Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 26 декабря 2017 года N 426-п
"Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 13 марта 2013 года N 43-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий
социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в социальной сфере (далее соответственно - субсидии, некоммерческие организации).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, связанной:
1) с осуществлением следующих мероприятий в социальной сфере в интересах населения Омской области (далее - мероприятия в социальной сфере):
- профилактика социального сиротства, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, защита прав женщин и детей;
- пропаганда семейных ценностей, здоровой семьи, любви к детям, борьбы с детской беспризорностью и бродяжничеством;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- защита прав и законных интересов пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, ветеранов труда;
- защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, их детей, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы, граждан Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- социальная защита военнослужащих (в том числе уволенных в запас), ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе "О ветеранах", содействие в защите прав и законных интересов членов их семей;
- социальная и правовая поддержка ветеранов боевых действий, граждан, проходящих военную службу по призыву, призывников, родителей погибших военнослужащих;
- реабилитация инвалидов в целях социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе оказание инвалидам содействия в улучшении материальных и жилищных условий, а также в реализации и защите их прав и законных интересов;
- оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для участия инвалидов в работе средств массовой информации;
- обеспечение проезда членов семей погибших ветеранов Великой Отечественной войны к местам захоронения последних и обратно;
- производство и распространение рекламной и информационной продукции социальной направленности по вопросам социальной адаптации инвалидов и их семей, поддержки материнства, отцовства и детства, повышения качества жизни людей пожилого возраста, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны;
2) с реализацией социально значимых проектов (программ) в интересах населения Омской области (далее - социально значимый проект (программа)), направленных на:
- профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства;
- профилактику семейного неблагополучия;
- проведение профилактической работы с родителями (законными представителями), жестоко обращающимися с несовершеннолетними;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста; - реабилитацию, содействие трудоустройству и социальной адаптации инвалидов;
- профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- реабилитацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- участие в деятельности по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лиц без определенного места жительства и занятий;
- социальную адаптацию и интеграцию мигрантов;
- сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
3) с направлением работников на обучение по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (далее - обучение);
4) с осуществлением мероприятий, направленных на информационно-методическое и ресурсное сопровождение некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в интересах населения Омской области (далее - мероприятия, направленные на сопровождение деятельности).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Критериями отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) государственная регистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица;
2) осуществление деятельности не менее одного года;
3) неполучение в текущем финансовом году субсидий на осуществление мероприятий в социальной сфере, мероприятий, направленных на сопровождение деятельности, реализацию социально значимых проектов (программ) и на обучение в соответствии с иными правовыми актами Омской области;
4) рейтинговая оценка социально значимого проекта (программы) (далее - рейтинговая оценка), составляющая не менее 30 баллов, - для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ);
5) осуществление деятельности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в качестве основного вида деятельности;
6) соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
6. В рамках проведения отбора Министерством рассчитывается рейтинговая оценка путем сложения баллов по каждому показателю рейтинговой оценки, умноженных на коэффициент значимости показателя рейтинговой оценки.
7. Рейтинговая оценка рассчитывается по следующим показателям рейтинговой оценки и коэффициентам значимости показателей рейтинговой оценки:
N |
Показатели рейтинговой оценки |
Коэффициенты значимости показателей рейтинговой оценки |
Баллы по показателям рейтинговой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество муниципальных районов Омской области и административных округов города Омска, на территории которых будет реализован социально значимый проект (программа) |
0,2 |
Свыше 10 - 100 баллов; от 1 до 10 (включительно) - по 3 балла за каждый муниципальный район Омской области и административный округ города Омска |
2 |
Количество реализованных некоммерческой организацией социально значимых проектов (программ) на территории Омской области за последние 3 года |
0,1 |
Свыше 9 - 100 баллов; от 1 до 9 (включительно) - по 10 баллов за каждый социально значимый проект (программу) |
3 |
Предоставление услуг в рамках реализации социально значимого проекта (программы) |
0,5 |
Социально значимый проект (программа) полностью направлен на предоставление социальных услуг - 100 баллов; частично направлен на предоставление социальных услуг - 50 баллов; не направлен на предоставление социальных услуг - 0 баллов |
4 |
Объем дополнительного софинансирования социально значимого проекта (программы) за счет внебюджетных источников |
0,1 |
Свыше 49 процентов планируемых расходов на реализацию социально значимого проекта (программы) - 100 баллов; от 26 до 49 процентов (включительно) - 50 баллов (плюс 2 балла за каждый процентный пункт свыше 26 процентов); 25 процентов - 50 баллов; менее 25 процентов - 0 баллов |
5 |
Обеспечение открытости и доступности информации о некоммерческой организации |
0,1 |
Наличие размещенной в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации и ее деятельности, включающей полное название некоммерческой организации с указанием организационно-правовой формы, контактные телефоны, информацию о руководителе некоммерческой организации, структуре управления некоммерческой организации, а также сведений о деятельности и итогах работы некоммерческой организации за предыдущий финансовый год, информации о доходах и расходах некоммерческой организации за предыдущий финансовый год - 100 баллов; при отсутствии данной информации - 0 баллов |
6 |
Сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания в рамках реализации социально значимого проекта (программы) |
0,2 |
Социально значимый проект (программа) полностью направлен на сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания - 100 баллов; частично направлен на сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания - 50 баллов; не направлен на сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания - 0 баллов |
При отсутствии сведений по соответствующему показателю рейтинговой оценки данный показатель рейтинговой оценки равняется 0 баллов.
