Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 13 декабря 2017 года N 385-п
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика направлена на внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области (далее - система оценки) и включает базовую модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - базовая модель), показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемые на ее основе, и порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области.
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Омской области и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
1) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
2) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
3) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
4) формирование в органах исполнительной власти Омской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
II. Базовая модель
4. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе обязательного перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к настоящей Методике, самостоятельно определяют перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к настоящей Методике.
5. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), может быть дополнен:
1) показателями, включенными в приложение N 1 "Типовой перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р;
2) показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями;
3) показателями, содержащимися в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
III. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемые на основе базовой модели
6. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), состоит из показателей группы "А", группы "Б" и группы "В".
7. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
8. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают степень соответствия достигнутого уровня результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
9. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, в том числе непосредственное состояние подконтрольной сферы, негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, параметры проведенных мероприятий, объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
10. Показатели группы "А", группы "Б" и группы "В" устанавливаются на один календарный год.
11. Целевые значения показателей группы "А", группы "Б" и группы "В" могут быть представлены:
1) предельными значениями данных показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями данных показателей, установленными в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Омской области;
3) средними значениями данных показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения указанных показателей).
IV. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области
12. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), путем определения степени фактического достижения целевого значения по каждому показателю результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (в процентах).
13. Степень фактического достижения целевого значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности представляет собой отношение фактического значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности к его целевому значению и рассчитывается по формуле:
, где:
- степень фактического достижения целевого значения i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- целевое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В случае если положительной динамикой достижения целевого значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности является снижение его значения, расчет степени фактического достижения целевого значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности производится по формуле:
.
В случае если фактическое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности превышает его целевое значение, степень фактического достижения целевого значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приравнивается к 100%.
14. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), производится путем суммирования полученных результатов степени фактического достижения целевых значений по каждому показателю эффективности контрольно-надзорной деятельности и определения их средневзвешенного значения по формуле:
, где:
ИО - итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор);
- оценка степени фактического достижения целевого значения i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А";
- количество показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А";
- оценка степени фактического достижения целевого значения i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "Б";
- количество показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "Б";
- оценка степени фактического достижения целевого значения i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "В";
- количество показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "В".
15. В зависимости от полученных значений итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), указанная итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности делится на три группы:
1) высокая результативность и эффективность (90 - 100%);
2) средняя результативность и эффективность (80 - 89%);
3) низкая результативность и эффективность (79% и менее).
16. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), оформляют результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике и отражают данную информацию в ежегодных докладах об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.