Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 28 декабря 2017 года N 223-рп
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета
1. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета (далее - Правила) направлены на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области, являющихся исполнителями мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета (далее соответственно - главные распорядители, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с законодательством в рамках государственных программ Омской области (далее - государственные программы) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области по вопросам местного значения.
В отношении каждого вида субсидий определяются условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий.
3. Условия предоставления и расходования субсидий должны содержать следующие положения:
1) соблюдение муниципальными образованиями Омской области доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований Омской области, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
2) осуществление муниципальными образованиями Омской области расходов по решению вопросов местного значения, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе;
3) наличие муниципальных программ в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям соответствующих государственных программ, в рамках которых предоставляются субсидии;
4) наличие в бюджетах муниципальных образований Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансируемого из областного бюджета;
5) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления Омской области (далее - соглашение);
6) случаи заключения соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (при необходимости);
7) целевое использование субсидий;
8) достижение показателей результативности предоставления субсидий, соответствующих целевым показателям, целевым индикаторам, установленным в постановлениях Правительства Омской области;
9) представление отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий по формам, в сроки и в порядке, которые определены в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Правил;
10) иные условия предоставления и расходования субсидий.
Предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) осуществляется с учетом положений постановления Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации".
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) порядок оценки результативности и эффективности предоставления субсидий;
2) форма, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий;
3) порядок уменьшения (возврата) субсидий в случае образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае, если для исполнения обязательств по соглашению муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд);
4) основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям Омской области, в том числе с учетом исполнения положений, установленных соглашениями, заключенными между соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета и Правительством Омской области;
5) порядок и сроки возврата из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета средств субсидии при несоблюдении обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидий, графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества, установленных соглашениями.
5. Методика расчета субсидий должна содержать описание подходов к определению размера субсидии или формулы расчета размера субсидии исходя из ее отраслевой направленности. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Омской области в методике расчета субсидий учитывается уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области.
Доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области за счет средств областного бюджета не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области рассчитывается по муниципальным районам (городскому округу) Омской области и городским, сельским поселениям Омской области в зависимости от отнесения муниципального образования Омской области к группе муниципальных образований Омской области (далее - группа) по доле налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов, полученных по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет) в объеме собственных доходов бюджетов муниципальных образований Омской области, усредненной за два последних отчетных финансовых года.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области первой группы принимается равным 99%.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области каждой последующей группы уменьшается на 1% относительно значения предыдущей группы.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области не может быть ниже:
85% - для муниципальных районов (городского округа) Омской области;
90% - для городских, сельских поселений Омской области.
Отнесение муниципального образования Омской области к группе производится следующим образом:
1) общее количество групп определяется по формуле:
, где:
k - общее количество групп;
N - натуральное число;
- минимальное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области;
2) ширина интервала группы:
- для муниципальных районов (городского округа) Омской области определяется по формуле:
, где:
А - ширина интервала группы;
- нижняя граница интервала первой группы, принимаемая равной минимальному значению доли налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов, полученных по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет) в объеме собственных доходов местных бюджетов, усредненной за два последних отчетных финансовых года, среди всех муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- для городских, сельских поселений Омской области:
ширина интервала первой группы принимается равной 50 с нижней границей интервала, равной 0;
ширина интервала второй и последующих групп определяется по формуле:
А = 50 / (k - 1);
3) верхняя граница интервала последней группы принимается равной 100%.
6. Форма соглашения разрабатывается главным распорядителем. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, устанавливается в соответствующей государственной программе.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых показателей, целевых индикаторов, установленных в постановлениях Правительства Омской области;
3) в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, показатели результативности предоставления субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
7. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
- объем фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области субсидии в отчетном финансовом году (без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года), а также части субсидии, предоставленной на погашение кредиторской задолженности;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием Омской области t-ого показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
- фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
- плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области, определяется в соответствии с настоящим пунктом с учетом требований федерального законодательства.
8. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование муниципальных объектов и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств (без учета размера остатка указанной субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Омской области обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
9. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктами 7, 8 настоящих Правил, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества.
10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления субсидий, осуществляет главный распорядитель, а также орган государственного финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Омской области от 28 декабря 2017 г. N 223-рп "Об утверждении Правил предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.