8. Некоммерческие организации должны соответствовать на первое число месяца, в котором ими представляются документы для получения субсидии, следующим требованиям:
1) отсутствие в отношении некоммерческой организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
9. В целях участия в отборе некоммерческие организации в срок, определенный Министерством, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление), содержащее информацию о необходимом объеме средств, предоставляемом за счет субсидии;
2) копия устава некоммерческой организации, заверенная печатью некоммерческой организации;
3) расчет (смета) затрат для осуществления мероприятий в социальной сфере, мероприятий, направленных на сопровождение деятельности, для реализации социально значимых проектов (программ), для обучения, предлагаемых к финансированию за счет субсидии, по форме, утвержденной Министерством (далее - расчет);
4) календарный план, содержащий перечень мероприятий и график их проведения, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на осуществление мероприятий в социальной сфере или мероприятий, направленных на сопровождение деятельности;
5) социально значимый проект (программа) по форме, утвержденной Министерством, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ);
6) обоснование необходимости обучения по каждой программе, составленное по форме, утвержденной Министерством, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на обучение;
7) письмо, содержащее информацию о денежных средствах, полученных из внебюджетных источников, ином имуществе, которые будут использованы для осуществления мероприятий в социальной сфере, мероприятий, направленных на сопровождение деятельности, для реализации социально значимых проектов (программ), для обучения, составленное по форме, утвержденной Министерством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены некоммерческой организацией в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством.
Для установления соответствия некоммерческих организаций критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1 - 3, 5, 6 пункта 5 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимые сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
10. Информация о сроках проведения отбора, месте и времени приема документов для участия в отборе размещается Министерством в средствах массовой информации, на официальном и отраслевом сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.mtsr.omskportal.ru, www.omskmintrud.ru.
11. Отбор проводится Министерством в срок не позднее 30 календарных дней с даты истечения срока приема документов для участия в отборе.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие содержания представленных документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной информации;
4) несоответствие некоммерческой организации критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
13. В течение 10 рабочих дней после проведения отбора Министерство принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, оформляемое распоряжением Министерства, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет некоммерческую организацию путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
Министерство в течение 30 календарных дней со дня принятия распоряжения о предоставлении субсидии осуществляет подготовку и подписание соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
14. Размер субсидии на осуществление мероприятий в социальной сфере определяется по следующей формуле:
Сiм = Зiм - Прiм, где:
Сiм - размер субсидии на осуществление мероприятий в социальной сфере, определенный некоммерческой организации;
Зiм - объем средств за счет субсидии, необходимый для проведения мероприятий в социальной сфере, указанный в заявлении;
Прiм - сумма затрат за счет субсидии, указанная в расчете, не связанная с осуществлением мероприятий в социальной сфере.
15. Размер субсидии на реализацию социально значимого проекта (программы) определяется по следующей формуле:
Сiп = 3iп - Прiп, где:
Сiп - размер субсидии на реализацию социально значимого проекта (программы), определенный некоммерческой организации;
Зiп - объем средств за счет субсидии, необходимый для проведения мероприятий социально значимого проекта (программы), указанный в заявлении;
Прiп - сумма затрат за счет субсидии, указанная в расчете, не связанная с реализацией социально значимого проекта (программы).
