Методики, представляются перевозчиком по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Министерство) посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
7. Решение об утверждении размера затрат по перевозке принимается уполномоченным органом в течение 38 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении затрат по перевозке.
Срок проверки полноты и надлежащего оформления первоначально представленных перевозчиком документов составляет 10 рабочих дней.
В случае представления перевозчиком документов, указанных в пункте 5 настоящей Методики, не соответствующих требованиям настоящей Методики, либо представления указанных документов не в полном объеме, а также необходимости уточнения представленной перевозчиком информации уполномоченный орган направляет перевозчику мотивированный запрос о представлении данных документов в соответствии с требованиями настоящей Методики. Срок предоставления перевозчиком документов определяется уполномоченным органом, но не может быть менее 7 рабочих дней.
До получения уполномоченным органом требуемых документов срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, приостанавливается до представления запрашиваемых документов.
II. Критерии расчета затрат по перевозке
8. Затраты по перевозке устанавливаются в рублях за один пассажиро-километр дифференцированно по отдельным перевозчикам и рассчитываются по формуле:
,
где:
Т - затраты по перевозке, рублей;
3 - затраты, связанные с осуществлением перевозок, представленные в соответствии с разделом IV настоящей Методики, тыс. рублей;
- пассажирооборот, представленный в соответствии с пунктом 15 настоящей Методики, тыс. пассажиро-километров.
9. Экономически обоснованными признаются представленные в уполномоченный орган документально подтвержденные расходы (затраты) перевозчика, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с разделами III, IV настоящей Методики.
10. Расчет затрат по перевозке основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок. Не допускается повторный учет одних и тех же расходов по разным видам перевозок.
11. В случае если перевозчик кроме оказания услуг по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются. Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
12. При определении экономической обоснованности расходов (затрат) перевозчика уполномоченный орган использует:
1) регулируемые государством тарифы (цены), установленные федеральным и областным законодательством;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов или иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) рыночные цены и тарифы на потребляемые перевозчиком товары (работы, услуги), сложившиеся на территории Омской области;
4) цены базового периода по данным бухгалтерского учета с применением на период регулирования индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
13. Пересмотр ранее определенных затрат по перевозке осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
III. Эксплуатационные показатели работы на маршруте
14. Для расчета затрат перевозчик использует следующие показатели:
1) информация о наличии подвижного состава;
2) расчет нормативного пробега транспортных средств исходя из длины нулевых пробегов, пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута;
3) расчет машино-часов работы на маршруте согласно графику движения подвижного состава;
4) информация об объеме перевозок пассажиров.
15. Планируемый объем перевозок определяется на основании данных о пассажирообороте, представленных Министерством по запросу уполномоченного органа.
IV. Расчет по статьям затрат, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам
16. В затраты на оплату труда включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
Указанные затраты формируются исходя из:
- расчетной численности водителей и кондукторов;
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре в пределах, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, размер которой не должен превышать размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы за базовый период по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области по соответствующему виду экономической деятельности.
Численность водителей и кондукторов рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс РФ) от 20 августа 2004 года N 15, и баланса рабочего времени в период расчета затрат.
17. Затраты на отчисления на социальные нужды рассчитываются по установленным законодательством нормативам на обязательные отчисления от расходов перевозчиков на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда", исчисленных в соответствии с пунктом 16 настоящей Методики.
18. В затраты на топливо и смазочные материалы включаются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки.
Указанные затраты определяются исходя из:
- расхода топлива и смазочных материалов, рассчитанного в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;
- нормативного пробега транспортных средств, исчисленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящей Методики;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
19. В затратах на техническое обслуживание и ремонт учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего, капитального и капитально-восстановительного) транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтных рабочих.
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из:
- штатной численности, но не выше нормативной численности ремонтных рабочих, определенной в расчете на 1 000 км пробега исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия в соответствии с федеральным законодательством;
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре в пределах, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Расчет отчислений на социальные нужды ремонтных рабочих производится по установленным законодательством нормативам на обязательные отчисления.
Затраты на материалы и запасные части на ремонт транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, определяются исходя из:
- расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, на 1 000 км пробега;
- нормативного пробега транспортных средств, исчисленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящей Методики.
В случае отсутствия у перевозчика помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, затраты на техническое обслуживание и ремонт определяются исходя из:
- периодичности выполнения технического обслуживания и ремонта;
- нормативного пробега транспортных средств, исчисленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящей Методики;
- договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
20. Затраты на замену автомобильных шин определяются исходя из:
- среднестатистического пробега автомобильных шин по маркам подвижного состава, определенного в соответствии с федеральным законодательством;
- количества ходовых шин, нормативного пробега транспортных средств, исчисленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящей Методики;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
21. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, определяются на основании норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости в соответствии с законодательством.
22. В состав прочих расходов включаются:
1) плата за владение и (или) пользование имуществом, используемым при осуществлении перевозок пассажиров (арендные или лизинговые платежи).
Арендная плата, лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, лизингового платежа определяется уполномоченным органом исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других обязательных платежей, установленных законодательством, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг;
2) проценты, уплачиваемые перевозчиком за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов) в целях пополнения оборотных средств для приобретения топлива, смазочных материалов, шин, оплаты труда;
3) расходы на услуги автовокзалов;
4) налоги, уплаченные из прибыли или доходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
23. К общехозяйственным, общепроизводственным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов деятельности.
Расшифровка общехозяйственных, общепроизводственных расходов производится по статьям затрат с приложением расчетов по отдельным статьям затрат и документов, подтверждающих и обосновывающих фактические и расчетные затраты перевозчика.
Распределение общехозяйственных, общепроизводственных расходов по видам деятельности осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика.
Указанные затраты до 1 января 2018 года учитываются в объеме 100 процентов затрат, рассчитываемых в соответствии с настоящей Методикой, с 1 января 2018 года учитываются в объеме, не превышающем 15 процентов затрат, учтенных уполномоченным органом в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящей Методики."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 29 ноября 2017 г. N 355-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.