Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 29 декабря 2017 года N 1404-п
Порядок
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Омска
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Омска (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Омска (далее - муниципальный дорожный контроль), права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю.
2. Под муниципальным дорожным контролем понимаются действия должностных лиц органа местного самоуправления города Омска, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).
3. Муниципальный дорожный контроль осуществляется на всей территории города Омска в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска.
4. Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального дорожного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
При организации и осуществлении муниципального дорожного контроля уполномоченный орган взаимодействует с органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
7. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также профилактики нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности уполномоченный орган осуществляет прием обращений о нарушениях законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
8. Управление административной практики и муниципального контроля Администрации города Омска координирует деятельность уполномоченного органа по осуществлению муниципального дорожного контроля.
2. Основные задачи муниципального дорожного контроля
9. Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска;
2) предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска, а также профилактика нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
3. Функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального дорожного контроля
10. В целях реализации основных задач муниципального дорожного контроля уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска;
2) рассматривает поступившие в уполномоченный орган обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
3) принимает меры по устранению нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в соответствии с предоставленными полномочиями;
4) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;
5) осуществляет иные мероприятия в соответствии с законодательством.
4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный дорожный контроль
11. Муниципальный дорожный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные дорожные инспекторы) в соответствии с настоящим Порядком.
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
12. Организация деятельности по муниципальному дорожному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
13. Функциональные обязанности муниципальных дорожных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
14. В целях профилактики нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (далее - обязательные требования) уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального дорожного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального дорожного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
15. Если иное не установлено федеральным законом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом при наличии следующих условий:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
16. Предостережение уполномоченного органа о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
1) указание на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований;
2) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) срок предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6. Общие требования к организации мероприятий по муниципальному дорожному контролю
17. Мероприятия по муниципальному дорожному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
18. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
19. Муниципальный дорожный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
7. Основания для проведения проверок
20. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального дорожного контроля, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).
Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
21. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.
22. О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
8. Порядок проведения проверок в отношении физических лиц
23. Проверки физических лиц проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:
1) поступления в уполномоченный орган информации федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
2) истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного муниципальным дорожным инспектором предписания об устранении выявленного нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
24. В соответствии с установленными требованиями проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.
9. Сроки проведения проверок
25. Срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
10. Оформление результатов проверок
26. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, установленной:
- приказом Минэкономразвития РФ N 141 при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- приложением N 2 к настоящему Порядку при проверке физических лиц.
27. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального дорожного инспектора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального дорожного инспектора, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
28. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
29. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным дорожным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального дорожного инспектора, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
11. Меры, принимаемые уполномоченным органом в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности муниципальный дорожный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
31. Руководитель уполномоченного органа направляет материалы проверки:
1) в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе в орган, осуществляющий на территории Омской области региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, - при выявлении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, за которые установлена административная ответственность;
2) в правоохранительные органы - при обнаружении данных, указывающих на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
12. Права и обязанности муниципальных дорожных инспекторов при осуществлении муниципального дорожного контроля
32. Муниципальные дорожные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) при проведении выездной проверки посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих автомобильные дороги местного значения в границах города Омска и (или) осуществляющих дорожную деятельность в отношении указанных автомобильных дорог, при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта Администрации города Омска о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки физического лица;
2) обследовать автомобильные дороги местного значения в границах города Омска;
3) запрашивать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального дорожного контроля;
4) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля, а также в установлении лиц, нарушающих законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
33. Муниципальные дорожные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Омска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации города Омска и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) соблюдать при проведении проверки ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
13. Ответственность муниципальных дорожных инспекторов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении муниципального дорожного контроля
34. Муниципальные дорожные инспекторы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении проверки
35. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют права, определенные Федеральным законом N 294-ФЗ.
36. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Кроме того, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны:
1) представлять необходимые для проведения проверки документы;
2) не препятствовать осуществлению муниципальным дорожным инспектором муниципального дорожного контроля;
3) исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, выданные по результатам проверок.
37. Действия муниципальных дорожных инспекторов могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа, Мэру города Омска либо в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Учет проверок при осуществлении муниципального дорожного контроля
38. Уполномоченный орган осуществляет учет проверок соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах и осуществлении дорожной деятельности, а также организует учет и хранение сведений, полученных в ходе осуществления муниципального дорожного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.