16. Размер субсидии на обучение определяется по следующей формуле:
Сiо = 3iо - Прiо, где:
Сiо - размер субсидии на обучение, определенный некоммерческой организации;
3iо - объем средств за счет субсидии, необходимый для обучения, указанный в заявлении;
Прiо - сумма затрат за счет субсидии, указанная в расчете, не связанная с осуществлением обучения.
17. Размер субсидии на осуществление мероприятий, направленных на сопровождение деятельности, определяется по следующей формуле:
Сiс = 3iс - Прiс, где:
Сiс - размер субсидии на мероприятия, направленные на сопровождение деятельности, определенный некоммерческой организации;
3iс - объем средств за счет субсидии, необходимый для проведения мероприятия, направленного на сопровождение деятельности, указанный в заявлении;
Прiс - сумма затрат за счет субсидии, указанная в расчете, не связанная с осуществлением мероприятий, направленных на сопровождение деятельности.
18. Для предварительного расчета размера субсидии Министерством создается комиссия, определяются ее состав и порядок деятельности.
В случае если общий объем субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктами 14 - 17 настоящего Порядка, превышает лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Министерству в установленном порядке на предоставление субсидий, для соответствия общего объема субсидий указанным лимитам размер субсидии каждой некоммерческой организации уменьшается на одинаковое количество процентных пунктов.
19. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении следующих условий:
1) использование субсидий в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
2) согласие некоммерческой организации (за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в соглашение;
3) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее - договор), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в соглашение;
4) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;
5) достижение значений показателей (индикаторов) результативности использования субсидии, установленных в соглашении;
6) представление отчетов об использовании субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
7) достоверность представленных некоммерческой организацией сведений, содержащихся в документах, а также информации;
8) заключение с Министерством соглашения;
9) использование денежных средств, полученных из внебюджетных источников, иного имущества для осуществления мероприятий в социальной сфере, мероприятий, направленных на сопровождение деятельности, для реализации социально значимых проектов (программ), для обучения не менее чем в количестве, заявленном в письме, предоставленном некоммерческой организацией в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 настоящего Порядка.
20. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, с учетом положений настоящего Порядка.
21. Министерство в течение двух месяцев со дня принятия распоряжения о предоставлении субсидии перечисляет в установленном законодательством порядке субсидию некоммерческой организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии и с которой заключено соглашение (далее - получатели субсидий), на указанный ею в заявлении расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
III. Требования к отчетности
22. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий и о достижении значений показателей (индикаторов) результативности использования субсидий ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Формы указанных отчетов определяются Министерством.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля.
24. В случае выявления при проведении проверок, осуществляемых Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, фактов представления недостоверных сведений и нарушения условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
25. При недостижении значений показателей (индикаторов) результативности использования субсидии размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет получателем субсидии;
- размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации;
m - количество показателей (индикаторов) результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей (индикаторов) результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии;
m - количество показателей (индикаторов) результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей (индикаторов) результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя (индикатора) результативности использования субсидии;
2) для показателей (индикаторов) результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения показателя отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- плановое значение показателя (индикатора) результативности использования субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии на отчетную дату.
26. При возникновении случаев возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), предусмотренных соглашением, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их обнаружения, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, направляет получателю субсидии уведомление о возврате остатков субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
27. Возврат остатков субсидий в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидий.
28. При одновременном наличии оснований возврата субсидии получателем субсидии в связи с нарушением условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 5 пункта 19 настоящего Порядка, а также в случае наличия остатков субсидий размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет получателем субсидии, нарушившим условие предоставления субсидий, установленное подпунктом 5 пункта 19 настоящего Порядка;
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет получателем субсидии, нарушившим условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка;
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет получателем субсидии при возникновении случаев возврата остатков субсидии, предусмотренных соглашением.
29. В случае использования субсидий на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 19 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
30. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
31. В случае если субсидии (остатки субсидий) не возвращены в областной бюджет в установленный пунктами 27, 30 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2017 г. N 426-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.