Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 29 декабря 2017 года N 1407-п
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства (далее - Порядок), определяет процедуру осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований муниципальных правовых актов города Омска в сфере благоустройства (далее - правовые акты в сфере благоустройства), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, формы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, права, обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении объектов благоустройства, расположенных на территории города Омска, определенных Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (далее - объекты благоустройства).
3. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации города Омска - администраций административных округов города Омска (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
5. Координацию деятельности уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет управление административной практики и муниципального контроля Администрации города Омска.
6. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований правовых актов в сфере благоустройства.
7. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства, а также профилактики нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства уполномоченный орган осуществляет прием обращений о фактах нарушений правовых актов в сфере благоустройства. Структурные подразделения Администрации города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий, муниципальные предприятия и учреждения города Омска обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях правовых актов в сфере благоустройства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с настоящим Порядком.
II. Основные задачи муниципального контроля в сфере благоустройства
8. Основными задачами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) обеспечение соблюдения требований правовых актов в сфере благоустройства;
2) предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных правовыми актами в сфере благоустройства;
3) профилактика нарушений требований муниципальных правовых актов города Омска в сфере благоустройства.
III. Функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства
9. В целях реализации основных задач муниципального контроля в сфере благоустройства уполномоченный орган:
1) проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований правовых актов в сфере благоустройства;
2) рассматривает поступившие в уполномоченный орган обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований правовых актов в сфере благоустройства;
3) выявляет факты несоблюдения правовых актов в сфере благоустройства, а также иных правонарушений при использовании объектов благоустройства;
4) принимает меры по устранению нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства в соответствии с предоставленными полномочиями;
5) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;
6) осуществляет иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
IV. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства
10. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные инспекторы по благоустройству) в соответствии с настоящим Порядком.
11. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
12. Организация деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства осуществляется руководителем уполномоченного органа.
13. Функциональные обязанности муниципальных инспекторов по благоустройству устанавливаются их должностными инструкциями.
V. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства
14. В целях профилактики нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства (далее - обязательные требования) уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
15. Если иное не установлено федеральным законом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом при наличии следующих условий:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
VI. Общие требования к организации мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства
16. Мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в соответствии с правовыми актами в сфере благоустройства.
17. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемые в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, проводятся в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
18. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
VII. Основания для проведения проверок
19. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).
20. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
21. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
22. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.
23. О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
VIII. Порядок проведения проверок в отношении физических лиц
24. Проверки физических лиц проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:
1) выявления признаков нарушения правовых актов в сфере благоустройства муниципальными инспекторами по благоустройству при осуществлении обследования объектов благоустройства;
2) поступления в уполномоченный орган информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления,
обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения правовых актов в сфере благоустройства;
3) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений правовых актов в сфере благоустройства, ранее выданных муниципальными инспекторами по благоустройству.
25. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
IX. Сроки проведения проверок
26. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
27. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
X. Оформление результатов проверок
28. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки.
Форма акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
Акт проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
30. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
31. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора по благоустройству, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора по благоустройству, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
32. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
33. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным инспектором в сфере благоустройства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора по благоустройству, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
XI. Меры, принимаемые уполномоченным органом в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
34. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных правовыми актами в сфере благоустройства, муниципальный инспектор по благоустройству, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
35. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований правовых актов в сфере благоустройства, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Омской области об административных правонарушениях, муниципальный инспектор по благоустройству составляет протокол об административном правонарушении.
36. Руководитель уполномоченного органа направляет материалы проверки:
1) в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - при выявлении нарушений правовых актов в сфере благоустройства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, за которые установлена административная ответственность;
2) в правоохранительные органы - при обнаружении данных, указывающих на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
XII. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
37. Муниципальные инспекторы по благоустройству при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) при проведении выездной проверки посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся правообладателями объектов благоустройства, обследовать указанные объекты благоустройства при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта Администрации города Омска о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки физического лица;
2) запрашивать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
3) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, а также в установлении лиц, нарушающих правовые акты в сфере благоустройства;
4) осуществлять подготовку исковых заявлений для обращения в суд;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
38. Муниципальные инспекторы по благоустройству при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании правового акта Администрации города Омска, правового акта, издаваемого руководителем уполномоченного органа, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта Администрации города Омска, правового акта, издаваемого руководителем уполномоченного органа, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, настоящим Порядком;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) соблюдать при проведении проверки ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
XIII. Ответственность должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
39. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей муниципальные инспекторы по благоустройству несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XIV. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства
41. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют права, определенные Федеральным законом N 294-ФЗ.
42. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Кроме того, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны:
1) представлять необходимые для проведения проверки документы;
2) не препятствовать осуществлению муниципальным инспектором по благоустройству муниципального контроля в сфере благоустройства;
3) исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, выданные по результатам проверки.
43. Действия муниципальных инспекторов по благоустройству могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа, Мэру города Омска либо в суд в порядке, установленном законодательством.
XV. Учет проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
44. Уполномоченный орган осуществляет учет проверок соблюдения требований правовых актов в сфере благоустройства на территории города Омска, а также организует учет и хранение сведений, полученных в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.